- «Пейзаж «У реки»
- Конспект ОД по рисованию «Речной пейзаж » план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию «Река Волга» план-конспект занятия по рисованию
- Конспект НОД по рисованию «Река Волга»
- Ход НОД:
- Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Река Волга», во время продуктивной деятельности звучит музыка. По окончании занятия – выставка детских работ.
«Пейзаж «У реки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной к школе группе.
Автор: Кассина Людмила Олеговна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N22 «Ладушки» г. Балаково Саратовской области.
Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.
Цель: Обучение детей изображению пейзажа в нетрадиционных техниках. Задачи:
- Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.
- Продолжать учить детей рисовать пейзаж, используя технику «Оттиск» листьями деревьев (туя), дать представление: если отпечатать листьями туи вверх, то получиться лиственное дерево, листьями туи вниз, то получиться хвойное дерево.
- Продолжать знакомить детей с понятием многоплановость композиции в пейзаже, отражение в воде.
- Совершенствовать технические приемы рисования кистью деревьев: концом, плашмя, крону в технике тычка щетинистой полусухой кистью; совершенствовать навыки работы с гуашевыми красками.
- Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному Волга.
- Развивать творческую активность, самостоятельность, желание рисовать, творить.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к родному краю, к реке Волге.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме: оттиск, отражение, многоплановость композиции, летний пейзаж.
Материал демонстрационный: методическая картина «На берегу реки», фонограмма П.И. Чайковского «Времена года «Июнь», «Август». Материалы и инструменты: тонированные детьми альбомные листы, кисти N, 2, 6 (белка), N 4 щетина, подставки под кисти, гуашь зелёная, коричневая, белая, чёрная, бумажные салфетки, влажные салфетки, баночки с водой, клеёнки, листья туи.
Предварительная работа:
Тонирование листа для последующего рисования;
чтение и разучивание стихов о Волге;
Просмотр презентации А.Кушнер «О картинах»;
Рассматривание пейзажа И.И. Шишкина «Родник в лесу».
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение, художественное слово.
Технологии: Моделирование, здоровьесберегающая (упражнение на развитие эмоциональной сферы, зрительная гимнастика, физминутка),
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Дети стоят в кругу.
Упражнение на развитие эмоциональной сферы:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
Воспитатель:
Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением будем отгадывать другую загадку:
Полями, лесом и лугами
Она бежит меж берегами,
Петляет от обрыва к мели,
Тут – быстро, где-то — еле-еле.
Она течёт уже века,
Вот — полноводная …(река)
Воспитатель:
На какой реке стоит наш город?
— В городе Балаково есть река.
Красива она, широка, глубока.
Я любуюсь её красотой,
А зовут её Волгой-рекой.
Дидактическая игра с мячом «Подбери признаки»: дети передают мяч друг другу по кругу и называют признаки (щедрая, широкая, раздольная, величавая, шумная, бурливая, привольная, степенная, спокойная,cвоенравная, глубокая, могучая, тихая…)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, проходите и садитесь на свои места. Проверьте посадку за столом своим кулачком: кулачок должен слегка касаться стола и грудной клетки.
Посмотрите и скажите, к какому жанру живописи относится работа? Воспитатель:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина,
Называется — пейзаж.
Мотивация:
Воспитатель: Как называют художников, которые пишут пейзажи? А вы хотите быть настоящими художниками – пейзажистами? Для этого вы должны быть внимательными и старательными. Мы с вами заранее затонировали листы для работы, и сегодня будем рисовать многоплановую композицию.
— Сколько планов мы выделили?
— Назовите их?
— Обратите внимание, какие на переднем плане деревья? (Большие).
— Что изображено на среднем плане?
— На дальнем плане?
— Какого они размера? И они более мягко, силуэтно нарисованы. Как они красиво отражаются в воде. И небо, как бы тоже окунулось в воду. И мы с вами сегодня будем рисовать картину «Пейзаж «У реки Волги». Мы уже рисовали пейзажи. А сегодня я покажу вам, как можно нарисовать, используя приём «оттиска» листьями туи.
— Что означает слово «оттиск»? На дальнем плане мы будем рисовать деревья, используя этот приём. (Показ приёма работы в технике «оттиск») Обратите внимание, если отпечатать листьями туи вверх, то получиться лиственное дерево, листьями туи вниз, то получиться хвойное дерево. Отражаются предметы в воде вверх ногами или наоборот. Ствол дерева продолжается в отражении.
Пока деревья сохнут, работаю с первым планом.
— Какого размера дерево?
— Какой ствол вверху?
