Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ежик

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»

Марина Дзодзикова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»

1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования – вилкой.

2. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.

3. Создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь.

Оборудование: мольберт, мел, мячики су-джок лист бумаги А4 с изображением ежика без иголок, гуашь коричневого цвета, пластиковые вилки, салфетки.

Ход занятия: К нам сегодня в гости пришел маленький лесной зверек. (Ёжик)

-Что ж ты, еж такой колючий?

-Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

-Ребята, а когда он защищается от других зверей, он сворачивается в клубочек и становится круглым как мячик. Вот таким (показ на мольберте)

А давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Повторяйте за мной.

-А что еще есть у ежика? (носик, глазки, лапки и иголки — рисую на мольберте круг превращается в ежика)

-А давайте пальчиками покажем какие у ёжика иголки.

Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (движениями кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движениями кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз и нет иголок. (пальцы складываются в замок)

-Ежик к нам пришел не с пустыми руками, а вот с такими разноцветными волшебными мячиками.

-Посмотрите какой мячик круглый, похож на ежика и у него тоже есть иголки. Давайте мы их вместе потрогаем. (раздаю мячи)

Игра с мячиками су-джок.

-А еще ежик к нам пришел со своими дружочками, но они потеряли свои иголки. Давайте поможем нашим ежикам нарисуем им иголки. А рисовать будем вот такими волшебными ватными палочками.

-Я вам сначала покажу как мы будем рисовать им иголки. (показ)

Макаем палочку в коричневую краску и проводим короткие линии сверху вниз, вот так.

-Молодцы! Вот какие замечательные ежики у нас получились.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Ежик» в старшей группе ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) НА ТЕМУ.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка» Интегрированное занятие «Кошка» в первой младшей группе. Цели:Развивать познавательный интереса к окружающему миру. Обучающие задачи:- формировать.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Бабочка» Программное содержание: Задачи: 1. Развивать сенсорное.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Веселые ладошки» Цель: продолжить знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование ладошками. Задачи: — формировать умение передавать образ,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Красивый фартук для матрешки» Цель: закрепить навык нетрадиционной техники рисования ватными палочками и пальчиками. Задачи: — формировать умение использовать при росписи.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в младшей группе «Цветочки для бабочки» Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «цветным песком». Учить работать кисточкой и клеем.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рисование трубочками» во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Конспект занятия во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Коллективная работа..

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Рисование губками «Грузовая машина везет кубики» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе (рисование губками) Тема: Грузовая машина везет кубики. Цель:.

Источник

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка-оттиска «Ёжик» для младшей группы

Михайлова Светлана
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка-оттиска «Ёжик» для младшей группы

ГБДОУ детский сад № 62 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель: Михайлова С. В.

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – методом тычка- оттиска.

Задачи:

Формировать умение передавать в рисунке особенности внешнего вида животного;

Закрепить умение рисовать разными способами;

Развивать творческие способности у детей;

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Материалы: альбомный лист, шаблон с нарисованным контуром ёжика; гуашь, стакан с водой, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации с изображением ёжика.

Предварительная работа: чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», иллюстрации с ежами.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь.

Я загадаю вам про него загадку:

Хоть он мал, но от врагов

Защитить себя готов.

Ты, лиса, его не трожь!

Он – колючий серый … (Ёж)

Воспитатель: Ребята, а где живет еж? (выслушивает ответы детей). Правильно, ежи живут в лесу.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается еж? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: ежи едят грибы, ягоды, а еще червячков и жучков.

А сейчас мы вспомним стихотворение про ёжика и разомнем наши пальчики:

— Что ты, Ёж, такой колючий? (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

— Это я на всякий случай: (грозим пальцем)

Знаешь, кто мои соседи? (закрываем руками голову)

Лисы, волки и медведи! (имитируем зверей: ушки лисы, руками зубы волка, разводим в стороны руки большого медведя)

Воспитатель: Ребята, как много вы уже знаете о ежах. А как вы думаете? У ежиков есть в лесу враги? (Выслушивает ответы детей и обобщает. ) Да, вы правы, враги, конечно же, есть — это лиса, волк. А кто знает, как ежик защищается от врагов? (Ответы детей.) Верно, чтобы защититься от врагов ёж сворачивается клубочком и выставляет иголки. Иголки его очень острые, об них можно больно уколоть. Ребята, у нашего ежика много иголок, а у его друзей их совсем нет.

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек. Чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.

Рассмотрим ежика, что вы видите? (нет иголок). Что же делать ежику, как он будет защищаться от врагов? (мы поможем, нарисуем)

Давайте нарисуем друзьям ежика иголки в технике тычка-оттиска поролоновым тампоном.

Воспитатель показывает на доске способ выполнения работы.

Самостоятельная работа детей.

Итог. Мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна никакие враги. Посмотрите, ребята, какие разные не похожие друг на друга и дружные у нас ежата!

