- «Зимующие птицы» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы» для старшей группы
- Задачи:
- Предварительная работа:
- Материал и оборудование:
- Ход работы:
- Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
«Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1_3.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы
Воспитатель: Шарова Т.В.
Закреплять знания детей о строении птиц , их внешнем виде;
Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно ;
Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;
Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
Материал и оборудование:
-Дидактическая игра « Зимуют — не зимуют » ;
-Иллюстрации с изображением птиц : синица, воробей, снегирь;
-Бумага, тонированная голубым цветом;
Наблюдения на прогулках за зимующими птицами : воробей, синица, снегирь.
Ребята, сегодня мы поговорим о птицах . Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом ?
Правильно ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Зимуют — не зимуют » . Когда я вам покажу картинку, с перелетной птицей вы хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы , топаете ножками. Встаем со стульчиков.
Показывая картинки дети хлопают или топают. Спрашиваю про каждую птицу : Что за птица? [Игра продолжается с несколькими картинками].
Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня , постарайтесь отгадать загадки :
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Эту птицу каждый знает ,
В теплый край не улетает
Эта птица- круглый год
Во дворе у нас живет
Громко с самого утра:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья , снегиря и синичку.
Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички?
Размером, формой тела
А чем они отличаются?
А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек . Какой формы тело будет у птичек?
Круглое или овальное
Что будет больше голова или тело?
Теперь будем рисовать более мелкие детали : крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать ?
Правильно ребята .У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите, какой рисунок получился у меня.
Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику :
Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой
Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно
пальцы правой руки. Затем руки меняются.
Ротик открывают, Энергично смыкают и размыкают
Маму ожидают. большой палец с остальными сомкнутыми
пальцами на обеих руках.
Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью,
изображая полет птицы .
И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкнутыми
От червяков, жуков и мошек пальцами обеих рук, поднятых вверх
Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью,
разводят ладоши в стороны.
Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию . Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.
Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Теперь, ребята, давайте посмотрим , какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Ребята что мы с вами делали сегодня
Рисовали птиц воробья , снегиря, синицу, играли в игру «Зимующие – не зимующие»
Вы сегодня хорошо поработали, теперь давайте уберем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа—это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : «Зимующие птицы «.
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект.
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы» для старшей группы
Александра Ивлева
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы» для старшей группы
: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, формировать представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;
Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;
Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;
Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
Предварительная работа:
Рассматривание образца, беседа о перелетных и зимующих птицах.
Материал и оборудование:
-Дидактическая игра «Зимуют — не зимуют»;
-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;
-Бумага, тонированная голубым цветом;
Ход работы:
Чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки :
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Ответы детей :
Воспитатель :
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица- круглый год
Во дворе у нас живет
Громко с самого утра:
Ответы детей :
Воспитатель :
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
Ответы детей :
Воспитатель :
Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.
Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички?
Ответы детей :
Воспитатель :
Ответы детей :
Размером, формой тела
Воспитатель :
А чем они отличаются?
Ответы детей :
Воспитатель :
А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Какой формы тело будет у птичек?
Ответы детей :
Круглое или овальное
Воспитатель :
Ответы детей :
Воспитатель :
Что будет больше голова или тело?
Ответы детей :
Воспитатель :
Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать?
Ответы детей :
Воспитатель :
Правильно ребята. У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите, какой рисунок получился у меня.
Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику:
«Десять птичек – стайка».
Пой-ка, подпевай-ка: (хлопки в ладоши)
Десять птичек – стайка. (показать 10 пальчиков и скрестить между собой)
Эта птичка – соловей, (указательный и большой пальцы смыкаются)
Эта птичка – воробей. (сжать кулачки)
Эта птичка – совушка, (средний и безымянный пальцы согнуть к ладони, большой палец придерживает их, а указательный и мизинец согнуты слегка)
Эта птичка – свиристель, (соединить большой и указательный, остальные пальцы подняты верх)
Эта птичка – коростель, (Пальцы одной руки зажать другой рукой)
Эта птичка – скворушка, (сделать из пальцев крышу или треугольник)
Эта – зяблик. (соединить мизинцы, остальные сомкнуть в кулак)
Эта – стриж. (средний и указательный пальцы расставить, остальные сомкнуты)
Эта – развесёлый чиж. (пальчики играют между собой)
Ну, а эта – злой орлан. (сомкнуть большие пальцы, остальные вместе выпрямить, изображая взмах крыльев)
Птички, птички – по домам! (скрещенные пальцы, выпрямить их то на одной руке, то на другой, сомкнуть пальцы в замок
Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.
Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель :
Теперь, ребята, давайте посмотрим, какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Ребята что мы с вами делали сегодня
Ответы детей :
Рисовали птиц воробья, снегиря, синицу, играли в игру «Зимующие – не зимующие»
Воспитатель :
Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового и интересного,научились рисовать зимующих птиц и отличать их от перелетных. Молодцы!