— Внизу? Набираю достаточное количество гуаши и начинаю рисовать дерево выше линии горизонта сначала концом кисти, серединой ворса, нажимая на весь ворс – плашмя. Прорисовываю длинные ветки, короткие ветки, веточки.
Пока дерево сохнет, дорисую ствол и ветки у лиственных деревьев, ствол внизу у хвойных деревьев на дальнем плане. Полусухой щетинистой кистью рисую крону дереву. Выделяю линию реки и линию среднего плана коричневой краской концом тонкой кисти.
Физкультминутка:
А сейчас мы отдохнём –
На рыбалку мы пойдём!
Накопаем мы червей,
Удочку возьмём скорей,
И вприпрыжку побежим –
Порыбачить мы хотим.
В воду удочку закинем,
Посидим тихонько.
Рыбка, кажется, клюёт?
Вытащим легонько.
Ах, какая красота –
Рыбка небольшая.
Пусть живёт себе в реке,
Выпущу тебя я!
Быстро в садик побежим –
Вот такой у нас режим.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает как правильно держать кисть, обращает внимание на то, чтобы движения руки у детей были не скованными, свободными. Дети рисуют под музыкальное сопровождение — П.И.Чайковский «Июнь», «Август».
Воспитатель: К нам в открытое окно залетел сказочный мотылёк. Последите за ним глазами, куда он полетит:
Зрительная гимнастика:
Раз – налево, два – на право,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, куда делся мотылёк? Он сел на картину, пусть отдохнёт, а мы организуем выставку рисунков.
Воспитатель: Ребята, к какому жанру живописи относятся наши рисунки?
— Как можно назвать ваши работы? Совершенно верно «Пейзаж «У реки». Дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные работы. Воспитатель хвалит детей за интересные работы.
Литература:
Комарова Т. С. – М.: Просвещение, 1991.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Источник
Конспект ОД по рисованию «Речной пейзаж »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechnoy_peyzazh.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОД на тему «Речной пейзаж» для детей старшей группы
Воспитатель ГБДОУ №60
Смирнова Анна Викторовна
— создать условия для развития чувства цвета и композиции.
— продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;
— познакомить с техникой монотипия;
— формировать умение смешивать цвета, характерные для данного времени года, а также получать более светлые оттенки;
— формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь, баночки с водой.
Лист бумаги складываем вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в реке (отпечаток). Рисуется очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Поэтому, если много деталей, каждые прорисовываются отдельно. Каждый раз делая отпечаток. Пейзаж получается размытым. Основной рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он отличался от отпечатка.
Сгибаем лист вдвое.
Рисуем верхней половине листа светло-зеленой краской траву, для получения светло зеленого цвета какие смешиваем цвета? (Ответы детей)
Получается первое отражение.
Рисуем облака. Какие цвета смешиваем, чтобы получить голубой? (Ответы детей)
— У реки поближе к броду,
— Облака лакают воду.
— Эй, смотрите, облака,
— Чтоб не лопнули бока!
Теперь на нашем рисунке по реке, отражаясь, поплыли облака.
Начинаем прорисовывать детали. Если их много, рисуйте по частям.
Быстро, но аккуратно, рисуем деревья. Продолжаем после каждого рисования сгибать лист, проглаживать ладонью и любоваться отражением.
Продолжаем таким же рисовать все деревья.
Набираем на кисточку краску и техникой тычкования рисуем листву.
Вот уже и листва отражается в реке.
Чтобы краска не слилась, сначала рисуем стены.
Когда краска подсохнет-крышу.
Прорисовываем детали на берегу. Складывать лист вдвое дольше не надо.
Дорисовываем трубу, украшаем крышу.
На поляне, перед домом, золотые одуванчики.
— У тропинки одуванчик
— Одел жёлтый сарафанчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват.
Конспект занятия для детей старшего дошкольног возраста.
Конспект занятия по аппликации «Пейзаж «Весна".
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Река Волга»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект НОД по рисованию «Река Волга»
Цель: Расширить представления детей о природном образовании России, о Волге как главной реке России.
Учить восхищаться красотой и многообразием природы родного края, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.
Учить создавать пейзажную композицию, изображая реку.
Закреплять умение рисовать на всём листе.
Продолжать знакомить с жанром пейзажа.
Развивать наблюдательность и творческие способности.
1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, воспитать ценностное отношение к окружающей жизни (социально-коммуникативное развитие).
2. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную отзывчивость (социальное развитие).
3. Развивать познавательную мотивацию, формировать представления об объектах окружающего мира и о малой Родине (познавательное развитие).
4. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопросы развёрнутым предложением (речевое развитие).
5. Развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания мира природы, способность реализации самостоятельной творческой деятельности детей (художественно – эстетическое развитие).
6. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и самореализации в двигательной среде (физическое развитие).
Планируемые результаты: дети обладают знаниями о родном городе, в котором живут, его достопримечательностях, владеют информацией о животных, живущих в родном крае, их характерных особенностях, имеют представление о великой русской реке Волге: Волга – кормилица, Волга – судоходная.
1. Беседы о семейном отдыхе (кто плавал по Волге на теплоходе, гулял на набережной, отдыхал на пляже).
2. Рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире средней полосы России, чтение книг С. Баруздина «Волга – кормилица», З. Александрова «Волга».
3. Отгадывание загадок о животных, растениях родного края.
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.
5. Просмотр мультимедийной презентации о Волге.
6. Разучивание физминутки. «…»
Видео- и фотоматериалы о родном крае, его достопримечательностях (крупные города по берегам Волги). Фотовыставка семейного летнего отдыха на Волге. Музыкальная композиция «В мире животных». Карта республики Марий Эл (интерактивная доска). Индивидуальный набор (цветные карандаши, гуашь, акварель, кисти, стакан — непроливайка для воды, салфетки, бумага формата А3, А4). Дидактическая мультимедийная игра «Кто лишний?» (дети поочередно вызывается к интерактивной доске, они прикасаются стилусом к тому животному, которого считают лишним, если ответ правильный, то картинка с лишним животным исчезает с экрана прозвучат аплодисменты, а если ответ неверный, то картинка животного не исчезнет с экрана).
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям провести беседу о своем родном крае, о том месте, где они живут, уточнить названия своего города (предполагаемые ответы детей, демонстрация фотоматериалов о Козьмодемьянске на интерактивной доске).
Воспитатель принимает ответы детей, уточняет, что город Козьмодемьянск один из красивейших городов Поволжья. Предлагает детям ответить на вопросы о животных, водящихся в лесах родного края (принимает и уточняет ответы).
Воспитатель хвалит детей за хорошие знания о животных, живущих в лесах родного края.
Воспитатель обращает внимание детей на карту Марий Эл, уточняет вместе с детьми расположение города Козьмодемьянск с рядом протекающей огромной рекой Волга.
Воспитатель рассказывает, почему Волгу называют Великой, откуда Волга берет начало (показывает на карте Марий Эл– протекает многие – многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море)
«Словно гигантское дерево раскинула Волга по великой Русской равнине свои ветви – притоки»
Воспитатель читает: «… Семь тысяч рек она со всех концов собрала – больших и малых – до одной. Что от Валдая до Урала избороздила шар земной». А. Твардовский.
Это самая большая река нашей страны. Название «Волга» означает светлая, священная. Волга – это не только красивые берега, это – вода, без которой не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое нужно беречь и охранять.
Воспитатель рассказывает о Волге – исторической (демонстрация картины Репина «Бурлаки на Волге», Волге – судоходной, сегодня по ней плывут красивые пассажирские теплоходы грузовые баржи, катера. По Волге можно доплыть в разные города России (Показ на интерактивной доске этих городов). Воспитатель спрашивает, кто из детей плавал с родителями по Волге, откуда отправляются теплоходы (Показ на интерактивной доске речной пристани). Воспитатель принимает ответы детей.
Воспитатель уточняет, что у горожан есть любимое всеми место для отдыха – набережная, рядом с которой находится пляж. Что такое пляж? Для чего он нужен? Воспитатель принимает ответы детей.
Воспитатель просит рассказать детей, как они отдыхают на Волге, слушает рассказы детей (рассматривание фотографий на выставке) и помогает наводящими вопросами: Кто на этой фотографии, как зовут твоих родителей, как вы любите отдыхать?
Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто где живет?».
Воспитатель рассказывает, как тяжело приходится Волге от фабрик и заводов. Много лет заводы сливали в реку грязную, использованную воду, поэтому вода перестала быть чистой и прозрачной, стало меньше рыбы, исчезли ее особо ценные породы. Очень много помощи оказала Волга людям, а сегодня сама нуждается в нас. Поэтому ученые думают, как ее вылечить. Может быть кто то из вас, говорит воспитатель, когда вырастет, придумает, как вылечить Волгу, как вернуть в нее рыбу, как восстановить богатые леса вдоль ее берегов.
Воспитатель задает вопросы : Как называется наша река? Какие города находятся на берегах Волги? Что такое набережная и пляж ?
Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Река Волга», во время продуктивной деятельности звучит музыка.
По окончании занятия – выставка детских работ.
Источник