Конспект занятия по рисованию орудия труда подготовительная группа

Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие.

Скачать:

Вложение Размер
stroiteli.docx 360.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект итогового мероприятия в подготовительнойк школе группе по теме «Строители»

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

Инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие.

воспитатель ГБДОУ детский сад №28

общеразвивающего вида Калининского района

Павлова Эльмира Раимовна

Обобщение знаний детей о профессии строитель, об орудиях труда строителя и изображение человека (строителя) в специальной одежде.

— Обобщить знания детей о разнообразии социальных и профессиональных ролей людей.

— Совершенствовать познавательные умения: находить противоречия, классифицировать объекты, применять результаты познания в художественном творчестве.
Физическое развитие:

— Развивать умение уверенно и активно выполнять элементы общеразвивающих упражнений.

— Формировать представление о том, что такое здоровье, понимание о способах поддержки, укрепления и сохранения.

— Совершенствовать навыки детей в создании выразительного образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств и умений разрабатывать образ, включать детали, дорабатывать изображение.

— Продолжать учить детей планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его.

— Упражнять детей в использовании способов экономичного применения материалов и проявление бережного отношения к материалам и инструментам.

— Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

— Продолжать развивать умение разгадывать загадки, выделяя свойства предметов, используя речь-рассуждение.

— Формировать представление детей о труде как ценности общества, о разнообразии взаимосвязи видов труда и профессий.

— Воспитывать устойчивый интерес к труду взрослых.

— Формировать умение отражать труд взрослых в изобразительной деятельности.
Оборудование:

Картины с изображением людей строительных профессий, д/игра «Найди

нужный инструмент» (картинки с изображением разных строителей и

инструментов), краски «акварель», листы бумаги, кисти, палитра,

тряпочки, стаканчики с водой.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нем могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите!
Ниф-ниф и Нуф-нуф».
— Узнали героев?
— Из какой они сказки?
— Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом как у нас, людей?
— Что решили построить Ниф-ниф и Нуф-нуф?
— Чтобы настоящий дом построить как у нас, людей, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним.
Загадывание загадок:

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.(маляр)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.(Каменщики.)

К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)

Если в доме свет погас,

Если тока нет у вас,

Если сломаны приборы,

Он является к вам скоро:

Оглядит проводку зорко,

Выключатель щелкнет: «трак!» –

И исчезнет полумрак(Электрик)

Воспитатель: А какими инструментами пользуются строители?

Ответы детей:кисточки, вёдра, ключ, мастерок, шпатель, отвёртка, гвозди,

топор, рубанок, пила.

Воспитатель: а давайте теперь разберемся, какие инструменты используют

Игра «Найди нужный инструмент»- дети подбирают к картинкам

строителей картинки с инструментами

То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

Воспитатель: Про кого мы сейчас рассказывали, что кровельщик делает на

крыше? Какими инструментами он пользуется?

А теперь мы поиграем ещё в одну игру,

«Да — Нетки или «Угадай, что я загадала» (Воспитатель загадывает

любой инструмент, а дети должны по свойствам предмета догадаться, что

за предмет загадала воспитатель)

-Это тяжёлый предмет? – да

-Он сделан из дерева? – да и не только

-Этим предметом пользуется электрик? –нет

-Это маленький предмет? – нет

-в этом предмете есть металл? – да

-этим предметом пользуется плотник? – да

-Им можно рубить? – да

— А как вы думаете, что еще нужно Ниф-Нифу и Нуф-нуфу, чтобы

построить красивый и надежный дом? Вспомните сказку.

Ответы детей (поросятам нужны терпение и трудолюбие)

Воспитатель: Недаром про труд люди придумали много пословиц.

Игра «Закончи пословицу».

— Терпение и труд … (все перетрут)

— Какие труды, такие … (плоды)

— Маленькое дело лучше большого … (безделья)

— Была бы охота, будет ладиться … (работа)

— Труд человека кормит, а лень … (портит)

— Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда)

— Птицу узнают в полете, а человека … (в работе)

— Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)

-Вот сколько оказывается мы знаем много пословиц про труд, но теперь

пора и отдохнуть

Гимнастика для глаз
Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!

