- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Башкирская юрта»
- Ход занятия:
- .Конспект непосредственно- образовательной деятельности в смешанной группе «Морской конёк» Тема: «Башкирская юрта» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Конспект НОД по рисованию «Юрта — жилище бурят» (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Башкирская юрта»
Латипова Оксана Владимировна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Башкирская юрта»
Конспект по рисованию в подготовительной группе
Нетрадиционное рисование тема: «Башкирская юрта»
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой закрепить знания об особенностях башкирского орнамента, его цветового решения, композиционного оформления юрты.
развивать образное восприятие, познавательный интерес детей, чувство композиции, инициативу, самостоятельность в условиях выполнения творческих заданий.
воспитывать интерес к традициям башкирского народа, к башкирскому народному творчеству, уважение к традициям других народов; воспитывать любовь к родному краю.
Активизация словаря: башкиры, юрта, войлок, купол, очаг.
рассматривание альбома «Культура башкирского народа», беседа о жизни коренных жителей – башкир, об их быте, основных занятиях.
Демонстрационный материал: изображения внешнего строения и внутреннего убранства юрты, вариативные образцы башкирского орнамента.
Материалы :готовый рисунок с юртой,пластилин.
Ход занятия:
-Ребята, как называется наша республика? (Ответ детей)
-А мы, ребята, счастливые люди, мы живем в этом чудесном краю, в республике Башкортостан.
— В нашей республике живут представители разных народов.
Скажите, люди каких национальностей населяют ее? (Ответы детей)
— Коренные жители республики Башкортостан – башкиры. Издавна башкиры занимались скотоводством (разведением скота). Табуны лошадей, стада овец выедали и вытаптывали траву, поэтому приходилось часто перегонять стада на новое, более богатое травой место (кочевать). В связи с этим башкирам необходимо было жилище, которое легко было разобрать, перевезти и собрать на новом месте. Скажите, как называлось жилище кочевых башкир? (Ответы детей)
-Юрта согревала людей в морозные зимние дни и ночи, укрывала от ливневых дождей, спасала от летнего зноя и пронизывающих ветров. Из каких разборных частей состояла юрта? (Ответы детей)
Дети рассматривают изображения строения юрты.
-Чем она покрывалась? (Ответы детей)
Дети рассматривают изображения внутреннего убранства юрты.
-Что было внутри юрты? (Ответы детей)
Дети рассматривают башкирский народный орнамент.
-Скажите, какие цвета используют в башкирском узоре? (Ответы детей)
-Какие элементы башкирского орнамента вы будете использовать для украшения юрты? (Ответы детей)
Дети сидят за столами, на краю стола лежит пластилин. Воспитатель раздаёт рисунки с юртой и объясняет детям, что мы будим рисовать пластилином.
-Какие вы молодцы, ребята, какие нарядными и праздничными стали теперь наши юрты!
-Ребята, вы хорошо потрудились. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего? А что вам показалось трудным? Благодарю вас, дети, за хорошую работу.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей. ЗАДАЧИ: • познакомить с новым нетрадиционным методом изодеятельности – рисование.
Конспект ОП по нетрадиционному рисованию «Подсолнухи» в подготовительной к школе логопедической группе Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования. Задачи: Обучающая: закрепить знания о цветке подсолнуха, научить ориентироваться.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию творческих.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру для детей подготовительной группы. Воспитатель: Шкирмина Н. С. Цель:.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной группы «Необычные цветы» НОД по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ» на тему: «Необычные цветы»Основная образовательная область: Художественно – эстетическое.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины» Цель: приобщать к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения, показать доступность и простату способа изображения гроздьев.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру — рисование на воде. Образовательные задачи: — познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. — формировать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию восковыми мелками «Осенние звёздочки» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования (восковыми мелками) «Осенние звёздочки». Цель:.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пенная монотопия) в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка» Конспект занятия В подготовительной.
«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно — эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике «Зимние напевы» Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.
Источник
.Конспект непосредственно- образовательной деятельности в смешанной группе «Морской конёк» Тема: «Башкирская юрта»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой (ее устройством, особенностями интерьера, со спецификой оформления); закрепить знания об особенностях башкирского орнамента, его цветового решения, композиционного оформления юрты.
развивать образное восприятие, познавательный интерес детей, чувство композиции, инициативу, самостоятельность в условиях выполнения творческих заданий.
воспитывать интерес к традициям башкирского народа, к башкирскому народному творчеству, уважение к традициям других народов; воспитывать любовь к родному краю.
Активизация словаря: башкиры, юрта, войлок, купол, очаг.
рассматривание альбома «Культура башкирского народа», беседа о жизни коренных жителей – башкир, об их быте, основных занятиях.
Демонстрационный материал: изображения внешнего строения и внутреннего убранства юрты, вариативные образцы башкирского орнамента, башкирская народная музыка.
Материалы: акварельные краски, кисточки, салфетки, непроливайки, шаблоны юрты — заготовки для украшения башкирским орнаментом.
