Конспект занятия по рисованию пингвин старшая группа

Конспект по рисованию в старшей группе «Пингвины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект по рисованию в старшей группе «Пингвины»

Цель: Познакомить детей с обитателями Антарктиды — пингвинами.

Учить рисовать, используя нетрадиционную технику — картофельные штампики. Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивать воображение. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Оборудование: Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, на которой наклеен силуэт «льдины» белого цвета, картофельные штампики, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки, глобус, образец для показа, мольберт.

Ход занятия.

— Ребята, у меня в руках глобус. Он похож на планету, на каторой мы живем.

Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля). Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. Мы с вами недавно знакомились с животными жарких стран. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды.

Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ). здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. А кто это, я предлагаю вам отгадать.

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет.

Очень важный господин

Семенит сюда. (пингвин).

— Молодцы. Пингвины — это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок или слайдов). Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина? / У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик./

— Посмотрите ребята, пингвин на самом деле похож на важного господина. Он как — будто одет в черный фрак и белую рубашечку.

— Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.

Физкультминутка.

Бело -черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

И попрыгаем немножко. Руки вверх чуть приподняли. И быстрее побежали.

— А теперь садитесь на ковер и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать пингвина. Посмотрите на образец. Здесь изображен веселый пингвиненок. Он сидит на большой льдине. Ребята, сегодня для занятия нам понадобится картофельный штампик (показ).

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина.

Я возьму штампик, окуну его в белую гуашевую краску и оставлю отпечаток на бумаге. Прижимаю аккуратно, не двигаю. Посмотрите, получилось белое «яичко» — это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу ее о тряпочку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки. глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвиненок готов.

Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе.

Пальчиковую гимнастику.

Мои пальчики расскажут,

(хлопают в ладоши с растопыренными пальцами)

Что умеют — все покажут:

(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом)

Их пять на каждой руке.

(показывают растопыреные пальцы)

Все делать смогут, всегда помогут.

(хлопают в ладоши)

Они на дудочке играют,

(здесь и далее движения соответствуют тексту)

Пять и пять моих ловких пальчиков.

(показывают пальцы обеих рук)

Итог: Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый — прижался и дрожит. Этот веселый, озорной, а этот любопытный.

Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях — пингвинах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx 17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе «Пингвины»

Цель: Познакомить детей с обитателями Антарктиды — пингвинами.

Учить рисовать, используя нетрадиционную технику — картофельные штампики. Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивать воображение. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Оборудование: Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, на которой наклеен силуэт «льдины» белого цвета, картофельные штампики, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки, глобус, образец для показа, мольберт.

— Ребята, у меня в руках глобус. Он похож на планету, на каторой мы живем.

Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля). Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. Мы с вами недавно знакомились с животными жарких стран. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды.

Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ). здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. А кто это, я предлагаю вам отгадать.

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет.

Очень важный господин

Семенит сюда. (пингвин).

— Молодцы. Пингвины — это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок или слайдов). Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина? / У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик./

— Посмотрите ребята, пингвин на самом деле похож на важного господина. Он как — будто одет в черный фрак и белую рубашечку.

— Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.

Бело -черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

И попрыгаем немножко. Руки вверх чуть приподняли. И быстрее побежали.

— А теперь садитесь на ковер и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать пингвина. Посмотрите на образец. Здесь изображен веселый пингвиненок. Он сидит на большой льдине. Ребята, сегодня для занятия нам понадобится картофельный штампик (показ).

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина.

Я возьму штампик, окуну его в белую гуашевую краску и оставлю отпечаток на бумаге. Прижимаю аккуратно, не двигаю. Посмотрите, получилось белое «яичко» — это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу ее о тряпочку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки. глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвиненок готов.

Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе.

Мои пальчики расскажут,

(хлопают в ладоши с растопыренными пальцами)

Что умеют — все покажут:

(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом)

Их пять на каждой руке.

(показывают растопыреные пальцы)

Все делать смогут, всегда помогут.

(хлопают в ладоши)

Они на дудочке играют,

(здесь и далее движения соответствуют тексту)

Пять и пять моих ловких пальчиков.

(показывают пальцы обеих рук)

Итог: Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый — прижался и дрожит. Этот веселый, озорной, а этот любопытный.

Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях — пингвинах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос.

Задачи: «Здоровье» — уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» — закреплять.

Конспект по рисованию в старшей группе на тему:«Талисман Паралимпийских игр».Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.Цели: Формировать у дошкольников началь.

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив.

Занятие по рисованию .Учим детей отличать оттенки красок от темных оттенков до светлых.

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; Продолжить знаком.

