Конспект занятия по рисованию цветы весны

Конспект НОД по рисованию » Весенние цветы» 14.03.2020год
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисование с использованием нетрадиционных техник

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_risovanie.docx 26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием

нетрадиционной техники рисования

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

для детей средней группы

Разработчик: Султашева Виктория Александровна

Наимеование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко»

Дата проведения : 14.03.2020г.

  1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми
  2. Возрастная группа: средняя
  3. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
  4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие , физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
  5. Дидактическая цель: создать условия для углубленных знаний и умений рисовать в нетрадиционной технике; создать ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
  6. Тема НОД: «Весенние цветы»
  7. Форма работы:
  8. Задачи:

Обучающая: продолжать закреплять умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет.

Развивающая: закрепить умение рисовать нетрадиционными способами, деталей стебля цветка и его листочков.

Закрепить знания детей об основных цветах весны ( голубой, зеленый, белый, желтый)

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную деятельность детей, использовать здоровьесберегающие технологии ( физминутки).

  1. Виды детской деятельности:

10. Методы и приемы:

— наглядные, словесные, практические;

— решение проблемной ситуации.

11. Форма организации детей:

12. Средства обучения:

— для педагога: наглядный материал ИКТ, слайды с картинками запись классической музыки «Времена года «Весна», ноутбук, презентация весенней природы, корзинка ( в ней находятся пластиковые вилки, бумага, картонные трубочки, трубочки для сока, ватные палочки, листы картона).

-для детей: листы бумаги по количеству детей, краски из пены для бритья (белая, зеленая, голубая, желтая), влажные салфетки, салфетки, фартуки, пластиковые вилки, мятая бумага, картонные трубочки, листы картона.

1 Вводная часть:

— мотивационно – ориентировочный этап;

2. Основная часть:

3. Заключительная часть:

1 часть: Мотивационно – организационный.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года «Весна»

Воспитатель: Добрый день ребята!

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга

«Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (руки вперед)

Здравствуй матушка Земля (руки опущены)

Здравствуйте мои друзья (руки в стороны) »

Воспитатель: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся .(дети друг другу улыбаются)

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу прочитать вам одно стихотворение. Прослушайте его внимательно.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Правильно ребята! А как вы догадались, что это весна? Какие весенние признаки вы услышали в этом стихотворении?

Дети: тает снег, день становится длиннее, зазеленела трава, появились ручейки, теплый ветер, солнце светит ярче, поют птицы.

Воспитатель: Какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дести: март, апрель, май

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправимся на весеннюю полянку. Хотите ?

( звучит музыка Чайковского П.И. «Времена года «Весна» дети идут за воспитателем по кругу, подходят к «полянке» на которой разложены овальные листы )

Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где зеленая травка, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался, он хочет нам что-то сказать. Давайте его послушаем

(Воспитатель поднимает цветок , включается запись с аудиообращением)

«Я последний цветок, всю траву и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимыми, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как быть?

Дети : нарисовать траву и первые весенние цветы ( Ответы детей)

Воспитатель: Поможем Весне?

2 часть. Основная.

Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на весенние картинки. ( дети присаживаются на места).

Воспитатель: Какое время года показано на экране? Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?

Дети: Весна. Голубой, зеленый, белый, желтый, красный.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же происходит с природой весной?

Дети: тает снег, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки.

Воспитатель: Ребята, а какие цветы распускаются самые первые?

Дети: Подснежники, тюльпаны, одуванчики.

Воспитатель: А какого цвета бывают подснежники, тюльпаны ,одуванчики?

Дети: подснежники бываю белыми, тюльпаны – красными, одуванчики -желтыми.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру « Весна пришла» (Интерактивная игра ).

Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка . «Нежные цветы»

Наши нежные цветы (плавное покачивание рук над головой)

Распускают лепестки. (плавно опускают руки через стороны вниз)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (плавное покачивание рук над головой)

К ночи нежные цветы

Закрываю лепестки. (дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте подойдем к нашим столам и вспомним, что же мы должны нарисовать?

Дети: Весенние цветы

Воспитатель: Для чего?

Дети: для того чтобы нашлась Весна.

Воспитатель: Ребята , посмотрите на наши столы, все ли у нас готово для того, чтобы нарисовать весенние цветы?

Дети: нет, у нас нечем рисовать!