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Программные задачи: Уточнить.
Конспект НОД «Зимующие птицы» для младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Зимующие птицы» Воспитатель младшей группы Глушкова Наталья.
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект ООД по экологии» в старшей группе «Зимующие птицы Воспитатель: Суфиянова Л. Р. Образовательные задачи: Уточнить и расширить.
Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Зимующие птицы» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.
Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель: • обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; • учить сравнивать, противопоставлять и обобщать; • развивать.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.
Конспект тематического вечера «Зимующие птицы» для средней группы Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная Образовательные.
Сценарий спортивных соревнований «Зимующие птицы» для воспитанников старшей и подготовительной группы Сценарий спортивных соревнований на тему: «Зимующие птицы» для воспитанников старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: 1. Закрепить.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Екатерина Илешева
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.
* Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).
* Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
* Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
* Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку — посмотрите, как выглядят деревья в парке.
Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).
— Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
— а как называются птицы которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)
— ПОЧЕМУ ЭТИ ПТИЦЫ ОСТАЮТСЯ ЗИМОВАТЬ? (не боятся холода)
Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?
Отгадайте загадку и мы их увидим.
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
— как можно узнать снегиря из множества птиц?
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.
Послушайте еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетела птица
С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. Синица
— Как можно узнать синицу из многих птиц?
У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолничника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.
А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.
Это серенькая птица
Во дворе людей гнездиться
Серых перышек наряд.
Глазки- бусинки блестят.
Пруг да скок и, — чик, чирик –
Суетлив и не велик.
Крошки сыпь и не жалей
Кто склюет их …. Воробей.
— расскажите про воробья. какой он? Маленький серенький, шустрый.
Воробей очень подвижный по земле не ходит а прыгает сразу двумя ногами.
— Какие это птицы? (Зимующие).
— что общего у этих птиц?
— а чем они отличаются? (слайд со всеми птицами)
— как мы можем позаботиться о птицах? (кормушки)
— Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня зимующих птиц.
— Посмотрите на какое дерево прилетела птица?
— какая птица прилетела на мое дерево?
— как вы думаете как я нарисовала синицу?
— верно я нарисовала ее необычным способом- отпечатком ладони
— покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?
— а хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки про которую говорят- массаж руки)
— как я нарисовала голову у синички?
— правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью
— хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?
— сегодня поможет мне …Саша
Я кисточкой и крсной краской намажу ему ладонь, пальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
— Саша сделай отпечаток руки, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову- кисточкой.
— что еще нужно дорисовать?
— на какое дерево вы хотите пригласить зимующую птицу?
Вы сегодня будете продолжать рисовать на одном листе и каждый пригласит на дерево свою птицу.
В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнениеи задания, показать приемы на своем листе.
— напомнить что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.
— по мере того ак дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.
— посмотрите у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.
— какие деревья есть в нашем парке?
— выбирите снегиря который вам больше всего понравился
— правильно ли передана окраска снегиря
— что делает снегирь?
— а у кого получилась самая яркая синица?
А какой воробей получился самым шустрым и непоседливым?
Как вы думаете почему у нас сегодня получились особенно красивые большиие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)
Как мы сегодня по особенному научились рисовать птиц?
— хотите, что бы и на ваших деревьях поселились птицы?
— проходите за мольберты и подумайте какая птица прилетит на ваше дерево.
И я предлагаю вам нарисовать птицу необычным способом, с помощью своей ладошки. Представьте свою ладонь в виде птицы, хвостом которой будут являться пальцы, а большой палец станет шеей для нашей птицы на которой мы и нарисуем голову. Какую птичку вы сегодня нарисуете придумайте сами. Сначала расположите руку без краски на листе, посмотрите где будет сидеть ваша птица, а затем раскрасьте свою ладонь в цвета той птицы которую хотите и сделайте отпечаток на листе. Ладонь это будет грудка птицы, а пальцы это хвостик птички. После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой.Кисточкой дорисуем голову и мелкие детали : клюв глаз, лапки
Давайте попробуем на моем дереве поселить синичку (ребенок выполняет действия, показывая другим).
А теперь проходите за столы и поселите каждый на своем дереве ту птичку которую захочет.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Если останется время можно предложить детям дорисовать угощение для птиц (ягоды рябины, или кормушку)
Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях снегири, синицы и воробушки. Какое угощение для своих птиц вы нарисовали. Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Конспект НОД по физической культуре в детском саду «Зимующие птицы» Конспект НОД по физической культуре в детском саду «Зимующие птицы» Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.
Конспект НОД по развитию детского творчества посредством конструирования из бумаги «Зимующие птицы» Цель: создание условий для развития детского творчества по средствам конструирования из бумаги. Задачи: 1. Научить детей делать птиц с помощью.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: формирование представлений о зимующих птицах. Задачи: закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе. Лексическая тема «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение, расширение.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.
Конспект НОД «Зимующие птицы» Надежда Туева Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия).
Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.
Источник