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями». Тема «Осенний лес&quot.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвины на льдине»

Оксана Безуленко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвины на льдине»

План-конспект занятия по ИЗО

«Нетрадиционные техники» в старшей группе

Дата 20 февраля

Время занятия: 25 минут

Тема: «Пингвины на льдине»

Цель: развивать в детях творческий потенциал, инициативность, умение придавать образу птиц выразительность и воспитывать самостоятельность.

— предложить детям изобразить пингвинов,передавая их характерные особенности внешнего вида и пропорции: форму туловища, головы;

— развивать чувство формы, цвета, композиции;

-закреплять понятие «холодные» и «теплые» цвета;

— воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материалы и оборудование: альбомные листы формата А4, кисти разных размеров, акварельные краски, гуашь. Образцы готовых работ.Раздаточный материал: карточки холодных оттенков, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Педагог: Ребята обратите внимание, что за конверт доставил нам почтальон? На

нем написано «Для ребят». Здесь для вас письмо, пингвин Малыш

приглашает нас в гости в Антарктиду и предлагает нам нарисовать животных

и птиц, которые живут на севере.

Педагог: Но чтобы занятьместа на корабле сначала надо выполнить задание:

1. Перед вами проходные билеты (теплые и холодные цвета и их

оттенки) -нужно выбрать билеты холодных цветов.

2. Посмотрите у каждого из вас есть конверт синего цвета с

разноцветными фигурками рассмотрите и разложите к солнышку

-фигурки теплых оттенков, к снежинке–холодных.

Перед нами показались берега Антарктиды, вы наверное узнали и

поэтому все встали:

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах. (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Вот они шагают дружно

Для порядка это нужно (маршируют)

Оттопырили ладошки и попрыгали немножко (прыжки)

Руки вверх чуть приподняли и на стулья побежали (ходьба)

Педагог:Ребята, вы выполнили все задания, и стихи помогут нам узнать, кого же

сегодня мы будем рисовать

У мамы пингвинихи, у папы пингвина

Ребенок появился забавный и смешной.

А как же все пингвины всю жизнь живут на льдине,

То домик пингвиненка тоже ледяной.

Он с детства закаляется -в морской воде купается,

И пусть вода холодная ребенок очень рад.

Он не боится стужи, с детьми другими дружит

И вместе с ними ходит в пингвиний детский сад

Давайте попробуем описать какой он?

Ребята рассматривают картинку и составляют описание

•У пингвина одета белая рубашка с желтым воротничком и

галстуком. И черный фрак. Ноги как у утки или гуся лапы с перепонками.

Голова у взрослых пингвинов в форме квадрата с закругленными углами,

маленькая с желтыми или белыми щечками. Туловище овальной формы.

Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались, взмахивали

крыльями, наклонялись, подпрыгивали, куда-то спешили.

Вопросы к детям

-Как вы думаете, на каком фоне можно изобразить пингвина?

Слова из стихотворения нам подсказывают: живут на льдине, ледяной,

закаляется, в морской воде, не боится стужи.

Образные представления- закрываем глаза и представим: как вы нарисуете

пингвинов, какой фон, где и что они будут делать, сколько у вас будет

пингвинов-посмотрите, какой изобразительный материал у вас есть на столах.

Можно использовать щетинную кисть для передачи фактуры пингвина.

Но помните, что щетинная кисть боится воды -рисуем полусухой.

Итог занятия: Рассказы детей о своих работах

-Давайте посмотрим, какие интересные, разные, не похожие друг на друга

пингвины?

-Кто хочет рассказать о своих пингвинах?

-У кого получилась дружная семья пингвинов?

Сочинение разных историй с обыгрыванием созданной композиции

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в Антарктиду. Я думаю, что

пингвины будут рады получить наши рисунки по почте.

Мастер-класс «Изготовление макета «Пингвины на льдине» в средней группе» Все пингвины умеют плавать и превосходно ныряют, а вот летать, к сожалению, совсем не могут. На суше птица выглядит довольно неуклюже из-за.

Фотоотчёт занятия по аппликации «Пингвины на льдине» Фотоотчёт занятия по аппликации «Пингвины на льдине. Цель: учить детей делать пингвина из бумаги. Задачи: Закреплять умение у детей вырезать.

Конспект НОД «Пингвины на льдине» Цель: Формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей. Задачи: Образовательная • Закрепить знание детей.

Конспект занятия «Пингвины на льдине» Конспект занятия «Пингвины на льдине»Задачи: 1. Познакомить детей с необычной птицей- Пингвин, ее повадками, строением. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ » ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ » Задачи: — Продолжаем учить малышей наклеивать готовые.

Источник

Читайте также:  Прием рисования от геометрических форм
Оцените статью