Конспект занятия по рисованию весенние деревья

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в подготовительной группе

Виктория Ильенко
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в подготовительной группе

Тема: «Весеннее дерево»

Цель: закреплять умения рисовать цветными карандашами на листе бумаги.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем;

2. Развивающие: развивать чувство цвета и мелкую моторику;

3. Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию.

Задачи в интеграции:

1. Речевое развитие: формировать парольную речь при ответе на поставленные вопросы;

2. Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие педагога и ребёнка во время выполнения образовательной деятельности;

3. Физическое развитие: развитие правленой осанки, укрепление позвоночника и мышц смены; расслабление мышц рук засечёт физкультминутки.

Демонстрационный материал: картина Исаака Левитана «Весна — большая вода»; картина «Весенний день».

Оборудование: листы белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о времени года; загадывание загадки.

Ход творческой деятельности:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

— Ребята сегодня во время прогулки мы с вами рассматривали деревья на нашем участке. Говорили о том, какое сейчас время года. Сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем, что же будем рисовать.

Его весной и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки. (Дерево)

И сегодня мы с вами нарисуем весеннее древо.

Основная часть (содержательный этап):

— Мы с вами рассмотрим изображение деревьев, по картинам «Весенний день» и Исаака Левитана «Весна – большая вода». Посмотрите, на деревьях есть листья? Какие деревья? А из чего они состоят? Как мы их начинаем рисовать? Какие деревья вы знаете? Сейчас внимательно рассмотрите картины и возьмите, у вас на столах лежат карандаши. Нарисуйте каждый сов дерево, вы так же можете нарисовать весенний пейзаж, но дерево у вас центральное звено. Что мы с вами сейчас будем рисовать? А следом, что мы будем рисовать? Верно, ветки, сначала короткие, а после длинные. Люба, какое у тебя высоко дерево молодец. Женя твои стволы дерева очень длинные хорошо нарисовал. У всех получились зимние деревья. Молодцы вот ваши деревья. У вас получилось. А сейчас мы немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот кленовый (Загибать по одному пальчику)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Спокойно уложить ладони на стол)

Заключительная часть (рефлексия):

— Вы все хорошо постарались и нарисовали каждый своё дерево. У всех оно разное. Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось? Какое у вас настроение? Женя чьё дерево тебе нравиться? Вы молодцы.

«Весеннее дерево» . Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе Цель:- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира весной; — познакомить с фольклором и.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: — познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект НОД «Весеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя элементы нетрадиционных техник рисования кляксография и рисование тычком.

Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей среднего возраста «Весеннее дерево» Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей среднего возраста: «Весеннее дерево». Цель: Развивать творческие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «кляксография» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» Подготовительная группа Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мое любимое дерево в разное время года» Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весеннее путешествие в мир сказок» Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование интереса к книге посредством изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение» в старшей группе Тема: «Весеннее настроение» Программные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому листу» бумаги. 2.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» в старшей группе Тема: «Весеннее дерево». Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования.

Источник

«Весеннее дерево». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Наталья Попович
«Весеннее дерево». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Цель: устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (рисование дерева с почками)

1. Продолжать развивать умение вести беседу по картинам, активизировать словарь детей.

2. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

3. Формировать умение располагать дерево на листе бумаги, изображать картину ранней весны. Правильно передавать строение дерева в рисунке.

4. Помочь овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками (кляксография, рисование ватными палочками)

5. Развивать у детей творческие способности, воображение.

6. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, аккуратность при работе с краской, стремление доводить начатое дело до конца

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Материал: Репродукции картин о весне, гуашь, кисти, ватные палочки, коктейльные трубочки. Баночки с водой, крышечки с красками, влажные салфетки. Листы с фоном. Запись произведения П. Чайковского «Времена года. Весна»

Предварительная работа: Наблюдения за природой на прогулках, чтение художественной литературы, чтение стихов о весне, беседы, рассматривание пейзажей художников.

Ход НОД

Организационный момент: «Мы все в сборе, начинаем мы занятие вскоре. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем»

— Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают (приседают на месте)

А цветочки подрастают (медленно встают)

Сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею. Посмотрите внимательно на эти картины. Может, кто-то вспомнит название картины и художника написавшего ее.

