- Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя Родина- Россия». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Моя малая Родина.» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию на тему: Родина. Подготовительная группа
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя Родина- Россия».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию приуроченный к Дню Народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina-rossiya.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Моя Родина — Россия»
ГБОУ школа № 851
Тема: «Моя родина – Россия»
Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.
Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России, карту России, символику, которые она выставляет на доску по ходу своей беседы. Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей). В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Рассуждает с детьми о том, на какой территории все это может находиться и подводит к выводу о том, что наша страна очень большая.
Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в своем городе? Какие интересные события можете вспомнить в вашей жизни? Где мы видим на прогулке? и т. д.
3. Игра: «Угадай по цвету»
Воспитатель, показывая цветные карточки, просит детей сказать, что означает данный цвет на карте: голубой – моря, реки; зеленый – лес; коричневый – горы; темно желтый и желтый – степи, пустыни.
Раз — подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
5. Рисование по замыслу.
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Уточняет представление детей о том, что все сюжеты могут быть связаны между собой.
Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.
-Что мы сегодня узнали?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Выставка творческих работ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа).
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета».
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) «Флаг России".
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа), подготовленная ко Дню единения России.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Моя малая Родина.»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №4 г.Аши Челябинской области.
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Моя малая Родина»
Выполнила:воспитатель l квалификационной категории Радаева А.С.
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей:
«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
-Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Аша, как об одном из уголков своей Родины.
-Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). -Развивать творческое воображение, способности к композиции.
— Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа : беседа о Родине, о родном городе; рассматривание фотографий и открыток с видами города Аша; оформление обложки для коллективного альбома « Моя малая Родина».
Материалы, инструменты, оборудование: альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; восковые мелки; простые карандаши, фломастеры, ластики.
Звучит песня «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .
Дети входят в группу.
Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель : Ребята. что значит Родина для автора этого стихотворения?
Воспитатель: А что значит Родина для вас?
Дети: дом, родители, детский садик…
Воспитатель : Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети : Россия
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель : А как называется главный город в нашей стране?
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился ,живешь. В каком городе мы с вами живем?
Дети : в городе Аша.
Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Аша, Челябинская область.
Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему родному городу Аша, пройти по наиболее любимым местам и рассказать о них. А помогут нам в этом фотографии.
Воспитатель:: Что изображено на этой фотографии?
Дети: Дворец культуры.
Воспитатель: Да. Это «Дворец культуры. Ребята, ДК является культурным учреждением города, центром культурного досуга горожан. Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? В этом здании проходят различные концерты, спектакли, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, бальные и эстрадные танцы и многое другое.
Воспитатель: Еще одно любимое место отдыха горожан – Центральный городской парк с аттракционами и зелеными аллеями, с памятником воинам- защитникам.
Воспитатель: Дети, а это место вам знакомо?
Дети : Да, это Дворец спорта.
Воспитатель : Правильно. Здесь проходят спортивные состязания. Это — универсальный спортивно комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.
Воспитатель : А это храм «Во имя иконы Казанской Божией Матери». Люди туда ходят, чтобы помолиться, поставить свечку, а кто-то может послушать службу, купить церковную книгу, икону.
Воспитатель: Кроме того, Аша- город с необыкновенно красивой природой, наш город окружают горы, покрытые хвойными и широколиственными лесами, скалы ,реки.
Воспитатель: — Мы с вами совершили небольшое путешествие по городу Аша. Это лишь малая часть нашего родного города
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседания начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
. А теперь я предлагаю нарисовать, все, что вы увидели. Каждый из вас отобразит в своем рисунке самое любимое место нашего города.
Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают материалы для рисования по желанию и под песню «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .приступают к выполнению задания.
Воспитатель : Ребята, вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные картины. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим альбом из ваших рисунков « Моя малая Родина», и будем любоваться видами нашего города. Наш город — это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте будем его любить и заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше и лучше .
Список использованной литературы:
1.В.Белковский, Н.Карташов ”Опорный край державы».
2.Аша. Врата Урала.
3.Атлас Челябинской области. «Люби и знай свой край».
4.Аша 1898-1998г.г. ОАО АМЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 — 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально — ритмические .
Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям.
Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой.
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для .
Конспекты занятий для старшей группы детского сада «Родина моя — Россия» и «Моя малая Родина» про Санкт-Петербург с использованием презентации.
Ознакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать в них чувство патриотизма,прививать любовь к своей семье, детскому саду, поселку, Родине.
Источник
Конспект занятия по рисованию на тему: Родина. Подготовительная группа
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательная:
— закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
— формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;
— учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.
Развивающая:
— развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;
— развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением;
— развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательная:
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально¬-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-¬эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно–эстетическая; использование игровой ситуации на протяжении всей совместной деятельности.
Словарная работа: Донбасс, Донецкая Народная Республика, символика, полезные ископаемые
Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам в выборе и описании знака полезного ископаемого, в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
— беседы: «Наша Родина Донецкий край», «Символика Донецкой Народной Республики и г.Донецка»;
— чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л.М. Савельева «Наш край родной», стихи о Донбассе, г.Донецке);
— рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии;
— создание в группе познавательного центра «Наш родной край»
— игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений.
