- Конспект занятия «Пластилиновые картины» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по аппликации пластилином в старшей группе
- Конспект занятия по аппликации из пластилина «Космонавт и ракета» (старшая группа)
- Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Пластилиновые картины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Развитие моторики рук детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.plastelin.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89
Приморского района Санкт-Петербурга
Составила воспитатель Лыгина Людмила Александровна
Конспект занятия «Пластилиновые картины»
Развитие моторики рук детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.
Во что может превратиться кусочек пластилина в руках ребенка? Это всегда талантливая и очень интересная импровизация.
Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин — удивительный материал. Он не только дает малышам возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит в гармонии с природой.
Пластилиновые картинки — это нетрадиционная методика работы с пластелином, при которой с помощью приёма надавливания на маленькие пластелиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.
Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.
Формирование интереса к лепке.
Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
Развитие мелкой моторики.
Ознакомление с окружающим миром.
Развитие положительных эмоций эмоций и фантазии.
Мягкий пластилин ярких цветов; основа для картин; разноцветный матовый картон, бархатная бумага, пластилиновая основа (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон и др. Для обыгрывания картонки — резиновые и пластмассовые игрушки.
Используемые приемы лепки:
1. Скатывание— формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами рук.
2. Надавливание— нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
3. Размазывание— надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.
Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать, и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучение созданию пластилиновых картинок должно проходить в порядке возрастания уровня сложности, от создания простых картинок к более сложным.
Создание каждой пластилиновой картинки превращается в настоящее занятие по развитию речи. Ведется непрерывная беседа с ребенком, используется стихотворный материал.
1. Картинка «Солнышко» (прием размазывания)
На небе голубом
2. Картинка «Ёжик» (прием размазывания)
Вышел ёжик погулять
По лесной тропинке,
Очень острые иголки
У ежа на спинке.
3. Картинка «Наряжаем ёлку» (размазывание и надавливание)
Давай украсим ёлочку
Пусть сверкает ёлочка
Система работы по обучению создания пластилиновых картинок:
· знакомство с пластилином;
· освоение приемов надавливания и размазывания;
· освоение приемов вдавливания;
· лепка объёмных фигур.
Примерные темы пластилиновых картинок:
1. Освоение приема надавливания:
· Конфетки на тарелке.
· Витамины в баночке.
2. Освоение приема размазывания:
· Полянка с ягодками.
3. Освоение приёма вдавливания:
Для вдавливания подбираются подходящие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, палочки, а также различные материалы: крупы (горох, фасоль, гречка), пенопласт и др.
4. Лепка объемных фигур (на основе шариков и колбасок):
Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышление, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Приобретается сенсорный опыт — чувство пластики, формы, веса. Кроме того дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
1. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
2. Янушко Е.А. Школа семи гномов. Пластилиновые картинки. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся.
Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины «Утро в сосновом бору».Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности.
Создание сюжетных композиций из природного материала.Развивает чувство цвета, и композиции, бережное стношение к природе.
Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы, расширить словарный запас, знакомство с зимними забавами. Развивающая среда: — картина К.
Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, ка.
Конспект по развитию речи.
Конспект занятия по развитию речи направлен на развитие эстетического восприятия дошкольников посредством изучения картины Ф.В.Сычкова «Катание с гор».
Источник
Конспект занятия по аппликации пластилином в старшей группе
Ольга Колбнева
Конспект занятия по аппликации пластилином в старшей группе
Тема: «Одежда для мальчика и девочки»
Цель: расширить знания об одежде, обогатить словарь; учить детей классифицировать по заданному принципу (мужская, женская); научить приемам работы в технике пластилиновой аппликации.
е: картинки с изображением мальчика и девочки на каждого ребенка, пластилин, стеки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие мы начнем с отгадывания загадок.
Навострите свои уши, приготовьтесь меня слушать.
Носят девчонки, носят мальчишки
В жаркое время штаны-коротышки
По тропинке друг за дружкой.
Кто быстрее прыг да скок,
Но куда б они без ног.
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы одели…
Как избавиться от скуки?
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Зимой наденешь шапку, шубку,
Широка, да тонка,
Весь день на мне ездит.
Не слезая, сидит,
Свернется и спит.
