- Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект ООД по рисованию «Что можно купить в овощном магазине» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вкусные и полезные витаминки»
- Ход занятие:
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
1.Расширять и уточнять представления детей о питании
2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.
шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)
— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”
— Как вы думаете о чем эта книга?
— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
— Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:
Здесь задание 1. Игра: «Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.
— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)
— Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe-po-hudestet-razvitiyu.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Подготовила: Рябова. О.В
1.Расширять и уточнять представления детей о питании
2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.
шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)
— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”
— Как вы думаете о чем эта книга?
— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
— Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель : Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:
Здесь задание 1 . Игра: «Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.
— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)
— Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)
— Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
— Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
— Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
— Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3 . Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
— Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
— До слез доводит
Вы догадались? Это (лук)
— Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
— Голова на ножке
В голове горошки (горох)
— Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
— А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
— Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
— Сто одежек и все без застежек (капуста)
— Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
— Всем нам пригодится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Масло в нашу кашу (молоко)
Свесив ножки (лапша)
— Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)
— Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
— Присаживаемся за стол.
Задание 5 . Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить)
Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:
1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;
2Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;
3 Выделяем красной краской более спелые места.
Источник
Конспект ООД по рисованию «Что можно купить в овощном магазине»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей возрастной группе на тему «Что можно купить в овощном магазине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_mozhno_kupit_v_ovoshchnom_magazine_kopiya_kopiya.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что можно купить в овощном магазине»
Цель: развивать у детей интерес к окружающему, уметь передавать предметы разной формы.
-Закрепить у обучающихся представление о натюрморт, научить анализировать форму предмета.
-Продолжить развивать умение грамотно закомпоновывать на листе рисунок, умение последовательно вести работу над рисунком.
-Продолжить обучение рисованию с натуры и расширить познания в техниках, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в предметах различной простой формы, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
— Развивать навыки работы с акварельными красками.
— Формировать умение выполнять рисунок по данной теме.
Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, цветные карандаши, муляжи или картинки овощей.
Ребята, мы с вами много говорили об овощах.
Давайте с вами поиграем в волшебный мешочек.
У меня в мешочке лежат овощи (Помидор, огурец, картофель, свёкла, морковь, редиска). Попробуйте узнать их на ощупь. Как вы узнали? (По форме)
Все овощи выкладываются на обозрение детей.
Какие из этих овощей круглые?
Какой овощ овальный?
Какой овощ похож на треугольник?
Какого цвета все эти овощи?
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее, (звучит веселая мелодия).
Молодцы ребята все правильно разложили!
Какую пользу приносят овощи для здоровья человека?
Молодцы! А я подумала, что вы забыли какие овощи полезные.
Ребята, вместе с лукошками я принесла и загадки. Отгадайте их.
1.Что копали из земли
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
2.Летом в огороде
А зимою – в бочке,
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява на улице.
4.Сидит девица в темнице
А коса на улице.
-У меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;
Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?
Вывод: Овощи – растут на грядке и не сладкие; фрукты — растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды – растут на кустах, сладкие и кислые.
— Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды.
Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.
Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Дети самостоятельно работают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка .
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми — «Экскурсия в овощной магазин». Конспект экскурсии в овощной магазин.
«Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей по.
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с лексической темой «овощи».
Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы.
Конспект сюжетно — ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин».
Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вкусные и полезные витаминки»
Гильметдинова Эльвира Наильевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вкусные и полезные витаминки»
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Материалы: Изображение с фруктами и овощами, краски, кисти, клеёнка, стаканчик, простой карандаш, ластик, листы альбомные, муляжи фруктов и овощей.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций; рабочих листов.
Ход занятие:
— Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от Буратино.
«Добрый день ребята, пишет вам Буратино. Я очень сильно заболел. Мне сказали, что я заболел, потому что мало ем витаминов. Я начал есть конфеты, торты, пить лимонад, но мне становиться всё хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте с вами поможем Буратино.
-Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
-Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
-Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
-Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
-Ребята, что вы знаете о витаминах?
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Витамин А очень важен для зрения.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм.
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками)
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Послушайте стихотворение о витаминах.
Витамины нам полезны,
Только их не из таблеток
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты.
-И сейчас мы с вами нарисуем свои живые, но полезные продукты. Какие это продукты?
-Правильно: а кто что хочет нарисовать? (горох, тыква, помидор, морковь, картофель, вишня, лук, арбуз).
Дети рисуют продукты.
-Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)
-Теперь Буратино будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.
А в знак поощрение раздаю медальки с изображением витаминов.
Конспект занятия по лепке «Вкусные яблочки» Тема: «ЯБЛОКО» Задачи: • учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями; • учить делать пальцем углубления с противоположных сторон.
Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Овощи — полезные и вкусные» Дети в шапочках овощей заранее разучивают слова сценки»Спор овощей» Вед: Солнце греет,дождик поливает,овощи растут и созревают,баклажаны.
Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: М. М. Горлышкова, О. С. Ленькина Цель: формирование.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витаминки для Мишутки» Цели: 1. Закрепить у детей знания о витаминах. 2. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить детей.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки» Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес» «Солнечные витаминки.» Подготовила и провела.
Фотоотчет о занятиях в старшей группе по теме недели «Витаминки» Ребята старшей группы подготовили проект на тему «Витамины». Нарисовали с родителями плакаты. Рассказали что такое витамины, для чего они.
Презентация «Витаминки, витаминки, для Сережки и Маринки!» Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых.
Источник