- Пальчиковое рисование план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»
- Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Пальчиковое рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками.
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками.
Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Показать приемы получения точек и коротких линий.
Учить рисовать дождик передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование: Листы с изображением грядки с капустой и контуром тучки. Синяя гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации и эскизы, зонтик для игры.
Рассказываю детям русскую народную потешку:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик, пуще!
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Огород ты наш полей!
— Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с капустой. Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Он польет наши грядки, и у нас с вами вырастет очень много капусты.
Показываю иллюстрации. Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика.
— У тучки, какой цвет? (синий)
— У дождика, какой цвет? (синий)
— Правильно. Тучка и дождик синего цвета.
Прошу детей повторить название цвета тучки и дождика.
Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать тучку и дождик.
Свои действия сопровождаю пояснением.
— На тучке пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки – дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Сначала заполняю пятнышками контур дождевой тучки, затем ставлю более редкие пятнышки под тучкой – показываю, как из тучки идет дождь, сопровождая ритм рисования капель, ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
-Предлагаю детям нарисовать дождик как у меня.
Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Прием использую «рука в руку»
Поощряю детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.
-Что мы рисовали? (дождик)
— Каким цветом? (синем)
— Дождик хорошо полил грядки, и теперь обязательно вырастет хороший урожай.
Разработала Узденова Светлана Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Даже для самых маленьких детишек рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Дети в возрасте 1-2 лет еще слишком малы, чтобы использовать кисточку, или карандаши, поэтому самый до.
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб.
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) Тип урока: комбинированный.Вид урока: традиционный.Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способам.
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности — рисование ватн.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — пальчиковое рисование «Чашки для чая» в группе раннего возраста.
Источник
ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему
Даже для самых маленьких детишек рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Дети в возрасте 1-2 лет еще слишком малы, чтобы использовать кисточку, или карандаши, поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей – рисование пальчиками . И на самом деле рисование пальчиками очень легкое и простое занятие – макай пальчик в краску и рисуй. Заметим, даже у начинающего рисовать ребенка получаются очень красивые работы.
К тому же в наше время появилось множество различных специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками. Для этого вы можете развести гуашь маленьким количеством воды, добавив в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал.
Для рисования пальчиками, желательно использовать большой лист бумаги. Чем больше лист бумаги, тем лучше для рисования пальчиками. Очень хороший вариант – оставшиеся после ремонта неиспользованные рулонные обои – переверните их узором вниз, а на внутренней – белой стороне смело рисуйте пальчиками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование пальчиками | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Красивые матрешки»
Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.
— Учить технике пальчикового рисования
— Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек»
— Закрепить знания и представления о цвете (желтый, красный)
— Учить пользоваться салфеткой.
Материалы для занятия:
Матрешки, вырезанные из бумаги, гуашь (желтого, красного цветов), салфетки, конверт-письмо.
Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходит матрешка.
— Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
Матрешка: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла в гости к вам. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»
Матрешка: «А что на мне одето?»
Дети: Сарафан, косынка.
-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Нарядные, красивые)
— А что есть на сарафане? (Цветы)
— Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)
— Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом? Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
На две половинки.
Эту куклу открой –
Будет третья во второй,
И сумеешь ты найти
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Вот, поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
— Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте – ка посмотрим для кого оно.
— Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.
— А что это такое? (Матрешки)
— Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить забыли. Давайте им поможем. Вам нужно будет раскрасить сарафан матрешки. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
— Как украшен сарафан? (Цветочки, горошинки)
— А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
— Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается?
— А сейчас давайте вы сами попробуете. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
— Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
Разработала Узденова Светлана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб.
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) Тип урока: комбинированный.Вид урока: традиционный.Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способам.
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности — рисование ватн.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — пальчиковое рисование «Чашки для чая» в группе раннего возраста.
Упражнять детей в рисовании пальчиком.
Рисование руками – одна из самых древних техник живописи.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»
Татьяна Дзюба
Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»
Сегодня предлагаем вам небольшую подборку шаблонов для пальчикового рисования с детьми.
Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Прикасаясь к таким краскам, малыш также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков, а это в свою очередь способствует тому, что они начинают быстрее слушаться своего хозяина. Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Одуванчик полевой» Тема: «Одуванчик». Цель: — продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; закрепить умение равномерно.
Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию). Нетрадиционные методики рисования. Техника рисования: рисуем ладошками,.
Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму. Задачи: 1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы» Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками. Тема: «Красивые цветы». воспитатель.
Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Тема: » Красивые цветы для пчелки» Программное содержание: -Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; -Продолжать учить рисовать.
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снежинка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Образовательные задачи: • организовать наблюдение для уточнения представления природы;.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ детский.
Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Снежинка» Тема: «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками линии, распределяя их по всему листу. Развивать внимание.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками, тычками, способом примакивания кистью «Раскрашивание петушка» Цель: формировать умения раскрашивать петушка нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная: учить детей раскрашивать петушка нетрадиционными.
Источник
Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: развитие техники рисования пальчиком
Задачи:
— продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу бумаги
–продолжать развивать умение координации движения рук и глаза, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги
– воспитывать в детях аккуратность в технике примакивания для получения изображения дождика.
Предварительная работа: игры с зайчиком, стихи о зайчике, рассматривание иллюстраций и игрушки.
Материалы: игрушка — зайчонок, образцы: 2 листа альбома с изображением тучки и травы, гуашевые краски синего цвета, ½ альбомного листа для детей.
Ход занятия:
(Звучит запись шума дождя) . Чтение стихотворения А.Л. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
Воспитатель: Дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .
Воспитатель: Ребята, почему промок зайчик?
Дети: Его намочил дождь.
Воспитатель: Правильно, мы его сейчас вытрем.
Зайчик: А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети: С неба капает, из тучки.
Зайчик: А какой дождик бывает?
Дети: Сильный, слабый
Зайчик: Что значит «сильный» и «слабый» дождик?
Воспитатель: Я покажу как нарисовать сильный и слабый дождь (проходим в группу за столы)
Воспитатель: Дети, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: Тучка и травка.
Воспитатель: Правильно, сейчас я покажу вам, как нарисовать дождик пальчиками, который польёт нашу травку.
Я пальчик макаю в краску и прикладываю его к листу бамаги, потом опять
макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз.
Посмотрите, какой дождик получается!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой дождик, который выпал из тучки,
он слабый ( мало капелек) и сильный (много капелек), намочил нашу травку.
Физкультминутка для пальчиков.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Попробуйте нарисовать такой же дождик у себя на листах
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям в ходе их
рисования. Дети которые быстро справились с заданием, предлагается дорисовать больше капелек, чтобы получился сильный дождик.
Воспитатель: Молодцы ребята, зайка понял, что бывает сильный дождик,
как у Даши, Васи и Леры, и есть слабый дождик, как у Кати и Ани.
Источник