- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. тема: «Домашние животные» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект НОД «Домашние животные» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»
- Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа
- Ход занятия:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
1)образовательные: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;
2)развивающие: закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей;
3)воспитательные: выбирать животное по своему желанию.
Материалы: восковые мелки, схемы строения животных, картины собаки, кошки, коровы, лошади.
Предварительная работа: рисование животных фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_risovanie_domashnie_zhivotnye.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организации и проведения
Занятия по рисованию
В подготовительной группе
Студентки 146 группы
Тояровой Натальи Андреевны
Дата проведения: 1.06.2020
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.
Тема : «Домашние животные»
1)образовательные: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;
2)развивающие: закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей;
3)воспитательные : выбирать животное по своему желанию.
Материалы: восковые мелки, схемы строения животных, картины собаки, кошки, коровы, лошади.
Предварительная работа: рисование животных фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
1. Вводная часть.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке… (Собака)
Что за зверь со мной играет? —
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки (Кошка)
Кто по коврику лугов,
Сделал триста пять шагов?
И теперь моя рука
Держит кружку молока. (Корова)
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица… (лошадка)
— Ребята, о ком я загадала вам загадки? (о животных)
— Какие это животные? (домашние)
— А каких ещё домашних животных вы знаете? (свинья, бык, овечка, коза, баран, боров).
2. Основная часть.
— Сегодня вы будете рисовать домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне.
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
— Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти.
— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика : «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать? (поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке)
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома)
Значит, домашними все их зовут
-Ребята, подумайте, кого вы будете рисовать, какое домашнее животное больше всего нравится. А теперь проходим за столы.
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
3. Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные — Рисуем корову.
Тема: «Домашнее животное»Цель НОД: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.Продолжать развивать умение продумывать композиционное пос.
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои .
Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu.
1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что.
Источник
конспект НОД «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Формировать представления о жизни домашних животных.
Формировать технические навыки изображения животных, разными способами.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.5docxk_zhiv._dom._koshka_s_kotyatami._st.gr_.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно — образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Познакомить с особенностями иллюстраций художника Е. Чарушина, развивать навыки работы кистью, совершенствовать умение рисовать домашних животных, передавая их форму, величину, строение. Тема дня: « Кошка с котятами»
Интеграция образовательных областей
1.Воспитывать интерес к художнику Е. Чарушину.. 2 . Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в жизни животных 3. Формировать представление о разнообразии цветов и оттенков. 4.Формировать и активизировать словарь: домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кошка, кролик… (коммуникация). 5.Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности. 6. Развивать интерес к созданию оригинальной композиции 7 . Развивать чувство формы, величины строения, цвета. 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура) 9. Развивать умение рисовать животных, передавая характерные особенности ( внешнего вида, окраса)- (художественное творчество) 10 . Развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение художественной литературы) 11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание иллюстраций. Д/и «Чьи, ушки и хвостики», Д/и« Дикие и домашние». Книги Е. Чарушина. Словесные: Беседа по теме. Чтение стихов, загадок.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением животных. Д/и «Чьи, ушки и хвостики», Д/и «Дикие и домашние». Тексты стихов, загадок. Книги Е.Чарушина Бумага, краски, цв. бумага, салфетки, магниты.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Источник
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа
Наталья Яворская
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.
«Домашнее животное-кошка»
Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью — это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.
Материал: игрушка-кошка,альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки.
1. Беседа на тему «Домашние животные».
Ход занятия:
Дети я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение, и мы с вами начинаем занятие.
Воспитатель: Я хочу вас загадать загадку
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: Кто это?
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас кошечка!
Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет?
Дети рассказывают. (2-3 человека)
Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка — удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной.
У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.
Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками.
Воспитатель:. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты?
Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.
Воспитатель: Да, верно.
Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух.
Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.
Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.
Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)
Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».
Воспитатель: Посмотрите, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.
Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки.
Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно.
(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.
Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки.
«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Конспект по рисованию для средней группы:»Веселый котенок». Цель: Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм. Упражнять.
Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Задачи: Научить передавать в рисунке характерные особенности.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию пальчиками «Домашние птицы» (первая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска МАДОУ.
Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.
Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа «Домашние животные» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: познание, коммуникация Раздел: основы экологии, развитие.
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа) Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных.
Конспект занятия по рисованию «Гроздь рябинки» (средняя группа) Задачи: Учить детей рисовать кисть рябины, а листок – приемом ритмичного «примакивания» ворса кисти. Закрепить представления о строении.
Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова» Программные задачи: — создать у детей радостное настроение; — воспитание чувства коллективизма; — развивать воображение, фантазию; Материал:.
Проект «Домашние животные» Средняя группа Подготовила воспитатель: Сухотерина М. Н. Обухово, 2016г. Автор: Марина Николаевна Сухотерина Паспорт проекта: Вид проекта: краткосрочный,.
Источник