- Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе «Колобок»
- Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «На катке»
- Ход занятия
- Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе «Колобок»
Антонина Мазурова
Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе «Колобок»
Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе
«Колобок»
Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.
Упражнять детей в рисовании по мотивам народных сказок.
Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.
Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные. Персонаж кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».
Чтение детям русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке, содержание образа колобка).
Посмотрите кто сегодня пришел, а точнее прикатился нам на занятие?
Показывает «Колобка»(персонаж кукольного театра)
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобочек- колобок»
Колобочек — колобок,
У него румяный бок
И хорош он и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка -скок!
Покатился по дорожке.
Катит – катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо ёлок и рябинок.
Зверям на удивление
На встречу приключениям!
Воспитатель выставляет на доске лист с нарисованной волнистой линией – дорожкой.
— Ребята, лес большой, а колобок в лесу совсем один, чтобы ему было, не страшно давайте нарисуем ему друзей-колобков, которые будут катиться по дороге. Видите, на листке бумаги уже есть дорожка длинная волнистая, по ней и покатится колобок.
Осталось нарисовать на дорожке колобка.
— На что он похож? Правильно, на солнышко, мячик, яблочко! Какого цвета колобок? Да, колобок жёлтого цвета.
— Колобок мы будем рисовать кисточками, красками жёлтого цвета. Посмотрите как я это делаю. (вос. макаю кисть в гуашь всем ворсом, снимаю лишнюю краску и рисую кружок и закрашиваю всем ворсом из стороны в сторону, затем промываю кисть, снимаю лишнюю воду, беру зеленую краску рисую кружочки получаются глазки, промываю кисть беру красную краску рисую ротик). Вот и получился колобок, но колобок у нас катится по лесной тропинке давайте нарисуем елочки (беру кисть за железный наконечник зеленую краску всем ворсом и рисую, начинаю с вершины елки сначала маленькие мазки, потом все шире и шире, смываю зеленую и беру коричневую, рисую ствол он похож на прямоугольник).Молодцы, а теперь возьму коричневую краску и прорисую дорожку (беру коричневую краску на весь ворс и по дорожке нанесенной карандашом рисую краской прикладывая при этом весь ворс к листу). Вот и получился-Колобок который катится по дорожке.
— Покажите, как вы будете рисовать колобка. Возьмите кисти в правую руку, тремя пальцами, за железную юбочку. Давайте нарисуем колобка кисточкой в воздухе.
— Хорошо, теперь нарисуйте колобка кисточкой на нарисованной дорожке, на бумаге.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель помогает детям (на своем листе) и активизирует их деятельность словами «Какой красивый колобок получился у Васи, Юры, Леры и т. д. (называет имя ребёнка).
Методические приемы: пассивные движения, индивидуальный показ, похвала.
3 часть. Рассматривание работ
Ах, какие красивые колобки получились. Посмотрите, похожи ваши нарисованные колобки на нашего героя (сравнение с героем из кукольного театра? Теперь колобки готовы! Чем мы рисовали колобков? Где они катятся? Какого они цвета? Вы, ребята, молодцы, постарались нарисовали красивых колобков, давайте выставим ваши рисунки на стенд, чтобы все могли полюбоваться вашими рисунками.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Колобок-шалунишка», показывая персонажей кукольного театра к сказке «Колобок»:
Источник
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «На катке»
Анна Чистёхина
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «На катке»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
1) Расширять представления о позах фигуриста при выполнении элементов фигурного катания;
2) Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, передавая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея);
3) Учить изображать простые движения (поднятая рука вверх, руки на поясе и т. д);
4) Продолжать учить рисовать и закрашивать восковыми мелками (ровными линиями: сверху – вниз, слева – направо).
5) Воспитывать положительное отношение к зимним видам спорта.
Оборудование: иллюстрации фигуристов на катке, простые карандаши, листы бумаги, восковые мелки.
Ход занятия
1)Вводная часть: беседа о зиме и зимних развлечениях.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима)
— Что мы больше всего любим делать на прогулке зимой? (играть со снегом в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках).
— Правильно, молодцы!А сейчас я загадаю вам загадку:
«На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт,
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…. (фигурное катание)
— Сегодня мы с вами будем рисовать людей на катке (фигуристов).
— Ребята, посмотрите на изображение девочки, какая часть тела у нее больше, чем остальные? (туловище)
-На какую фигуру похоже туловище девочки? (оно похоже на прямоугольник, где находится голова? (на шее)
Что делает девочка? (катается на коньках, руки у нее подняты вверх, одна нога в сторону).
Сейчас мы начнем рисовать человека (девочку или мальчика, кто кого выберет, начнем с головы, потом шея и плечи.
Одна рука поднята вверх, рука начинается от плеча, ведем одну линию вверх и рядом рисуем вторую линию, соединяем их и получается рука.
На руке не хватает ладошки, рисуем ее. Затем рисуем туловище и ноги.
Не забудьте на лице нарисовать глаза, нос и рот.
Физкультминутка: «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Машу кинули снежком,
В Ваню кинули снежком,
Получился снежный ком (показывают руками в воздухе ком)
Холодно гулять зимой, (кивание головой)
Побежим скорей домой (возвращаются на места)
— Самостоятельная деятельность детей.
3) Заключительная часть
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?
-Сколько красивых фигуристов и фигуристок вы нарисовали,
Теперь они смогут все вместе кататься на катке.
Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» с использованием нетрадиционной.
Фотоотчет. Аппликация с элементами рисования «На катке» в подготовительной группе Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа. Задачи:.
Фотоотчет о занятии по рисованию «На катке» Задачи:учить детей рисовать животных и сказочных персонажей на коньках. Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура»,.
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Что такое лето» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе) Программное содержание: вызвать у детей воспоминания.
Конспект занятия по рисованию «Рисуем весну» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Рисуем весну». Цель: Закрепить названия весенних месяцев; Устанавливать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Насекомые» Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Программные задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Одуванчики» Цель:формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные витражи» Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Сказочные витражи» Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства.
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей 4–5 лет «Зайчик под ёлочкой» Задачи: • продолжать учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет. • соблюдать элементарные пропорции между предметами. • закреплять.
Источник
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк — Горбунок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_syuzhetnomu_risovaniyu_dlya_detey_starshey_gruppy_konyok-.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк — Горбунок».
Вид изодеятельности: сюжетное рисование.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Конёк — Горбунок».
Программные задачи: Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.
Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.
Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.
I. Объяснение задания.
— Дети, вы узнали меня? (Жар-птица).
— А вы знаете, из какой я сказки? (Конёк — Горбунок).
— Молодцы, ребята! Правильно узнали!
— Значит, вы хорошо знаете эту сказку? (Да! Мы её читали и знаем!).
— Вам понравилась эта сказка? (Да!).
— А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? (Да!).
-Дети, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!
Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.
II. Самостоятельная работа детей.
Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза»:
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:
— Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).
Так же обращаю внимание и на сказочность действий:
— Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.
Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).
На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.
За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:
— Дети, заканчиваем работу.
— Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.
III. Анализ детских работ.
В конце занятия подвожу итог: анализ работ.
Вывешиваю все работы детей и спрашиваю:
— Дети, а вам нравятся ваши работы? (Да!).
— А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили? (Да!).
Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:
-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк — Горбунок».Программн.
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной.
laquo;Нарядная барышня»(по мотивам дымковской игрушки).
Конспект ОД по декоративному рисованию для старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки).
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы » Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа».
Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».Изобразительные задачи:— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольки.
Источник