Воспитатель: Ребята, про что были загадки?
Воспитатель: Каким общим словом можно назвать шорты, платье, брюки, юбку, рубашку?
Воспитатель: Дети, а скажите, пожалуйста, отличается ли одежда мальчиков от одежды девочек?
Воспитатель: Какую еще одежду вы знаете для девочек?
Воспитатель: А теперь назовите одежду для мальчиков?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам взять картинки с изображением мальчика и девочки. Давайте оденем мальчика и девочку. Делать мы это будем в технике пластилиновой аппликации. Но сначала нам нужно размять свои пальчики.
Лиф на байке, (поочередно загибают пальцы на обеих руках)
Три фуфайки, (одновременно на каждое название одежды)
На подкладке платьице
Что за шарик катится? (пожимают плечами)
Сто одёжек, (ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Слово вымолвить не может. (похлопывают себя по плечам.)
Мама так закутала,
Что не знаю, Тут ли я! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, в какую одежду мы будем одевать мальчика и девочку, каким цветом она будет.
Дети высказывают свои задумки и приступают к аппликации. Воспитатель показывает приемы работы в технике пластилиновой аппликации.
Физкультминутка «Наша одежда и обувь»
Это платье для Наташки –
(4поворота вправо-влево, руки на поясе)
(4 прыжка на обеих руках)
А на платье два кармашка
(«рисуют» на животике кармашки)
Спрячем в них в ладошки.
(прикладывают ладошки к животику)
Эти брюки для Илюшки
(два раза топают правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша.
(показывают, как бабушка шила)
Ходит в них гулять Илья,
(идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я.
(поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Вот ботинки для Маринки
(два раза топают правой, потом левой ногой)
Не ботинки, а картинки,
(4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
Чтобы в них гулять ходить,
(идут по кругу, взявшись за руки)
Бегать, прыгать и шалить.
(бегут по кругу, делают два прыжка на обеих ногах)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились!
Фотоотчет о НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» (первая младшая группа) Доброго дня суток, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» с детьми.
Фотоотчет о НОД по аппликации пластилином «Волшебные рыбки» (младшая группа) Доброго дня суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу рассказать Вам приятную новость! У нас в группе поселились самые настоящие волшебные рыбки.
Фотоотчет об ОД по аппликации пластилином «Красивый чайник для Маши» Добрый день, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет ОД по аппликации с использованием пластилина «Красивый чайник для.
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Космос» Цели: Расширить представление о покорении космоса. Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники,.
Конспект НОД по аппликации пластилином «Пятнашки для жирафа» Тема непосредственной образовательной деятельности — аппликация пластилином во второй младшей группе детей дошкольного возраста. Цель:.
Конспект занятия о аппликации в старшей группе «Пасхальный сувенир» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Автор: Чернышева Галина Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки» Программные цели: 1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру. 2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом. 3. Развивать в.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Программное содержание: Развивать память и творческое воображение. Обогащать словарь детей прилагательными. Продолжать учить поддерживать.
Конспект занятия в старшей группе по аппликации КОНСПЕКТ О. У. Д. ПО АППЛИКАЦИИ «ЛЮБИМЫМ МАМАМ – ЛУЧШИЕ ЦВЕТЫ» Подготовила: Михайличенко Мария Викторовна. Педагог по изобразительной деятельности.
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Ёж» Аппликация в старшей группе «ёж». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски.
Источник
Конспект занятия по аппликации из пластилина «Космонавт и ракета» (старшая группа)
Катя Савицкая
Конспект занятия по аппликации из пластилина «Космонавт и ракета» (старшая группа)
Цель:
1. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.
2. Закреплять и расширять знания детей о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах)
3. Воспитывать интерес к творчеству.
4. Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином.
Предварительная работа:
Проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе, космонавтах, ракетах; чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах; рисование ракеты, летящей в космосе, разучивание стихотворений.
Материалы:
Образец аппликации. Основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или черного цвета, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник «День космонавтики», который отмечается 12 апреля. Вы знаете, кто первый полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Правильно. Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Гагарин. А на чем он полетел в космос?
