Конспект занятия по рисованию тема яблоко

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «ЯБЛОКО»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Цели занятия: научить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе, закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу,воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Скачать:

Вложение Размер
statya.doc 418.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО (в средней группе)

Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Обследование и описание разных фруктов.

Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе»

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам , кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)

Зайчик: У- у — у! (плачет)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет — я его потерял.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?

Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.

Зайка: Что же делать , как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайка: Все яблоки , которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные?

Зайка: Вот здорово!

Воспитатель : Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует .

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Физкультминутка «Зайка серенький…»

Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

Поможем зайке нарисовать яблочки?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.

— Художники это кто?

Дети: Художники пишут картины.

Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое , необычное.

А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.

(сажаю зайку на подставку ) Садись зайка и внимательно слушай.

И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.

— Он вам нравиться?

— Что вам нравиться больше всего?

В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня»

Воспитатель : А, это натюрморт другого художника.

— Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

Когда я смотрю на этот натюрморт, мне кажется , что яблоко и вишня спорят между собой . Яблоко говорит вишне: «Посмотри на меня, какое я большое, плотное, у меня гладкие упругие бока, красного цвета с жёлтым бочком, это лучик солнышка подарил мне этот цвет.»

Вишенка отвечает: « Да, я меньше тебя, но очень нежная, кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет».

— Как вы думаете, кто победил в этом споре?

— Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?

А. Ляпин «Яблоки и вилка»

Эта работа современного художника

— Чем этот натюрморт отличается от предыдущих ?

(он нарисован карандашами)

Здесь нет детальной прорисованности фруктов. Художник и не стремился к этому. В этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт.

Воспитатель : Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта.

И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.

Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).

— С чего начинает свою работу художник?

(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)

Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.

(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)

Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)

Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на тарелочке,

Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.

Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.

(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко)

Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.

Зайка : Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска

Зайка: Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился ! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить.

Источник

Конспект занятия по рисованию с средней группе «Яблоки»

Светлана Турутина
Конспект занятия по рисованию с средней группе «Яблоки»

ООД по рисованию в средней группе на тему: «Яблоки»

Задачи: способствовать формированию умений рисовать яблоки, используя нетрадиционную технику «печать картофелем», способствовать развитию умений располагать изображения на всем листе, побуждать использовать разнообразные цвета, способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности.

Средства: бумага а4, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, штампы из картофеля (в половину картофелины воткнуть одноразовую вилку, кукла Осень, корзина, яблоко.

Ход ООД

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Входит кукла – Осень с корзиной, предлагает отгадать загадку и узнать,что у нее в корзине:

Загляни в осенний сад

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (яблоко)

Дети рассматривают яблоко:

-Какой формы яблоко?

-Какого размера бывают яблоки?

-Какого цвета бывают яблоки?

Осень просит детей нарисовать много яблок, чтобы угостить ими лесных зверят.

Демонстрация приемов рисования:

Берем половину картофелины и наносим не нее краску, затем прикладываем половину картофелины к бумаге. На бумаге остается разноцветный отпечаток. Остается дорисовать изображение.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:

Яблоко спелое,

красное, сладкое, Яблоко хрусткое,

с кожицей гладкою.

Яблоко я

Яблоко с другом

(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово-определение на обеих руках одновременно.) (Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны — раскрывают лад (Выставляют ладони вперёд.)

Осень вместе с детьми любуется нарисованными яблоками:

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом желтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать.

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня»!

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Задачи занятия. Учить.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине» Задачи: познакомить детей с народным праздником Яблочный спас; учить детей рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи штампа.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Яблоки».

Давидян П.А.
Конспект занятия по рисованию «Яблоки».

П. С. : Продолжать учить правильно держать в руке кисть, раскрашивать не выходя за границы контура. вызывать интерес к рисованию.

Развивать: навыки связной речи, называть цвета; внимание, память;

Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь ежику.

Оборудование: Яблоки (или муляжи) красного, желтого, зеленого цвета. Иллюстрация «Яблоня с яблоками», краски – гуашь основных цветов, кисточки, стаканчики непроливайки с водой, клеёнки на столы, салфетки.