-Ребята, как называется наша республика? (Ответ детей)
-Послушайте отрывок стихотворения Г. Молодцова:
Башкирия, моя земля и небо, Моя любовь, мой соловьиный край. Мне жаль того, кто здесь ни разу не был, Мне жаль того, кому не пел курай.
-А мы, ребята, счастливые люди, мы живем в этом чудесном краю, в республике Башкортостан.
— В нашей республике живут представители разных народов. Скажите, люди каких национальностей населяют ее? (Ответы детей)
— Коренные жители республики Башкортостан – башкиры. Издавна башкиры занимались скотоводством (разведением скота). Табуны лошадей, стада овец выедали и вытаптывали траву, поэтому приходилось часто перегонять стада на новое, более богатое травой место (кочевать). В связи с этим башкирам необходимо было жилище, которое легко было разобрать, перевезти и собрать на новом месте. Скажите, как называлось жилище кочевых башкир? (Ответы детей)
-Юрта согревала людей в морозные зимние дни и ночи, укрывала от ливневых дождей, спасала от летнего зноя и пронизывающих ветров. Из каких разборных частей состояла юрта? (Ответы детей)
Дети рассматривают изображения строения юрты.
-Чем она покрывалась? (Ответы детей)
Дети рассматривают изображения внутреннего убранства юрты.
-Что было внутри юрты? (Ответы детей)
Звучит башкирская музыка.
Входит башкирская красавица Айгуль.
-Посмотрите, дети, к нам в гости пришла башкирская красавица Айгуль. Какой красивый праздничный наряд надела Айгуль! Я думаю, это неспроста…
-Здравствуйте, ребята! (Здоровается на башкирском языке). А вы знаете, какой праздник будет 11 октября?
-День Республики Башкортостан.
-Этот праздник будет отмечать весь башкирский народ. Люди будут петь любимые песни, плясать, играть. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Юрта».
Айгуль и дети играют в башкирскую музыкально — подвижную игру «Юрта».
— Ребята, мы с моими друзьями пригласили на праздник много гостей, да вот только юрты наши какие — то скучные, не нарядные. Помогите нам, пожалуйста, украсить наши юрты.
-Не переживай, Айгуль, дети с огромным удовольствием помогут вам украсить юрты башкирским народным орнаментом.
Дети рассматривают башкирский народный орнамент.
-Скажите, какие цвета используют в башкирском узоре? (Ответы детей)
-Какие элементы башкирского орнамента вы будете использовать для украшения юрты? (Ответы детей)
Дети рассаживаются за столы, под звуки спокойной башкирской музыки украшают белые шаблоны юрт узором, используя акварельные краски и кисточки.
-Какие вы молодцы, ребята, какие нарядными и праздничными стали теперь наши юрты! Они очень понравятся моим друзьям. Спасибо вам за помощь. А мне пора уходить. До свидания, ребята. (Прощается на башкирском языке)
-Ребята, вы хорошо потрудились. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего? А что вам показалось трудным? Благодарю вас, дети, за хорошую работу.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Юрта — жилище бурят» (старшая группа)
Надежда Поспелова
Конспект НОД по рисованию «Юрта — жилище бурят» (старшая группа)
Занятие по рисованию «Юрта — жилище бурят» (старшая группа).
Дети рассматривают макет юрты. Могут потрогать.
У детей возникают вопросы почему нет окон? Как освещается в юрте? Из какого материала сделана юрта?
Восклицание детей, у меня валенки такие же.
Кочевнический быт в принципе не допускал излишеств, ограничивал число предметов, вещей находивших в обиходе. Жизнь кочевников, скотоводов, воинов и пастухов немыслима без юрты. Юрта — это жилище, символ мироздания со сводом, пространством и плоскостью. Истоки о использовании юрты уходят в 3 век до н. э. бронзового века.
Юрта — нет острых углов. Бывают 5 -, 6 -, 9 -, и даже 12 — стенные юрты. Чем больше стен в юрте, тем юрта просторнее. Так как юрта жилище кочевников, а кочевники переезжают с места на место где лучше пастбище для стадов овец, коней и т. д. Поэтому жилище должно быстро складываться и раскладываться. А так же жилище должно быть теплым и легким, для этого и используют войлок, который хорошо сохраняет тепло. Из войлока так же делают валенки.
Дети рассматривают бурятский орнамент, вспоминают значение цветов бурятского орнамента.
Приступают к рисованию. (В рисовании юрты, дети сами выбирают средства изображения – карандаши, фломастеры, краски)
Итог занятия: Дети рассказывают, что они нарисовали, составляя рассказ.
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа) Фотоотчёт по проведённому занятию, по рисованию «Моя семья»в старшей группе МБДОУ «Детский сад №295» г. ПермиВоспитатели группы: Петрова.
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.
Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.
Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: — закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, — формировать.
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме «Перелетные.
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно — эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.
План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.
Источник