Конспект занятия рисование матрешка старшая группа

Конспект НОД «Русская матрешка» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannoy_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_na_temu.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Русская матрешка»

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.

Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек; научить расписывать плоскостную матрёшку.

Развивающие задачи: развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка, физическая культура.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде, разучивание частушек о матрешках.

Материалы, инструменты, оборудование: шаблоны матрешек, сделанные белого картона; кисти разных размеров, салфетки бумажные, акварель, стаканчики с водой, образцы матрешек, магнитная доска, костюмы матрешек для девочек, сундук, деревянные матрёшки.

Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

Мир Вам, гости дорогие!
Вы явились в добрый час!
Встречу тёплую такую
Мы готовили для Вас!

Воспитатель : Дети, садитесь поудобнее, начнём нашу деятельность. У меня здесь сундучок стоит. Его подарила мне моя бабушка и слова такие говорила: «Вот тебе, внученька, сундук, а в нем диво дивное, диво чудесное и расписное. Мне его моя матушка, прабабушка твоя, оставила, береги его!» Вот я, ребята, его и берегу!

Воспитатель : ребята, как вы думаете — что в нём?

Воспитатель : хотите узнать? Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Дети : русская матрешка !

Воспитатель: Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.

Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.

Наиболее известны три вида матрёшек , слушайте и смотрите:

Мы из тихого, зеленого городка Семёнова!
Мы в гости к вам пришли
И букет цветов садовых
Вам в подарок принесли.

Воспитатель : в городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название — Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. А на голове у матрешки что?

Воспитатель: платок завязан как?

Дети : на узелок.

Воспитатель : дети, посмотрите и скажите — какие цвета в росписи используют художники?

Дети : жёлтый, зелёный, малиновый, красный.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас встаньте, мы немного отдохнем:

Физкультминутка «Нарядные Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки ( хлопают в ладоши ).

На ногах сапожки, ( руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед ) топают матрешки ( топают ногами ).

Влево, вправо наклонись ( наклоны телом влево – вправо ),

Всем знакомым поклонись ( наклоны головой влево — вправо ).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры ( руки к плечам, повороты туловища направо – налево ).

Ладушки, ладушки, веселые матрешки ( хлопают в ладоши ).

  1. Сергиев – Посадская матрешка.

Я из Сергиева – Посада!

Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор

На переднике узор.
Знаменит платочек мой

Воспитатель : Сергиев – Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу.

Воспитатель : дети, посмотрите и скажите — какими цветами раскрашена матрёшка?

Дети : желтый, красный, синий.

  1. Полхов — Майданская матрёшка.

Мы матрешки из Полхов –Майдана!

Можем стать звездой экрана.

Украшен наш наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Воспитатель : у этих матрёшек нет платка с завязанными концами и фартука. Вместо этого – условный овал, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?

Дети: веселые, озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.

Воспитатель: У каждой матрешки есть автор и живут они в разных городах. И матрешек они расписывают разных и даже на мотив русских народных сказок. Дети, посмотрите и назовите: на мотив каких сказок расписаны эти матрешки?

Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Воспитатель: Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек, и я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек. Для этого уже все готово. Проходите на свои места, садитесь правильно: спинка ровная, коленки под столом дружат, рукава засучены и приступайте к работе (поощрять детей за проявление творческой активности, напоминать про осанку и по правила работы с кистью).

Воспитатель: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:

Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять. Постучали, повертели
И работать захотели.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель : Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая Матрёшка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу. Давайте сделаем выставку наших работ (вывесить рисунки на магнитную доску). Вы настоящие мастера!

Да и сами матрешки — мастерицы хоть куда: и нарядные красавицы, и певуньи.

Нынче праздник в нашем доме,

Гости бьют в ладошки.

Где же вы, матрешки?

Дети : (девочки поют частушки под русскую народную мелодию)

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.

Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам идем.

