конспект новогодние игрушки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект новогодние игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
новогодние игрушки | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№3 «Ручеёк» г.Выкса Нижегородской области
Конспект НОД по рисованию в средней группе
на тему: «Новогодние игрушки» (нетрадиционные техники рисования).
В рамках тематической недели: «Праздники в нашей жизни».
Тема: «Новогодние игрушки» средняя группа.
Вид деятельности: изобразительная.
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью клея и манки.
Образовательные: Формировать интерес к предстоящим праздникам. Закреплять умение: украшать новогоднюю игрушку, используя клей и манку; красиво располагать узор в круге, применяя знания об орнаменте.
Развивающие: Развивать творческое воображение и мышление при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, желание помочь и порадовать Снеговика.
Материалы, инструменты, оборудование: Конверт с письмом от снеговика. Большой, красивый конверт, чтобы отправить ёлочные игрушки, приготовленные детьми. Пособие «Элементы орнамента». На каждого ребёнка: картонные шары на верёвочке разных цветов, клей ПВА, тарелочки или подносы, клеёнки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных украшений; создание мини музея в своей группе « ёлочные игрушки».
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад «Ручеёк» пришло письмо, здесь указан адрес детям 12 группы, давайте посмотрим от кого оно? На листе нарисован снеговик и читаю: «Здравствуйте, ребята, пишет вам снеговик! Меня слепили дети, поставили во дворе возле большой, пушистой ёлки. Но красавица ель грустит, нет на ней ёлочных игрушек и мне, поэтому тоже не весело, до Нового года осталось несколько дней! Ребята помогите изготовить в своей мастерской игрушки, я знаю вы очень умные и талантливые. Ёлочные игрушки прошу выслать по этому адресу: Нижегородская обл., г. Выкса…. Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Заранее большое вам спасибо!» Снеговик.
Ну, что готовы помочь Снеговику? Но прежде чем начать работу немного поиграем, чтобы у нас настроение было новогоднее!
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
З акружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Воспитатель: Ребята я вам подготовила вот такие разноцветные шары , выбирайте себе шар (дети выбирают заготовки из картона разного цвета). Как можно украсить шар?
Дети: Что-то нарисовать или приклеить из цветной бумаги.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать, но не кистью, не карандашами, возьмем мы тюбик с клеем и тарелочку с манной крупой, эта та манная крупа, из которой варят вкусную кашу, но она нам будет нужна для волшебного рисунка. Работать нужно очень аккуратно, чтобы манная крупа не оказалась на полу, мы мастера профессионалы и мастерская после работы должна остаться чистой.
Ребята, а что же можно нарисовать на новогоднем шаре?
Дети: Снежинки, ёлочки, снег, звёзды, конфеты, мешок с подарками, снеговика, зайчика в лесу, снегурочку, деда Мороза…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумываете! Новогодний шар небольшой и рисунки должны быть простыми и небольшого размера иначе мы их не уместим на нашей новогодней игрушке. Я вам предлагаю нарисовать орнамент: растительный (листочки, цветочки, еловые веточки, ёлочки, снежинки) или геометрический (круг, треугольник; полоски, т.е. линии – волнистая, зигзаг, прямая; точки). Показ на доске воспитателем «элементы новогодних орнаментов ».
Когда на шаре нарисуем клеем сразу переворачиваем свою работу на поднос с манкой. Помните, что в руках у вас волшебный клей и работать нужно быстро иначе он высохнет, и рисунок не получится (показ воспитателя).
А теперь сядьте красиво, ножки дружно, спинка ровная, приступим к росписи елочной игрушки.
Наши работы готовы! Ай, да молодцы художники! Давайте разложим их аккуратно на подносах и рассмотрим внимательно! Какие они разные! Расскажите о своей игрушке?
Катя: Моя новогодняя игрушка красного цвета, я люблю яркие цвета. По середине я нарисовала веточку ели, а ещё волнистые полоски и точки как будто это идёт снег.
Вова: У меня синий шар — это небо и падают снежинки.
Соня: Я выбрала сиреневый шар и нарисовала завитки, листики, точечки — это морозные узоры.
Воспитатель: Я приготовила большой конверт, складывайте свои разноцветные шары и загадывайте желание. Дедушка Мороз за вами в окно наблюдает и желания запоминает. Говорят, под Новый год, что не пожелается — всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается….
