Конспект занятия по рисованию детеныши домашних животных

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

1)образовательные: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;

2)развивающие: закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей;

3)воспитательные: выбирать животное по своему желанию.

Материалы: восковые мелки, схемы строения животных, картины собаки, кошки, коровы, лошади.

Предварительная работа: рисование животных фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Скачать:

Вложение Размер
konpekt_risovanie_domashnie_zhivotnye.docx 17.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организации и проведения

Занятия по рисованию

В подготовительной группе

Студентки 146 группы

Тояровой Натальи Андреевны

Дата проведения: 1.06.2020

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Тема : «Домашние животные»

1)образовательные: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;

2)развивающие: закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей;

3)воспитательные : выбирать животное по своему желанию.

Материалы: восковые мелки, схемы строения животных, картины собаки, кошки, коровы, лошади.

Предварительная работа: рисование животных фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

1. Вводная часть.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке… (Собака)

Что за зверь со мной играет? —

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки (Кошка)

Кто по коврику лугов,

Сделал триста пять шагов?

И теперь моя рука

Держит кружку молока. (Корова)

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка)

— Ребята, о ком я загадала вам загадки? (о животных)

— Какие это животные? (домашние)

— А каких ещё домашних животных вы знаете? (свинья, бык, овечка, коза, баран, боров).

2. Основная часть.

— Сегодня вы будете рисовать домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне.

— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное)

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

— Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти.

— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика : «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать? (поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке)

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома)

Значит, домашними все их зовут

-Ребята, подумайте, кого вы будете рисовать, какое домашнее животное больше всего нравится. А теперь проходим за столы.

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных.

Физминутка (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» руками)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

3. Итоговая часть

В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные — Рисуем корову.

Тема: «Домашнее животное»Цель НОД: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.Продолжать развивать умение продумывать композиционное пос.

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои .

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu.

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что.

Источник

конспект НОД «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Формировать представления о жизни домашних животных.

Формировать технические навыки изображения животных, разными способами.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

Вложение Размер
plan.5docxk_zhiv._dom._koshka_s_kotyatami._st.gr_.docx 20.25 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно — образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Познакомить с особенностями иллюстраций художника Е. Чарушина, развивать навыки работы кистью, совершенствовать умение рисовать домашних животных, передавая их форму, величину, строение. Тема дня: « Кошка с котятами»

Интеграция образовательных областей

1.Воспитывать интерес к художнику Е. Чарушину.. 2 . Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в жизни животных 3. Формировать представление о разнообразии цветов и оттенков. 4.Формировать и активизировать словарь: домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кошка, кролик… (коммуникация). 5.Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности. 6. Развивать интерес к созданию оригинальной композиции 7 . Развивать чувство формы, величины строения, цвета. 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура) 9. Развивать умение рисовать животных, передавая характерные особенности ( внешнего вида, окраса)- (художественное творчество) 10 . Развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение художественной литературы) 11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы

Наглядные: Рассматривание иллюстраций. Д/и «Чьи, ушки и хвостики», Д/и« Дикие и домашние». Книги Е. Чарушина. Словесные: Беседа по теме. Чтение стихов, загадок.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением животных. Д/и «Чьи, ушки и хвостики», Д/и «Дикие и домашние». Тексты стихов, загадок. Книги Е.Чарушина Бумага, краски, цв. бумага, салфетки, магниты.

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Источник

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа

Наталья Яворская
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.

«Домашнее животное-кошка»

Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью — это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.

Материал: игрушка-кошка,альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки.

1. Беседа на тему «Домашние животные».

Ход занятия:

Дети я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение, и мы с вами начинаем занятие.

Воспитатель: Я хочу вас загадать загадку

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас кошечка!

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет?

Дети рассказывают. (2-3 человека)

Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка — удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками.

Воспитатель:. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты?

Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.

Воспитатель: Да, верно.

Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух.

Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.

Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.

Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)

Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».

Воспитатель: Посмотрите, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки.

Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно.

(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.

Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки.

«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Конспект по рисованию для средней группы:»Веселый котенок». Цель: Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм. Упражнять.

Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Задачи: Научить передавать в рисунке характерные особенности.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию пальчиками «Домашние птицы» (первая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска МАДОУ.

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа «Домашние животные» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: познание, коммуникация Раздел: основы экологии, развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа) Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных.

Конспект занятия по рисованию «Гроздь рябинки» (средняя группа) Задачи: Учить детей рисовать кисть рябины, а листок – приемом ритмичного «примакивания» ворса кисти. Закрепить представления о строении.

Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова» Программные задачи: — создать у детей радостное настроение; — воспитание чувства коллективизма; — развивать воображение, фантазию; Материал:.

Проект «Домашние животные» Средняя группа Подготовила воспитатель: Сухотерина М. Н. Обухово, 2016г. Автор: Марина Николаевна Сухотерина Паспорт проекта: Вид проекта: краткосрочный,.

Источник

Читайте также:  Иллюстратор как рисовать акварелью
Оцените статью