Конспект урока рисование весеннего цветка

Конспект НОД по рисованию » Весенние цветы» 14.03.2020год
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисование с использованием нетрадиционных техник

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_risovanie.docx 26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием

нетрадиционной техники рисования

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

для детей средней группы

Разработчик: Султашева Виктория Александровна

Наимеование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко»

Дата проведения : 14.03.2020г.

  1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми
  2. Возрастная группа: средняя
  3. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
  4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие , физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
  5. Дидактическая цель: создать условия для углубленных знаний и умений рисовать в нетрадиционной технике; создать ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
  6. Тема НОД: «Весенние цветы»
  7. Форма работы:
  8. Задачи:

Обучающая: продолжать закреплять умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет.

Развивающая: закрепить умение рисовать нетрадиционными способами, деталей стебля цветка и его листочков.

Закрепить знания детей об основных цветах весны ( голубой, зеленый, белый, желтый)

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную деятельность детей, использовать здоровьесберегающие технологии ( физминутки).

  1. Виды детской деятельности:

10. Методы и приемы:

— наглядные, словесные, практические;

— решение проблемной ситуации.

11. Форма организации детей:

12. Средства обучения:

— для педагога: наглядный материал ИКТ, слайды с картинками запись классической музыки «Времена года «Весна», ноутбук, презентация весенней природы, корзинка ( в ней находятся пластиковые вилки, бумага, картонные трубочки, трубочки для сока, ватные палочки, листы картона).

-для детей: листы бумаги по количеству детей, краски из пены для бритья (белая, зеленая, голубая, желтая), влажные салфетки, салфетки, фартуки, пластиковые вилки, мятая бумага, картонные трубочки, листы картона.

1 Вводная часть:

— мотивационно – ориентировочный этап;

2. Основная часть:

3. Заключительная часть:

1 часть: Мотивационно – организационный.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года «Весна»

Воспитатель: Добрый день ребята!

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга

«Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (руки вперед)

Здравствуй матушка Земля (руки опущены)

Здравствуйте мои друзья (руки в стороны) »

Воспитатель: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся .(дети друг другу улыбаются)

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу прочитать вам одно стихотворение. Прослушайте его внимательно.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Правильно ребята! А как вы догадались, что это весна? Какие весенние признаки вы услышали в этом стихотворении?

Дети: тает снег, день становится длиннее, зазеленела трава, появились ручейки, теплый ветер, солнце светит ярче, поют птицы.

Воспитатель: Какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дести: март, апрель, май

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправимся на весеннюю полянку. Хотите ?

( звучит музыка Чайковского П.И. «Времена года «Весна» дети идут за воспитателем по кругу, подходят к «полянке» на которой разложены овальные листы )

Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где зеленая травка, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался, он хочет нам что-то сказать. Давайте его послушаем

(Воспитатель поднимает цветок , включается запись с аудиообращением)

«Я последний цветок, всю траву и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимыми, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как быть?

Дети : нарисовать траву и первые весенние цветы ( Ответы детей)

Воспитатель: Поможем Весне?

2 часть. Основная.

Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на весенние картинки. ( дети присаживаются на места).

Воспитатель: Какое время года показано на экране? Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?

Дети: Весна. Голубой, зеленый, белый, желтый, красный.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же происходит с природой весной?

Дети: тает снег, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки.

Воспитатель: Ребята, а какие цветы распускаются самые первые?

Дети: Подснежники, тюльпаны, одуванчики.

Воспитатель: А какого цвета бывают подснежники, тюльпаны ,одуванчики?

Дети: подснежники бываю белыми, тюльпаны – красными, одуванчики -желтыми.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру « Весна пришла» (Интерактивная игра ).

Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка . «Нежные цветы»

Наши нежные цветы (плавное покачивание рук над головой)

Распускают лепестки. (плавно опускают руки через стороны вниз)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (плавное покачивание рук над головой)

К ночи нежные цветы

Закрываю лепестки. (дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте подойдем к нашим столам и вспомним, что же мы должны нарисовать?

Дети: Весенние цветы

Воспитатель: Для чего?

Дети: для того чтобы нашлась Весна.

Воспитатель: Ребята , посмотрите на наши столы, все ли у нас готово для того, чтобы нарисовать весенние цветы?

Дети: нет, у нас нечем рисовать!

Воспитатель: Как мы будем с вами рисовать? Чем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята обратите внимание на ваш стол, на нем стоит корзинка а в ней живут необычные помощники, они помогут нам нарисовтать весенние цветы (на столе стоит корзина, в которой лежат помощники) . Давайте вместе посмотрим , может среди них мы и найдем кисточки?

