Конспект занятия по рисованию тема пирамидка

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Пирамидка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Учить детей рисовать с натуры пирамиды: передавать форму, размер пирамиды, расположение частей, их цвет. Учить делать разметку простым карандашом. Закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за рамки контура, равномерно без просветов). Развивать эстетическое восприятие детей.

Скачать:

Вложение Размер
piramidka.docx 17.96 КБ

Предварительный просмотр:

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Учить детей рисовать с натуры пирамиды: передавать форму, размер пирамиды, расположение частей, их цвет. Учить делать разметку простым карандашом. Закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за рамки контура, равномерно без просветов). Развивать эстетическое восприятие детей.

3-4 пирамиды. Простые карандаши, акварель , гуашь, мерки, тонированные альбомные листы.

— Ребята, у нас сегодня гости.

Берёт в руки Петрушку.

Принёс я вам загадки.

Кто отгадал — руку поднимите

И отгадку скажите.

Трудно будет – я подскажу

И кое-что покажу.

Ну, начнём с самого простой,

«Круглый, гладкий и пузатый,

Больно бьют его ребята».

С разноцветною игрушкой

Я играл бы целый день

Все колечки по порядку нанижу

Раз колечко, два колечко,

А всего их ровно шесть.

А на самой на верхушке

Колпачок красивый есть.

Ну-ка, кто ребята знает

Как игрушку называют?

Отгадать-то вы отгадали, а вот не знаете, для чего я вам её принёс.

Недавно у нас был праздник. Всем моим друзьям и Незнайке, и Буратино, и Мальвине подарили красивые, яркие, разноцветные пирамиды, а я опоздал и остался без подарка. Что мне делать, как мне быть?

— Не горюй Петрушка! У нас много пирамидок. Какая пирамидка тебе нравится больше всего.

Вот эта пирамидка! И эта! И эта! И эта тоже!

— Петрушка, а почему они тебе нравятся!

Они яркие, красивые, у них много разноцветных колец, а сверху колпачок.

— Ну, что ж дети! Давайте нарисуем точно такие же пирамиды для Петрушки. Подумайте, чем вы будите рисовать: акварелью или гуашью. Приготовьте краски себе на стол, а я посажу Петрушку. Здесь ему будет удобно, а он будет смотреть, как вы работаете. Не забывайте, кто рисует акварелью, приготовьте краски.

Готовят и садятся.

— Ребята! чтобы Петрушка остался доволен нашими работами, мы должны передать строение пирамидки, цвет, количество колец. Как называется такое рисование?

(Рисование с натуры).

— Давайте рассмотрим игрушку. На какую геометрическую фигуру похожа пирамида?

— На что надеты кольца в пирамиде?

— Стержень пирамиды рисую на середине листа. А сейчас я покажу и объясню, как правильно сделать разметку для колец пирамиды.

Намечать я буду простым карандашом. На своём листе набросок карандашом я буду делать так, чтобы было видно всем. А как вы будите делать набросок?

— У меня в руках, а у вас на столах лежат мерки. Размер мерки соответствует высоте одного кольца. Сколько колец у вашей пирамиды?

— Правильно. Только 7-е не кольцо, а колпачок. Посмотрите внимательно, я меркой отмечаю на стержне 7 колец. Отмечать я буду меркой снизу – вверх. Количество колец мы отметили, а сейчас необходимо отметить ширину нижнего кольца.

Ребята, напомните мне, какую форму нам напоминает пирамида?

— Я веду линию от верхней метки до края нижнего кольца. Как сделать разметку пирамидки я вам показала, а одевать её кольцами вы будите сами. Будьте внимательны, следите за тем, в каком порядке по цвету расположены кольца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками).

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками).

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Данный материал рекомендован родителям и воспитателям.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Пирамидка».

Источник

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему «Пирамидка»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Представленный конспект занятия позволит провести интересную и познавательную образовательную деятельность.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_risovaniyu_2_ml_gr_piramidka.docx 20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспе кт занятия по рисованию во второй младшей группе «Пирамидка»

Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины;

Закрепить понятия «большой-маленький»

Закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый и желтый);

Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью; правильно держать кисть, как нужно набирать краску, промыть кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры.

Упражнять детей в рисовании предметов овальной формы;

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Образовательные области: х удожественно — эстетичекое развитие (рисование), познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа : рассматривание пирамидки, игры с пирамидками.

Оборудование и материалы : пирамидка, красивый пакет, платок, чудесная коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги из картона ( красный, зеленый, синий и желтый).

Раздаточный материал : альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А какая, узнаете, когда отгадаете загадку:

Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти.
(Пирамидка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно, это пирамидка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. ( открывает пакет – а там пусто).

Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем.

Проводиться игра «Найди, где спряталась».

Дети ищут, где спряталась игрушка.

В кукольной кроватке стоит пирамидка, накрытая платком.

Воспитатель : ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает пирамидку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему пирамидка здесь лежит? Может, кто ее спрятал? ( Дети высказывают свои догадки).

В группе появляется грустная кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Маша, это я спрятала вашу игрушку, просто у меня никогда не было такой замечательной пирамидки. Мне очень сильно захотелось с ней поиграть.

Воспитатель: Ну , что ребят, может быть поможем кукле. Давайте нарисуем для куклы Маши такие пирамидки.

Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на игрушку. Из чего состоит пирамидка?

Дети: стержень, кольца, макушка.

Воспитатель: какие по форме кольца?

Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?

Воспитатель: правильно. Кольца следуют от большого к маленькому.

Воспитатель: а цвет у колец и макушки один?

