Конспект занятия по рисованию методом тычка кошка

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью) Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

Скачать:

Вложение Размер
pushistyy_kotenok.doc 201.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

( занятие по рисованию в средней группе)

воспитатель 2 группы

Назипова Гузель робертовна

Тема: «Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)

Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, коричневая, розовая и оранжевая гуашь, салфетки, подставки для кисточек, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

I. Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

«Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).»

II. — Правильно! Расскажите о кошке? Какая она? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные.

— Вы слышите, кто-то стучится! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же фотография, где она со своими котятами! Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? Чем отличаются котята? Правильно, они отличаются цветом, разной окраской шерсти. Посмотрите, что делает каждый котенок? Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Как мы можем ей помощь? Мы можем нарисовать котят и повесить рисунки в приемной и будем всех спрашивать: не видел ли кто-нибудь этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

— Вы видите на столах лежат не законченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми. Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку оранжевую краску — у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым. Вот какой пушистый котёнок получился.

— Физкультминутка . А давайте поиграем немного «Зарядка для котят»

1. Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг)
Встали и котята (Ручки на голове — показ ушки вперед-назад )
Маме улыбнулись (Небольшой наклон вперед, указательные пальцы обеих рук к уголкам губ — показ улыбки)
Вышли на зарядку (Маршируем на месте)
2. Мыли, мыли, мыли лапки (Моем ручки, наклонясь вперед)
Причесали все усы!
Мыли, мыли, мыли ушки (Указательными пальцами крутим возле ушек, морщимся)

Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик)
3. А потом они гуляли (Пошли по кругу)
Дружно ножками шагали
Дружно ножками шагали
С мамой солнышко встречали (Руки вверх – круг)

— Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь )

— Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Ваши котята получились пушистыми, весёлыми. Давайте всем дадим имена (Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

III. — Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Мурке понравилось как вы красиво нарисовали её котят. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Р.Г.Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина. – М.: ТЦ Сфера, 2005; А-59

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение .

Конспект занятия по рисованию.

Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннего леса используя метод тычка жёсткой кистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисо.

рисование в подготовмтельной группе на тему космос. использована техника нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и акварельное рисование).

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок&raquo.

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхно.

Вашему вниманию предлагаю технологическую карту НОД по ИЗО в старшей группе с преминением нетрадиционной техники рисования «тычок жесткой кистью». В приложении представлены слайды през.

Источник

Конспект по рисованию методом тычка «Котёнок» .
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект по рисованию методом тычка «Котёнок» .

Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

— Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

— Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, доброе отношение к домашним животным;

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.

Словарная работа: метод «тычка», карниз

Организационная минутка «Друг»

Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята послушайте загадку.

Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

И мохната, и усата.

Хвост пушистый, полосатый.

Днем на кресле тихо спит.

Ночью мышек сторожит (Кошка).

Раздается «Мяу- мяу»

Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки? Что есть у кошки? А какие лапки у кошки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кошка хочет нам что-то сказать. Оказывается кошка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку. Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой. Возьмите ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Кисточку нужно взять к концу и так, чтобы щетинка смотрела вниз, а деревянная палочка — в потолок.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные — и рыжие, и серые и черные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шерстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать,но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Десять котят»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)

Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Два длинных, два хитрых, два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель: Берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти. Сначала жёсткой щетинкой обрисовываем контур, а потом закрашиваем тычком серединку. Прикладываем кисточку к бумаге быстрыми движениями. Теперь у меня котенок стал пушистым.

После того как вы нарисуете шерстку, хорошо промойте кисточку в воде, вытрете салфеткой и положите на подставку (индивидуальная помощь в работе).

Воспитатель: Кошка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам ребята.

Кошка: Какие вы молодцы, ребята.

Воспитатель:Ребята,какие разноцветные котята у вас получились! Вам понравилось рисовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Чем рисовали шерстку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Легко ли было рисовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кошка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.Выставка работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Непосредственно образовательная деятельность «Снегири на ветках» соответствует проведению тематической недели «Наши пернатые друзья». Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен.

Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования.

Показать родителям один из способов развития творческих способностей детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п.

Источник

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Кошка для Планетоши» (вторая младшая группа)

Снигирева Екатерина
Конспект НОД по рисованию методом тычка «Кошка для Планетоши» (вторая младшая группа)

Конспект НОД ИЗО. деятельности (нетрадиционное рисование «метод тычка»). Вторая младшая группа

Тема: «Кошка для Планетоши».

Интеграция видов деятельности: изобразительная и речевая деятельность.

Форма работы: творческий проект.

Цель: содействие освоению детьми способа изображения методом «тычок» (жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Программные задачи:

Продолжать учить детей правильно держать кисть при рисовании передавая в рисунке особенности изображаемого предмета.

