Конспект урока рисование с натуры скворечника 4 класс

Урок рисования «Скворечник»
план-конспект урока по теме

Урок рисования «Скворечник»

-формировать умение рисовать предметы с натуры :

-научить анализировать объект;

-совершенствовать изобразительные навыки у учащихся.

-развитие операции мышления при анализе образца;

-развитие ориентировки на листе бумаге;

-коррекция и развитие мелкой моторики рук.

-воспитывать интерес к уроку;

-воспитывать любовь к животным;

-воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

-Здравствуйте, ребята!Все готовы к уроку?Посмотрите на свои парты ,у всех все есть к уроку?Тихо садитесь.Кто сегодня дежурный ?

-Игорь,какое сегодня число,месяц,день недели?

-Какой сейчас урок?А что мы делаем на этом уроке?Спасибо ,садитесь.

2)Сообщение новой темы.

-Какое время года?(Ответы детей)

-Каких птиц вы знете?Учитель включает звуки птиц,дети прослушивают и отгадывают птичку.Показ птички на картинке.

-Ребята ,отгадайте загадку:

Для всех столовая,

Учитель на доске вывешивает кормушку,объясняет что это такое. Виды кормушек ,показать,описать каждую.

Учитель рассказывает о зимующих и перелетных птицах.(Показ картинок птиц)

Рассказывает о жизни птиц зимой.

А как же мы сможем им помочь?(Ответы детей)

Какой корм люди используют когда кормят птиц?(Ответы детей)

Рассказ учителя как птицы себе сами корм находят.

Посмотрите в окно,на дереве перед окном висит кормушка.Вы кладете туда крошки?

-Молодцы!А сегодня мы попробуем нарисовать такую кормушку.Я принесла ее вам в класс.Давайте рассмотрим ее:на что похожа кормушка?Из скольких частей состоит она?Какая часть находится сверху?Какая снизу?Какой они формы?(Ответы детей)

Учитель:Превратились дети в птичек

Птички встают рано

Потому что птичкам этим

Зерна искать надо.

Дети:Вот летели птички ,

Все летали да летали-

На дорожку сели,

Как я зернышки люблю.

4)Определение последовательности работы.

-Ребята,с чего мы начнем рисовать?

-Правильно ,нарисуем квадрат.Это будет сама кормушка.Затем рисуем крышу для нашей кормушки-треугольник.

-А как же птички будут залетать в кормушку?Для этого мы нарисуем кружок посередине квадрата.

В процессе объяснения рисуется кормушка на доске.

Птичка пьет водичку .

Подняла и проглотила.

Птенчики в гнезде

Вот птенцы ,а вот гнездо.

Всем птенцам в гнезде тепло.

(прижать ладони к груди)

6)Техника безопасности на уроках рисования

7)Указания к работе.

-Ребята,давайте еще раз повторим, что за чем мы будем рисовать.

Дима,расскажи, как мы будем рисовать кормушки для птиц.

-Хорошо, молодец! А как мы положим альбом, чтобы вся кормушка поместилась у нас на листе?

-Теперь мы можем начинать рисовать.

8)Практическая деятельность учащихся(под звуки леса).

Учащиеся рисуют в альбомах. Оказывается индивидуальная помощь тем учащимся , которые в ней нуждаются.

— Ребята, будьте очень внимательны. Посмотрите на кормушку, которая перед вами. Похожа она на ту, которую рисуете вы?

-Нарисовали? Молодцы. А теперь давайте раскрасим и украсим какими-нибудь узорами нашу кормушку, чтобы она стала ещё красивее и птицы с удовольствием прилетали к ней. Начинайте раскрашивать.

9) Анализ деятельности детей.

— Ребята, вы все молодцы. У вас у всех получилась красивая кормушка. Давайте сделаем выставку и поставим все рисунки у доски.