Воспитатель: Как мы будем с вами рисовать? Чем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята обратите внимание на ваш стол, на нем стоит корзинка а в ней живут необычные помощники, они помогут нам нарисовтать весенние цветы (на столе стоит корзина, в которой лежат помощники) . Давайте вместе посмотрим , может среди них мы и найдем кисточки?

(Воспитатель вместе с детьми рассматриваю содержимое корзинки, там бумага, вилка, пароллон, трубочка из картона, ватные палочки, коктельные трубочки, лист картона, но кисточек нет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , какие из этих помощников нам пригодятся, при рисовании весенних цветов?

Дети: бумагой ,если смять ее, губкой , вилкой, отпечатком картонной трубочкой, ватными палочками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вы знаете способов рисования. И сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать весенние цветы. Согласны?

Воспитатель: Но для этого нам необходимо одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду (дети при помощи воспитателя одевают фартуки)

Воспитатель: Ребята выберете себе помощников, которые вам будут помогать и присаживайтесь на свои места. Ребята ,а с чего мы начнем рисовать наши весенние цветы?

Дети: с листочков и стебельков

Воспитатель: да, правильно с листочков, с стебельков, а какой цвет мы будем использовать?

Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно, зеленый цвет мы будем использовать ,чтобы нарисовать листочки и стебелек. Обратите внимание на мольберт , на нем я вам покажу несколько примеров рисования стебельков и листочков для наших цветов ( воспитатель на мольберте, на листе бумаги показывает образцы рисования стеблей и листов для весенних цветов)

Воспитатель: а какие цвета мы будем использовать , чтобы нарисовать сами цветы?

Дети: желтый, красный

Воспитатель: как вы думаете , для какого цветка мы будем использовать желтый и красны, а для какого только желтый?

Дети: для тюльпана желтый и красный, а для одуванчика – желтый.

Воспитатель: Абсолютно правильно, желтый и красный, обратите внимание на мольберт , на нем я вам покажу, как при помощи наших помощников, мы можем нарисовать весенние цветы. (на мольберте на листе бумаги воспитатель показывает разные техники рисования).

Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы нам нарисовать красивые цветы, нам необходимо размять наши пальцы.

К нам Весна лишь заглянула ( протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный (руки соединяются в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигаются пальцы «цветок раскрылся»)

Воспитатель: Ну а теперь нам пора приступать к работе

( воспитатель помогает детям при необходимости)

3 часть. Заключительная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.

Давайте аккуратно возьмем свои работы и положим на лесную полянку.

(включается аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие художники, ребята, вы слышите, как разговаривает лес?

Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Что именно понравилось? Кого мы сегодня спасали? Что мы сделали? Чем рисовали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху — вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака.

Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенно.

Конспект ОД по рисованию «Весеннее небо» старшая группа .

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.2. За.

Цель: Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом — ватной палочкой.

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Первые цветы весны»

Ирина Бикмухаметова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Первые цветы весны»

Цель: побуждать интерес к созданию цветов в технике рисования.

Задачи: Учить рисовать цветы (стебель, листья, цветок).

Развивать чувство цвета и чувство формы, мелкую моторику рук.

Воспитывать художественный вкус, бережное отношение к растениям.

Материалы:кисточки, гуашевые краски, баночки с водой, лист бумаги для рисования, салфетки

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки о весне:

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла. ?

Дети: Весна!

Дальше воспитатель на мультимедийной установке показывает детям презентацию.

Воспитатель: «Пришла весна! По мокрым улицам журчали торопливые пустом. Всё стало ярче, чем зимой, и небо, и солнышко … солнце по-особенному ласково греет, точно гладит всех.

Воспитатель: «Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно! И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня птиц!

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку: Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо – ранние цветы подснежники!

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в маленьких художников. Ну что, нарисуем этот прекрасный цветок?

Давайте повнимательнее рассмотрим подснежник.

Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик)

Какого они цвета? (голубые).

Какого цвета стебель и листик? (зелёного)

Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник.

Что будем рисовать сначала? (стебелек). А потом? (цветок)

Какой цвет мы возьмём для рисования цветка? (голубой)

Что нарисуем в последнюю очередь? (листики).

А теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы мы с вами нарисовали! А как они называются?

Воспитатель: Правильно! А когда они появляются?

Дети: Весной!

Воспитатель: Вот какие вы молодцы!

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Источник

Читайте также:  Рисование нового года для детей
Оцените статью