Воспитатель: Теперь наши дети всё знают про строителей, так давайте поможем поросятам, и нарисуем строителей разной специальности, кто плотника, кто маляра, кто электрика, отправим рисунки со строительными профессиями поросятам, чтобы они тоже узнали о чудо — помощниках строителях. Но сначала рассмотрим, как они выглядят, в чём они одеты?

Ответы детей: Комбинезон, рубашка, ботинки, каска

Воспитатель: Как вы думаете, почему они надевают тёмный комбинезон,

где много карманов?

Ответы детей: Потому, что строители часто пачкаются, он защищает от

грязи и удобен, так как некоторые инструменты можно складывать в

Воспитатель: А зачем строителю каска?

Ответы детей: Каска защищает голову.

Ну, тогда за дело!

Рисовать людей непросто.

Сначала сделаем набросок.

Карандаш сейчас возьмем

И потихонечку начнем.

Воспитатель: В наброске надо показать форму, размер и расположение

предметов. Набросок удобно делать простым карандашом. Простой

карандаш обладает удивительным свойством – линия от карандаша легко

убирается ластиком. Если что-то не получится – можно будет исправить.

Простой карандаш может оставлять на бумаге разный след. Если сильно

надавливать на грифель — линия получается темная и толстая (показ). Если

легко скользить карандашом по бумаге – светлая и тонкая, как паутинка,

(показ). Какой линией лучше делать набросок? Почему?

Тонкой линией нарисуем форму лица – круг или овал. — Посередине лица

нарисуем глаза двумя дугами – дуга вверх, дуга вниз. Глаз овальный, с

острыми уголками, и похож на листик. Расстояние между глаз не велико,

не больше одного глаза, под глазами посередине нос и немного пониже

Не забываем, так как это строитель нарисуем каску, полукруг и козырёк.

Затем рисуем шею. Шея уже головы, это надо показать в наброске. Теперь

можно изобразить плечи. Плечи шире головы

Теперь рисуем комбинезон, на плечах лямки, на груди большой карман,на

ногах штаны и сапоги или ботинки, не забудем про руки, они рисуются из

двух овалов большого и маленького, в руках строитель держит тот

инструмент которым он пользуется в своей работе, если он маляр, то у

него есть кисть, если электрик отвертка и т.п.

Набросок готов. Теперь можно рисовать красками. (Красками можно

разукрасить на следующем занятии или в самостоятельной деятельности)

Мы с вами на занятии помогли поросятам Ниф-нифу и Нуф-Нуфу.

Теперь они знают, кто может помочь построить домик их братцу.

Источник

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Мы — народные умельцы»

Юлия Николаевна Румянцева
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Мы — народные умельцы»

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе.

«Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.»

Тема: «Мы – народные умельцы.»

Цель: Формирование у ребенка эстетического отношения к действительности через ознакомление с декоративно-прикладным искусством.

• закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве: Дымка, Хохлома, Городец.

• Закрепить умение самостоятельно составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы;

• развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать всей кистью, её концом.

• Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Оборудование: силуэты из бумаги досок, ложек, коней; гуашь, кисти – толстая и тонкая, баночка с водой, салфетки, подставки для кисточек; предметы народного декоративно-прикладного искусства: дымковская игрушка, городецкие и хохломские изделия, 3 конверта, изображения изделий декоративно-прикладного искусства разрезанные на части.

Беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание с детьми предметов декоративно-прикладного искусства, проведение занятий по изучению каждого промысла; рисование элементов узора каждого вида росписи, расписывание предметов узорами народного творчества. Заучивание стихотворений, необходимых к занятию.

Ход занятия.

— Здравствуйте, ребята, нас с вами окружает красивый, разноцветный мир, редкие вещи. Кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

-Правильно, в музее. Ребята, сегодня утром, придя на работу, я на своем столе увидела три больших конверта. На них написан адрес нашего детского сада и указано: «Детям подготовительной группы» от директора музея. Так как письмо адресовано всем Вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме?