(Воспитатель вместе с детьми рассматриваю содержимое корзинки, там бумага, вилка, пароллон, трубочка из картона, ватные палочки, коктельные трубочки, лист картона, но кисточек нет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , какие из этих помощников нам пригодятся, при рисовании весенних цветов?

Дети: бумагой ,если смять ее, губкой , вилкой, отпечатком картонной трубочкой, ватными палочками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вы знаете способов рисования. И сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать весенние цветы. Согласны?

Воспитатель: Но для этого нам необходимо одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду (дети при помощи воспитателя одевают фартуки)

Воспитатель: Ребята выберете себе помощников, которые вам будут помогать и присаживайтесь на свои места. Ребята ,а с чего мы начнем рисовать наши весенние цветы?

Дети: с листочков и стебельков

Воспитатель: да, правильно с листочков, с стебельков, а какой цвет мы будем использовать?

Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно, зеленый цвет мы будем использовать ,чтобы нарисовать листочки и стебелек. Обратите внимание на мольберт , на нем я вам покажу несколько примеров рисования стебельков и листочков для наших цветов ( воспитатель на мольберте, на листе бумаги показывает образцы рисования стеблей и листов для весенних цветов)

Воспитатель: а какие цвета мы будем использовать , чтобы нарисовать сами цветы?

Дети: желтый, красный

Воспитатель: как вы думаете , для какого цветка мы будем использовать желтый и красны, а для какого только желтый?

Дети: для тюльпана желтый и красный, а для одуванчика – желтый.

Воспитатель: Абсолютно правильно, желтый и красный, обратите внимание на мольберт , на нем я вам покажу, как при помощи наших помощников, мы можем нарисовать весенние цветы. (на мольберте на листе бумаги воспитатель показывает разные техники рисования).

Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы нам нарисовать красивые цветы, нам необходимо размять наши пальцы.

К нам Весна лишь заглянула ( протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный (руки соединяются в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигаются пальцы «цветок раскрылся»)

Воспитатель: Ну а теперь нам пора приступать к работе

( воспитатель помогает детям при необходимости)

3 часть. Заключительная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.

Давайте аккуратно возьмем свои работы и положим на лесную полянку.

(включается аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие художники, ребята, вы слышите, как разговаривает лес?

Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Что именно понравилось? Кого мы сегодня спасали? Что мы сделали? Чем рисовали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху — вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака.

Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенно.

Конспект ОД по рисованию «Весеннее небо» старшая группа .

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.2. За.

Цель: Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом — ватной палочкой.

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.

Источник

Урок: «Рисование с натуры весенних цветов несложной формы».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Разработка урока рисования: «Рисование с натуры весенних цветов несложной формы».

Вид занятия: рисование с натуры и по памяти.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_1_b_klasse_s_primeneniem_ikt.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

— продолжить формирование графических умений и навыков;

— учить детей рисовать первые цветы;

— развивать умение видеть разнообразие красок в природе;

— воспитывать у детей любовь к живой природе.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, поощрительные жетоны в форме тюльпанов;

Изобразительный ряд : репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», картинки весенних цветов, персика, ветки вербы, живые тюльпаны, образец педагогического рисунка.

Литературный ряд : стихотворения П.Соловьёва «Подснежник»; Т. Собакина «Цветы».

Музыкальное сопровождение : П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Подснежник», Э. Григ «Утро», музыкальная весенняя фантазия Т. Тютюнникова «Из чего родилась музыка».

— Проверка готовности учащихся к уроку;

II. Сообщение темы урока .

— Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник, расцветет. (Дети: Весна)

— Расскажите о весне, о ее приметах. (Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.)

— С приходом весны пробуждается природа. Вы слышали замечательное высказывание о весне. А сейчас я предлагаю послушать прекрасную музыкальную весеннюю фантазию Т. Тютюнникова «Из чего родилась музыка».

— Расскажите о том, что вы представляли, когда слушали музыку. (Дети: Скворца, который сидит возле скворечника и распевает свои песни, как на проталинке зеленеет травка, как появляются первые листочки на ветках деревьев, как капают сосульки, появляются первые весенние цветы в лесу.)

— А еще где расцветают первые весенние цветы? (Дети: На лугу, в садах.)

— Ребята, как еще называют цветы, которые цветут ранней весной? (Дети: Первоцветы.)

— Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы.

III. Вводная беседа.

— Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Сегодня первое марта – первый весенний день.

Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, а в саду появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо .

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П.Соловьёв.)

Показ картинки нарцисса.

— Скажите, а этот цветок как называется? Нарцисс. Когда он начинает цвести? Немножко позже, в середине марта.

