- В зимний лес на санках план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект в первой младшей группе: «Едут сани». план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию «Наша зима» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В зимний лес на санках
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Комплексное занятие с нетрадиционной формой рисования, где дети рисуют зубными щетками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В зимний лес на санках | 538.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующей МБДОУ «Детский сад
п. Молодёжный Перелюбского
Комплексное занятие в средней группе
Воспитатель: Дмитриева Е. А.
«В зимний лес на санках»
Цель. Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности. Укреплять межпредметные связи (музыка и изобразительная деятельность).
Задачи. Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы. Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. Воспитывать у детей доброжелательность и искренность. Формировать выдержку, умение действовать по сигналу. Развивать мелкую моторику рук. Обучать детей приёмам работы с красками и зубной щёткой. Прививать навыки работы в новой художественной технике.
Предварительная работа. Разучивание песен, игр. Изготовление трафаретов животных. Рассматривание изображений животных. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
Оборудование. Шапочки зверей для игры. Гуашь, альбомные листы белого цвета. Трафареты зайца и медведя. Зубные щётки, салфетки. Клеёнка на стол и фартуки для детей.
Воспитатель (встречает детей при входе).
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (зимой)
Сегодня мы поедем в зимний лес на санках — посмотреть, как зимуют звери. Давайте споём песенку о санках!
Дети исполняют песню « Санки».
А теперь садитесь в сани и поехали в лес! (Дети встают парами. Стоящий впереди отводит руки назад, стоящий сзади берёт его за обе руки. Едут под музыку «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова!)
Далеко мы с вами в лес заехали. Здесь живут разные звери, давайте послушаем, кто там ходит по лесу.
Проводится дидактическая игра «Кто как идёт?», муз. Г.Левкодимова, сл. В. Степанова //Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. — М.: Просвещение, 1986. Дети слушают и узнают музыкальное произведение «Медведь». Передают образ медведя в простейших имитационных движениях. Также узнают музыку «Лиса» и «Волк» и выполняют соответствующие имитационные движения.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Дети отвечают.)
Лапу кто зимой сосет?
А ёще он любит мед.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут ёе? (лиса)
(Звучит музыка «Зайчик» — по выбору музыкального руководителя. Дети выполняют движения, подсказанные характером музыки и воспитателем: у зайчика лапки мягкие, он прыгает тихо!)
А вы умеете танцевать, как лесные звери? (Ответы детей!
Дети исполняют «Пляску лесных зверят»
Ha полянку прибежали
Мишки и зайчата.
Праздник весело встречают
Дети выходят парами характерной для своего персонажа походкой, останавливаются лицом друг к другу.
За лапку, за лапку,
За лапку берись!
Зайчонок и мишка,
Из-за спины энергичным движением выставляют поочерёдно руки. Берутся за руки. Кружатся шагом.
Хлопают в ладоши, стоя лицом друг к другу. Притопывают одной ногой, держа руки на поясе.
Хватит, хватит, мы устали,
Отдохнём — и снова станем
Весело плясать! Присаживаются на корточки.
Уходят на места характерной походкой.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо ваши звери танцевали! А сейчас нам надо пройти по лесу через «сугробы» вот к тем столам (показывает), где вас ждёт что-то интересное. (Дети идут под музыку «по сугробам», высоко поднимая ноги. Подходят к столам!) А каких ещё зверей, которые живут в лесу, вы знаете? (Ответы детей!) Давайте нарисуем по трафарету методом набрызгивания зайца и медведя. Оденьте фартуки, чтобы не забрызгаться. Дети надевают фартуки! А ещё нам понадобятся краски, салфетки и зубная щётка. (Объясняет, как пользоваться зубной щёткой!) А для чего нужна салфетка? Дети отвечают, а воспитатель ещё раз объясняет!) Ну что ж, берите зубные щётки и творите! Дети работают. Воспитатель наблюдает за ними и, если необходимо, помогает!)
Какие замечательные зайцы и медведи у вас получились! Пока рисунки будут подсыхать, давайте поиграем в игру с медведем.
(Проводится игра «Дети и медведь», муз. и сл. В. Верховинца // Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Средняя группа. — СПб.: Композитор, 2000!)
Воспитатель А хотите прокатить своих зверей на санках? (Ответы детей!) Тогда берите свои картинки и садитесь на санки. Поехали!
Дети встают парами, изображая сани, и «уезжают» из зала под музыку «Сани с колокольчиками»
- Куда мы с вами ездили ребята?
- Кого мы с вами проведывали в лесу?
- Как они ребята живут?
- А что мы еще делали на занятии? С чем мы сегодня работали?
- Вам понравилось занятие? А что понравилось?
- Мне ребята тоже понравилось занятие, а вы какие были молодцы, спасибо вам. Давайте сейчас отнесем рисунки в наш уголок, где ваши папы и мамы потом посмотрят, каких вы нарисовали зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект проведения зимнего физкультурного досуга на улице с санками. Игры, эстафеты.
Анимационные дидактические игры в формате PowerPoint, решают ряд коррекционно-развивающих задач.1. Развитие познавательного интереса дошкольников. Знакомство с многообразием санок. (Игре предшест.
Как выбрать санки, чтобы малышу было удобно на них кататься с гор, а вам — возить его по улице.
Катание на санках позволяет разнообразить двигательную активность детей в холодное время года.
Музыкальное интегрированное занятие » В зимний лес на санках» для детей 4 лет.
Комплексное занятие в средней группе.
Зимний спортивный праздник «На санках по горе крутой»(старшая группа).