Ответы детей: Да.

— «Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образцы. Но они не помещались в конверт, и их пришлось разрезать на несколько частей. Надеемся, вы сможете их собрать. Спасибо заранее. Сотрудники музея.»

— Ребята, давайте посмотрим, что же за образцы нам прислали и попробуем их собрать.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку».

— Вот вы и составили первый образец, а вы догадались предмет какой это росписи?

— Как вы догадались, что это дымковский олень?

— Расскажите, кто знает стихотворение о Дымке?

Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ребенок.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

— Ребята, расскажите, какими элементами росписи украшают свои игрушки дымковские мастера?

-круг, точка, прямая и волнистая линии, кольцо, сеточка, мазок

— Какого цвета бывают дымковские игрушки?

-Всегда только белые

— А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

-красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного, все цвета только яркие, поэтому она такая красивая.

— Как расположены узоры на дымковской игрушке?

-Вдоль шеи, вдоль тела и вдоль ног.

-Молодцы, давай соберем второй образец.

-Что это за предмет?

-Это городецкая доска

-Расскажите, кто знает стихотворение о Городце?

Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ребенок.

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

— Как вы узнали, что это именно городецкая доска?

-потому что она украшена городецкими узорами.

— Молодцы, а какие узоры городецкие мастера рисуют на своих работах?

-бутон, купавка, городецкая ромашка, розан, листья.

— Какими цветами расписывают свои узоры?

-красный, розовый, синий, голубой, зеленый, и для оживки берут черный и белый цвет.

— Умницы, Во всех узорах городецкой росписи есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками, и их мастера объединяют в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы и листья поменьше, по краям гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них правая и левая стороны одинаковые.

— Осталось собрать последний образец. Что это за предмет?

— А как вы догадались, что это хохломская ложка?

— Как называется село, в котором изготавливают эти предметы?

— Предметы, сделанные народными умельцами в Хохломе очень яркие, нарядные, праздничные, красочные. Мастера выбирают для узора цвета красок, которые сочетаются с «золотым» фоном.

— Какие цвета характерны для хохломской росписи?

-желтый, красный, черный, зеленый.

— На каком ещё фоне расписывают предметы хохломы?

-на черном, красном и желтом

— Какие элементы узора мастера рисуют?

-травки, кустики, ягоды: смородина, рябина, малина, крыжовник, клубника, вишня

-Расскажите, кто знает стихотворение о Хохломе?

Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ребенок.

Алых ягод россыпь.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть опять.

— Молодцы! Сейчас, закройте глаза, и с вами произойдет волшебство, когда вы откроете глаза, то превратитесь в мастеров народного промысла, и каждый из вас сделает выбор, какой экспонат вы желаете расписывать для музея.

Дети выбирают силуэты, изображающие дымковскую игрушку, городецкую доску или хохломскую ложку. Проходят за свои рабочие места и приступают к росписи.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям, которые затрудняются.

— Вы, ребята, молодцы! Славно наши мастера народного творчества потрудились. У вас получились замечательные работы. Какая работа вам больше всего понравилась?

(Дети поочередно высказывают свое мнение)

— Что особенного в этой работе?

— Чем отличается эта работа от других?

— Когда наши работы высохнут, мы их обязательно передадим в музей. На этом наше занятие окончено.

1. «Городецкая роспись»

Автор: Юрий Дорожин

Серия: Искусство — детям

2. «Хохломская роспись»

Редактор: Юрий Дорожин

Серия: Искусство — детям

3. Изобразительное искусство для детей. Натюрморт. Портрет. Пейзаж

Авторы: Наталья Сокольникова, Станислав Ломов

Издательство: АСТ, Астрель

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Дидактическая игра «Городецкий узор» Дидактическая игра «Городецкий узор» (для старшего дошкольного возраста). Эта игра незаменима при ознакомлении детей с городецкой росписью.

Источник

Читайте также:  Веселые трафареты для рисования
Оцените статью