10) — Итак, что мы сегодня на уроке рисовали (ответы детей)

Мы построили скворечник

Дом весёлого скворца

Мы повесели скворечник

Возле самого крыльца

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том

— Все могут теперь нарисовать скворечник. Вы молодцы, я думаю, в таких скворечниках птицы будут жить с удовольствием.

-На этом урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида.

Урок рисования с презентацией.

«Рисование на тему «На морском дне» Цели: 1) усвоим и отработаем технику работы с цветом красками «по сухому», «по мокрому» (по с.

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс для детей с ограниченными возможностями 8 вида.

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.

Источник

Конспект занятия по изодеятельности «Скворечник»

денисова оксана
Конспект занятия по изодеятельности «Скворечник»

Рисование «Скворечник»

Программное содержание по Т. С.Комаровой: учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Конспект занятияпо рисованию по теме: «Скворечник«

Воспитатель: Денисова О. Н.

Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: светает рано по утрам

Проталины и тут, и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени.Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Однако если вы внимательно слушали загадку, то сразу определите,какая из птиц не строит гнезда: ласточка, утка, грач, или скворец? (Воспитатель выслушивает 1-2 индивидуальных ответа. Затем прочитывает загадку ещё раз и интонационно выделяет строку «Скворцы к скворечнику летят«.Повторяет вопрос: «Какая из птиц не строит гнезда»? Выслушивает 1 — 2 индивидуальных ответа.)

Воспитатель (обобщает ответы): Верно, это скворец. Давайте скажем хором, какая из птиц не строит гнезда. (Хоровой ответ: «Скворец«.)

Воспитатель: Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.) Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.

Далее воспитатель читает стихотворение Р. Новиковой про скворечник, там, где идёт описание строения скворечника, указкой показывает соответствующие детали на макете скворечника (их два варианта: один — с прямой крышей зелёного цвета, другой — с треугольной крышей, деревянный.)

Мы с братишкою моим

Птицам домик мастерим.

Небольшой, опрятный внешне.

Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,

Да жердина — напоказ.

Прилетят весной скворцы,

Будет радость и веселье,

Птицы справят новоселье,

Натаскают пух, солому.

К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,

Как птенцы начнут летать.

А потом сойдутся в стаю

И простятся, улетая.

Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то,какой они формы: сам домик — квадратной формы, крыша — может быть прямой или треугольной, лаз (леток, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика — длинная, узкая дощечка — рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.

Скворечник изготавливается из дерева. Кто знает, какой нам понадобится цвет? (Коричневый. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, 1 хоровой.) Верно. Но бывает, что домик скворца делают нарядным и покрывают его краской (показ макета скворечника, покрашенного в зелёный цвет).

Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке — желательно, чтобы изображение было сюжетным с городским или сельским фоном — вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия, посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева — не нашёл пока себе домик. Хотите нарисовать домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.

Напоминаю детям об аккуратном использовании кисти и краски. У кисточки есть ворс — им мы рисуем, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Показываю, как будем держать кисточку, дети повторяют. Набираю на кисточку воду, лишнюю капельку убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик, лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.

Физминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки — вжик, — вжик, — вжик, — вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник — тук, — тук, — тук, — тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости — к нам, — к нам, — к нам, — к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим — тут и там, — тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

— Давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник.

— Необходимо отступить сверху на листе немного места – чтобы оставить пространство для изображения крыши, набираю желтую краску, и проведу дорожку кистью слева на право, а теперь вторую. Соединяем их между собой.

— Закрашиваем домик. Закрашивать будем линиями, можно вести сверху — вниз, а можно слева — направо. Если начали вести линии сверху — вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашива

— Для того, чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, чтобы высохла краска домика. Пока будем ждать, можем нарисовать крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зеленой краски. Крышу изображаем линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не смог намочить стены.

— Пока мы рисовали крышу, высохла краска на стене домика. И теперь можем нарисовать леток. Промываем кисточку от зеленой краски, набираем на неё коричневую и рисуем непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваем его.

