Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»
Татьяна Анатольевна
Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»
Заключительной работой по художественному творчеству по теме «Помощники человека-бытовые электроприборы» стала аппликация «Утюг«.Перед работой над аппликацией прочитали стихотворение
Утюг – самый добрый электроприбор,
На гладкой ладошке его есть узор.
Легко он с помятостью сладит —
Возьмет и ладошкой погладит,
Скользя по одежде проворно и ловко.
Утюг не погладит детей по головке,
Ведь слишком горячая эта ладошка,
Пускай себе ласково гладит одёжку!
Цель:Продолжать учить работать ножницами,вырезывать по образцу и соединять готовые детали,умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение и творчество. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
— цветной картон А-5
— образцы утюга и шнура с вилкой
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет «Ёжик» Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео «Занимаемся с ребёнком дома».
Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.
Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей средней группы. Аппликация на тему «Домашние животные» Конспект НОД для детей средней группы по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: создать условия для развития.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: — закрепить.
Конспект занятия по творческой деятельности: аппликация с элементами рисования нетрадиционными методами «Осенняя березка» Мастер-класс по творческой деятельности: аппликация с элементами рисования нетрадиционными методами в средней группе «Осенняя березка».
Тематический день в средней группе «Бытовые приборы» МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Тематический день «Бытовая приборы» Средняя группа Цель: Знакомство детей с бытовыми приборами.
Нетрадиционная техника рисования с помощью шаблона-клише. Аппликация с элементами рисования в старшей группе «Красивый букет» Аппликация с элементами рисования в старшей группе. «Красивый букет» Задачи: — Учить детей воплощать в художественной форме свое представление.
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог (тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна,.
Перспективный план тема: «Дом, мебель, бытовые приборы» дни недели понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме» Д. И. : «Для чего?». П. И. «Ровным кругом»).
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию «Утюг»
Опубликовано: 15:22:13 27-03-2016
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Тема «Утюг»
Конспект НОД по познавательному развитию
Разработал: Воспитатель, I кв. категория
Третьякова Мария Александровна.
Муниципальный район «Усть-Куломский»
Автор-составитель, Третьякова Мария Александровна воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.
Возраст: старший дошкольный.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Цели: формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении электроутюга; познакомить с его историей, учить умению выделять его части, видеть особенности строения; закрепить знания о технике безопасности при обращении с утюгом; учить навыкам правильного обращения с электроприборами; развивать речь, память, мышление, восприятие, мелкую моторику рук.
Планируемые результаты: владеет элементарными навыками самообслуживания; способен рассуждать, проявляет умение поддерживать беседу; имеет представление о назначении утюга и правилах пользования им.
Оборудование: электрический утюг, мелкие вещи, рубель, угольный утюг.
Ход:
— Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем она.
Я, не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг-
— Дети, о чем загадка? (Об утюге).
- Постановка проблемной ситуации.
- Дети, для чего нужен электрический утюг? (Чтобы гладить белье).
Воспитатель (дополняет ответы детей) Правильно. Белье после стирки чистое, но мятое, чтобы его выгладить, нужен утюг. Давайте дадим определение, что такое утюг. (Утюг- это электрический прибор, предназначенный для глажения одежды.)
- Познавательная деятельность.
- Словесно- иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.
— Сейчас я расскажу вам историю. Послушайте.
Когда-то давным- давно, когда не было ваших родителей и даже ваших дедушек и бабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху плоским камнем и оставляли на некоторое время.
— Как вы думаете, хорошо ли разглаживалась одежда под тяжелым камнем? (Нет).
— Прошло немного времени и люди стали пользоваться скалкой, на которую наматывали мятое белье. Толстой плашкой с зарубками и рукоятью передвигали вперед- назад по намотанной на скалку вещи. Ребра этой плашки касались ткани, разминая и сглаживая морщины. Такое гладильное приспособление называлось рубель. Мастера- резчики украшали рубели причудливыми узорами.
— Хорошо ли разглаживалось белье таким способом? (Нет).
— Ребята, я с вами согласна. Таким гладильным орудием нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать одежду- уставали руки.
А время шло вперед, и люди заметили, что одежду хорошо разглаживает тяжелый предмет, к тому же горячий. Тогда и появился первый цельнолитой утюг из чугуна. Такой утюг разогревали на открытом огне и он был очень тяжелым. Это глажение тоже доставляло неудобства.
Люди значительно усовершенствовали цельнолитые утюги и придумали угольный утюг (показ утюга). Это была железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угли. Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам. Утюгом необходимо было непрерывно размахивать, чтобы угли не потухли.
— Как выдумаете, удобно было пользоваться угольным утюгом? (Нет).
— Почему? (нужны были постоянно горячие угли, углями можно было обжечься, они могли упасть на одежду).
— Изготавливали такие утюги вручную, при литье их украшали орнаментом, и стоили они очень дорого.
Но время стремительно летело вперед. Человек стремился как-то облегчить свой труд и придумал много вещей, которые помогали ему в этом. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагреть электрическим током. Это были простейшие электрические утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем придумали регулятор, которым можно контролировать температуру нагревания. А сейчас современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Такие утюги называют паровыми.
