Конспект занятия рисование подготовительная группа профессии

Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Д етство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир.
Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.
Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx 428.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в мир профессий»

Воспитатель: Нагишева Мария Витальевна

г. Новый Уренгой

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в мир профессий»

Цели: закрепить знания детей о профессиях, расширить словарный запас, выполнить рисунок одной из профессий.

— формировать обобщенные представления о труде взрослых,

-развивать умение передавать пропорции изображаемого;

— закрепить умение правильно располагать изображение на листе бумаги;

-закрепить умение работать с программируемым напольным роботом «Робот пчёлка»

— продолжить работу по формированию умения работать с красками, и карандашами;

— воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Материалы и оборудование: программируемые напольные роботы «Робот пчелка», рабочее полотно, сюжетные картинки по теме, листы формата А4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки для воды салфетки.

I Введение в тему.

II Ознакомительная деятельность.

III Творческая практическая деятельность.

I. Введение в тему

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю вместе с моими помощниками пчелками отправиться в мир профессий. Что же такое профессия?

Обобщение ответов: Профессия — это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь.

II. Ознакомительная деятельность

Воспитатель: Итак, наши помощники готовы и ждут увлекательного путешествия по улицам нашего города. Ребята, обратите внимание наши пчелки программируются и для того чтобы задать движение, необходимо нажимать на стрелочки то количество раз, сколько шагов необходимо сделать нашей пчелке, чтобы дойти до того или иного здания. Одна клеточка-это один шаг, чтобы наша пчелка начала движение необходимо нажать на зелёную кнопку, которая находится между стрелками.

Воспитатель: Ну что ж начнем движение! (Дети программируют пчел и по очереди отправляют их к зданиям)

Воспитатель: Наша пчёлка добралась до интересного здания, давайте посмотрим что внутри (Парикмахер) Что это за профессия такая? Какие предметы являются помощниками парикмахера? (ответы детей: фен расческа, и др.).

Воспитатель: Следующая пчелка добралась еще до одного здания, давайте заглянем внутрь, что же там? (Врач) Расскажите о данной профессии. Какие предметы являются помощниками для врача? (ответы детей: стетоскоп, шпатель, шприц и др.).

Воспитатель: Еще одна пчелка приблизилась к зданию, давайте посмотрим что там? (Библиотекарь) Что это за профессия такая? Какие предметы являются помощниками библиотекаря? (ответы детей: полки, книжки и др.)

Воспитатель: Итак, следующая пчелка подошла к зданию, что же там? (Полицейский) Расскажите о данной профессии. Какие предметы являются помощниками полицейского (ответы детей: машина, жезл и др.).

Воспитатель: Еще одна пчелка готова войти в здание, и посмотреть что там. (Продавец) Что за профессия ребята? Какие предметы являются помощниками продавца? (ответы детей: касса, весы, ценники и др.).

Воспитатель: Следующая пчелка добралась до здания, что же там? (Почтальон) Расскажите о данной профессии. Какие предметы являются помощниками почтальона? (ответы детей: машина, сумка и др.)

Воспитатель: Еще одна пчёлка добралась до здания, давайте заглянем что там? (Пожарный) Что это за профессия такая? Какие предметы являются помощниками пожарного? (ответы детей: огнетушитель, машина, каска, рация и др).

Воспитатель: Следующая пчелка дошла до здания, заглянем внутрь. (Учитель) Расскажите о данной профессии. Какие предметы являются помощниками для учителя? (ответы детей: доска, мел, книги, стол и др.).

Воспитатель: Сколько интересных и очень важных профессий ребята! Их не перечесть!

Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение (ответы детей: пожарный, спасатель, полицейский и др.)
Воспитатель: Есть и творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением.

III. Творческая практическая деятельность

Воспитатель: Ребята! Давайте мы сегодня побудем в профессии художника! Сегодня у нас на столах разнообразный изобразительный материал: простые карандаши, цветные карандаши и мелки, акварельные краски и кисти, они будут нашими помощниками, чтобы изобразить профессию, которая вам больше всего понравилась! (Дети выбирают себе рабочее место)

Воспитатель: У каждой профессии ребята есть своя рабочая одежда, когда вы будете изображать одну из профессий, не забудьте об этом!

