Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспет по рисованию в старщей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж».
Цель : формировать представление детей о пейзажной живописи; подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Воспитывать любовь к поэзии.
- Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
- Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
- Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.
- Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.
- Формировать умения анализировать лирическое произведение.
- Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать связную речь.
- Развивать логическое мышление, память.
Технологии: использование ИКТ; здоровьесбережение.
Оборудование и материалы: аудиозаписи Чайковского «Осенние пейзажи», аудиосистема, листы бумаги, кисти, краски, палитра.
- Беседы о русских поэтах «Что такое пейзажная живопись», «Краски осени».
- Рассматривание и чтение книг о времени года «Золотая осень».
- Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.
- Рисование осенних пейзажей.
- Раскраски на заданную тему.
- Заучивание стихотворений об осени.
- Подготовка презентации «Люблю природу русскую» (рассказы о поэтах, заучивание их стихов).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака.
Или снежная равнина, или поле и шалаш.
Обязательно картина называется…(пейзаж).
Я предлагаю вам сегодня поговорить и потом нарисовать осенний пейзаж.
Пейзаж-это картина, где нарисована природа, а люди, которые рисуют пейзажи, называются художники- пейзажисты. Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые , интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от обычного пейзажа?
Воспитатель: Конечно красками, а как вы думаете, какие краски у осени?
Воспитатель: Ребята, а вы любите осень? Большинство русских художников и поэтов тоже любят это время года.
Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.
Осенью восхищались многие поэты и каждый по- своему показывал её в своих произведениях. Осень, разноцветье клёнов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна берёзок, красные слёзы рябин…
А каких русских поэтов вы знаете?
Дети: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подготовили небольшие рассказы о поэтах и выучили отрывки из их произведений.
Дети рассказывают о поэтах, читают стихи. В это время идёт презентация «Люблю природу русскую». Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенние пейзажи, сопоставляя картины со стихами.
Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж, Только делают они это словом. Ну а теперь попробуем нарисовать пейзаж действиями.
Физминутка: музыкальный этюд «Листопад « (муз. Л.Ершова, слова Михайлова).
Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья: красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной (дети имитируют движения художника).
Но ветер щёки толстые надул, надул, надул (дети надувают щёки),
И на деревья пёстрые подул, подул, подул (дети дуют),
И полетели, полетели и все листочки облетели (дети показывают как кружатся и падают с дерева листья).
Слова и движения повторяются сначала.
Воспитатель: Ребята, чтобы нарисовать осенний пейзаж, как вы думаете, что должны знать художники?
Воспитатель: Правильно, художники должны знать названия различных деревьев и как выглядят их листья (строение и форма). Поэтому у художников должна быть хорошая память и наблюдательность. А вы хотите проверить свою память и наблюдательность?
Дидактическая игра « Краски осени» (цель: узнавать деревья по строению ствола, листьев).
Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие художники умеете замечать все прекрасное рядом с собой. И наконец, пришло время нам стать художниками-пейзажистами. Вы согласны? Тогда давайте отметим основные цвета осеннего пейзажа: красный, жёлтый и оранжевый. Ребята, как вы думаете, что можно сделать с красками жёлтого и красного цвета, чтобы получился оранжевый? Правильно, смешать! Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.
Дети приступают к самостоятельной деятельности- рисованию, под музыку П. Чайковского « Осенняя песнь».
В конце занятия: рассматривание рисунков, анализ, выводы и итоги занятия.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»
Зульфия Хайрова
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»
Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж).
Задачи:
Образовательн ые:
Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального или горизонтального мазка. Акцентировать внимание на необходимости контрастной и детальной прорисовке переднего плана. Закреплять представления детей о характерных признаках осени в цветовой гамме.
Развивающи е:
Развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.
Воспитательны е:
Воспитывать положительное отношение к природе, умение созерцать прекрасное, передавать настроение.
Оборудование и материалы: Картины русских художников с изображением осени, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги.
Воспитатель: — Ребята, вот и наступила осень. Самое разноцветное и красивое время года. Что для вас осень? (ответы детей).
Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Воспитатель: Удивительно, но поэту удалось словами описать осень и мы это представили. А как еще можно передать осень? (ответы детей: нарисовать картину, написать песню).
Воспитатель: — Ребята, я вас приглашаю в путешествие по картинной галерее. (Дети проходят в зал).
Воспитатель: — Посмотрите скорее на мольберты, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, лес).
Воспитатель: Эти картины написали русские художники, такие как И. Левитан «Золотая осень», В. Чернаков «Осенний пейзаж», (показ картины, и И. Остроухов «Осенний лес» (показ картины).
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: — Сегодня в нашей галерее мы рассмотрели несколько картин русских художников, которые на своих картинах изобразили осень.
Воспитатель: — Теперь я предлагаю вам нарисовать «Осенний пейзаж».