Продолжать формировать навыки и умения работы с гуашью, упражняя в закрашивании рисунка по всей поверхности.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Побуждать детей к чувству сопереживания, желание помочь персонажу.

Предварительная работа: рассматривание альбома — картинок с изображением кошек, рассматривание картины «Кошка с котятами», беседа о кошках, чтение сказки С. Маршака «Усатый –полосатый», русские народные потешки, песенки про котов.

Материал: ноутбук, слайды с героем по смыслу занятия, бумага с изображением контура котёнка, мольберт, гуашевые краски, жёсткая кисть для клея «Щетина», салфетки для промакивания лишней краски, баночки с водой, подставка для кисточек, влажные салфетки. Памятки: как держать кисточку, сидеть за столом.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте).

Воспитатель: Ребята, пока мы сегодня с вами утром делали зарядку, вы играли и завтракали. К нам в детский сад, а именно в группу №6 пришло на электронную почту письмо от необычного гостя. Он живет на другой планете, в космосе. Но без вас я не могу его прочитать, потому что оно адресовано детям группы №6. Прочитаем его? (Давайте). (Письмо на слайде)

Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Меня зовут Планетоша, и у меня есть проблема. Я знаю, что на планете Земля, то есть на вашей, есть такое животное кошка. Это животное меня заинтересовало, и я про неё решил всё узнать. Но, к сожалению, на планете моей нет ни одной картинки с изображением кошки. А я очень хочу увидеть кошку.

Что мы можем сделать для Планетоши? (Помочь ему).

А как же мы ему поможем? (Надо показать ему кошку).

Но у нас в группе нет кошки, как же нам быть? (Мы можем её на рисовать).

Молодцы, очень хорошо придумали, а вы сможете нарисовать кошку? (Да).

А вы сможете показать на рисунке, что кошка пушистая? (Нет).

А хотите я вас научу рисовать новым способом, который поможет сделать кошку пушистой? (Да).

Давайте внимательно рассмотри кошку. (картинка на экране). Какой формы туловище у кошки? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Кошка подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Возьму листочек, на котором нарисована кошка. А чего её не хватает? Ка вы думаете? (Мех) (Обратить внимание на кисточки, тонка – глазки и нос, усы рисовать и клевая). Нам понадобиться жёсткая кисть и гуашь. Какого цвета бывают кошки? (чёрные, белые, рыжие, серые).

Моя кошка будет рыжая. Теперь я беру кисть тремя пальцами возле железного манжетика (показ, обмакиваю сухую кисть в краску. Краски должно быть совсем немного. А теперь, тычками наношу сначала по контуру кошки – голова, туловище, хвост, а затем внутри.

Обратите внимание, что я не нажимаю кисточку сильно, не порчу ей «причёску», а конец кисточки смотрит в потолок.

Вот какая пушистая кошка получилась. Теперь мы сможем показать Планетоше красивых разноцветных и пушистых кошек? (Да).

Но прежде, чем мы начнём с вами рисовать. Мы выполним физминутку.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

И тихонько удалилась!

А что я ещё забыла дорисовать котёнку? (глаза, усы и нос)

Правильно, глазки и носик. А я их нарисую, чёрной краской и тонкой кисточкой.

А теперь можно приступить к работе: выбреем листочек с изображением кошки и проходим за рабочие место. (Контроль кисточки, посадки детей за столами). Дети работают самостоятельно, помощь педагога при необходимости.

Ну что нарисовали пушистых кошечек. А пока краска высыхает разомнем наши пальчики.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

А теперь нам пригодиться тонкая кисточка, что мы дорисуем? (усики, глазки, нос). Дети дорисовывают тонкой кисточкой детали.

Давайте всех наших кошек разместим на мольберте, так, чтобы Планетоша мог их видеть. У нас получилась настоящая выставка. Посмотрите, как радуется наш гость (картинка на экране Планетоши радуется, а это значит, что мы с вами справились с работой.

Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Планетошей, играли, рисовали пушистых кошек красками. У вас всё получилось? Трудно было?

Вы все сегодня молодцы, все большие умницы, вы смогли помочь нашему инопланетному гостю. Планетоша прощается с вами и благодарит вас за помощь. (Слайд на экране – письмо от Планетоши)

Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Теперь я знаю ка выглядит кошка. Я очень хочу завести себе такого питомца. А за то, что вы мне помогли я вам, высылаю мультфильм интересный и познавательный про космос. Я надеюсь вы вырастите и будете космонавтами и сможете ко мне прилететь в гости.

До свидания ребята!

«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Фотоотчет «Рисование белого медведя методом тычка» Совсем недавно в нашем детском саду была тематическая неделя: «Животные севера» и мне бы хотелось поделиться с педагогами и родителями.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Источник

Читайте также:  Как распрямить бумагу для акварели
Оцените статью