— Вспомните из уроков окружающего мира. Какие ещё первые весенние цветы вы знаете? (Первоцвет, прострел или сон-трава, мать-и-мачеха, печёночница, яснотка весенняя, перелеска, одуванчики).

— Как вы думаете, можно ли их изобразить на картине? Какие цветы лучше изображать? А как бы вы назвали картину, на которой изображены цветы? Пейзаж, натюрморт или портрет? Вспомните, что обозначает слово натюрморт (мёртвая натура ). Но сейчас вы увидите, как с помощью художника это изображение живёт на картине.

Обратите внимание на прекрасный натюрморт русского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

— Этот художник известен как лучший мастер натюрморта, жанра, к которому редко обращались русские художники XIX века, но также он писал портреты, пейзажи, иконы. Натюрморты Хруцкого чрезвычайно красочны и декоративны.

Назовите, какие здесь изображены цветы. (Пионы, маки, флоксы, васильки – более летние цветы, а так же плоды – виноград, груши, персики, лимоны, тыква, абрикосы)

— Какие впечатления получили вы, глядя на эту картину?

— Сегодня мы познакомимся с творчеством великолепного русского художника Фёдора Петровича Толстого. Этот человек всю жизнь отличался редкостным разнообразием творческих интересов, был энциклопедически образованным человеком, деятельным, мыслящим и привлекательным . Широко известна его картина «Букет цветов, бабочка и птичка».

— На ней изображены летние садовые цветы в стеклянной вазе. Разнообразие расцветок отражает яркость природы. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка – щегол на жёрдочке. Тёмная поверхность стола сливается с фоном. Как художником написаны цветы?

— Зрительным центром композиции в этой картине является простой розовый цветок с капелькой росы на лепестках, который сразу притягивает наш взор. Только рассмотрев его, мы постепенно начинаем замечать другие цветы. Неброская красота свежесобранного букета завораживает нас. Кажется, цветы вот-вот сорвали и поставили в вазу. Если присмотреться, то опавшие лепестки цветов похожи на бабочку, пытавшуюся взлететь на цветок или севшую отдохнуть. Птичка оглядывается, словно прислушиваясь к посторонним звукам, будто готовится к полёту.

— Как вы думаете, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птичку?

— Какие цвета и их оттенки преобладают на картине?

— Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? Понравилась ли вам картина?

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. /Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/

Опускают лепесточки. /наклонны/

А потом опять встают,

И по — прежнему цветут.

IV. Актуализация знаний учащихся.

Показ изображения тюльпанов: белые, жёлтые, красные, красно-бело- жёлтые, как пионы.

— Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы. Они перед вами – незатейливые, но так необыкновенно радующие нас. Знаете ли вы, как они называются? С приходом весны территория нашей школы как бы оживает. Появляются тюльпаны разных расцветок. Это необыкновенно красивые цветы, они радуют нас. Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

И ромашковые поля!

— Почему нельзя рвать цветы? (Ответы детей).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты…

Если только я и ты, если мы сорвём цветы.

— С чего мы будем начинать работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который мы будем рисовать . Художник П.П. Кончаловский писал: «Цветок нельзя писать так себе, простыми мазочками, его надо изучить, так же глубоко, как и всё другое.»

— Рассмотрим один цветок. Как он называется? (Тюльпан) Показ учителем букета живых тюльпанов разных цветов: сиреневого, жёлтого, белого, оранжевого, красного, все с махровыми краями. Посмотрите, какая красота, какое изящество.

— Тюльпаны – красивые, изящные цветы разнообразной окраски. Они бывают ярко-красные, розовые, жёлтые, оранжевые, фиолетовые, белые. У них широкие листья приглушённого зелёного цвета, цветок, состоящий чаще всего из 4-6 лепестков. Цветок имеет форму стаканчика, сужающегося кверху. Недаром название цветка происходит от персидского «toriban» (тюрбан) и дано сходство с головным убором восточных народов.

V. Этапы выполнения рисунка. ( Показ учителя на доске )

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.

VI. Практическая работа

Задание: выполнить рисунок цветка. Учащиеся рисуют под музыку Равиля «Болеро».

1 .Выставка работ учащихся . (проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

2. Заключительное слово учителя .

Изображение фантастической девушки-весны с надписью «Берегите живую природу!»

— Посмотрите, ребята, кто это у нас в гостях? Это сама весна, пробудившаяся природа пришла к нам в гости в образе молодой прекрасной девушки. В её волосах прозрачные капельки росы, вокруг порхают нежные бабочки. Вы заметили сходство с картиной Фёдора Петровича Толстого?

— Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым стал наш класс! В своих работах, используя яркие краски, вы сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!

Источник

Читайте также:  Знаменитые художники которые рисовали акварелью
Оцените статью