«Телевизор» — рисование с элементами аппликации во второй младшей группе
Светлана Тюрина
«Телевизор» — рисование с элементами аппликации во второй младшей группе
На прошлой неделе у нас была тематическая неделя «Бытовые приборы». Тема непростая, но знакомство с данным обобщающим понятием прошло довольно успешно. Но вот творческая составляющая поставила непростую задачу: что же могут нарисовать детки младшего возраста на эту тему? Из всех приборов самым доступным оказался — телевизор. Мы подошли довольно творчески к реализации замысла, решили рисование дополнить элементами аппликации. Для работы нам понадобились: лист белой бумаги, цветные салфетки, трафарет, вырезки из детских журналов, краски, кисточки, клей.
Этапы работы.
Сначала мы подготовили фон работы, а именно:
приклеили внизу белого листа бумаги отрезок салфетки с рисунком — стол.
Далее оформили с помощью трафарета от фигурного дырокола и краски фон — обои.
Затем приступили к изображению самого телевизора.
Когда работа подсохла, пришло время игрового момента. Конечно же любимая передача для просмотра — это мультики. Поэтому на нашем телевизоре их тоже показывают (подобрали и приклеили подходящие вырезки из детских журналов).
Наши работы:
Мы собрали урожай На прошлой неделе мы проходили тему «Фрукты». Детям очень понравилась эта тема, они с удовольствием рассказывали про фрукты, играли с муляжами,.
Отчёт о проведении Недели толерантности Отчёт о проведении Недели толерантности в МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Черкасское Вольского района Саратовской области». С 13.11.2014г.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Cофья Землякова
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Воспитатель Землякова С. Л.
• Учить рисовать предметы прямоугольной формы;
• Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
• Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
• Воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Оборудование: Персонаж Буратино, иллюстрации телевизоров; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень хочу помочь своим друзьям игрушкам, которые живут у вас в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы в вашей группе появился телевизор, потому что, когда вы уходите домой им становится очень скучно. Как было бы хорошо, если бы они по вечерам смотрели свои любимые мультики!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино, нарисуем для наших игрушек телевизоры?
Воспитатель: но сначала Буратино, ты отгадай загадку.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Про погоду расскажет.
Как там им не тесно?
Буратино: Я догадался! Это телевизор!
Воспитатель: Что такое телевизор?
Воспитатель: Телевизор это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное и взрослые и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение на экране? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор.
Что нужно сделать чтобы телевизор начал работать?
Как мы называем приборы работающие от действия тока?
Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, а именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
• Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками
• Нельзя касаться руками неисправных проводов
• Включать и выключать телевизор должны взрослые
• Выходя из дома выключайте телевизор
• Нельзя играть возле телевизора
Показ способов изображения
Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор?
Рисуем прямоугольник большой, на весь лист.
Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую передачу или мультфильм, и раскрасить изображение цветными карандашами.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
Практическая деятельность детей
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Буратино, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали наши ребята для твоих друзей игрушек!
Буратино: Спасибо ребята, я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи и мультфильмы вы нарисовали?
Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме «Помощники человека-бытовые электроприборы» стала аппликация «Утюг».Перед работой.
Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.
Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме «Бытовые электроприборы».Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.
Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.
Конспект НОД по рисованию «Ракета» Программные задачи: Развивать композиционные умения; закрепить навыки рисования контура предмета простым карандашом и раскрашивать цветными.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Бытовые приборы»
Цель: учить детей рисовать бытовые приборы.
Программные задачи:
- учить рисовать предметы прямоугольной формы;
- развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
- систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
- воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.
Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия
Создание игровой мотивации
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте! Я очень хочу помочь своим друзьям-играшкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Чудеса по вечерам
Он показывает нам.
На его, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят.
Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт)
— Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы)
— Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
- Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками.
- Нельзя касаться неисправных проводов руками.
- Включать и выключать телевизор должны взрослые.
- Уходя из дома, выключайте телевизор.
- Нельзя играть около телевизора.
Показ способов изображения
Воспитатель: Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор? (прямоугольной)
— Рисуем прямоугольник большой на весь лист. Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.
Рисунок телевизора
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
— Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!
Практическая деятельность детей
Дети рисуют большой прямоугольник простым карандашом. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)
Физкультминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (Потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (Изобразить любое движение)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей.
Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?
Источник
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка»
Галина Семенова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка»
«Большая стирка»
Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно- образное мышление.
1. Экскурсия в прачечную детского сада.
2. Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, гладить, чистить) и средствах ухода (стиральная машина и тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками для сушки, щетка для чистки.)
3. Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол».
4. Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы.
Листы белого цвета большого формата, гуашь, кисточки, подкладочные листы, стаканчики с водой, веревка с прищепками, салфетки, полотенца.
Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. А что это она с собой принесла? Воспитатель показывает детям салфетки и полотенца
— Даша, они у тебя же грязные. Ты что Даша не знаешь, что грязное белье надо стирать и вообще за вещами нужно ухаживать? Ребята, давайте, расскажем Даше, как нужно ухаживать за вещами.
Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой:
Воспитатель рассказывает, дети активно включаются в беседу. Если одежда запачкалась ее нужно: стирать, сушить, гладить.
Средства ухода: стиральная машинка, тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками для сушки.
После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать салфетки и полотенца.
Игра «Большая стирка»:
Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок. Дети имитируя «стирают» салфетки, полотенца и вешают на заранее протянутую веревку.
Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение:
В тазик я налью водички,
Чтоб салфетки постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать!
Пузыри по тазу скачут,
Мыльце прыгает из рук,
Вот, какая незадача,
В мыльной пене всё вокруг.
Всё равно со стиркой справлюсь,
Я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь,
И сама собой горжусь!
Воспитатель: — Ребята, теперь Даша знает, как ухаживать за вещами
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться:
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем (трем кулачок об кулачок)
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем (движение «выжимаем белье»)
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем (встряхиваем кисти рук)
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом (кулачком правой руки гладим ладонь левой0
Рисование салфеток и полотенец:
Воспитатель спрашивает детей, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу. Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца.
Воспитатель; у каждого из вас есть лист бумаги, на котором нарисована веревочка для сушки белья, что на ней не хватает?
Дети: салфеток и полотенец
Воспитатель: правильно, я сейчас покажу, как нам это исправить. Я нарисую их на своей веревочке.
Воспитатель показывает на мольберте как нужно рисовать рисунок,комментирует: бежит-бежит кисточка, остановилась – уголок, бежит-бежит дальше, остановилась – уголок и т. д.
Спрашивает детей, что получилось? Дети отвечают.
Напоминает, что полотенце длиннее салфетки.
Далее, предлагает нарисовать платочки и полотенца
Дети рисуют, воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, какие красивые полотенца и платочки мы с вами нарисовали, молодцы. Давайте мы наши рисунки развесим, пусть все любуются нашими платочками и полотенцами.
Оформление выставки рисунков «Большая стирка».
Дидактическая игра «Большая стирка». Вторая младшая группа Дидактическая игра » Большая стирка» вторая младшая группа Цель: закреплять умение распределять вещи перед стиркой белья по цвету, форме,.
Флешмоб «Большая стирка» Флешмоб «Большая стирка».(Hey Milk &Sugar vr.Vaya Con Dios) На вступление солист становится впереди, затем первая четвёрка становится.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: — Развитие творческих и аналитических способностей; — Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; — Ознакомление с окружающим.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.
Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: — вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». — учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.
Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.
Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.
Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка» Дети первой младшей группы «Незабудка» очень полюбили игры с прищепками. Постепенно сами или с помощью воспитателей, они усвоили технику.
Источник