Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украшаем тарелку»
Ксения Марунина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украшаем тарелку»
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную такую нетрадиционную технику рисования как «Рисование ватными палочками».
Задачи:
• Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе.
• Закреплять самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.
• Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
• Развивать творческое воображение детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал. Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды с узорами; настоящая посуда; жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов – красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки; образцы воспитателя украшенных чайных чашек; альбомные листы; баночки с водой (на каждого ребенка). Ноутбук с изображением презентации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я подготовила для Вас очень интересные загадки. Я знаю, что Вы их любите. Попробуйте их разгадать. Всем внимание на экран:
— Варю я пищу вашу
К обеду — суп и кашу. (Кастрюля)
— «Ш-ш-ш, — шипит картошка, —
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
Раскалена. . (сковорода).
— Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется. (тарелкой).
— Сама не ем, а всех кормлю. (ложка).
— Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник).
— В резной тюбетейке, блестящий, пузатый,
Пыхтит добродушно, колечками пар.
Скорее ко мне. Угощаю, ребята,
Я ваш друг. (самовар).
— На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.
Что это? (чашка).
Что ей на спину положат,
Всё она тотчас изгложет. (тёрка).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас стоит на столе? Как называются эти предметы? (демонстрация разных видов посуды).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами устали, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник. (дети надули животик).
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки. (одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются. (присели, одну руку поставили на пояс).
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (кружатся, «рисуя» руками круг).
Вот пластмассовый поднос. (легли и вытянулись).
Он посуду нам принес.
Игра «Скажи одним словом». Посмотреть на экран и назвать одним словом все изображённые предметы (Посуда).
Игра «Убери лишний предмет и объясни почему?». Посмотреть на изображение и выбрать лишний предмет (Машинка).
Воспитатель: Садимся за свои места, сейчас мы будем рисовать. Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я раздам Вам листочки, на которых нарисованы тарелочки, но они грустные и белые, а мы попробуем с Вами их сделать яркими. Но тут одна проблемка у нас: кисточки пропали! Но я знаю, чем их можно заменить. Мы с Вами будем рисовать ватными палочками.
Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. На тарелке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.
(В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминая о способах рисования, о том, как правильно держать карандаш, ватную палочку, следить за осанкой).
Рефлексия
Рисунки детей выставляются в один ряд.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У Вас получились замечательные тарелки, а главное – какие яркие! Ребята, какую посуду Вы знаете? Чем Вы заменили кисточки?
Источник
Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе
Марина Роводзянова
Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе
Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки, познакомить с элементом росписи яблоко.
Предварительная работа: рассматривание тарелок с разными узорами (дымковскими).
Программное содержание: Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Продолжать учить детей работать с красками. Наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов.
Оборудование: Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт.
Ход НОД:
Дети сидят в кружке рядом с воспитателем.
Воспитатель: — Ребята, а вы любите играть? А какие игрушки вы любите? (ответы детей)
— А есть очень интересные игрушки, которым уже много-много лет. Хотите посмотреть? (После ответов детей воспитатель достает и показывает дымковского коня)
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
-Посмотрите ребята, какой красивый конь! У него спинка и бока расписаны красивыми узорами. (Показывает на новый узор «Яблоко»)
-А этот узор называется «Яблоко», давайте его рассмотрим. (Рассматривают узор, цветовую гамму)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой наш конь грустный. Почему-то плачет. Давайте узнаем почему. (Давайте). А вот какая с ним беда приключилась: сегодня у нашего Коня День рождения и он хотел накрыть на стол. Взял поднос с тарелками, но не понес их бережно, аккуратно, а побежал, упал, и все тарелки разбились.
-Давайте поможем ему. (Давайте).
— Посмотрите, вот у меня есть две такие тарелки. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок).
-Как вы думаете, они понравятся нашему Коню? (Да).
-Как украшены тарелки? Что на них нарисовано? (Кружочки, яблоко в середине).
-Какого цвета узор на тарелках? (Красный, желтый, зеленый, синий).
-Мы тоже с вами можем сделать много таких тарелок. Посмотрите, как я буду украшать тарелку.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
-Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так, пока всю тарелку не украшу. А теперь вы попробуйте сделать также.
-Но сначала разомнем пальчики, чтобы они сумели нарисовать красивые узоры.
Прежде, чем рисовать,
Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)
Дети самостоятельно (если нужно, то с помощь воспитателя) выполняют работу.
После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, воспитатель играет с детьми.
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Воспитатель обращает внимание детей на доску.
-Посмотрите, ребята – какие красивые получились у нас тарелочки. Наши тарелочки обязательно понравятся Коню и его гостям.
Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку» Реализация содержания программы в образовательных областях:.
Конспект НОД по аппликации «Украсим тарелочку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ» Ясли – сад №9″Солнышко» с. Яркое Поле» Кировского района Республики.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой — Летом, осенью, зимой… Посиди.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим чайную чашку» Цель: Развитие умения рисовать ватными палочками, тычком. Задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её.
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект ООД во второй младшей группе (рисование) «Украсим дымковскую уточку».Цель: развивать творческие способности детей, воображение,.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим неваляшку» Тема: «Украсим неваляшку»Цель: формировать представления детей об игрушке-неваляшке, продолжать учить детей правильно держать кисточку,.
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку- домик» Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова Ольга Геннадьевна.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цель занятия: закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием.
Источник
Занятие по рисованию в младшей группе «Красивые тарелочки»
Сурика Кирсанова
Занятие по рисованию в младшей группе «Красивые тарелочки»
«Рисование» по теме «Красивые тарелочки»
«Красивые Тарелочки»
Составили воспитатели младшей группы : Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына Светлана Аркадьевна.
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения – групповая.
Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,Цели и задачи:
— работать кончиком кисти;
— украшать предмет внутри, не выступая за края;
— обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
— держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;
— промывать кисть по окончании работы;
— осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;
— содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;
— формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
— поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.
— расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.
— развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;
— расширять и активизировать словарь: пирожки, масло, пекла, тарелка, повар;
— формировать умение поддерживать речевое общение.
— формировать умение прибирать своё рабочее место;
— формировать бережное отношение к продуктам деятельности.
— мольберт, образец не украшенной тарелки;
— салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.
Дети сидят на стульчиках. В группу входит повар и приносит угощение – пирожки.
— Я вам принесла угощение. (показывает поднос с пирожками) Знаете что это?
— Правильно, это пирожки.
— На чём лежат пирожки? … (на тарелке)
— Какого цвета тарелка? (показ) … (тарелка белая)
— Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? … (тарелки белые)
Воспитатель и дети благодарят повара за угощение. Воспитатель рассказывает детям о профессии повар.
Воспитатель предлагает раскрасить каждому свою тарелку. и положить на нее пирожок.
На тарелочке показывает, как можно проводить длинную волнистую линию, как возле линии можно прижимать ворс кисти и оставлять следы-листочки, показывает, как украшать середину тарелки «тычком», уточняет, что серединку можно рисовать краской любого цвета по желанию детей;
— Чем будем украшать? … (гуашью)
— Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, жёлтая, синяя)
— Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.
— Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)
— Каким цветом я украшала тарелку? … (красным,)
— Ребята, вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.
Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.
-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? … (они получились яркие, нарядные)
Детям предлагается походить вокруг стола и внимательно рассмотреть красивые тарелки.
— Теперь мы с вами положим пирожки на красивые тарелочки.
Конспект занятия по рисованию на тему: «Красивые тарелочки». Конспект занятия по рисованию “Красивые тарелочки”. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.
Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.
Источник