Конспект НОД «Русская матрешка» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_na_temu.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Русская матрешка»
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.
Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек; научить расписывать плоскостную матрёшку.
Развивающие задачи: развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде, разучивание частушек о матрешках.
Материалы, инструменты, оборудование: шаблоны матрешек, сделанные белого картона; кисти разных размеров, салфетки бумажные, акварель, стаканчики с водой, образцы матрешек, магнитная доска, костюмы матрешек для девочек, сундук, деревянные матрёшки.
Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:
Мир Вам, гости дорогие!
Вы явились в добрый час!
Встречу тёплую такую
Мы готовили для Вас!
Воспитатель : Дети, садитесь поудобнее, начнём нашу деятельность. У меня здесь сундучок стоит. Его подарила мне моя бабушка и слова такие говорила: «Вот тебе, внученька, сундук, а в нем диво дивное, диво чудесное и расписное. Мне его моя матушка, прабабушка твоя, оставила, береги его!» Вот я, ребята, его и берегу!
Воспитатель : ребята, как вы думаете — что в нём?
Воспитатель : хотите узнать? Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Дети : русская матрешка !
Воспитатель: Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.
Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.
Наиболее известны три вида матрёшек , слушайте и смотрите:
Мы из тихого, зеленого городка Семёнова!
Мы в гости к вам пришли
И букет цветов садовых
Вам в подарок принесли.
Воспитатель : в городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название — Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. А на голове у матрешки что?
Воспитатель: платок завязан как?
Дети : на узелок.
Воспитатель : дети, посмотрите и скажите — какие цвета в росписи используют художники?
Дети : жёлтый, зелёный, малиновый, красный.
Воспитатель : Молодцы! А сейчас встаньте, мы немного отдохнем:
Физкультминутка «Нарядные Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки ( хлопают в ладоши ).
На ногах сапожки, ( руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед ) топают матрешки ( топают ногами ).
Влево, вправо наклонись ( наклоны телом влево – вправо ),
Всем знакомым поклонись ( наклоны головой влево — вправо ).
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры ( руки к плечам, повороты туловища направо – налево ).
Ладушки, ладушки, веселые матрешки ( хлопают в ладоши ).
- Сергиев – Посадская матрешка.
Я из Сергиева – Посада!
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Воспитатель : Сергиев – Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу.
Воспитатель : дети, посмотрите и скажите — какими цветами раскрашена матрёшка?
Дети : желтый, красный, синий.
- Полхов — Майданская матрёшка.
Мы матрешки из Полхов –Майдана!
Можем стать звездой экрана.
Украшен наш наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Воспитатель : у этих матрёшек нет платка с завязанными концами и фартука. Вместо этого – условный овал, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?
Дети: веселые, озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.
Воспитатель: У каждой матрешки есть автор и живут они в разных городах. И матрешек они расписывают разных и даже на мотив русских народных сказок. Дети, посмотрите и назовите: на мотив каких сказок расписаны эти матрешки?
Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Воспитатель: Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек, и я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек. Для этого уже все готово. Проходите на свои места, садитесь правильно: спинка ровная, коленки под столом дружат, рукава засучены и приступайте к работе (поощрять детей за проявление творческой активности, напоминать про осанку и по правила работы с кистью).
Воспитатель: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять. Постучали, повертели
И работать захотели.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Воспитатель : Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая Матрёшка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу. Давайте сделаем выставку наших работ (вывесить рисунки на магнитную доску). Вы настоящие мастера!
Да и сами матрешки — мастерицы хоть куда: и нарядные красавицы, и певуньи.
Нынче праздник в нашем доме,
Гости бьют в ладошки.
Где же вы, матрешки?
Дети : (девочки поют частушки под русскую народную мелодию)
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к вам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам идем.
Весь народ глядит в окошки,
Танцевать пошли матрешки.
Восемь — водят хоровод,
А девятая — поет.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две матрены, три матрешки
И одна матрешечка.