Теперь нарисуем рейку, коричневой краской. Снизу у домика рисуем рейку-палочку сверху вниз.

— Давайте возьмем в руку кисточку и вместе попробуем в воздухе изобразить домик непрерывной линией.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца, (постукивают кулаки друг о друга)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца. (сводят руки над головой – «скворечник»)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том: (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки. (ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках)

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик — скворечник красками. Приступайте к работе.

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.

Индивидуальная работа. Если ребенок после одного зрительного восприятия не выполняет необходимое движение, можно прибегнуть к показу на бумаге его рукой. Движение воспринимается не только зритель-но, но и кинестетически (рукой). Слова воспитателя, сопровождающие показ, помогают осознать способ действия.

После окончания рисования.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. (Воспитатель выделяет лучшие работы, подбадривает тех, у кого что — то вышло не так.) А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.

Экспресс — выставка «Скворечник«

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне» Задачи: • вызвать у детей.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла» Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами. Тема занятия: «Королева кисточка в гости к нам пришла». Занятие для детей старшего.

Источник

Конспект урока на тему: «Рисование «Скворечник» (с треугольной крышей).»

Конспект урока на тему: «Рисование «Скворечник» (с треугольной крышей).»

Содержимое разработки

Цель: Формировать умение рисовать предметы с натуры. Учить уч-ся анализировать объект изображения (определять форму, цвет, величину составных частей).

Развитие операции мышления при анализе образца, ориентировки на листе бумаге, коррекция и развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать интерес к уроку, любовь к животным, аккуратность при выполнении рисунка.

Оборудование: скворечник, тетрадь для рисования, карандаш, ластик, цветные карандаши, технологическая карта.

2.Сообщение темы урока.

— Какое время года? (Ответы детей)

— Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

— А кто прилетает к нам весной из теплых стран?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Ребята ,отгадайте загадку:

Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

— Правильно, скворечник. Для кого люди делают скворечники? Сегодня на уроке мы будем рисовать скворечник.

3.Работа по теме урока.

а) Анализ образца.

— Я принесла в класс скворечник.

Давайте рассмотрим его:

какую форму имеет скворечник, на какую геометрическую фигуру похож? (Прямоугольник).

из скольких частей он состоит?

Какая часть находится сверху?

Что еще есть в скворечнике? (круглое отверстие, жердочка)

б) Определение последовательности работы.

1.Намечаем основную форму.

2. Рисуем окошечко и жердочку.

3.Рисуем треугольную крышу.

4. Переходим к раскрашиванию.

5.Добавим черточки, обозначающие кольца, которые видны на древесине.

В процессе объяснения рисуется скворечник на доске.

Превратились дети в птичек

Птички встают рано

Потому что птичкам этим

Зерна искать надо.

Вот летели птички,

Все летали да летали-

На дорожку сели,

Как я зернышки люблю.

в) Указания к работе.

-Ребята, давайте еще раз повторим, что за чем мы будем рисовать.

-Хорошо, молодцы! А как мы положим тетрадь, чтобы скворечник поместился у нас на листе?

-Теперь мы можем начинать рисовать.

4.Практическая деятельность учащихся.

Учащиеся рисуют в тетрадях. Оказывается индивидуальная помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются.

— Ребята, будьте очень внимательны. Посмотрите на скворечник, который перед вами. Похож он на тот, который рисуете вы?

5.Выставка рисунков. Оценки.

— Ребята, вы все молодцы. У вас у всех получились красивые скворечники. Давайте сделаем выставку и поставим все рисунки у доски.

— Итак, что мы сегодня на уроке рисовали (ответы детей)

Мы построили скворечник

Дом весёлого скворца

Мы повесели скворечник

Возле самого крыльца

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том

— Все могут теперь нарисовать скворечник. Вы молодцы, я думаю, в таких скворечниках птицы будут жить с удовольствием.

Источник

Читайте также:  Правополушарное рисование примеры работ
Оцените статью