Конспект занятия рисование осенний пейзаж

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспет по рисованию в старщей группе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx 19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж».

Цель : формировать представление детей о пейзажной живописи; подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.

  1. Воспитывать любовь к родной природе.
  2. Воспитывать любовь к поэзии.
  3. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
  4. Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
  5. Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.
  6. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.
  7. Формировать умения анализировать лирическое произведение.
  8. Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
  9. Обогащать словарный запас детей
  10. Развивать связную речь.
  11. Развивать логическое мышление, память.

Технологии: использование ИКТ; здоровьесбережение.

Оборудование и материалы: аудиозаписи Чайковского «Осенние пейзажи», аудиосистема, листы бумаги, кисти, краски, палитра.

  1. Беседы о русских поэтах «Что такое пейзажная живопись», «Краски осени».
  2. Рассматривание и чтение книг о времени года «Золотая осень».
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.
  4. Рисование осенних пейзажей.
  5. Раскраски на заданную тему.
  6. Заучивание стихотворений об осени.
  7. Подготовка презентации «Люблю природу русскую» (рассказы о поэтах, заучивание их стихов).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется…(пейзаж).

Я предлагаю вам сегодня поговорить и потом нарисовать осенний пейзаж.

Пейзаж-это картина, где нарисована природа, а люди, которые рисуют пейзажи, называются художники- пейзажисты. Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые , интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от обычного пейзажа?

Воспитатель: Конечно красками, а как вы думаете, какие краски у осени?

Воспитатель: Ребята, а вы любите осень? Большинство русских художников и поэтов тоже любят это время года.

Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.

Осенью восхищались многие поэты и каждый по- своему показывал её в своих произведениях. Осень, разноцветье клёнов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна берёзок, красные слёзы рябин…

А каких русских поэтов вы знаете?

Дети: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подготовили небольшие рассказы о поэтах и выучили отрывки из их произведений.

Дети рассказывают о поэтах, читают стихи. В это время идёт презентация «Люблю природу русскую». Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенние пейзажи, сопоставляя картины со стихами.

Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж, Только делают они это словом. Ну а теперь попробуем нарисовать пейзаж действиями.

Физминутка: музыкальный этюд «Листопад « (муз. Л.Ершова, слова Михайлова).

Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья: красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной (дети имитируют движения художника).

Но ветер щёки толстые надул, надул, надул (дети надувают щёки),

И на деревья пёстрые подул, подул, подул (дети дуют),

И полетели, полетели и все листочки облетели (дети показывают как кружатся и падают с дерева листья).

Слова и движения повторяются сначала.

Воспитатель: Ребята, чтобы нарисовать осенний пейзаж, как вы думаете, что должны знать художники?

Воспитатель: Правильно, художники должны знать названия различных деревьев и как выглядят их листья (строение и форма). Поэтому у художников должна быть хорошая память и наблюдательность. А вы хотите проверить свою память и наблюдательность?

Дидактическая игра « Краски осени» (цель: узнавать деревья по строению ствола, листьев).

Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие художники умеете замечать все прекрасное рядом с собой. И наконец, пришло время нам стать художниками-пейзажистами. Вы согласны? Тогда давайте отметим основные цвета осеннего пейзажа: красный, жёлтый и оранжевый. Ребята, как вы думаете, что можно сделать с красками жёлтого и красного цвета, чтобы получился оранжевый? Правильно, смешать! Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.

Дети приступают к самостоятельной деятельности- рисованию, под музыку П. Чайковского « Осенняя песнь».

В конце занятия: рассматривание рисунков, анализ, выводы и итоги занятия.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»

Зульфия Хайрова
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»

Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж).

Задачи:

Образовательн ые:

Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального или горизонтального мазка. Акцентировать внимание на необходимости контрастной и детальной прорисовке переднего плана. Закреплять представления детей о характерных признаках осени в цветовой гамме.

Развивающи е:

Развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

Воспитательны е:

Воспитывать положительное отношение к природе, умение созерцать прекрасное, передавать настроение.

Оборудование и материалы: Картины русских художников с изображением осени, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги.

Воспитатель: — Ребята, вот и наступила осень. Самое разноцветное и красивое время года. Что для вас осень? (ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Воспитатель: Удивительно, но поэту удалось словами описать осень и мы это представили. А как еще можно передать осень? (ответы детей: нарисовать картину, написать песню).

Воспитатель: — Ребята, я вас приглашаю в путешествие по картинной галерее. (Дети проходят в зал).

Воспитатель: — Посмотрите скорее на мольберты, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, лес).

Воспитатель: Эти картины написали русские художники, такие как И. Левитан «Золотая осень», В. Чернаков «Осенний пейзаж», (показ картины, и И. Остроухов «Осенний лес» (показ картины).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: — Сегодня в нашей галерее мы рассмотрели несколько картин русских художников, которые на своих картинах изобразили осень.