Но, перед работой сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Индивидуальная работа детей.
Воспитатель: — Давайте рассмотрим ваши рисунки.
— Ребята, вам понравилось занятие?
Картина «Осенний пейзаж» Название: «Осенний пейзаж». Материалы: Гуашь, кисть-щетина, влажные салфетки. Техника выполнения: 1.2/3 части листа закрашиваем белой.
Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Программное содержание: Продолжать учить рисовать детей в нетрадиционной техники. Задачи: — учить детей изображать картину весны, используя.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Обучить детей различным техникам рисования: рисования по мокрому листу, рисование трубочкой, пуантилизм. 2. Развить творческий.
Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Осенний пейзаж» Цель: Создание условий для повышенного интереса детей к музыкальным занятиям, через художественные и музыкальные виды деятельности. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в средней группе Цель: продолжать учить: -Правильно закрашивать красками (не заходя за контуры рисунка, нанося штрихи в одном направлении) -Методу рисования.
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж». Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание,.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Зимний пейзаж» Цель: -совершенствовать творческие способности.
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» Конспект занятия «Зимний пейзаж» Цель: • Расширять знания детей о времени года – зима. Задачи: • закреплять признаки зимы (снег белый и.
Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Космический пейзаж» для подготовительной группы Цель: инициирование поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
Марина Сергазиева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Осенний пейзаж».
Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.
обучающая: создать атмосферу положительного настроения;
углублять знания детей об осеннем лесе;
познакомить с особенностями осеннего пейзажа.
расширять представления детей о характерных признаках осени(«
Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»); развивать диалогическую речь детей; развивать творческие способности детей; развивать воображение, мышление детей.
воспитательная: прививать любовь к природе и желание заботиться о ней («Познавательное развитие», воспитывать познавательный интерес и любознательность к осеннему пейзажу; воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и её изображению; вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов, отображающий осень.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: альбомные листы для детей, картинки, фото с изображением природы осенью, мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, аудиозапись музыки П. Чайковского, музыка «Паровозик из Ромашково», листики с загадками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени.
Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний об осени, осенние признаки.
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть. Мотивация
В. : Ребята, а как Вы думаете, что изображено на картине?
Д. : Осенний лес.
В. : Правильно! Отгадайте загадку, которую осенний лес нам шепчет:
«Пришла без красок
И перекрасила все листья».
Д. : Осень.
В. : Правильно, молодцы ребята. А давайте с Вами отправимся в осенний лес? Узнаем как в лесу осенью?
В. : Ребята, строимся в паровозик и поехали. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»). Приехали в осенний лес. Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
В. : О чём стихотворение?
Д. : Об осени?
В. : Какая она осень?
Д. : Яркая, волшебная, золотистая.
В. : За что мы любим это время года?
Д. : Ответы детей.
В. : Ребята, смотрите на наших деревьях есть интересные листики, давайте прочитаем, что там написано.
1. Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд,
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский… (Листопад).
И воды не всколыхнул. (Осенний лист).
3. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -… (Дождь).
4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи).
5. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
6. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер).
7. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на траве – бархат синий.
Это что такое? (Иней).
8. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).
9.Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь).
В. : Молодцы, ребята все загадки отгадали! А теперь хотите немного поиграть в волшебное превращение?
Физ. минутка (Игра «Волшебное превращение»)
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листики
Мы на веточке сидели,
ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
-Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листики быстро сдул
Все листики полетели
и на землю тихо сели.
В. : Молодцы! Ребята смотрите в нашем лесу появились лужи, ветер, зонт, листопад, осенний листик, дождь, то есть наши отгадки.
В. : Ребята, а Вы мне можете рассказать для чего нужен например, зонт (воспитатель, спрашивает детей про эти загадки).
Тем самым дети развивают связную речь, пытаются составлять рассказы про осень.
В. : Молодцы! А давайте отправимся в нашу группу и нарисуем «Осенний пейзаж». Тогда, занимаем свои места и оправляемся в путь. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»).
В. : Вот и приехали. Посмотрите на наших столах краски, листики, кисточки и т. д. А давайте с Вами нарисуем осенний лес, в которым мы были.
(Показ образца, объяснения всех способов рисования).
Заключительная часть. Рефлексия
В. : Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, осенний лес. А вам нравятся ваши работы?
Д. : Ответы детей.
Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
В. : Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе. Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж» Игровая технология Цель: расширять и закреплять представления детей о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Задачи: — образовательные:.
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Нарисуем летний пейзаж» Конспект НОД в средней группе по рисованию «Нарисуем летний пейзаж» Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Цель:.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж). Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.
Мастер-класс по рисованию «Осенний пейзаж» (старшая группа) Назначение работы: Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет. Рисунок можно использовать.
Рисованию в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». Цели: • Воспитывать интерес к осенним.
Источник