Конспект занятия пальчиковое рисование

Пальчиковое рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
dozhdik.docx 14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками.

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Показать приемы получения точек и коротких линий.

Учить рисовать дождик передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: Листы с изображением грядки с капустой и контуром тучки. Синяя гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации и эскизы, зонтик для игры.

Рассказываю детям русскую народную потешку:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Дождик, дождик, пуще!

Травка будет гуще!

Дождик, дождик, посильней!

Огород ты наш полей!

— Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с капустой. Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Он польет наши грядки, и у нас с вами вырастет очень много капусты.

Показываю иллюстрации. Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика.

— У тучки, какой цвет? (синий)

— У дождика, какой цвет? (синий)

— Правильно. Тучка и дождик синего цвета.

Прошу детей повторить название цвета тучки и дождика.

Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать тучку и дождик.

Свои действия сопровождаю пояснением.

— На тучке пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки – дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Сначала заполняю пятнышками контур дождевой тучки, затем ставлю более редкие пятнышки под тучкой – показываю, как из тучки идет дождь, сопровождая ритм рисования капель, ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

-Предлагаю детям нарисовать дождик как у меня.

Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Прием использую «рука в руку»

Поощряю детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

-Что мы рисовали? (дождик)

— Каким цветом? (синем)

— Дождик хорошо полил грядки, и теперь обязательно вырастет хороший урожай.

Разработала Узденова Светлана Владимировна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Даже для самых маленьких детишек рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Дети в возрасте 1-2 лет еще слишком малы, чтобы использовать кисточку, или карандаши, поэтому самый до.

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб.

Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) Тип урока: комбинированный.Вид урока: традиционный.Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способам.

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности — рисование ватн.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — пальчиковое рисование «Чашки для чая» в группе раннего возраста.

Источник

ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему

Даже для самых маленьких детишек рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Дети в возрасте 1-2 лет еще слишком малы, чтобы использовать кисточку, или карандаши, поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей – рисование пальчиками . И на самом деле рисование пальчиками очень легкое и простое занятие – макай пальчик в краску и рисуй. Заметим, даже у начинающего рисовать ребенка получаются очень красивые работы.

К тому же в наше время появилось множество различных специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками. Для этого вы можете развести гуашь маленьким количеством воды, добавив в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал.

Для рисования пальчиками, желательно использовать большой лист бумаги. Чем больше лист бумаги, тем лучше для рисования пальчиками. Очень хороший вариант – оставшиеся после ремонта неиспользованные рулонные обои – переверните их узором вниз, а на внутренней – белой стороне смело рисуйте пальчиками!

Скачать:

Вложение Размер
Рисование пальчиками 15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Красивые матрешки»

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.

— Учить технике пальчикового рисования

— Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек»

— Закрепить знания и представления о цвете (желтый, красный)

— Учить пользоваться салфеткой.

Материалы для занятия:

Матрешки, вырезанные из бумаги, гуашь (желтого, красного цветов), салфетки, конверт-письмо.

Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходит матрешка.

— Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла в гости к вам. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»

Матрешка: «А что на мне одето?»

Дети: Сарафан, косынка.

-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Нарядные, красивые)

— А что есть на сарафане? (Цветы)

— Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)

— Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом? Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

На две половинки.

Эту куклу открой –

Будет третья во второй,

И сумеешь ты найти

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Вот, поставленные в ряд

Сестры – куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

— Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте – ка посмотрим для кого оно.

— Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.

— А что это такое? (Матрешки)

— Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить забыли. Давайте им поможем. Вам нужно будет раскрасить сарафан матрешки. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

— Как украшен сарафан? (Цветочки, горошинки)

— А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

— Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается?

— А сейчас давайте вы сами попробуете. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

— Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

Разработала Узденова Светлана Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб.

Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) Тип урока: комбинированный.Вид урока: традиционный.Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способам.

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности — рисование ватн.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — пальчиковое рисование «Чашки для чая» в группе раннего возраста.

Упражнять детей в рисовании пальчиком.

Рисование руками – одна из самых древних техник живописи.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»

Татьяна Дзюба
Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»

Сегодня предлагаем вам небольшую подборку шаблонов для пальчикового рисования с детьми.

Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Прикасаясь к таким краскам, малыш также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков, а это в свою очередь способствует тому, что они начинают быстрее слушаться своего хозяина. Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Одуванчик полевой» Тема: «Одуванчик». Цель: — продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; закрепить умение равномерно.

Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию). Нетрадиционные методики рисования. Техника рисования: рисуем ладошками,.

Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму. Задачи: 1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы» Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками. Тема: «Красивые цветы». воспитатель.

Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Тема: » Красивые цветы для пчелки» Программное содержание: -Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; -Продолжать учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снежинка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Образовательные задачи: • организовать наблюдение для уточнения представления природы;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ детский.

Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Снежинка» Тема: «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками линии, распределяя их по всему листу. Развивать внимание.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками, тычками, способом примакивания кистью «Раскрашивание петушка» Цель: формировать умения раскрашивать петушка нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная: учить детей раскрашивать петушка нетрадиционными.

Источник

Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: развитие техники рисования пальчиком
Задачи:

— продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу бумаги

–продолжать развивать умение координации движения рук и глаза, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги

– воспитывать в детях аккуратность в технике примакивания для получения изображения дождика.

Предварительная работа: игры с зайчиком, стихи о зайчике, рассматривание иллюстраций и игрушки.

Материалы: игрушка — зайчонок, образцы: 2 листа альбома с изображением тучки и травы, гуашевые краски синего цвета, ½ альбомного листа для детей.

Ход занятия:

(Звучит запись шума дождя) . Чтение стихотворения А.Л. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
Воспитатель: Дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .

Воспитатель: Ребята, почему промок зайчик?

Дети: Его намочил дождь.

Воспитатель: Правильно, мы его сейчас вытрем.

Зайчик: А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети: С неба капает, из тучки.

Зайчик: А какой дождик бывает?

Дети: Сильный, слабый

Зайчик: Что значит «сильный» и «слабый» дождик?

Воспитатель: Я покажу как нарисовать сильный и слабый дождь (проходим в группу за столы)

Воспитатель: Дети, что нарисовано на ваших листочках?

Дети: Тучка и травка.

Воспитатель: Правильно, сейчас я покажу вам, как нарисовать дождик пальчиками, который польёт нашу травку.

Я пальчик макаю в краску и прикладываю его к листу бамаги, потом опять

макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз.

Посмотрите, какой дождик получается!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой дождик, который выпал из тучки,

он слабый ( мало капелек) и сильный (много капелек), намочил нашу травку.

Физкультминутка для пальчиков.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: Попробуйте нарисовать такой же дождик у себя на листах

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям в ходе их

рисования. Дети которые быстро справились с заданием, предлагается дорисовать больше капелек, чтобы получился сильный дождик.

Воспитатель: Молодцы ребята, зайка понял, что бывает сильный дождик,

как у Даши, Васи и Леры, и есть слабый дождик, как у Кати и Ани.

Источник

Читайте также:  Фотки идеи для рисования
Оцените статью