Воспитатель: Да, на ракете. Его космический корабль назывался «Восток» и он совершил один оборот вокруг нашей планеты Земли. Ребята, а как вы думате, что находится в космосе?
Дети: Планеты, звезды, кометы, ракеты, метеориты.
Воспитатель: А вы помните, как называются планеты в нашей Солнечной системе?
Дети: перечисляют планеты.
Воспитатель: Правильно, Солнце – находится в центре, и вокруг него вращаются 8 планет. Каждая на своей орбите. И ещё в космосе полно звезд. Они кажутся нам маленькими точками на небе, потому что находятся далеко от нас. Но на самом деле они – гиганты, как наше Солнце.
А сейчас я предлагаю вам сесть за столы, и вместе со мной слепить ракету с космонавтом в космосе.
(дети переходят в рабочую зону)
Физминутка
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт.
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах.
Дети: Пластилин, цветная бумага.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такого космонавта и ракету (показывает детям образец)
— Выберите, какого цвета будет ваша ракета. Возьмите кусочек пластилина этого цвета и слепите из него валик. Чем больше будет кусочек пластилина, тем больше получится ракета.
— Потом прилепляем получившийся валик к цветному листу бумаги. Это будет сама ракета.
— Ракете нужны окошки — иллюминаторы. Нужно выбрать цвет для иллюминаторов и скатать из этого пластилина небольшие шарики.
— Прилепляем и прижимаем шарики к ракете.
— Теперь добавим огонь ракете. Для этого берем красный пластилин, и скатываем несколько колбасок и прилепляем их к кончику ракеты. Ракета готова!
— Но нужен ещё космонавт. А то что за ракета без космонавта? Для этого, скатываем из пластилина 1 большой шарик, 1 шарик поменьше, и 4 маленьких шарика. И 1 маленький шарик розового цвета (Для лица)
— Прилепляем и приплющиваем большой шарик. Это будет туловище космонавта.
— Затем также прилепляем и приплющиваем к большому шарику средний шарик. Это голова космонавта.
— Прилепляем остальные шарики по бокам туловища – ножки и ручки.
— Дальше можно сделать лицо космонавту. Берем розовый шарик, прилепляем его посередине головы. Лепим глазки, носик и ротик космонавту.
— Чтобы космонавт не улетел от ракеты на опасное расстояние, его нужны соединить с ракетой тросом. Скатываем из пластилина тоненькую колбаску. И соединяем космонавта с ракетой.
— Добавляем звезды, планеты, как подскажет фантазия.
Работы у всех детей получились разные и красочные. У кого то ракета получилась маленькая, а у кого то получилась целая баллистическая ракета. Кто то добавил инопланетян, кто то сделал нескольких космонавтов. Все в итоге получили положительные эмоции.
Прикреплённые файлы:
2_bkuav.ppt | 631,96 Кб |
«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Восьмерик Яна Вениаминовна Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из.
«Украшение полотенца». Конспект занятия по аппликации по мотивам национальных орнаментов (старшая группа) Цель: формирование поликультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Прививать уважение и любовь к родному краю,.
Конспект НОД по аппликации для детей «Бабушкин коврик» (старшая группа). Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 5-6 лет (старшая группа). Аппликация + рисование на тему: «Бабушкин коврик».
Конспект НОД по развитию способности организации действия «Ракета» (средне-старшая группа) Занятие «Ракета» (средне-старшая группа) Задачи: Развитие способности организации действия работать по схеме-плану; определять последовательность.
Конспект занятия по аппликации «Сугробы, снег на деревьях» (старшая группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Сугробы, снег на деревьях» Цель: создать условия для овладения приема обрывания.
Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания «Путешествие снежинки» (старшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. «Путешествие снежинки», старшая группа. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации для детей с ОНР старшая группа: «В зоопарке» Цель: Расширять знания детей о животных живущих в зоопарке. Задачи: Коррекционно — образовательные: — учить детей делать поделку на основе.
Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция: Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие.
Конспект занятия по объемной аппликации из пластилина «морское путешествие» МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» Совтавила: Кацера.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) «Сказочный теремок» Панина ДарьяКонспект занятия на тему: «Сказочный Теремок»Цель: 1. Формировать у детей интерес к лепке из пластилина. 2. Учить лепить столбики.
Источник