( в ходе выполнения творческого задания помочь детям, которые затрудняются в выборе профессии, напомнить последовательность рисования человека)

Воспитатель: Наши рисунки почти готовы, давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику:

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных (Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель. (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Воспитатель: Наши рисунки готовы! Давайте закрепим наши знания, по очереди будем выходить, и рассказывать о профессии, которую вы изобразили и сделаем выставку профессий! (дети по очереди рассказывают о профессиях, делают выставку, делятся мнениями о других рисунках)

Воспитатель: Ну что ж ребята, наше замечательное путешествие подошло к концу, сегодня мы не только посетили различные учреждения и закрепили наши знания о профессиях, но и побывали в профессии художника и сделали отличную выставку рисунков!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про.

Цель:-познакомить детей с культурой азербайджанского народа;- развивать у детей творчество, воображение;- закрепить навыки рисования кистями разной толщины, используя различные приемы рисо.

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп.

«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з.

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан.

Задачи: -учить детей передавать в рисунке состояние природы во время дождя ;-развивать воображение детей посредством соединения на занятии музыки и живописи.-учить детей выражать свои мысли и эмоции;-.

Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы.

Источник

Цикл занятий «Профессии»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мною разработан цикл занятий на тему «Профессии», в который включены конспекты занятия по рисованию, лепке.

Скачать:

Вложение Размер
tsikl_zanyatiy_o_professiyah.docx 27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему «Кем я хочу быть»

(в подготовительной группе)

  1. закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
  2. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
  3. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
  4. Развивать композиционные умения ( рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы и оборудование :

Листы бумаги, карандаши, краски, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий, мяч.

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач (лечит, а дворник … (убирает) .

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит) .

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии» :

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Рисовать мне интересно,

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

И отзывчивым всегда

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра : «Назови профессию» .

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях» .

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

Не решит больной задач, Знает точно детвора :

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель —

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины . Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

(Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключение света правой рукой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указательные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, пожимают плечами.)

Рефлексия: Педагог подводит итоги, хвалит детей, спрашивает, что нового они узнали; что понравилось на занятии.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии»

-закрепить и расширить представления о профессиях , труде людей;

-воспитывать уважение к людям труда;

-закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека;

-побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки .

Таблички с изображением промышленных предприятий; солёное тесто, голубая глина, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях . Профессия – это специальность , которую получает человек в результате обучения и которая даёт ему возможность зарабатывать деньги.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны ,

-А какие ещё вы профессии знаете ? Сейчас я пущу по кругу «мяч» и вы должны вспомнить и быстро назвать строительную профессию . Затем мы меняем правило, вспоминаем и называем медицинские профессии . А затем военные. Воспитатель проводит с детьми игру, дети называют профессии .

-Ну что ж молодцы много назвали профессий . Каждый труд почётен, — не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.

* «Труд человека кормит, а лень портит»

* «Терпенье и труд всё перетрут»

* «Делано наспех и сделано на смех»

* «Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»

— А теперь я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем–потопаем» . Если вы согласны с моим утверждением то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

* Библиотекарь разносит почту.

* Клоун работает в бане.

* Таксист перевозит людей.

* Хлебороб растит хлеб.

* Пожарный жарит котлеты.

* Врач лечит людей.

* Лётчик подметает двор.

* Стоматолог лечит животных.

— Молодцы, не сбились моими коварными вопросами. Ну что ж, поиграли мы немного, а теперь пришла пора потрудиться на моих «заводах» , по изготовлению игрушек, булочно-кондитерском комбинате и на заводе посуды. Я предлагаю вам разделиться на три группы и занять свои рабочие места . Дети рассаживаются за столы.

— А вот кто, что будет производить, сейчас мы и увидим. Воспитатель расставляет на столы таблички с изображением промышленных предприятий.

— Вам нужен различный материал для изготовления вашей продукции. Посуду мы будем делать из голубой глины, хлебо-булочные изделия из солёного теста, ну а игрушки из пластилина.

Воспитатель даёт общие указания о технике лепки , и дети приступают к работе.

В ходе занятия воспитатель подсказывает темы, проводит частичный показ приёмов лепки , обращает внимание на разнообразие «производимой заводом или фабрикой продукции» .

Рефлексия: По окончанию работы проводится презентация продукции заводов. Педагог спрашивает детей, что нового они сегодня узнали, что им понравилось на занятии.

Источник

Читайте также:  Нарисовать апрель 2 класс поэтапное рисование
Оцените статью