Воспитатель: Вот первая картина. Как она называется?

Воспитатель: Кто ее написал?

Дети: Алексей Саврасов

Воспитатель: Найдите на картине первые признаки весны.

Дети: Птицы прилетают, строят гнезда. Проталины появились.

Воспитатель: «К нам весна шагает

И сугробы тают под её ногами.

Видно очень теплые ноги у весны» И. Токмакова

Воспитатель: Посмотрите вот на эту картину. Кто ее написал и как она называется?

Дети: «Большая вода», Исаак Левитан

Воспитатель: Найдите на этой картине первые признаки весны.

Дети: Растаял снег, образовалось много воды, стали набухать почки.

Воспитатель: «Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!» А. Плещеев

Воспитатель: И вот еще одна картина. Как она называется?

Воспитатель: Какие же здесь первые признаки весны видны?

Дети: Ярко светит солнце, тает снег, с крыши капают сосульки. Вот-вот побегут ручьи, на солнце тает снег.

Воспитатель: Молодцы. Все эти картины о весне. Вот и мы сегодня с вами станем художниками. И попробуем изобразить первые приметы весны,а что будем рисовать отгадайте: «Весной веселит. Летом холодит. Осенью питает. Зимой согревает» (Дерево) Правильно, будем рисовать дерево весной. Объясните, что значит – веселит, холодит, питает, согревает? (дети объясняют)

Садитесь тихонько на свои места. Прежде чем приступит к рисованию, давайте разомнем наши пальчики и восстановим дыхание.

Пальчиковая гимнастика: «К нам весна-красна идет. Что с собой она несет?

Таянье снегов, капели, звон ручьев и птичьи трели, сонных почек набухание и цветочков распускание. («Шагают» пальцами по столу. Загибают пальцы на руке, перечисляя признаки весны. Одновременно разгибают все пальцы на руке)

Хорошо руки на стол положили. Вдохнули глубоко через нос и выдохнули через рот. И еще раз.

Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у дерева (ствол, ветки, листья). Теперь взяли кисточку окунули ее в крышечку с краской и накапали на свой лист, сделали «кляксы», промыли кисть, осушили о тряпочку и положили на подставку. Взяли трубочку и дуем на наши капли, чтоб они растекались (звучит музыка о времени года)

Это будут веточки у нашего дерева. Откладываем трубочки, снова берем кисть и дорисовываем дереву ствол (напомнить, что рисовать надо начинать сверху, кончиком кисти, утолщая внизу)

Промываем кисть, осушаем и на подставочку кладем. Пока наши рисунки подсыхают, мы немного разомнемся.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Воспитатель: Садитесь тихонько на свои места. теперь на нашем дереве нехватает набухших почек. Давайте мы их сейчас нарисуем. Берем ватную палочку, окунаем ее сначала в коричневую краску, а потом кончик палочки в зеленую. И рисуем на дереве почки методом тычка. Кто быстро закончит, можно дополнить свой рисунок, нарисовать облака, цветы. (Звучит музыка)

Заканчиваем. Откладываем грязные палочки на поднос. Пока я собираю рисунки, тихонько посидите и послушайте музыку.

Воспитатель: Посмотрите, какие весенние деревья у нас получились. Кто хочет рассказать о своем рисунке?

Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Дерево весной

Воспитатель: Какие первые приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег. Бегут ручьи. Ярко светит солнце.

Воспитатель: Молодцы. У вас у всех получились хорошие работы.

Уборка рабочего места

Открытое интегрированное занятие по освоению ОО «Художественное творчество (рисование ватной палочкой) «Дерево с почками» Цель: устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи. передавать на бумаге характерные особенности.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: — Наблюдать с детьми явление природы. — Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»

Наталья Антоненко
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»

Тип занятия: классический

Тема: «Дерево весной».

Возрастная группа: вторая младшая группа

Пространственно-временной ресурс: 15-20 минут

Цель занятия: воспитывать аккуратность при работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе

1. Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый; ветки короткие, тонкие).

2. Продолжать развивать зрительно — моторную координацию.

3. Закреплять навыки работы с изобразительным материалом.

4. Обогащать представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, становится грязным, бегут ручьи, появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки.

5. Воспитывать любовь к природе, желание помочь пернатым.