Воспитатель: — Теперь я предлагаю вам нарисовать «Осенний пейзаж».

Но, перед работой сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Индивидуальная работа детей.

Воспитатель: — Давайте рассмотрим ваши рисунки.

— Ребята, вам понравилось занятие?

Картина «Осенний пейзаж» Название: «Осенний пейзаж». Материалы: Гуашь, кисть-щетина, влажные салфетки. Техника выполнения: 1.2/3 части листа закрашиваем белой.

Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Программное содержание: Продолжать учить рисовать детей в нетрадиционной техники. Задачи: — учить детей изображать картину весны, используя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Обучить детей различным техникам рисования: рисования по мокрому листу, рисование трубочкой, пуантилизм. 2. Развить творческий.

Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Осенний пейзаж» Цель: Создание условий для повышенного интереса детей к музыкальным занятиям, через художественные и музыкальные виды деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в средней группе Цель: продолжать учить: -Правильно закрашивать красками (не заходя за контуры рисунка, нанося штрихи в одном направлении) -Методу рисования.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж». Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Зимний пейзаж» Цель: -совершенствовать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» Конспект занятия «Зимний пейзаж» Цель: • Расширять знания детей о времени года – зима. Задачи: • закреплять признаки зимы (снег белый и.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Космический пейзаж» для подготовительной группы Цель: инициирование поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»

Марина Сергазиева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Осенний пейзаж».

Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.

обучающая: создать атмосферу положительного настроения;

углублять знания детей об осеннем лесе;

познакомить с особенностями осеннего пейзажа.

расширять представления детей о характерных признаках осени

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»); развивать диалогическую речь детей; развивать творческие способности детей; развивать воображение, мышление детей.

воспитательная: прививать любовь к природе и желание заботиться о ней («Познавательное развитие», воспитывать познавательный интерес и любознательность к осеннему пейзажу; воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и её изображению; вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов, отображающий осень.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: альбомные листы для детей, картинки, фото с изображением природы осенью, мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, аудиозапись музыки П. Чайковского, музыка «Паровозик из Ромашково», листики с загадками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени.

Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний об осени, осенние признаки.

Содержание организованной деятельности детей:

Вводная часть. Мотивация

В. : Ребята, а как Вы думаете, что изображено на картине?

Д. : Осенний лес.

В. : Правильно! Отгадайте загадку, которую осенний лес нам шепчет:

«Пришла без красок

И перекрасила все листья».

Д. : Осень.

В. : Правильно, молодцы ребята. А давайте с Вами отправимся в осенний лес? Узнаем как в лесу осенью?

В. : Ребята, строимся в паровозик и поехали. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»). Приехали в осенний лес. Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

В. : О чём стихотворение?

Д. : Об осени?

В. : Какая она осень?

Д. : Яркая, волшебная, золотистая.

В. : За что мы любим это время года?

Д. : Ответы детей.

В. : Ребята, смотрите на наших деревьях есть интересные листики, давайте прочитаем, что там написано.

1. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд,

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский… (Листопад).

И воды не всколыхнул. (Осенний лист).

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -… (Дождь).

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи).

5. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

6. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер).

7. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на траве – бархат синий.

Это что такое? (Иней).

8. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).

9.Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь).

В. : Молодцы, ребята все загадки отгадали! А теперь хотите немного поиграть в волшебное превращение?

Физ. минутка (Игра «Волшебное превращение»)

(дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листики

Мы на веточке сидели,

ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

-Мы присели все в кружок

(приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листики быстро сдул

Все листики полетели

и на землю тихо сели.

В. : Молодцы! Ребята смотрите в нашем лесу появились лужи, ветер, зонт, листопад, осенний листик, дождь, то есть наши отгадки.

В. : Ребята, а Вы мне можете рассказать для чего нужен например, зонт (воспитатель, спрашивает детей про эти загадки).

Тем самым дети развивают связную речь, пытаются составлять рассказы про осень.

В. : Молодцы! А давайте отправимся в нашу группу и нарисуем «Осенний пейзаж». Тогда, занимаем свои места и оправляемся в путь. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»).

В. : Вот и приехали. Посмотрите на наших столах краски, листики, кисточки и т. д. А давайте с Вами нарисуем осенний лес, в которым мы были.

(Показ образца, объяснения всех способов рисования).

Заключительная часть. Рефлексия

В. : Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, осенний лес. А вам нравятся ваши работы?

Д. : Ответы детей.

Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

В. : Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе. Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж» Игровая технология Цель: расширять и закреплять представления детей о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Задачи: — образовательные:.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Нарисуем летний пейзаж» Конспект НОД в средней группе по рисованию «Нарисуем летний пейзаж» Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж). Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Мастер-класс по рисованию «Осенний пейзаж» (старшая группа) Назначение работы: Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет. Рисунок можно использовать.

Рисованию в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». Цели: • Воспитывать интерес к осенним.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать космос акварелью поэтапно для детей
Оцените статью