Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка»
Наталья Селезнева
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка»
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема «Дымковская игрушка»
Программное содержание образовательной деятельности:
— Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
— Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
— Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
— развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию
— способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
— воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;
— развитие музыкально-художественной деятельности;
— продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,
— развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование к занятию:
Трафареты дымковских игрушек, изображение мастера Тихона, магнитная доска, ширма, игрушки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер. Фонограмма русской народной музыки.
— Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и закроем глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!
— А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали!
Слайд с изображением села Дымково.
— А попали мы в село Дымково!
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
И село большое Дымково назвали.
— В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Идет демонстрация слайдов“Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Кружочки, клеточки, полоски —
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Мчится глиняный олень.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Уточка-Марфуточка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет”.
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
— Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, попроведаем мастера.
Открывается ширма, на ватмане изображение старичка-мастера
— Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог разукрасить только одну игрушку.
— Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями.
— Кто такие подмастерья?
— Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.
— Как называли молодых помощников мастера? (ответ детей: совместный, индивидуальные).
— Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны трафареты дымковской игрушки и фломастеры.
— Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
— Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Яркими красками с кистью в руке (Все движения показывает, дети повторяют)
Буду писать на таком языке.
Листья на деревьев – краской зелёной (рисуем контуры листьев в воздухе) Краской коричневой — горные склоны (обеими руками показываем громадные горы)
Краской оранжевой – жаркое солнце (очерчиваем круг)
Жёлтой – колосья созревшего хлеба (маховыми движениями имитируем колыхание колосков)
Синею краской – прозрачное небо (правая рука водит справа налево, потом левая)
Белого голубя белым оставлю (взмахи руками)
Целый рассказ я из красок составлю
Слайд с образцами цветов дымковской росписи.
— У дедушки Тихона есть трафареты дымковской игрушки. Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и раскрасить их.
— Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.). Схемы элементов дымковской игрушки, которые лежат у вас на столе помогут вам еще раз вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.
— Садитесь удобнее, начинаем работу.
Самостоятельная работа детей за столами.
Напечатанные трафареты раздаются детям. Фломастерами они начинают с удовольствием .
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку.
Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогаетзатрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
По окончании работы дети закрепляют свои рисунки на столе перед дедушкой Тихоном.
— Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими работами.
— Какая из них вам нравится больше всего? Почему?
Есть на Вятке слобода
Зовется Дымково она.
Там на ярмарке весной
Ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики,
Ярко все наряжены,
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад!
В конце занятия устраивается выставка.
Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось, пора попрощаться. До свидания, ребята.
Прикреплённые файлы:
dymkovskaya-igrushka_svljb.ppt | 2646,5 Кб |
Конспект занятия «Дымковская игрушка в детском саду» Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые.
Конспект занятия «Дымковская игрушка в детском саду» Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые.
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Тема «Дымковская игрушка» Программное содержаниеобразовательной деятельности: «Художественное творчество» — Продолжать знакомить детей с.
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Цели и задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»: -развивать у детей умение пользоваться элементами дымковской росписи для украшения.
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка». Вторая младшая группа Конспект занятий по рисованию «Дымковская игрушка»Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом «Дымковская роспись» Задачи Образовательные:.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. «Дымковская игрушка».
Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе Родом этот промысел.
Конспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги.
Перспективное планирование рисование по декоративному рисованию — дымковская игрушка. Средний дошкольный возраст 1. Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, рисование на полосе. Цель: знакомить детей с дымковскими игрушками. задачи:учить.
Презентация занятия «Дымковская игрушка» Презентация «Дымковская игрушка».НОД ОО «Познание», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе. Тема: «Дымковская.
Источник
«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе
Анастасия Бутурлина
«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе
«Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе.
«Дымковская роспись».
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
1.Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
2.Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
3.Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»
Активизация словаря: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Материал: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.
1. Выставка в группе дымковских игрушек.
2.Дидактическая игра: «Найди такой же».
Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся и с нашими гостями.
(дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.
Воспитатель: Что вы видите на нашей выставке?
Воспитатель: Правильно. Перед вами разные народные игрушки.
Приготовьте свои ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.
У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.
Воспитатель: Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки?
Дети: круги, линии, точки, кольца, красный, желтый…
Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?
Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.
Давайте поедем на лошадках.
Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»
Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,
На ветру играет гривой, Покачивание головой,
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу,
не поеду – полечу Подскоки на месте
Там, за дальнею рекой, Остановится
Помашу тебе рукой! Помахать руками.
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.
Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти,но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой.
Воспитатель: Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.
И прежде, чем начать нам рисовать
Предлагаю пальчики размять.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки сжали – разжали,
Кулачки сжали – разжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья, я хочу вам предложить выбрать шаблон дымковской игрушки и приступить к работе.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).
Воспитатель: Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.
Ребята, к нам в детский сад пришла посылка с села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней?
Воспитатель: Тогда пойдемте, откроем ее.
Ой, да это же дымковская фигура лошадки. Вы хотите расписать настоящую дымковскую игрушку и подарить мамам и папам?
Воспитатель: Предлагаю вам взять себе по одной игрушке улыбнуться, сказать до свидания гостям и пойти в группу.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: Обучающие: учить детей самостоятельно придумывать узор.
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские мастера» Программное содержание. Учить детей всматриваться в узор на посуде, передавая все элементы, характерные для хохломской росписи. Познакомить.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: • Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. • Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:»Цветы для попугая Кеши»(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Декоративная дымковская роспись КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО — ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Декоративная дымковская роспись Воспитатель Иванова Татьяна Сергеевна Цель. Продолжаем.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.
Источник