Конспект НОД по рисованию » Весенние цветы» 14.03.2020год
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование с использованием нетрадиционных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием
нетрадиционной техники рисования
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
для детей средней группы
Разработчик: Султашева Виктория Александровна
Наимеование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко»
Дата проведения : 14.03.2020г.
- Непосредственно образовательная деятельность с детьми
- Возрастная группа: средняя
- Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
- Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие , физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
- Дидактическая цель: создать условия для углубленных знаний и умений рисовать в нетрадиционной технике; создать ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
- Тема НОД: «Весенние цветы»
- Форма работы:
- Задачи:
Обучающая: продолжать закреплять умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет.
Развивающая: закрепить умение рисовать нетрадиционными способами, деталей стебля цветка и его листочков.
Закрепить знания детей об основных цветах весны ( голубой, зеленый, белый, желтый)
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную деятельность детей, использовать здоровьесберегающие технологии ( физминутки).
- Виды детской деятельности:
10. Методы и приемы:
— наглядные, словесные, практические;
— решение проблемной ситуации.
11. Форма организации детей:
12. Средства обучения:
— для педагога: наглядный материал ИКТ, слайды с картинками запись классической музыки «Времена года «Весна», ноутбук, презентация весенней природы, корзинка ( в ней находятся пластиковые вилки, бумага, картонные трубочки, трубочки для сока, ватные палочки, листы картона).
-для детей: листы бумаги по количеству детей, краски из пены для бритья (белая, зеленая, голубая, желтая), влажные салфетки, салфетки, фартуки, пластиковые вилки, мятая бумага, картонные трубочки, листы картона.
1 Вводная часть:
— мотивационно – ориентировочный этап;
2. Основная часть:
3. Заключительная часть:
1 часть: Мотивационно – организационный.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года «Весна»
Воспитатель: Добрый день ребята!
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга
«Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй солнце золотое (руки вперед)
Здравствуй матушка Земля (руки опущены)
Здравствуйте мои друзья (руки в стороны) »
Воспитатель: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся .(дети друг другу улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу прочитать вам одно стихотворение. Прослушайте его внимательно.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Правильно ребята! А как вы догадались, что это весна? Какие весенние признаки вы услышали в этом стихотворении?
Дети: тает снег, день становится длиннее, зазеленела трава, появились ручейки, теплый ветер, солнце светит ярче, поют птицы.
Воспитатель: Какое время года у нас сейчас?
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дести: март, апрель, май
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправимся на весеннюю полянку. Хотите ?
( звучит музыка Чайковского П.И. «Времена года «Весна» дети идут за воспитателем по кругу, подходят к «полянке» на которой разложены овальные листы )
Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где зеленая травка, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался, он хочет нам что-то сказать. Давайте его послушаем
(Воспитатель поднимает цветок , включается запись с аудиообращением)
«Я последний цветок, всю траву и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимыми, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как быть?
Дети : нарисовать траву и первые весенние цветы ( Ответы детей)
Воспитатель: Поможем Весне?
2 часть. Основная.
Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на весенние картинки. ( дети присаживаются на места).
Воспитатель: Какое время года показано на экране? Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?
Дети: Весна. Голубой, зеленый, белый, желтый, красный.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же происходит с природой весной?
Дети: тает снег, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки.
Воспитатель: Ребята, а какие цветы распускаются самые первые?
Дети: Подснежники, тюльпаны, одуванчики.
Воспитатель: А какого цвета бывают подснежники, тюльпаны ,одуванчики?
Дети: подснежники бываю белыми, тюльпаны – красными, одуванчики -желтыми.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру « Весна пришла» (Интерактивная игра ).
Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка . «Нежные цветы»
Наши нежные цветы (плавное покачивание рук над головой)
Распускают лепестки. (плавно опускают руки через стороны вниз)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (плавное покачивание рук над головой)
К ночи нежные цветы
Закрываю лепестки. (дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте подойдем к нашим столам и вспомним, что же мы должны нарисовать?
Дети: Весенние цветы
Воспитатель: Для чего?
Дети: для того чтобы нашлась Весна.
Воспитатель: Ребята , посмотрите на наши столы, все ли у нас готово для того, чтобы нарисовать весенние цветы?
Дети: нет, у нас нечем рисовать!
