Конспект занятия по рисованию младшая группа ежик

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рисование красками «Колючий ёжик»

Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу. Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки. Развивать детское творчество. Воспитывать аккуратность в работе с красками Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

Вложение Размер
izo_2_ml_gr_kolyuchiy_yozhik.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 48 «Золотой петушок».

II младшая группа

Козлова Эллина Викторовна

Цель : Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу.

Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки.

Развивать детское творчество.

Воспитывать аккуратность в работе с красками

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога, название цветов.

Материалы: Игрушка ёжик, гуашь, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек); баночки с водой; кисточки, тряпочки.

Техника : Рисование кисточкой.

Предварительная работа : чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети отгадывают загадку. Воспитатель достаёт игрушку ёжика.

— Ребята, какой ежик?

— Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.

В старину колючий ёж

На ежа был не похож.

Не росли на нём иголки,

А росли они на ёлке.

Ёжик летом и зимой

Бегал в шубе меховой

Мех был гладкий,

И зверёк ходил с оглядкой,

Чтоб случайно не попасть

(Л.Куликов «Как ёжик стал колючим»)

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?

Дети отвечают. Воспитатель, выслушав ответы, подводят итог и предлагает немного поиграть.

Игра «Ёжик топал по дорожке»

Ёжик топал по дорожкам,

Не давал покоя ножкам.

А к зиме он вдруг устал

Лёг. И всю зиму проспал.

Бодрая ходьба, лёгкий бег.

Потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища.

Сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза.

Воспитатель раздаёт детям заготовки и спрашивает:

  • Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответ детей).
  • Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.

Что нужно для этого сделать?

Дети: «Нарисовать иголки».

Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:

  • Каким цветом мы будем рисовать иголки?
  • Покажите как нужно правильно держать кисточку.
  • Как правильно набирать краску на кисточку?

Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель предлагает отпустить ёжиков в лес.

Пусть друзьями станут нам

Птицы, ёжики и дети.

И тогда увидишь сам –

Хорошо на свете!

Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование ладошками «Фруктовый сад»Цели: Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги( зимнего холодного танцующего ветра).Задачи: Познакомить с техникой рисования » по мокрому «: раскрепостить руку, свободно .

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С.

Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать и любить прекрасное в окружающем. Несмотря на то, что эстетические чувства и восп.

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи». Программное содержание: Учить детей аккура.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группеНа тему: «Цветы для пчёлки Майи».Цель: Прививать детям чувство товарищества.

Источник

Конспект НОД по рисованию для дошкольников в младшей группе «Колючий ежик»

Наталья Алексеева
Конспект НОД по рисованию для дошкольников в младшей группе «Колючий ежик»

Цель: Развивать творческое воображение детей.

Задачи: Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движения и мелкую моторику рук, закреплять знание о еже, как о диком животном, воспитывать любовь к природе.

Материал для занятия: Фотоиллюстрация с изображением ежа, альбомный лист, простой карандаш, игрушка ежа.

Предварительная работа: Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», загадки о еже, рассматривание картины «Ежи».

Ход занятия.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Педагог показывает игрушку ежа и говорит: Скажите, ребята, а по какому признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.

Дети: Только у ежика много иголок, он колючий.

Педагог: Верно, а как вы думаете зачем ежику нужны иголки?

Дети: Переносить на иголках грибы и яблоки, ягоды.

Педагог показывает картинку ежа, на колючках у него яблоки и грибы.

Педагог: Ребятки, а еще зачем ежу нужны колючки? Чтобы защищаться?

Педагог: Молодцы. Ребятки, посмотрите на ежика, как он выглядит?

Дети: Он похож на клубочек, а мордочка у него заостренная.

Педагог: Правильно, молодцы. А где еж живет?

Педагог: Правильно, а вы знаете, ребятки, что еж днем спит, а ночью выходит на охоту, ловит лягушек, мышей, червячков. С наступлением зимы еж засыпает у себя в норке и спит до весны. Теперь пусть наш ежик посидит, а мы с вами будем рисовать.

Педагог: Ребятки посмотрите на свои листочки, на них нарисован сам еж, а что ему не хватает?

Детки: Колючек.

Педагог: Правильно, мы с вами будем рисовать колючки. А перед тем как мы начнем рисовать, разотрем наши ручки и пальчики.

