«Осеннее дерево». Конспект НОД с применением нетрадиционного приема рисования «набрызг»
Елена Трошева
«Осеннее дерево». Конспект НОД с применением нетрадиционного приема рисования «набрызг»
Тема «Осеннее дерево»
Цель: формирование у детей навыка использования нетрадиционных приемов рисования (техника «набрызг»)
-Формировать у детей умение работать в технике «набрызг».
-Развивать воображение, мелкую моторику рук.
-Воспитывать интерес к художественной деятельности.
Материалы и оборудование: мольберт, ватман с изображением дерева, стол со скатертью, шаблоны листьев, листья с деревьев для показа детям, акварель в тарелочках на выбор детей, щетка на каждого ребенка, расческа на каждого ребенка,
Ход занятия:
Ребята, недавно мы с вами ездили на экскурсию в Кировский парк и обращали внимание на деревья, вспоминали,что летом листья на деревьях и кустах были зеленые, а с наступлением осенилистики поменяли цвет: какие-то листочки красные, какие-то желтые. Посмотрите, что это у нас (обращаю внимание детей на мольберт, а ну-ка давайте уберем с него простынку. Посмотрите, что здесь нарисовано? (дерево, а что на нем не хватает? (листьев). Посмотрите, что я вам принесла (достаю листочки с деревьев разнообразных цветов, и мы с детьми их рассматриваем). Какие красивые листочки. Какого цвета этот лист? А этот?Посмотрите, а что это у нас (достаю коробочку с шаблонами листьев). Смотрите, листочки какого цвета (белые, а разве бывают листочки белого цвета (нет) А что нужно сделать, чтобы наше дерево стало по настоящему осенним (предлагаю покрасить листочки красками).Рисовать сегодня мы будем необычно. Посмотрите, что это у меня в коробочке, (зубная щетка и расческа). Зубной щеткой, что мы обычно делаем (чистим зубы, а расческой? (расчесываем волосы). А сегодня я предлагаю вам ими …рисовать! Не кисточками, как привыкли рисовать. Но чтобы наши пальчики были послушными, мы сделаем для них специальную гимнастику (провожу пальчиковую гимнастику «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого);
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – (двигаем всеми пальчиками вместе).
Очень хорошо!Теперь наши ручки готовы работать. Подходим к столу, у каждого из нас есть своя щетка и расческа для рисования. Но что не хватает для того, чтобы наши листья стали осенними, красочными? Конечно же, красок. (Предлагаю детям обратить внимание на стол, на котором лежат тарелочки с красками и выбрать краску каждому по одной).
Молодцы! Посмотрим, какой цвет выбрала Дина? (красный, а Саша какой цвет выбрал? (желтый). Очень хорошо! Вернемся к нашим листикам.
Перед собой кладем листочки, которые мы хотим разукрасить. Для начала я покажу, как надо работать правильно. В правую руку беру щетку, в левую расческу, щетку макаю в краску, которую я выбрала, а теперь аккуратно щеткой с краской вожу по расческе от себя. Посмотрите, какой листочек стал красивый. А теперь вы сами попробуйте, (каждому ребенку стараюсь помочь правильно наклонять расческу и водить щетку, чтобы «набрызг» был именно на листочек и затрагивал всю поверхность листочка, когда дети поработали одной краской, я предлагаю взять еще по одной тарелочке с краской, чтобы листочек стал еще красивее).
Во время работы будьте аккуратными, старайтесь не испачкаться.
Какие вы молодцы! Теперь пока листочки сохнут, я предлагаю немного поиграть. (Провожу физминутку «Мы дорожки подметаем…»)
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
И домой скорей пойдем (шаги на месте).
Вот и умницы! Посмотрите, краска на наших листочках подсохла, и их уже можно прикрепить на наше дерево. А для того, чтобы наше дерево стало еще красивее, добавим еще листочков. (достаю из коробочки готовые листочки, украшенные заранее). Посмотрите, теперь наше дерево можно назвать осенним? (Да). Хочу вас поблагодарить за сегодняшнюю работу. Вы большие умнички.