Шли по ягоды матрешки,
Позабыли взять лукошко.
И куда ж такую сласть
Мне теперь подружки класть!
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики,
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
Ах матрешечка — матрешка,
Хороша — не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Воспитатель : Ребята, наша деятельность сегодня подошла к концу. Мы узнали сегодня много интересного: познакомились с историей, видами и особенностями росписей матрешек и вы расписали шаблоны матрешек. Мне очень понравилось, вы были активными, и хочу сказать спасибо нашим матрешкам за исполнение частушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Обобщить знания детей по теме «Весна»,уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово «стре.
представлен конспект открытого мероприятия — конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему «Игры с Капитошкой».
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.
В РАМКАХ ПРОЕКТА » НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Русская матрешка» в старшей группе
Елизавета Таймолкина
Конспект занятия по рисованию «Русская матрешка» в старшей группе
Конспект по рисованию (Русская матрешка) старшая группа.
Цель: Формировать умение рисовать матрешку в несколько этапов.
Расширить знание детей о Русской матрёшке.
Упражнять в умении рисовать в несколько этапов, выделять отдельные части рисунка, воспринимать рисунок в целом.
Развивать у детей воображение, тренировать внимание.
Воспитывать навыки самоконтроля.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, рисования в несколько этапов.
Материалы и оборудование: бумага для рисования, карандаш простой, ластик, карандаши цветные, иллюстрационный материал, разрезные картинки матрешки.
Ход занятия.
В: Ребята посмотрите (указывает на матрешки расставлены для демонстрации)
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
В: Матрешка — наиболее известный и наиболее популярный из всех российских сувениров. Традиционным дизайном матрешки поныне является образ молодой русской женщины, одетой в национальный костюм и с косынкой на голове. В классической матрешке все куклы набора выглядят практически идентично, а количество кукол в комплекте варьируется от 5 до 30. Считается, что первая русская матрешка родилась в 1890 году в мастерской усадьбы Абрамцево новой Москвы. Владельцем усадьбы был Савва Мамонтов — промышленник и меценат. Однажды субботним вечером кто-то принес в мастерскую смешную японскую куклу лысого старика Фукурамы. Кукла состояла из семи фигурок, вложенных одна в другую. Происхождение этой куклы доподлинно неизвестно; никто не знает, откуда она взялась. Однако существуют разные легенды, наиболее популярная из которых гласит, что первую куклу такого типа сделал русский монах на острове Хонсю в Японии. В действительности такой тип изделий, когда несколько предметов вкладываются один в другой, известен очень давно. По такой технологии русские ремесленники несколько столетий производили деревянные пасхальные яйца и яблоки. Однако сама идея вкладывать одно изделие в другое достаточно древняя и уходит в прошлое Китая, причем какого из населяющих его народов — неизвестно, поскольку прослеживается задолго до объединения китайских народностей.
В: Ну вот ребята мы узнали много интересного о Русской матрешке.
Игра (собери матрешку)
Ребята предлагаю вам подойти к столу и собрать матрешку (разрезные картинки, и вы уведете как много разных красивых матрешек бывает.
Сейчас я хочу предложить нарисовать вам матрешку в несколько этапов. Дети под контролем воспитателя рисуют матрешку в несколько этапов.
«Мы играем на гармошке»
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладоши
Головой слегка качаем
Руки кверху поднимаем
Наши ручки хлоп-хлоп
Наши ножки топ-топ
Наши глазки миг-миг
Наши пальчики чик-чик.
Вот ребята мы с вами нарисовали матрешки, Что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? Давайте посмотрим на наших матрешек какие они разные красивые, молодцы ребята. (Организовать выставку работ)
Фотоотчет о занятии по рисованию «Русская матрешка» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по рисованию «Русская.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Русская матрешка» Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Кукла.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.
Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.
Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.
Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .
Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.
Источник