Картинка ёжика с яблоком, альбомного листа с контурным рисунком яблока.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Урожай яблок».Рассказ на тему: «На чем растут яблоки (на каком дереве). Рассматривание иллюстраций «Яблоня в цвету» и «яблоня с яблоками». Поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (стаканчик с круглым дном, круглая формочка).

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение. словесный, наглядный, практический.

Активация словаря: ёжик, колючий, яблоки, круглая форма, красный, внутри, подарок, фрукты.

Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

В. Ребята к нам сегодня пришёл колючий зверёк, как вы думаете кто это может быть, у кого шубка из иголок?

Дети: это ёжик. hello_html_m37b79928.jpg

В. Правильно, вот и он, поздороваемся. (здороваемся с гостем, рассматриваем, а что у ёжика на спинке? (яблоко, красное, одно.). Он любит яблочки и стихотворение вам просит про яблочки рассказать,послушайте:(Педагог выставляет иллюстрацию «Яблоня с яблоками».)

Расти, расти яблонька,

Подрастай, Цвети, цвети яблонька, Расцветай.

Золотое солнышко Жарче грей,

Вырасти яблочки Поскорей.

Росла, росла яблонька Подросла,

Цвела, цвела яблонька Отцвела.

Отряхнула яблонька Свой наряд,

И поспели яблочки для ребят. (Н. Забила)

Вот и яблочки (Педагог показывает муляжи яблоки на тарелке. Говорит, что они круглой формы,называет цвет: желтое яблоко, красное яблоко, зеленое яблоко. Дети ощупывают и рассматривают муляжи яблок, называют их форму и цвет. Обводят пальчиком яблоко, проговаривая «круглое».)

Ёжик загрустил, у него одно яблочко, а он очень хотел принести домой своим деткам ежатам яблочки, а найти больше не смог, что же делать, как ему помочь? (Ответы детей.)

Молодцы, поможем ёжику, мы нарисуем ему яблочки и подарим. .Яблоко на спинке ёжика каким цветом? (Ответы детей.) Ёжик просит нарисовать ему яблочки таким же цветом выберите краску такого же цвета, назовите каким цветом краска. (Ответы детей.) объяснение как будем рисовать, каждый будет раскрашивать яблочко, проговаривание правил работы с кистью и краской, показ закрашивания внутри контура

Пальчиковая гимнастика «Яблонька«

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Дети проходят за столы, педагог раздает силуэтные картинки яблок, дети приступают к работе в ходе которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости. Во время работы читаются стихи про яблоко:

Яблоко.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Откусишь — сладко. (Яблоко)

Педагог дает общую положительную оценку работе детей.

Дети дарят рисунки ёжику, он их благодарит и прощается.

Обсуждение кто приходил в гости, что делали, какие ещё фрукты знаете? (Ответы детей.)

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Яблоки» Описание работы: Рисование красной, жёлтой, коричневой гуашью — яблок. Задачи: продолжить знакомить детей с предметами круглой формы, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Снегири как розовые яблоки» Цель: закрепление умения передавать характерные особенности птиц в рисунке. Задачи: • Обучение детей передавать в рисунке образ птицы.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоки для зайчат» Рисование младшая группа «Яблоки для зайчат»[/b] Программные задачи: 1. Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: o Познакомить детей с рисованием новым методом – печаткой. o Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный,.

Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей группе «Поспели яблоки в саду» Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги (салфеток) в младшей группе. «Поспели яблоки в саду».Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине» Задачи: познакомить детей с народным праздником Яблочный спас; учить детей рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи штампа.

Конспект занятия по лепке «Яблоки на тарелке» ]Тема: «Яблоки на тарелке» Цели; Формировать у детей интерес к лепке,продолжать учить скатывать ладонями круговыми движениями -Помогать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Румяные яблоки» Нетрадиционное рисование «Румяные яблоки» (пальчики) Целевые ориентиры: Ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной.

Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы «В садах поспели яблоки» Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы. «В садах поспели яблоки». Цель: Учить рисовать яблоки на ветке, закреплять.

Источник

Читайте также:  Презентация урока изо рисование фигуры человека
Оцените статью