Воспитатель: Как мы будем с вами рисовать? Чем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята обратите внимание на ваш стол, на нем стоит корзинка а в ней живут необычные помощники, они помогут нам нарисовтать весенние цветы (на столе стоит корзина, в которой лежат помощники) . Давайте вместе посмотрим , может среди них мы и найдем кисточки?
(Воспитатель вместе с детьми рассматриваю содержимое корзинки, там бумага, вилка, пароллон, трубочка из картона, ватные палочки, коктельные трубочки, лист картона, но кисточек нет).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , какие из этих помощников нам пригодятся, при рисовании весенних цветов?
Дети: бумагой ,если смять ее, губкой , вилкой, отпечатком картонной трубочкой, ватными палочками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вы знаете способов рисования. И сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать весенние цветы. Согласны?
Воспитатель: Но для этого нам необходимо одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду (дети при помощи воспитателя одевают фартуки)
Воспитатель: Ребята выберете себе помощников, которые вам будут помогать и присаживайтесь на свои места. Ребята ,а с чего мы начнем рисовать наши весенние цветы?
Дети: с листочков и стебельков
Воспитатель: да, правильно с листочков, с стебельков, а какой цвет мы будем использовать?
Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно, зеленый цвет мы будем использовать ,чтобы нарисовать листочки и стебелек. Обратите внимание на мольберт , на нем я вам покажу несколько примеров рисования стебельков и листочков для наших цветов ( воспитатель на мольберте, на листе бумаги показывает образцы рисования стеблей и листов для весенних цветов)
Воспитатель: а какие цвета мы будем использовать , чтобы нарисовать сами цветы?
Дети: желтый, красный
Воспитатель: как вы думаете , для какого цветка мы будем использовать желтый и красны, а для какого только желтый?
Дети: для тюльпана желтый и красный, а для одуванчика – желтый.
Воспитатель: Абсолютно правильно, желтый и красный, обратите внимание на мольберт , на нем я вам покажу, как при помощи наших помощников, мы можем нарисовать весенние цветы. (на мольберте на листе бумаги воспитатель показывает разные техники рисования).
Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы нам нарисовать красивые цветы, нам необходимо размять наши пальцы.
К нам Весна лишь заглянула ( протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный (руки соединяются в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигаются пальцы «цветок раскрылся»)
Воспитатель: Ну а теперь нам пора приступать к работе
( воспитатель помогает детям при необходимости)
3 часть. Заключительная
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.
Давайте аккуратно возьмем свои работы и положим на лесную полянку.
(включается аудиозапись «Звуки леса»)
Мы с вами настоящие художники, ребята, вы слышите, как разговаривает лес?
Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Что именно понравилось? Кого мы сегодня спасали? Что мы сделали? Чем рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху — вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака.
Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенно.
Конспект ОД по рисованию «Весеннее небо» старшая группа .
Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.2. За.
Цель: Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом — ватной палочкой.
Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Первые цветы весны»
Ирина Бикмухаметова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Первые цветы весны»
Цель: побуждать интерес к созданию цветов в технике рисования.
Задачи: Учить рисовать цветы (стебель, листья, цветок).
Развивать чувство цвета и чувство формы, мелкую моторику рук.
Воспитывать художественный вкус, бережное отношение к растениям.
Материалы:кисточки, гуашевые краски, баночки с водой, лист бумаги для рисования, салфетки
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадки о весне:
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла. ?
Дети: Весна!
Дальше воспитатель на мультимедийной установке показывает детям презентацию.
Воспитатель: «Пришла весна! По мокрым улицам журчали торопливые пустом. Всё стало ярче, чем зимой, и небо, и солнышко … солнце по-особенному ласково греет, точно гладит всех.
Воспитатель: «Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно! И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня птиц!
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку: Первым вылез из землицы
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо – ранние цветы подснежники!
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в маленьких художников. Ну что, нарисуем этот прекрасный цветок?
Давайте повнимательнее рассмотрим подснежник.
Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик)
Какого они цвета? (голубые).
Какого цвета стебель и листик? (зелёного)
Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник.
Что будем рисовать сначала? (стебелек). А потом? (цветок)
Какой цвет мы возьмём для рисования цветка? (голубой)
Что нарисуем в последнюю очередь? (листики).
А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы мы с вами нарисовали! А как они называются?
Воспитатель: Правильно! А когда они появляются?
Дети: Весной!
Воспитатель: Вот какие вы молодцы!
Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.
Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.
Источник