- Беседа о строении утюга.
— Ребята, определите форму утюга. (Форма треугольная).
— На что похож утюг? (Он похож на маленькую лодочку.)
— Назовите основные части утюга.(Это корпус, ручка, шнур с вилкой, переключатель.)
— Что находится внутри утюга? (Внутри находится спираль.)
— Спираль нагревается при помощи электричества.
— Для чего нужна ручка? (Ручка нужна, чтобы держать утюг.)
— Для чего нужен переключатель? ( Чтобы регулировать температуру.)
— Из какого материала сделан корпус? (Из металла.)
— Из чего сделана ручка и регулятор? (Ручка и регулятор сделаны из пластмассы.)
Корпус из металла — … (металлический).
Ручка и регулятор из пластмассы-… (пластмассовые).
- Рассказ о мерах безопасности при обращении с утюгом.
— Ребята, при работе с утюгом нужно обязательно знать инструкцию бережного обращения с ним, чтобы не нанести себе травм опасных для жизни и здоровья.
1.Не прикасайтесь к горячему утюгу.
- Не трогайте шнур мокрыми руками.
- Не оставляйте включенным утюг после окончания работы.
- Для каждого вида ткани выбирайте подходящую температуру, чтобы ее не сжечь.
- Не включайте утюг, если взрослых нет дома.
На разминку становись!
Вправо- влево покрутись.
Раз, два, три не отставай
Раз, два, три четыре, пять!
Тот, кто делает зарядку,
Может так сплясать вприсядку.
- Развивающие игры и задания.
- Лексическая работа.
Демонстрация утюжки мелких вещей воспитателем.
— Для утюжки вещей необходим специальный инвентарь. Знаете ли вы названия этих предметов? Давайте вспомним.
Воспитатель показывает поочередно предметы, дети называют их и комментируют для чего они предназначены: гладильная доска, подставка, пульверизатор.
— Перед тем, как гладить белье, необходимо посмотреть на ярлычок, который находится на одежде. (Показывает ярлычок и объясняет условные обозначения.)
- Беседа «Как гладит белье мама?»
Обсуждение последовательности и правил глажки белья:
1) Как правильно держать утюг.
2) Какие надо выполнять движения.
3) Закончив работу, мама вытаскивает шнур с вилкой из розетки.
4) Вещь должна полежать, пока не остынет, затем можно убрать ее в шкаф.
V.Творческая практическая деятельность.
Игра «Дорисуй, чего не хватает».
— Для вас ,Ребята, я приготовила картинки с изображением утюгов. Но с ними что-то произошло, и некоторые части утюга исчезли. Посмотрите внимательно на картинки, найдите, какой части не хватает, и дорисуйте ее.
Рефлексия.
— Ребята, так что же такое утюг? (Это электроприбор.)
— Для чего нужен утюг? (Чтобы гладить белье.)
— Повторите правила техники безопасности при работе с утюгом. (Ответы детей.)
— Молодцы ребята! Вы усвоили все правила техники безопасности при пользовании утюгом и в дальнейшем сможете помочь маме.
— А теперь повторяйте за мной слова и движения:
Тюх- тюх- тюх- тюх-
Разгорелся наш утюг.
Пых- пых- пых- пых-
Он кипения достиг.
Белье гладим на доске,
Нет ни складочки нигде.
Список литературы:
- Скоролупова, О.А. Тематическое планирование образовательного процесса ДОУ [Текст] / О.А. Соролупова. – Волгоград: ООО изд-во «Скрипторий 2003», 2007 г.
- Развивающие занятия с детьми 5-6 лет [Текст] : под ред. Парамоновой. – М.: ОАО «Олма Медиа Групп», 2014 г.
- Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми [Текст]/ Т.А. Шорыгина. – М.: ООО «ТЦ СФЕРА», 2011 г.
- Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности [Текст]/ Т.А. Шорыгина. – М.: ООО «ТЦ СФЕРА», 2013 г.
- Шорыгина, Т.А. Беседы о бытовых электроприборах [Текст]/ Т.А. Шорыгина. – М.: ООО «ТЦ СФЕРА», 2015 г.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Бытовые приборы»
Цель: учить детей рисовать бытовые приборы.
Программные задачи:
- учить рисовать предметы прямоугольной формы;
- развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
- систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
- воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.
Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия
Создание игровой мотивации
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте! Я очень хочу помочь своим друзьям-играшкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Чудеса по вечерам
Он показывает нам.
На его, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят.
Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт)
— Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы)
— Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
- Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками.
- Нельзя касаться неисправных проводов руками.
- Включать и выключать телевизор должны взрослые.
- Уходя из дома, выключайте телевизор.
- Нельзя играть около телевизора.
Показ способов изображения
Воспитатель: Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор? (прямоугольной)
— Рисуем прямоугольник большой на весь лист. Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.
Рисунок телевизора
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
— Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!
Практическая деятельность детей
Дети рисуют большой прямоугольник простым карандашом. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)
Физкультминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (Потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (Изобразить любое движение)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей.
Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?
Источник