Весь народ глядит в окошки,
Танцевать пошли матрешки.
Восемь — водят хоровод,
А девятая — поет.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две матрены, три матрешки
И одна матрешечка.

Шли по ягоды матрешки,

Позабыли взять лукошко.
И куда ж такую сласть
Мне теперь подружки класть!

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики,
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.

Ах матрешечка — матрешка,
Хороша — не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.

Воспитатель : Ребята, наша деятельность сегодня подошла к концу. Мы узнали сегодня много интересного: познакомились с историей, видами и особенностями росписей матрешек и вы расписали шаблоны матрешек. Мне очень понравилось, вы были активными, и хочу сказать спасибо нашим матрешкам за исполнение частушек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Обобщить знания детей по теме «Весна»,уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово «стре.

представлен конспект открытого мероприятия — конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему «Игры с Капитошкой».

знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

В РАМКАХ ПРОЕКТА » НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Русская матрешка» в старшей группе

Елизавета Таймолкина
Конспект занятия по рисованию «Русская матрешка» в старшей группе

Конспект по рисованию (Русская матрешка) старшая группа.

Цель: Формировать умение рисовать матрешку в несколько этапов.

Расширить знание детей о Русской матрёшке.

Упражнять в умении рисовать в несколько этапов, выделять отдельные части рисунка, воспринимать рисунок в целом.

Развивать у детей воображение, тренировать внимание.

Воспитывать навыки самоконтроля.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, рисования в несколько этапов.

Материалы и оборудование: бумага для рисования, карандаш простой, ластик, карандаши цветные, иллюстрационный материал, разрезные картинки матрешки.

Ход занятия.

В: Ребята посмотрите (указывает на матрешки расставлены для демонстрации)

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

В: Матрешка — наиболее известный и наиболее популярный из всех российских сувениров. Традиционным дизайном матрешки поныне является образ молодой русской женщины, одетой в национальный костюм и с косынкой на голове. В классической матрешке все куклы набора выглядят практически идентично, а количество кукол в комплекте варьируется от 5 до 30. Считается, что первая русская матрешка родилась в 1890 году в мастерской усадьбы Абрамцево новой Москвы. Владельцем усадьбы был Савва Мамонтов — промышленник и меценат. Однажды субботним вечером кто-то принес в мастерскую смешную японскую куклу лысого старика Фукурамы. Кукла состояла из семи фигурок, вложенных одна в другую. Происхождение этой куклы доподлинно неизвестно; никто не знает, откуда она взялась. Однако существуют разные легенды, наиболее популярная из которых гласит, что первую куклу такого типа сделал русский монах на острове Хонсю в Японии. В действительности такой тип изделий, когда несколько предметов вкладываются один в другой, известен очень давно. По такой технологии русские ремесленники несколько столетий производили деревянные пасхальные яйца и яблоки. Однако сама идея вкладывать одно изделие в другое достаточно древняя и уходит в прошлое Китая, причем какого из населяющих его народов — неизвестно, поскольку прослеживается задолго до объединения китайских народностей.

В: Ну вот ребята мы узнали много интересного о Русской матрешке.

Игра (собери матрешку)

Ребята предлагаю вам подойти к столу и собрать матрешку (разрезные картинки, и вы уведете как много разных красивых матрешек бывает.

Сейчас я хочу предложить нарисовать вам матрешку в несколько этапов. Дети под контролем воспитателя рисуют матрешку в несколько этапов.

«Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладоши

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем

Наши ручки хлоп-хлоп

Наши ножки топ-топ

Наши глазки миг-миг

Наши пальчики чик-чик.

Вот ребята мы с вами нарисовали матрешки, Что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? Давайте посмотрим на наших матрешек какие они разные красивые, молодцы ребята. (Организовать выставку работ)

Фотоотчет о занятии по рисованию «Русская матрешка» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по рисованию «Русская.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Русская матрешка» Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Кукла.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Источник

Читайте также:  Акварель как художественная техника
Оцените статью