Давайте их рассмотрим и сделаем выставку

Давайте попрощаемся с ежиком. (Ежик благодарит ребят за помощь друзьям и прощается)

«Яблони в цвету». Рисование методом тычка в группе раннего возраста «Яблони в цвету — весны творенье. » Так много сложено стихов и песен о яблоневом цвете. Сравнивают его и с белым кружевом, и с пеной оживших.

«Синички». Мастер-класс по изготовлению картины методом «тычка», аэрографии и бумагопластики Цель: изготовление картины нетрадиционными способами. Задачи. 1. Обучающие: -учить мять бумагу, скатывать из неё комочки и приклеивать.

«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Источник

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья»

Марина Яцевич
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья»

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья»

Цель: создать условия для развития у детей изобразительных навыков с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи: — Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровым персонажам.

— Развивать чувство формы, способность к композиции, мелкую моторику рук, творческое воображение.

— Учить дополнять изображение необходимыми деталями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежа. Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке». Создание ежик используя технику платилинографии на предыдущем занятии.

Оборудование: музыка для релаксации; материалы для рисования: листы бумаги, черные карандаши, гуашь черного и коричневого цветов, подложки для гуаши, одноразовые вилки, салфетки; электронная игра «Что едят ежики в лесу;материалы для аппликации: заготовки для аппликации (грибы, яблоки, ягоды, клей, кисточки, салфетки; магнитная доска для выставки; корзина с яблоками.

Дети заходят в группу здороваются с гостями и садятся на ковер. Звучит релаксационная музыка

Психогимнастика «С добрым утром!»

Воспитатель: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись? (Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам)

С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)

Вы проснулись? (Потопать ногами)

С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Я — проснулся! (проснулась)

Воспитатель: Ребята, помните в начале недели к нам в группу пришли ежата. Они мне рассказали. Что хотят вернуться в лес. Как вы думаете ежатам весело в лесу? С кем они играют? У них есть друзья? А что сделать, чтобы друзей стало больше?

У меня есть вот такая красивая коробка. Давайте подумаем, что в ней может быть? давайте ее откроем.

Открывают коробку в ней лежать шаблоны ежиков из линолеума

Воспитатель: Ребята, что это? Для чего? Как с помощью шаблона нарисовать ежика?

Садятся за столы. На столах стоят листы бумаги, карандаши черного цвета, одноразовые вилки, гуашь черного и коричневого цветов налитая в подложки, салфетки.

Дети совместно с воспитателем обводят шаблон ежика черным карандашам на бумагу.

Воспитатель: Ну вот наши ежики нарисованы. Давайте теперь вспомним какое ежики при помощи пальчиковой гимнастики.

Ежик, ежик колкий

Спрячь свои иголки.

Раз и нет иголок! (Пальцы складывают в замок)

Ежик, ежик колкий

Вот они, вот они!

Воспитатель: Ежиков мы нарисовали, но чего-то им не хватает. Что они потеряли? А как их нарисовать?

У нас на столах стоят вилки и гуашь, сейчас мы с вами будем макать вилки в краску и рисовать ежикам иголки.

Рисование вилками «Иголки ежику»

Воспитатель: Посмотрите наши ежики стали совсем как настоящие. Пусть они пока сохнут, а мы с вами немного поиграем. Вставайте на ковер и делитесь на пары.

Игра «Я твой друг и ты мой друг»

Дети стоят парами лицом друг другу и выполнят действия соответственно тексту.

Я твой друг, и ты мой друг (показывают сначала на себя, потом на друга)

У тебя нос, у меня нос (показывают носы)

Вместе мы два друга (руки разводят широко)

Люби мы друг друга (обнимают друг друга)

Во второй строке можно называть разные части тела. Игра повторяется 3-4- раза

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А что ежики делали осенью? А что они делают зимой?

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? А что ежик ест в лесу?

Электронная дидактическая игра «Что едят ежики в лесу

На компьютере появляются две картинки, где изображены продукты питания. Детям необходимо определить может ли ежик найти это в лесу.

Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились. А ваши ежики, что любят кушать. Берите своих ежиков и подходите к другому столу. Выбирайте, что ваш ежик любит больше всего и приклеивайте ему на иголки.

На столах лежать заготовки для аппликации (грибы, яблоки, ягоды.)

Воспитатель: Вот теперь наши ежики готовы дружить с другими ежатами. Приносите их на доску.

Выставка «Ежики друзья»

Воспитатель: Наши ежики подружились и вы я думаю тоже. Вставайте в круг. Вам понравилось сегодня на занятии? Что именно? Как вы с мамой дома сделаете ежика? На ежики будут дружить? А вы?

Вы сегодня просто молодцы. Ежики сытые ложатся на зимовку, а вам в подарок передали целую корзину, как вы думаете чего? Правильно – яблок. Я их уже помыла и почистила. Давайте мыть руки и угощаться.

Источник

Читайте также:  Как рисовать пастелью урок для начинающих
Оцените статью