Приготовили ручки, растираем ручки, они у нас замерзли, ручки согрелись, подули на ручки, остудили. Сделали кулачки,это клубочки и произносим слова:

Хитрый ежик, хитрый еж (крутят кулачки)

На клубочек он похож,

На спине иголки,

Очень, очень колки (выставляют пальчики)

Мы к ежонку подойдем

Молочка ему нальем (ладошками показывают тарелочку)

Но не тронем колкие

На еже иголки мы (грозят указательным пальчиком).

Педагог: Берем карандаш и повторяем за мной, колючки рисуем снизу наверх, в виде маленьких коротких штриховок. Педагог показывает, дети повторяют за ним и рисуют иголки у ежа на своих листочках.

После того, как дети нарисуют колючки у ежа, педагог говорит, какие они молодцы, какие красивые у них получились ёжики.

Педагог: Ребятки, а ёжик принес с собой гостинцы в мешочки, достает мешок с конфетами и раздает деткам. После этого берет игрушку ежика и говорит деткам, давайте ежика погладим и скажем ему спасибо за конфетки. Педагог подходит с ежиком к каждому ребенку, детки его гладят.

Педагог: А теперь давайте попрощаемся с ежиком, ему пора бежать в лес!

Педагог прячет игрушку.

Итог: Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? Ребята вам понравилось рисовать? А кого мы рисовали? А что мы рисовали у ежа?

Занятие по лепке «Колючий ежик» в группе раннего возраста Цель: Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить детей моделировать образ.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. • Учить детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Составила : Бубнова С. Л. Цель: Формировать представления.

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Создать детям радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: — Сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере.

Конспект НОД «Ежик в лесу» по аппликации во второй младшей группе Воспитатель: Тайчина Д. Ф Программное содержание: • Учить наклеивать готовые формы (листочки, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Конспект НОД «Еж колючий, елка тоже» по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Еж колючий, елка тоже. Цель: познакомить детей с диким животным – ежом, местом обитания,.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Колючий ёжик» Цель: Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы Задачи:.

Конспект организации продуктивной деятельности по лепке «Ежик» во второй младшей группе Тема Ежик Задачи: 1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области-Совершенствовать умение скатывать пластилин.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию красками «Колючий ёжик» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности рисование красками «Колючий ёжик» I Цель: Учить детей наносить длинные и.

Источник

Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе

Анастасия Хисматулина
Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе

Цель:

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).

Задачи:

— Учить рисовать иголки ёжика, передавая характерные особенности, применяя метод печатания вилкой.

— Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;

— Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ёжика, чтение стихов и рассказов, беседа с детьми о лесных животных.

Материалы и оборудование:[/b] иллюстрации с изображением ежа; бумага для рисования формата А-4 с образом ежа без иголок; гуашь чёрного цвета, акварельные краски, кисти, пластиковые вилки, баночки-непроливайки, тарелочки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

— ребята послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец.

— Правильно ребята, это ёжик.

Девочки и мальчики,

Вместе с ёжиком

Мы пойдем гулять.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож.

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

2. Беседа с детьми «Кто живёт в лесу?», об особенностях жизни животных в лесу.

— Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Воспитатель показывает рисунок ежа без иголок.

— Чего не хватает ежу? А легко ли ему будет жить в лесу без иголок.

— Иголочки нужны ёжику чтобы спасаться в лесу от хищных животных: волков и лисиц.

Выводы детей, что ежу в лесу без иголок очень сложно будет жить.

— Ребята, посмотрите, наш ёжик пришёл не один, он привёл с собой своих друзей, которым тоже нужны иголочки. Поможем им приобрести иголочки.

3. Основной этап.

1)Показ и объяснение приемов работы:

1. Берём пластиковую вилку, обмакиваем иголочки вилки в гуашь чёрного цвета и делаем отпечатки иголок по всей поверхности ежа.

2. Когда у ежа появились иголки, откладываем вилки и берём кисточки, чтобы красками дорисовать глаз и нос. Также краской любого цвета делаем фон.

2) Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение)

4. Физкультминутка

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок. (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

5. Рефлексия. Дети любуются готовыми рисунками.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины» Конспект НОД художественное творчество (рисование) во 2 младшей группе «Дерево рябины»Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: — Развитие творческих и аналитических способностей; — Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; — Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование «Колючий еж» Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» — вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой — рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят «лепить» из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группе Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. 2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность.

Источник

Читайте также:  Как рисовать пейзаж закат акварелью
Оцените статью