- Конспект НОД во второй младшей группе рисование Ёлочка к празднику план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе
- Ход работы
- Конспект ООД по рисованию и аппликации «Наша ёлочка-краса!» во второй младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе рисование Ёлочка к празднику
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Елочка к празднику»
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.
— Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;
— Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;
— Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;
— Продолжать учить наносить краску тычками;
-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
4. Наблюдения на прогулке за елью;
«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».
Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)
— Создание проблемной ситуации;
— прием запланированной ошибки;
— показ готового образца;
— картинки новогодней ели;
— показ выполнения работы.
Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.
— Создание проблемной ситуации;
2. Основная часть:
— Показ выполнения работы;
— Сравнивание елочек по высоте;
— Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);
3. Заключительная часть:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_risovanie_elochki.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Елочка к празднику»
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.
— Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;
— Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;
— Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;
— Продолжать учить наносить краску тычками;
-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
4. Наблюдения на прогулке за елью;
«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».
Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)
— Создание проблемной ситуации;
— прием запланированной ошибки;
— показ готового образца;
— картинки новогодней ели;
— показ выполнения работы.
Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.
— Создание проблемной ситуации;
2. Основная часть:
— Показ выполнения работы;
— Сравнивание елочек по высоте;
— Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);
3. Заключительная часть:
В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)
В: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»
-Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?
В: — чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой ткаью):
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
В: — Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?
Д: зеленая. Иголочки.
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) а так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.
— При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
Ребят, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру белую краску, припорошим нашу елочку пушистым снежком.
— Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!
-Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:
Физкультминутка по стихотворению «Ель»
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
(Автор стихотворения — М. Пляцковский)
В: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.
Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!
-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе
Наталья Фоменко
Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе
Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).
Учить детей передавть в рисовании образ елочки и белый снег;
Рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных);
Учить пользоваться красками и кистью.
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать память и внимание.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Материалы и оборудование:
Бумага размером А4 альбомного листа;
Гуашь белого, синего, зеленого и черного цветов;
Салфетки (на каждого ребенка).
Ход работы
1. Вводная часть
После осени пришла
И сугробы намела.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Он вошел -никто не видел,
Он сказал — никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост -как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется.
Все лето стояли,
Помчались с горы.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости.
Дети: Ёлочка!
Воспитатель: Какая у нас ёлочка?
Дети: Красивая, зеленая.
Воспитатель: А вы знаете, что ёлочка и зимой и летом остается зеленой? Ответы детей.
Дети рассматривают зимние пейзажи.
Воспитатель: Посмотрите, а что зимой окружает ёлочку?
Воспитатель: Правильно! Снежинки,снег.
На столах лежат ранее затонированные вами листы. И сейчас я вам предлагаю нарисовать портрет нашей ёлочки. Сначала рисуем ствол, потом — веточки по бокам.
Воспитатель приглашает ребят приступить к работе. Педагог в процессе работы помогает некоторым детям, кому необходима помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные получились работы! А Вам нравятся!
Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: — Развитие творческих и аналитических способностей; — Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; — Ознакомление с окружающим.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.
Конспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группе Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: • продолжать знакомить детей.
Источник
Конспект ООД по рисованию и аппликации «Наша ёлочка-краса!» во второй младшей группе
Анастасия Хисматулина
Конспект ООД по рисованию и аппликации «Наша ёлочка-краса!» во второй младшей группе
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование + аппликация) «Наша ёлочка краса!» во второй младшей группе
Цель: закрепить знание детей о зиме, новогоднем празднике и ёлке, как о символе празднования нового года. Создать радостное настроение у детей. Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать композицию.
Задачи:
— Учить рисовать ёлочку поэтапно, передавая её характерные особенности;
— Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.
— Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;
— Выявить уровень творческого потенциала детей.
— Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение помогать друг другу при необходимости.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с ёлочкой, чтение новогодних стихотворений, просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и лето», беседы на новогоднюю тематику.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ёлочки; бумага для рисования формата А-4; гуашь зелёного цвета, кисти, баночки-непроливайки, клей-карандаш, конфетти, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
Ребята угадайте загадку:
Она на Новый год
В гости к нам придет.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(Дети выполняют действия с пальчиками и ручками по тексту).
А давайте и мы с вами тоже попробуем нарисовать свои ёлочки.
2. Основной этап.
1)Показ и объяснение приемов работы:
Посмотрите, как рисуется елка: сверху вниз проведем линию – это ствол. От верхушки вниз наискосок проведем короткие линии в одну и в другую сторону. Потом чуть ниже верхушки опять проведем по две линии уже подлиннее. И так продолжаем рисовать ветки до нижней части ствола. На каждой веточке часто начинаем прикладывать хвостик кисточки, рисуя иголочки ёлки. И продолжаем так делать пока на всех веточках не появятся колючие иголочки. Вот такая нарядная получилась наша ёлочка.
2) Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение).
Как только все нарисовали ёлочки мы их оставляем сушится. И пока высыхают наши работы мы немного разомнёмся.
3. Физкультминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
4. Сюрпризный момент
— Наши ёлочки настоящие красавицы, но что им не хватает? Что делают все люди на земле, чтобы праздник стал ярче и веселее.
— правильно надо украсить ёлочки.
Воспитатель достаёт баночку с конфетти и показывает детям.
— Посмотрите, это похоже на блестящие ёлочные игрушки? Значит их можно повесить на наши ёлочки.
Дети снова усаживаются и начинают приклеивать конфетти на свои ёлочки.
5. Рефлексия. Дети любуются готовыми работами.
Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Праздничная ёлочка» Сейчас такое время, что все вокруг готовят для друзей и близких подарочки к Новому Году. Вот и мы решили смастерить открытки к празднику.
Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Салют Победы» во второй младшей группе Цель: закрепить навыки рисования в технике «трафарет». Задачи: Образовательные: расширить знания детей о Кремле, о главных часах Нашей.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.
Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.
Новогоднее развлечение для детей второй младшей группы «Наша ёлочка-колкие иголочки» Новогоднее развлечение: «Наша ёлочка – колкие иголочки» Цель: ознакомление детей с народными праздниками, развитие творческих способностей;.
Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлочка» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ[/b] Вход детей под песню «Наша ёлочка» Ведущая:Вот пришла, ребята, ёлка, К нам на праздник.
Источник