Конспект занятия по рисованию курочка с цыплятами

Конспект интегрированного занятия по рисованию пальчиком «Курочка и цыплята»

Альфия Зайнагутдинова
Конспект интегрированного занятия по рисованию пальчиком «Курочка и цыплята»

Интеграцияобразовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов рассматривание картинок, двигательная активность.

Интегрированные задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно –выразительные средства: слова, музыку, игры; ознакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый, зеленый; обогащать словарь детей (голова, гребешок, пестрые крылья, лапки, цыплята клюют зернышки, один — много).

Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой, культуру поведения, отзывчивость, заботливое отношение к природе, создать радостную атмосферу в группе.

Ожидаемые результаты: дети имеют представление о характерных особенностях курочки и цыплят, знают и различают цвета – зеленый и желтый, умеют передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку, рисуют зернышки пальчиками.

Предварительная работа: Чтение стихотворений «Вышла курочка гулять» и «Петушок», знакомство с домашней птицей — курицей, с ее детенышами – цыплятами, знакомство с желтым цветом.

Материалы и оборудование: игрушка «Курочка Ряба», картинки цыплят, альбомные листы (в форме тарелочек, акварельные краски или гуашь желтая, влажные салфетки, вода, музыкальный центр, аудиозапись.

Участники: Дети 2-3 лет, воспитатель.

I. Организационный момент.

Под музыку входят воспитатель и дети.

— Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздоровайся с ними.

— Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

II. Основная часть.

I. Сюрпризный момент.

— Сейчас я расскажу вам сказку. Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба (Раздается стук)

— Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)

— Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

— Правильно, это курочка Ряба. Посмотрите какая она красивая. Какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья. Повторите. А это что? (лапки).

— у курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла, Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?

Цыплята.

-Поможем курочке найти ее деток – цыплят?

2. Дидактическая игра «Найди цыплят»

— Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы).

— Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета?

Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать.

3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)

а за ней ребятки –

— желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

полное корытце. (наклоны головы

Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)

Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)

— Молодцы! Отлично потанцевали.

Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей).

— Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.

— Какого цвета зернышки?

-Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).

— Мы сейчас поможем курочке, нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).

5. Продуктивная деятельность.

5.1. Показ способов рисования.

— У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я прикладываю пальчик к желтой краске, а потом кончиком пальца оставляю след на бумаге. Ребята, всем понятно?

5.2. Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Большим и указательными пальцами касаются остальных, начиная с мизинца

Ритмично сгибают, и разгибаю пальцы

5.3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.

— Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.

5.4. Анализ детских работ.

— Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.

— Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)

— А сколько курочек (Одна.)

— А цыпляток сколько? (Много.)

— Вот какие мы молодцы!

-Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли? (Ответы детей)

Курочка хочет вас поблагодарить и угостить. Им пора отправляться домой.

А вы можете идти играть!

Осенне развлечение для детей средней группы «В гостях у дедушки Винограда» Под спокойную мелодию в зал входят дети. И останавливаются полукругом. Вед. — Осень по дорожке, ходит не спеша Под ногами осени листики.

Ты шагай, не зевай! Предлагаю вашему вниманию коммуникативную игру – приветствие «Ты шагай, не зевай!». Эту игру я позаимствовала лет 7 назад у музыкальных.

Источник

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Зернышки для курочки с цыплятками»

Сабелькис Марина Викторовна
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Зернышки для курочки с цыплятками»

— Занятие: «Зернышки для курочки с цыплятками»

Цель: Закреплять знания о домашних птицах.

— научить рисовать точки пальчиками;

— продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

— развивать мелкую моторику рук;

-развивать координацию движения рук;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Игрушка курицы; пальчиковая гуашь желтого цвета; влажные салфетки; листы бумаги, на которых нарисована курица; маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.

Ход занятия:

В: — Ребята, слышите, какой-то странный звук? (раздается шорох). Да у нас сегодня гость, давайте поздороваемся. Это курочка.

(Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая).

В: — Курочка, зачем ты к нам пришла?

Курочка:- За помощью… Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.

В: — Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).

Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней.

Воспитатель вызывает детей на середину группы:

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Я буду курочка. А вы мои цыплята. (Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

— Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками? (держать ложку – кушать, хлопать, держать карандаш и кисточку – рисовать)

— А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.

Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей:

— Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (вытереть мокрой салфеткой, вымыть ручки….

— Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.

(Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи).

— Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

— Ой, смотрите, цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

(Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки).

Раз – цыпленок на крыльце,

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый,

Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно,

Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит,

Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал

Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите.

— Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возраста Тема: «Зернышки для курочки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Зернышки для курочки».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста Цель:Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Звездное небо» Подготовила Гик Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №46.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Курица с цыплятами» к проекту «Путешествие в деревню»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
kuritsa_s_tsyplyatami.docx 17.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru

Тел. 8 (499) 177-5692 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3

Непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Курица с цыплятами».

Воспитатель: Ванеканева Татьяна Анатольевна

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками.

Задачи: формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения. Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом. Совершенствовать художественные навыки. Изображать предметы равномерно по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.

Предварительная работа.
Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Лиса в курянике»

Материал к занятию. Листы белой бумаги, краска жёлтого цвета , налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки. Маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.

Воспитатель надевает маску курочки и предлагает детям поиграть в игру»Наседка и цыплята» Детям надеваются маски цыплят.

Воспитатель читает стихотворение Т.Волгиной Цыплята :»Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки — жёлтые цыплятки. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!Не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите.»Дети ходят по группе, машут руками «крылышками»,приседают, «клюют зёрнышки», повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель
Тучка на небе хмурится, дождик собирается. Подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя. Вот какие хорошие цыплятки! Молодцы!
Воспитатель показывает детям подготовленную за ранее иллюстрацию»Курочка с цыплятами»
Задаёт вопросы. Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? Выслушивает ответы детей, хвалит их.
Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности. А цыплятки маленькие, беззащитные. Они слушаются и любят свою маму.
Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятками? Приглашаю вас пройти за столы.

Воспитатель
Ребята, будьте внимательны , я покажу как можно рисовать курочку и цыплят с помощью ладошки и пальчиков. Я обмакну ладошку в жёлтую краску и прикладываю её аккуратно к листу бумаги. Прижму и уберу. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.

А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок, клюв, глазки и ножки. Вот какая необычная курочка получилась! Курочка зовёт цыпляток! Их мы нарисуем пальчиком.Я обмакну свой палец в жёлтую краску и тоже приложу к листочку. Попробую ещё так несколько раз. Вытру палец салфеткой и с помощью кисточки подрисую цыпляткам глазки, клюв и ножки. И вот какая картина у нас получилась!

Теперь и вы можете нарисовать курочку с цыплятками с помощью ладошек и пальчиков. Рисуйте аккуратно. Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, что бы рисунок был ярким.
Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали!

Источник

Читайте также:  План конспект урока рисование цветка 5 класс
Оцените статью