Источник
Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки»
Анна Залыгина
Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки»
-познакомить детей с елочными украшениями;
-учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-творческие способности детей;
-формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;
-мелкая моторика рук.
-умение работать самостоятельно;
Материалы и оборудования:
Демонстративные: елочные игрушки, елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.
Раздаточный: листочки, карандаши, фломастеры.
Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.
Давайте с вами отгадаем загадку:
Посмотри в дверную щёлку —
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят …
Дети : Игрушки.
Да, правильно, это новогодние игрушки. У нас в коробочке прячутся несколько игрушек, давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму,
чаще всего игрушки имеют форму шара.
А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки:
Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает.
Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно
становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» — яблоками, вафлями,
орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми
пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно,
в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных
ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные
мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки
ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью
рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм
выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку
покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и
Снегурочку, ставились под елку.
А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.
Проводится «Гимнастика для глаз»
Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?
А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?
Дети: рисовать.
Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы
Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?
Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.
И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня, а придумать свои игрушки.
Дети приступают к рисованию.
Проводится «Гимнастика пальчиковая»
Продолжение рисования.
А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и
рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки, молодцы!
Фотоотчет о конкурсе «Новогодние игрушки». ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись филимоновской игрушки» Конспект НОТ №3 по декоративному рисованию в подготовительной группе Тема: «Роспись филимоновской игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ.
Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.
Мастер-класс «Новогодние игрушки» Скоро, скоро наступят зимние праздники — самые удивительные, волшебные праздники в году. Ни один Новый год не обходится без Дедушки Мороза.
Новогодние игрушки из бросового материала Новогодние игрушки из бросового материала Кто не любит Новый год?Новый год — самый любимый детский праздник. Дети очень любят мастерить,.
Конспект комплексного занятия «Новый год. Новогодние игрушки» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация»,»Художественное творчество»(лепка,»Чтение художественной литературы»,»Социализация».
НОД в младшей группе «Новогодние игрушки» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе Тема «Новый год. Новогодние игрушки» Дата: Декабрь. 3 неделя 14 — 20.12.15г.
Источник
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Елочные игрушки»
наталия головкина
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Елочные игрушки»
Конспект по рисованию с детьми старшей группы «Елочные игрушки»
Цель: Умение рисовать круглые и овальные формы.
— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
— Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
— Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
— Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.
— Улучшать словарный запас детей.
— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
— Расширять коммуникативные способности детей.
— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: елка и игрушки для рассматривания, SSS 189; альбомного листа, гуашь, кисть, стаканчик с водой; образец, выполненный педагогом.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за столами
Ребята, вы все прекрасно знаете, что скоро у нас будет большой и веселый праздник Новый год. Вы уже нарядили елочки? (ответы детей — все)
А чем вы украшали свои новогодние елочки (ответы детей – елочными игрушками).
Сюрприз – воспитатель приносит красивую коробку. Интересно, что в этой коробке. Хотите узнать?
загадка: «Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки?»
Открывает коробку, в ней елочные игрушки.
Дети рассматривают елку и игрушки.
— Какого цвета иголки у елочки? (Зеленые.) Какой они формы? (Прямые, короткие, пушистые.)
— Как можно украсить елочку к новогоднему празднику? (Игрушками, мишурой, гирляндой.)
Дети рассматривают игрушки, обводят пальцем по контуру, называют форму предметов — круглая и овальная игрушка.
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка. Новогодние игрушки
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху — «фонарики».)
Блеском радуют ребят.
— Сейчас я предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов готовых композиций, обратите внимание на яркость и нарядность игрушек, разнообразие их форм и цветов.
Молодцы, действительно шары можно украсить по — разному, но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев — вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)
А теперь каждый из вас пусть подумает какие новогодние игрушки будут украшать вашу елочку, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу.
Так, все молодцы, замечательные игрушки получатся, чтобы нам продолжить
рисовать дальше, мы дадим отдохнуть нашим глазкам.
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь продолжаем рисовать.
Молодцы, у вас очень хорошо получается!
Какие вы у меня молодцы. Рисунки получились просто загляденье. Скажите, что именно вам понравилось рисовать больше всего? (ответы детей).
Выставляем работы детей и предлагаем рассмотреть их.
Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки» .
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.
Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.
Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе Тема: «Елочные игрушки» Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», » Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.
Источник