- птицы план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
- Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа)
птицы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Птицы».
Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.
Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки, баночка для воды, палитра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в подготовительной группе
Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.
Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки, баночка для воды, палитра.
Ребята я хочу загадать вам загадку:
— Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи , пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это (Ю. Светлова ).
Я не с проста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей )
Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.
На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).
С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).
С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
(вспоминая и объясняя методику рисования , педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.)
Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы)
Конечно, наша птичка похожа и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой хвостик.
А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка под мелодичную мелодию
«Стая птиц летит на юг.)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
(потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля-
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети садятся за стол)
Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.
(рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект.
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить .
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой".
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н.
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Толокнова Марина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: «Перелетные птицы»
(нетрадиционная техника рисования – ладошки).
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами готовым материалом для работы с родителями в период дистанционного обучения. Пока все мы находимся дома.
Задачи: Закрепление у детей знаний о перелетных птицах.
Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц.
Закрепление умения рисовать нетрадиционным способом – ладошками, рукой.
Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.
Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.
Материал: аудиозапись «Голоса птиц», гуашь, альбомный лист, стаканчик для воды, кисточки, клеенка, салфетки, простой карандаш.
Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками, рукой. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты просто ладошкой.
Отгадайте загадку и узнаете кого сегодня будете рисовать:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Давайте вспомним что общего у всех птиц, чем они похожи?
(У всех птиц тело покрыто перьями. Есть крылья. Голова и туловище. Клюв. Хвост. Две лапки.)
Зачем птицам крылья? (Летать).
А лапки птицам зачем? (Передвигаться по земле, цепляться за ветки).
Зачем им клюв? (Есть, пить).
Рисовать сегодня будем нетрадиционным способом — с помощью нашей руки (ладошки). Надо сначала подумать какую птицы вы хотите нарисовать.
Сначала мы разомнёмся, а потом приступим к работе.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Клювики почистили. (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют. (наклоняются)
И на место сели. («летают», садятся)
Приступаем к работе. Сначала надо обвести свою руку, (ладошку) простым карандашом. Потом дорисовать голову птице,клюв,лапы. А затем раскрасить красками или гуашью.
Можно предложить родителям посмотреть видео: «Рисование рукой, ладошкой. «
Во время рисованияможно включить видео запись: «Голоса птиц в лесу»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Перелетные.
Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа)
Светлана Кожевникова
Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе
«Птицы у кормушки»
(рисование)
Цель: Формировать у детей обобщённое представление о внешнем облике птиц.
Учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму, пропорции и характерные особенности каждой птицы
Продолжать учить работать с простым карандашом, регулируя силу нажатия на карандаш;
Развивать умения применять при закрашивании изображения разные приёмы рисования карандашом: тушёвку, штриховку.
Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
Предварительная работа: Рассматривание картинок с перелетными птицами, разгадывание загадок о птицах.
Оборудование: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, картинки с перелетными птицами.
Методы и приёмы Деятельность воспитателя и детей
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
Для всех столовая,
Крошек отведать. (кормушка)
Правильно ребята отгадали загадки. Презентация «Перелётные птицы». Посмотрите ребята этих птиц нарисовали художники. Они долго наблюдали за ними, рассматривали оперение, форму головы, клюва, чтобы на рисунках птицы получились похожими на настоящих. Вы правильно узнали каких птиц изобразил художник. А что общего у всех птиц?
(Дети перечисляют общие признаки птиц)
Мотивация к действию.
Ребята а вы хотите сегодня побыть художниками?
Я предлагаю нарисовать картину. Но сначала отдохнем немного.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Объяснение этапов работы. Воспитатель объясняет последовательность этапов работы.
Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.
Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям.
Итог По окончании НОД дети выкладывают свои рисунки. Рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями.
Дидактическая игра «Птицы у кормушки» Изучая тему «Птицы», пришла идея создать дидактическую игру, посвященную этой теме, и которая была бы интересна деткам 3-4 лет. Дети младшего.
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы». Возрастная группа: подготовительная Цель: Обобщение представлений детей о зимующих.
Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес» подготовительная группа Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес» подготовительная группа Тип занятия. Творческое применение знаний, умений. Программные.
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень». Подготовительная группа I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое.
Конспект НОД по рисованию «Грибная электричка» (подготовительная группа) Конспект НОД по рисованию «Грибная электричка» Цели: Обогатить знания о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: 1. Учить рисовать грибы,.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «набрызг» «Морские глубины» (подготовительная группа) Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать нетрадиционным способом «набрызг». Закрепить знания о свойствах акварельных красок.
Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры». Подготовительная к школе группа (таблица системно-деятельностный подход) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального.
Конспект занятия по рисованию «Спецмашины» (подготовительная группа) Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Воспитатель: Манилюк Наталья Михайловна Подготовительная логопедическая группа.
Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.
Источник