— динамические упражнения — речь с движением.
-п рослушивание музыкальных произведений.
Технические средства: Музыкальный центр.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, мы будем говорить о Родине.
— Ребята, а что такое «малая Родина»? (город, дом где мы живем)
Воспитатель: Правильно, молодцы, малая Родина — это наш город, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры, наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, а что такое «большая Родина»?
Дети: Большая Родина — это наш Донецкий край.
Под музыку («Спят Курганы темные») входит Гном-Шахтарик .
Гном: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Я гномик-Шахтарик. Как вы думаете, где я живу? (ответы). Правильно живу я под землёй, но иногда я выхожу на поверхность, чтобы посмотреть как живут люди. Я хочу побольше узнать о вашем крае и городе, в котором вы живёте. Я вам приготовил подарок – это сундук. Но просто так я никому ничего не дарю- предлагаю вам отправиться в квест-путешествие. Вам нужно пройти несколько испытаний и тогда вы получите ключ, откроете сундук и найдете мой подарок. (Гномик-Шахтарик отдает коробку и уходит).
Игра малой подвижности «Лови мяч не зевай, на вопросы отвечай»
Блиц опрос:
— Как называется наша молодая республика?
— Назовите главу республики? (Пушилин Денис Владимирович)
— Назовите город, в котором вы живёте?
— Как раньше назывался ваш город?
— Что такое государственная символика? (герб, флаг, гимн)
— Что изображено на гербе ДНР? (белый двуглавый орел, на груди которого в красном щитке изображена белая фигура Святого архангела Михаила.)
— Какие цвета на флаге ДНР и что они обозначают? (Чёрный цвет символизирует плодородную землю Новороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.)
— Какая река протекает?
— Куда впадает река Кальмиус?
Воспитатель: Молодцы ребята, получите первую подсказку (дает розу).
Что бы это значило ребята? Что означает роза? (роза символ г. Донецка). Предлагаю вам собрать из роз «Букет красивых слов». Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит розу в вазу (современный, трудолюбивый, харизматичный, ароматный, родной, любимый, гостеприимный, тёплый, добрый, зелёный и т. д.)
Воспитатель: Вот, какой красивый букет мы собрали. Молодцы, вы прошли испытание и за это получаете вторую подсказку. Посмотрите, что я нашла в коробке — сокровище. (показывает кусочек угля).
Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, что это за сокровища и для чего они нужны? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Полезные ископаемые»
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, ребята. Как много вы знаете о нашем крае. Прежде, чем приступить к следующему испытанию, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Родина»
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой, как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то — небольшом, — (показать руками маленький предмет)
А для нас — огромном.
(поднять руки вверх и опустить через стороны).
Воспитатель: Отдохнули! А вот и следующая подсказка. (Показывает макет террикона). Что это?
Дети: терриконы.
Воспитатель: Наверное, Гномик хочет чтобы мы рассказали о достопримечательностях нашего города.
Дети: (Цирк, аквапарк, парк Щербакова, театры, музеи, ж/вокзал, библиотека Крупской)
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Ой, смотрите — я нашла ключик от сундука (открывают сундук и находят там краски и кисточку). Наверное, Гномик хочет, чтобы мы нарисовали наш город, ведь у него нет фотоаппарата, чтобы сфотографировать.
Воспитатель: Прежде чем выполнить это задание, что нужно посетить, чтобы посмотреть, как современные художники изображают наш город?
Дети: мы должны посетить художественный музей.
Воспитатель: Поскорее отправимся туда. (дети подходят к картинам ,рассматривают их). Вы можете изобразить какое- то свое любимое место в городе, где вы любите бывать с родителями.
Воспитатель: Художники для написания картин используют разные материалы и техники рисования. Сегодня мы тоже будем использовать нетрадиционные техники — рисование на стекле, рисование тычком и рисование пышными красками. Занимайте свои места и приступайте к работе.
(Дети садятся за столы и начинают рисовать)
Воспитатель: Ребята, вам нужно немного отдохнуть. А где лучше всего отдыхать?
Дети: на природе, в ботаническом саду.
Воспитатель: Отправимся с вами в ботанический сад.
(дети располагаются на полянке)
Релаксация «На лесной поляне»
Воспитатель: А теперь, представьте себе, что вы находитесь на лесной поляне. Вы сидите на мягкой душистой траве. Вокруг вас растут красивые, ароматные цветы, а над ними жужжат пчелы и летают красивые бабочки. Давайте вдохнем аромат цветов. (Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»)
Воспитатель: Немного отдохнули и теперь возвращаемся к своей работе.
(В конце занятия дети рассказывают, что они нарисовали.)
Воспитатель: У вас получились очень красивые работы. Гном будет очень доволен таким подарком.
Воспитатель: Закончить наше занятие хотелось бы красивыми словами:
Дети читают стихотворения
1. Земля донецкая, земля любимая,
Земля прекрасная, необозримая,
Простор твоих полей мне дорог с детских лет,
Земли такой другой нигде на свете нет!
2. С любой задачей дончане справятся
Донецкий уголь наш повсюду славится.
Ты силы мне даешь и вдохновение.
Так будет пусть пышней твое цветенье!
Источник