- Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Пришла весна, прилетели птицы» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.Виноградова
Конспект по изодеятельности
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
(для детей старшего возраста)
Программное содержание:
• Учить детей передавать в рисунке картины природы;
• Упражнять в красивом расположении изображения на листе;
• Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы;
• Развивать эстетическое восприятие;
• Воспитывать внимание, усидчивость.
Материалы к занятию: цветные восковые мелки, мел, запись «голоса птиц».
Предшествующая работа: беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне.
Методические приемы: чтение стихотворения, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, выставка работ, звукозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_vesna_prileteli_ptitsy.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Селиверстова Вера Федоровна
воспитатель МБОУ начальная школа-детский сад №14
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.Виноградова
Конспект по изодеятельности
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
(для детей старшего возраста)
Программное содержание:
• Учить детей передавать в рисунке картины природы;
• Упражнять в красивом расположении изображения на листе;
• Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы;
• Развивать эстетическое восприятие;
• Воспитывать внимание, усидчивость.
Материалы к занятию: цветные восковые мелки, мел, запись «голоса птиц».
Предшествующая работа: беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне.
Методические приемы: чтение стихотворения, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, выставка работ, звукозапись.
Ход работы:
1 часть.
Загадка.
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает когда это бывает?»
2 часть.
Беседа.
— Ребята, а сейчас какое время года? Какой месяц? (ответы детей)
Давайте вспомним и прочитаем отрывок из стихотворения А.Плещеева «Весна».
«Уж тает снег,бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. »
-О каких признаках весны говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
-Какие ещё признаки весны вы знаете??
-Давайте рассмотрим иллюстрации и найдем на них признаки весны.(дети рассматривают картинки на фланелеграфе и называют признаки весны).
-А может быть кто-то из вас назовет предметы или пословицы о весне?
ПОСЛОВИЦЫ:
АПРЕЛЬСКИЙ СКВОРЕЦ — ВЕСНЫ ГОНЕЦ.
ГРАЧ НА ГОРЕ — ВЕСНА НА ДВОРЕ.
АПРЕЛЬСКИЕ РУЧЬИ — ЗЕМЛЮ БУДЯТ.
-Сегодня мы с вами будем рисовать картинки о весне, где можно нарисовать весну? (в лесу, в городе и т.д.)
Подумайте, что вы будете рисовать, как удобнее расположить лист, где и какой предмет будет находиться. Рисовать вы будете восковыми мелками, а для изображения снега можно использовать обычный мел.
-С чего мы обычно начинаем рисовать? (земля)
-Если предметы или люди находятся близко, то в какой части листа мы их будем рисовать? (внизу)
-Какие они будут по величине? (большие)
-А если предметы расположены далеко, в какой части листа мы их рисуем? ( в верхней)
-Они какие будут по величине? (маленькие)
-Рисунки у вас должны получиться яркими, интересными.
-Когда рисуем контур предметов, нажим делаем посильнее, а когда закрашиваем (например, ручеек) можно нажимать слегка. Закрашивать начинаем от линии контура (не заходя за него) и в одном направлении (слева направо или сверху вниз). Если предметы круглые (солнце), то закрашиваем по кругу, по спирали. Давайте покажем.
Дети «рисуют» круги в воздухе.
-Давайте погреем наши пальчики перед рисованием.
Физминутка.
-А сейчас ещё раз подумайте, что вы будете рисовать, и приступайте к работе.
Рисование детьми под музыку. Слежу за осанкой, помогаю, подбадриваю, хвалю.
3часть. Итог. Выставка работ.
Дети оценивают работы товарищей и свои.
Подвожу итог, отмечаю в работах выразительные моменты, подчеркиваю разнообразное решение темы, хвалю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. Расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида). Углублять интерес к птицам, учить выделять .
Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные .
Использованные во время НОД минутки здоровья положительно влияют на эмоциональное и физическое развитие детей дошкольного возраста.
Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Ознакомление детей с миром природы.
Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»
Автор: Федоренко Елена Геннадиевна
Задачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»
Автор: Федоренко Елена Геннадиевна
Задачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
Оборудование: Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?
(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их).
Воспитатель: У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество — название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).
Воспитатель: В каком месяце начинают расцветать подснежники?
Воспитатель: А когда прилетают скворцы?
Воспитатель: А теперь попробуйте вспомнить — когда спеет черешня?
Воспитатель: Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо. Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.
Воспитатель: Если весь снег растает — что мы увидим?
Воспитатель: Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?
Дети: Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).
Воспитатель: А как выглядят деревья? Что можно заметить?
Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка. (Демонстрируется следующий слайд).
Воспитатель: А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?
Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.
(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).
Воспитатель: А какие птицы прилетаю к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.
Воспитатель: Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д). Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт.
Беседа с опорой на картинку «Весна», физминутка «Хорошо гулять по лесу», рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно»Весна», дидактическая игра «Какой, какая, какое», стихотворение о мае.
Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме «Зима» для детей средней группы.
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, вооб.
Программные задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы.Развивающие: развивать у детей желание внос.
Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пришла красавица зима!» для детей средней группы.
Источник
«Пришла весна, прилетели птицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы
Программное содержание:
1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.pptx | 1.55 МБ |
prishla_vesna_-_prileteli_ptitsy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Общеразвивающего вида детский сад №29
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы
тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Руководитель кружка «Цветной мир»
1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Когда это бывает?
Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?
(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).
Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их)
У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество — название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).
В каком месяце начинают расцветать подснежники?
А когда прилетают скворцы?
А теперь попробуйте вспомнить — когда спеет черешня?
Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.
Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.
Если весь снег растает — что мы увидим?
Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?
Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).
А как выглядят деревья? Что можно заметить?
На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.
(Демонстрируется следующий слайд).
А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?
Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.
(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).
А какие птицы прилетаю к нам весной?
Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.
Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д).
Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).
Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт.
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в .
Источник