Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»
Валентина Андриенко
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования
«Путешествие в страну красок»
ЦЕЛЬ: -развитие у детей творческих способностей; — закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
ЗАДАЧИ : — формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; — реализация самостоятельной творческой деятельности; — развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости; — развивать образное и логическое мышление, чувства цвета и формы; — формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла; — воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами.
Ход ЗАНЯТИЯ
— Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются).
-Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки,улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение: Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям.
— В одной волшебной стране жили разноцветные краски. И решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. Взялись краски за дело, стали рисовать: голубое небо, желтое солнышко, белые облака, полянку с деревьями, а на деревьях красные, оранжевые и золотые листочки. Краски старались, рисовали, чтобы порадывать всех вокруг. – Как вы думаете, какое время года рисовали краски? (ответ детей) — Правильно это осень. -Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, от красок из волшебной страны. В котором они просят нас о помощи. Дело в том, что злой волшебник, заколдовал их страну, у них исчезли все деревья, солнышко, трава, облака, все то что они так старательно рисовали. — Что – же делать, как им помочь? Кажется я придумала, давайте нарисуем все то, что у них исчезло. – Поможем, жителям волшебной страны? (ответ детей)— Тогда отправляемся в путь: Топ – топ Хлоп – хлоп Вокруг себя повернись И в волшебной стране очутись. – Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, что-то она грустная и не красивая. Давайте поможем полянке стать яркой и по настоящему волшебной. – Ребята, чем обычно мы с вами рисуем? (ответ детей) – Вот досада, в волшебной стране исчезли все кисточки и карандаши. Может попробуем рисовать без кисточек и карандашей? — Чем мы можем рисовать? (ответ детей). — Молодцы, ребята! Для того, чтобы полянка стала по – настоящему волшебной, я приглашаю вас пройти за свои места.
На двери замок висит (ритмичное соединение пальцев рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны) Покрутили (круговое движение пальцев от себя) Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открылись (разомкнули пальцы).
— И так, посмотрите на ваши полянки, которые лежат перед вами.Послушайте загадку и вы поймете чего на ней не хватает: Ну – ка,кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет (ответ детей) – Правильно, это солнышко, перед вами на столе лежат штампики круглой формы, макаем их в желтую краску, и ставим рисуем солнышко в правом верхнем углу (техника штампа). Теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску, и рисуем солнышку лучики (техника оттиска). –Молодцы, ребята!Слушаем следующую загадку: Пушистая вата Плывет куда – то Чем вата ниже, Тем дождик ближе – Ребята, кто знает какого цвета облака? (ответ детей) – Правильно белые. Берем кусочек бумаги, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, на небе (техника печатания).
–Посмотрите внимательно,чего еще не хватает на нашей полянке?Послушайте загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (ответ детей) – Правильно, это дерево. Перед вами краска коричневого цвета и ватные палочки, окунаем палочки в краску и рисуем ствол и ветки. — Какие красивые деревья у вас получились. – Вы, наверное устали, давайте встанем и немного отдохнем.
Мы листики осенние На веточках сидим (дети присели) Дунул ветер,полетели Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели (дети приседают) Ветер снова набежал И листочки все поднял (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на стулья тихо сели (дети садятся на стульчики) – Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей) — Да, это – волшебная шкатулка, Хотите открыть ее? (ответ детей) — Давайте посмотрим что в ней. Воспитатель открывает шкатулку, и достает зубные щетки. — Ребята, это щетки необыкновенные, с их помощью можно рисовать. А я даже знаю что. Давайте присядем за столы и продолжим дальше творить чудеса. – Берем наши волшебные щетки, окунаем их в краску и рисуем травку на нашей полянке (техника оттиска).
— Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на ваши полянки. Как вы думаете, чего еще не хватает на ней? Загадка –подсказка: Ветер листьями играет, Их с деревьев обрывает, Всюду листики кружат – это значит… — Правильно, это листопад. Давайте нарисуем его. Перед вами стоят краски, макаем в них пальчик, и рисуем осенний листопад (техника печатка). — Вот какие волшебные полянки у вас получились. А нам пора возвращаться в детский сад.Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание: Топ- топ Хлоп – хлоп Вокруг себя повернись И в детском саду очутись. – Вот мы и вернулись в детский сад. — Ой ребята, что это? Воспитатель находит письмо. – Ребята, это письмо нам прислали краски из волшебной страны. Давайте узнаем что в нем. Воспитатель читает детям письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам, что сняли заклятие злого волшебника, и расколдовали нашу волшебную страну красок. В благодарность за ваши старания, примите от нас угощения и медали юного художника. Будем рады вас видеть в нашей стране красок!»
— Ребята, где мы с вами сегодня побывали? – Что вам понравилось больше всего? – Вам понравилось наше путешествие (если да, то похлопайте, если нет то потопайте).
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.
Источник
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Радуга в небе волшебная»
Наталья Кузьмина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Радуга в небе волшебная»
Конспект занятия по ИЗО-деятельности. Рисование в средней группе «Радуга в небе волшебная»
Задачи:
• продолжать знакомить детей с различными способами нетрадиционной техники рисования: губкой, зубной щеткой, ватными палочками, шпажками;
• закреплять знания детей о цветах радуги;
• воспитывать творческие способности, любовь к природе.
Оборудование: изображение радуги, губки, шпажки, зубные щетки, ватные палочки, кисти, стаканчики с водой, коврики-подложки, тонированная бумага, музыкальное сопровождение — «The Piano Guys» «Over the Rainbow/Simple»
Методические приемы
Подготовительная часть.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Детки, сегодня к нам с вами придет гостья, но, чтобы узнать, кто именно, предлагаю отгадать загадку.
Солнце светит, льется дождик,
Луч сияет золотой.
Через речку брошен мостик,
Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали!
Основная часть.
Воспитатель. Малыши, после чего мы можем увидеть радугу?
Воспитатель. Вам нравится радуга? Чем именно?
Воспитатель. Назовите цвета радуги.
Воспитатель. С помощью чего мы можем легко запомнить все цвета радуги? («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)
2. Дидактическая игра » Собери радугу»
Воспитатель. Посмотрите, детки, Радуга упала с неба и рассыпалась, давайте ее соберем.
Воспитатель. Молодцы, малыши! Хорошо справились с заданием!
Воспитатель. Детки, садитесь за столы. Подготовим наши пальчики к работе.
У радуги есть семь дорог,
Я дорожкой побежал,
Карандашик я в руки взял
И ее разрисовал.
Рассмотрите оборудование, которым мы будем сегодня работать. Радугу мы будем рисовать с помощью губки. Кисточкой, опрятно, чтобы не испачкаться, наносим полоски краски, а затем делаем оттиск на голубой части листа от правого верхнего края и проводим дугу до середины листа. На зеленой лужайке рисуем цветы ватными палочками методом тыков. Стебли для цветов рисуем шпажками: закрашиваем частичку шпажки зеленым цветом и делаем отпечаток.
Детки, чего не хватает нашим цветам?
Воспитатель. Правильно. Листочки мы будем рисовать с помощью кисточки методом прикладывания. Травку нарисуем, оставляя отпечатки от зубной щетки.
Итог занятия
Воспитатель. Малыши, о каком явлении природы мы говорили?
Воспитатель. Повторите, какие цвета имеет Радуга?
Воспитатель. Что на занятии понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель. Дети, радуге очень понравились ваши работы, она вам очень благодарна, но ей уже пора возвращаться домой. До свидания!
Фотоотчёт о рисовании в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группе Дети очень любят рисовать,а рисовать нетрадиционными способами особенно!Ведь как говорил Сухомлинский : «На кончиках пальцев,находится.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в осеннем уборе» в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию красками «Деревья в осеннем уборе» в нетрадиционных техниках – рисование клеевой кисточкой и «тычком».
Детский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках Детский мастер – класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках – отпечаток с листочка смородины, «тычком» из.
Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.
Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.
Источник