Источник
Конспект в первой младшей группе: «Едут сани».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Закреплять у детей умение рисовать горизонтальную линию, проводить линию, не отрывая кисточку от бумаги; продолжать учить располагать изображение на бумаге в нужном месте; развивать эстетические чувства.
Материалы: карта №12, 12 а, альбомные листы, гуашь красная, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки для рук, мольберт для педагога заяц, санки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edut_sani.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в первой младшей группе: «Едут сани».
Цель: Закреплять у детей умение рисовать горизонтальную линию, проводить линию, не отрывая кисточку от бумаги; продолжать учить располагать изображение на бумаге в нужном месте; развивать эстетические чувства.
Материалы : карта №12, 12 а, альбомные листы, гуашь красная, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки для рук, мольберт для педагога заяц, санки,
Дети заходят в группу. – Ребята, что необычного вы заметили? В нашей группе гости!
Воспитатель: Ребята к нам кто-то стучится (Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и открывает ее, а там на санках Заяц сидит), Ой! А это оказывается пришел Зайка.
Здравствуй Зайка! Здравствуйте ребята! ( Зайка подходит ко всем и здоровается).
Воспитатель: Зайка, а на чем ты приехала к нам в садик?
Катя: (имитация общения Зайки) Я приехал к вам на санках.
Воспитатель: А на чем вы дети приезжаете в садик? (ответы детей). На чем любите кататься с горки? (ответы детей ватрушки, ледянки, тобогган, снежный самокат и тюбинк)
Воспитатель: Ребята посмотрите на санки Зайки! У них есть сидение, полозья, спинка. Посмотрите! ( Демонстрация санок Зайки).
Воспитатель: Ребята, Зайка сейчас посмотрит, а вы поиграете с нами в игру: Д/И «Когда это бывает?».
Когда это бывает? (Зимой)
Когда наряжают елку?
Когда катаются на санках?
Воспитатель: Ребята, Вы наверное устали?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру!
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель: ( Рассматриваем картинку №12 демонстрируем образец саней без полозьев). Посмотрите на картинку, скажите на этих санях можно кататься? Что нужно сделать, что бы эти сани покатились сами? (ответы детей).
Воспитатель: Дети давайте сейчас пройдем за стол. У нас готовы картинки с сидением, а не хватает полозьев. Давайте пальчиком проведем лини, там где должны располагаться полозья. Дорисуем их!(Раздаю кисточки и индивидуально подхожу к каждому и помогаю дорисовывать).
Воспитатель: Ребята не забудь те вытереть ручки салфеткой. Ваши пальчики рисовали и устали, давайте отдохнем!
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулачок.
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Все пальцы разжать, кроме одного.
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать пальцы в кулачок.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами нарисовали? ( Полозья). Хорошие получились полозья. Мы узнали, когда можно кататься по снегу на санках. Научились с вами правильно держать кисточки, рисовать горизонтальную линию, проводить ее, не отрывая кисточку от бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые».
Рассматривание картины «Таня плачет». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественн.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед.
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача.
конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».
Цель: Закреплять у детей умение рисовать горизонтальную линию, проводить линию, не отрывая кисточку от бумаги; продолжать учить располагать изображение на бумаге в нужном месте; развивать эстети.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Наша зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Рисование по выбору на тему зимних развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 11 комбинированного вида
Московского района Санкт – Петербурга
НОД по рисованию
Сыкеева Инна Дмитриевна
Санкт – Петербург, 2013 г
- Создать условия для отражения в рисунке собственных впечатлений.
- Учить рисовать простые сюжеты, продумывать композицию.
- Вовлекать детей в разговор, в игровое и речевое взаимодействие с взрослым.
- Беседа о зимних занятиях и развлечениях.
- Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха.
- Проведение игры «Угадай, что я делаю».
- Чтение стихов и рассказов по теме.
Материалы, инструменты, оборудование.
- Тонированные листы бумаги одного размера для оформления выставки «Наша зима»;
- краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор);
- простые карандаши, ластики;
- Сюжетные картинки с изображениями зимних видов спорта;
- «Снежки» из ткани для физкульт-минутки.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки – с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним!
А что еще можно делать зимой на улице? (ответы детей: лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках играть в снежки). Давайте посмотрим, что делают детки на этих картинках. Как вы думаете, им весело? А может быть они замерзли? Почему вы так думаете? … Я тоже думаю, что им совсем не холодно, ведь они веселятся, играют и бегают. Давайте, мы тоже с вами поиграем в снежки. (Воспитатель разбрасывает «снежки» по группе). Сейчас мы с вами будем петь песенку и ходить вокруг снежков, а когда песенка закончится, хватайте снежки и бросайте их друг в друга.
Снег глубокий я найду
И слеплю снежочек,
Вот сейчас я попаду,
Вот сейчас я попаду,
(Воспитатель включат веселую музыку, дети кидают снежки.)
А теперь давайте соберем снежки в коробку и начнем рисовать. Я предлагаю каждому нарисовать свое любимое зимнее развлечение. Расскажите пожалуйста, что вы будете рисовать? (дети рассказывают свои задумки)
Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков.
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию — цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обращаться к своим товарищам, с просьбой показать задуманное движение. Дети рисуют. Рисунки, выполненные сухими материалами, вывешиваются на стенд. Рисунки, выполненные красками, вывешивают туда же после просушки.
Дети учатся выражать в рисунке свои эмоции, выбирать способ изображения самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель: Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с.
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы.
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п.
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта «Русская зима». В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей.
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы».
Конспект интегрированного познавательного занятия «Покормите птиц зимой. » с применением ИКТ в старшей группе.
Источник