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования оттиском «Бабочка-красавица» с детьми 4–5 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (начальная школа — детский сад) сельского поселения «Село Пушкино» Бикинского муниципального.
«Спрячем зайчика». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с помощью губки Цель: познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с гуашью. Учить рисовать с использованием.
Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования способом примакивания «Золотая осень» Педагогическая цель: — познакомить с характерными особенностями осенних деревьев; — расширить представление детей о природном явлении.
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками «Осенний листопад» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования «Путешествие по сказочному Крыму» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №61 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ.
«Кошечка». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования манной и гречневой крупами Рисование манной и гречневой крупами. «Кошечка» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой.
Мастер-класс в младшей группе «Цветочная поляна» с использованием нетрадиционного приема рисования Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим мастер-классом, проведённым с детьми младшего дошкольного возраста. Вид.
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования «Волшебный аквариум» Задачи: • Учить детей рисовать аквариум с рыбками при помощи мыльных пузырей и печатей (оттисков); • Учить детей самостоятельно создавать.
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Салют в честь Дня Победы» НОД. Салют ко дню победы нетрадиционное рисование солью Цель: формировать положительное отношение к празднику Победы. Задачи: Познакомить.
«Рисование поэтического образа ели». Конспект занятия с применением нетрадиционного приема «монотипия» Образовательная деятельность: Рассматривание веток ели и сосны. Рисование поэтического образа ели. Цель: закрепить умение детей различать.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике в средней группе
Людмила Кощеева
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике в средней группе
Конспект НОД в средней группе
(нетрадиционная техника рисования)на тему: «Осеннее дерево«.
Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад № 422» г. Перми
Кощеева Людмила Алексеевна.
учить детей рисовать осеннее дерево с помощью кисти и пластиковой
соломинки (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения
(листва разного цвета, и т. д., обогащающать его содержание.
учить передавать в рисунке строение дерева — ствол (кистью,
ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи соломинки).
Закреплять навыки рисования листвы приемом примакивания кистью.
Развивать технические навыки владения кистью, способствовать развитию воображения.
Воспитывать интерес к природе и желание рисовать красиво.
Оборудование: два домика и две куклы, гуашевые краски, непроливайки, кисточки, соломинки, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, рассматривание иллюстраций и картин об осени «В лесу», заучивание физминутки о дереве
«Ветер дует нам в лицо».
совершенствовать умение поворачивать кисть руки в процессе примакивания кисточкой
с Соней, Аней, Сашей, помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом приемов рисования тем, кто в этом нуждается.
Закреплять знания о цвете (коричневый, оранжевый) с Артемом, Аней, Германом.
Ход занятия:
(На столике стоят два домика, рядом две куклы (кукла Света и кукла Катя) Воспитатель обращается к куклам)
Восп: — чьи это домики? Кто в них живёт?
Куклы:- я кукла Света, а я кукла Катя. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.
Куклы: — Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца.
Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет.
Какие деревья вы знаете? (дети перечисляют)
Куклы: вот сколько много, а у нас ни одного.
Восп: не огорчайтесь. Наши дети могут помочь.
Ребята, давайте нарисуем деревья, как будто посадим их возле ваших домиков.
Рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи соломинки.
Ребята, посмотрите на картину «Осень» и подумайте — с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию снизу вверх. Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи соломинки в направлении вверх и в стороны. Вот так (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.
Ребята, получилось дерево? (да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие цвета мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.
Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так способом «примакивания» кистью нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, (тоже самое с оранжевой).
Ребята, моё дерево готово, обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.
(круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки)
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
(дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки осеннего леса«. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения).
(в конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику,например: пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.)
Восп. — вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших кукол.
Куклы: — спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым. (куклы благодарят и уходят)
Восп. — ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета (клён).
Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: — развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; — продолжать знакомить детей с нетрадиционными.
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.
Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: О Б У Ч А Ю Щ И Е: -закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.
Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это.
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.
Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.
Источник