Воспитатель: Каким цветом кольца и макушка у нашей пирамидки?

Дети: синий, зеленый, желтый и красный.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать свои пирамидки. Но сначала мы с вами поиграем.

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: посмотрите, какая у меня красивая коробочка. И что же в ней лежит? Дети подходят к коробке, открывают ее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков ! (высыпает из коробочки шарики). А какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: у нас есть еще два обруча –и нам надо навести порядок, большие шарики мы положим в большой обруч, а маленькие — в маленький. В этот обруч мы положим какие шарики ( показывает маленький обруч).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.

(дети раскладывают шарики в обручи).

Воспитатель: все справились. А ведь наша кукла Маша до сих пор сидит в сторонке и ждет отнас рисунков, давайте нарисуем ей пирамидки, проходите, пожалуйста, за столы. (дети рассаживаются за столы).

Давайте сначала нарисуем овал в воздухе пальчиком. А теперь правильно возьмите кисточки, кисть держим за юбочку ближе к ворсу и еще раз рисуем овал в воздухе, но уже кисточкой.

(Дети приступают к рисованию, воспитатель показывает детям последовательность выполнения работ, напоминает правила работы с красками).

Воспитатель: намочите кисть водой, набирайте краску на кисть, можно взять любую краску, кто какую хочет, потому что пирамидки бывают разного цвета. Аккуратно обмакните кисть в баночку с краской. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем рисовать сначала с самого нижнего и большого овала, затем овал поменьше, и еще меньше. Сверху маленького, последнего колечка рисуем макушку треугольной формы. Не забудьте раскрасить свои пирамидки. Закрашиваем, не заходя за края круга. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы).

Воспитатель: какие замечательные пирамидки вы нарисовали. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появилось много разных пирамидок. (дети выставляют свои работы).

Ребята вы все очень постарались и я предлагая вам сыграть еще в одну игру. Готовы?

Проводится игра «За кружочком беги».

На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.

Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!

(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий)

Воспитатель: Здорово мы поиграли?

Вы так сегодня рисовали и играли,

Что, наверное, устали,

И теперь пришла пора

Нам прощаться детвора.

А в следующий раз мы подарим кукле Маше нарядные платья, украшенные красивыми узорами.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Пирамидки» для детей младшей группы

Елена Чувилина
Конспект НОД по рисованию «Пирамидки» для детей младшей группы

Тема: «Пирамидки»

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи: продолжать учить описывать предмет; учить рисовать красками, правильно держать кисточку; закреплять знание основных цветов; развивать умение выбирать самостоятельно цвет, развивать интерес к рисованию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материалы: коробка, игрушка: пирамидки, раскраски, кисти, краска-гуашь, стаканчики с водой.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит коробку. Скажите, что находится в коробке. Хотите узнать, что находиться в коробке? (Да). Послушайте загадку.

Все колечки разложить,

А потом одеть их дружно

Получилась, чтоб игрушка. (Пирамидка).

Правильно — это пирамидка. Достает из коробки несколько разных пирамидок.

2. Основная часть. Рассматривание пирамидки.

Воспитатель ставит на стол пирамидки. Спрашивает, зачем нам нужна пирамидка? (Играть.) Из чего состоит пирамидка? (из колечек.) Она состоит из нескольких колечек, но разных по цвету и размеру. А вы хотите нарисовать такую пирамидку? (Да.)

3. Физкультминутка.

Деревянный человечек (стоят прямо)

Носит платье из колечек. (кружатся на месте)

Любят взрослые и дети (обнимают друг друга)

Надевать колечки эти. (имитируют надевание колечек)

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Поиграли мы немного, а теперь вернемся на свои места и будем рисовать пирамидку. (Образец). На столах лежат раскраски- пирамидка. Словесно напоминаю детям приемы рисования. Дети выбирают краску и начинают раскрашивать пирамидку, используя основные цвета. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня раскрашивали? (Пирамидку)

Какую краску мы брали? (Называют основные цвета.)

Какие замечательные пирамидки! Молодцы!

Вот такие замечательные работы у нас получились!

Аппликация для средней группы детского сада «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: совершенствовать у детей навыки аккуратного вырезания. Задачи: — Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; закреплять.

Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Снеговик» Цель: — Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками и другими изобразительными средствами. — Закреплять у детей.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Город Лахденпохья, группа «Теремок», воспитатель – Лавникова Евгения Андреевна Цель – учить передавать в рисунке картину зимы, располагать.

Конспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» для детей младшей группы Тема: «Клубочки для котят» Цели: учить детей рисовать предметы круглой формы: рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаша.

Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Зимний лес» Группа: 2 младшая Воспитатель: Сайфуллина ЛилияХафизовна Программное содержание: Учить.

Конспект ОД по рисованию для детей первой младшей группы «Елочка в снегу» Тема: «Елочка в снегу» Задачи: 1. Продолжать учить детей осваивать технику рисования «тычок» путем примакивания жесткой кисти к листу бумаги;.

Конспект занятия по рисованию «Дерево дружбы» для детей второй младшей группы Конспект по рисованию на тему «Дерево дружбы» для детей второй младшей группы. Группа (возраст) детей: Вторая младшая группа. Образовательная.

Конспект занятия по рисованию «Вьюга-завируха» для детей младшей группы Тема «Вьюга-завируха». Образовательные задачи: закреплять навыки рисования красками, уточнять и закреплять цвета. Развивающие: развивать.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «В магазин привезли красивые пирамидки» Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» Тема : «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: Упражнять детей среднего дошкольного.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Источник

Читайте также:  Графический планшет для рисования функции с экраном
Оцените статью