Методическое обеспечение:

• картина с изображением весенних признаков; листы формата А5, с изображением дерева из бархатной бумаги по количеству детей; плоскостные птички-синички по количеству детей, птица-гостья.

• альбомные листы по количеству детей, кисти, непроливайки для воды, тряпочки, коричневая гуашь.

Предварительная работа:

• Перед рисованием на прогулке рассмотреть деревья

• обратить внимание детей на их строение

• отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше)

• подвижная игра «закачалось деревцо»

• беседа с детьми «забота о природе»

Планируемый результат:

Рисовать весеннее дерево. Объективно оценивать результаты своего труда. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Признаки весны, строение дерева. Дети проявляют любовь к природе, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, интересуется изобразительной детской деятельностью).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель показывает картину с изображением весенних признаков и задает вопросы:

-Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине? (весна)

-Как вы догадались? Назовите признаки весны (солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, снег становится серым, грязным; появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки, появляются листочки).Покажите как набухают почки? (действия детей и воспитателя)

Звучит запись «пение птиц»

— Ребята, кто это поет? К нам птичка прилетела. Здравствуй птичка — синичка, а почему ты такая грустная и совсем одна?

Птичка: Я бы прилетела с подружками, но только в группе у вас одно дерево, а подружек много — всем места не хватит. Мне одной скучно.

-Присаживайся на наше дерево и не переживай, наши ребята помогут тебе.

— Ребята, как мы можем помочь нашей гостье? (ответы детей)

— Правильно, мы можем нарисовать деревья. Прежде чем нарисовать красивые деревья, мы их рассмотрим и потренируем пальчики.

— Подойдите к столу, возьмите себе по деревцу. (перед каждым ребенком лежит дерево из бархатной бумаги)

— Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки)

— Найдите на картинках ствол, проведите пальчиком, какой ствол? (высокий, ровный, толстый)

— От ствола у дерева растут крупные ветки (проведите пальчиком от ствола по ветке).

— Куда тянутся ветки? (к солнышку) Покажите руками. (движение детей)

— На больших ветках растут ветки — детки. Какие они? (они тонкие, короткие)

-Ну вот птичка — синичка мы и вспомнили из каких частей состоит дерево, и сейчас мы с ребятами споем тебе песенку.

Физминутка : Птичка-синичка прилетела к нам, к нам, к нам. (дети машут руками — крылышками);

Птичке-синичке зернышек я дам, дам, дам. (руки- чашечкой)

Птичка — синичка зернышки клюет, «клю-клю-клю»(приседание, стучим пальцами по коленям)

Птичка синичка песенки поет: чик-чирик, чик-чирик.

Порадовали нашу гостью. Пора ее выручать. Присаживайтесь за столы. (дети проходят за столы, приступают к выполнению задания)

Положите лист вертикально (показать как).

-Ребята, где на листе солнышко? (на небе, на вверху) Что находится внизу листа? (снег)

-Ребята, чего не хватает? (дерева) Нарисуйте его.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить детям,как правильно держать кисточку, лишнюю воду убирать о край стаканчика, краску набирать на полную кисть, лишнюю краску убрать об край.

Подсказываю одним с чего начинать, как рисовать ствол, другим объясняю, как рисовать ветки. (показываю действия на своем листе). Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю. Не забудьте после того как вы закончили рисовать, необходимо прополоскать кисточку,обмакнуть ее о тряпочку и поставить в стаканчик.

-Каждый из вас нарисовал по одному дереву. Соберем их вместе. (дети приносят свои работы).

— Ребята, посмотрите, какие у вас получились весенние деревья, настоящий парк. Все деревья разные, красивые. Вы хорошо потрудились.

Звучит запись голосов птиц.

-А вот и птички – синички прилетели. (педагог достает бумажный птичек)

Посмотрите, какие красивые и как их много! Возьмите себе по птичке и посадите на свое дерево. Я думаю,что птичкам будет уютно на дереве. Они могут перелетать с ветки на ветку, летать друг другу в гости.

Ребята, вы сегодня молодцы, помогли птичке- синичке встретится со своими подругами.

Поиграем с птичками?

Дети рассматривают получившиеся рисунки, играют с птичками.

Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Источник

Читайте также:  Конспект занятия по рисованию ветки деревьев
Оцените статью