- Конспект НОД «Волшебные краски» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Волшебные краски»
- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные краски»
- Ход занятия: Дети входят в изостудию.
Конспект НОД «Волшебные краски»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
конспект по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kraski.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетная образовательная область: Художественно — эстетическое развитие.
Возрастная группа: Старшая
Цель: Создавать с помощью красок необычную цветовую гамму для передачи различного состояния, ощущения и настроения в живописной работе.
- Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
- Продолжать развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
- Развивать воображение, представление, фантазию при создании образа.
- Закрепить ориентировку на листе бумаги.
- Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.
Оборудование: ватман; мука; подсолнечное масло; соль; набор гуашевых красок; стаканчики с водой; кисть на каждого ребенка; салфетка; картинка нарисованного белого города.
Дети включаются в занятие добровольно.
— Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!
— Ребята, наше занятие будет очень необычным — мы отправимся в сказку. Хотите? Но в сказку попасть не так-то просто. Нужно совершить специальный ритуал.
Ритуал входа в сказку:
Упражнение «Ракушка» (2 мин.)
— Итак, ребята, мы с вами попали в сказку! О чем же эта сказка? Сейчас я вам расскажу.
Приветствие. Создание психологического комфорта
— Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку.
Основная часть занятия
Дети свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.
Дети проявляют заинтересованность к процессу.
Дети высказывают предположения.
(Дети рассаживаются за стол.)
(Дети выбирают гуашь понравившегося цвета, набирают гуашь.)
— Давным-давно жила на свете Добрая Волшебница. У Волшебницы было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди почаще улыбались и чтобы все они были счастливы.
— По соседству с ней жил злой Король. Он всё время ворчал, всё время злился. Однажды Король заколдовал всю страну, в которой жила Волшебница и ее народ. Всё вокруг потеряло краски и стали белыми! ( Показ картины города, силуэты домов)
— Что же надо сделать, чтобы все вокруг перестало быть белым? (Надо разукрасить)
— Надо приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Тогда, наверно, он подобреет, почувствует себя счастливым и расколдует страну — решила Волшебница.
— Ребята, как вы думаете, что приносит человеку счастье?
— Чтобы ответить на этот вопрос,
она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»
По-разному отвечали люди на этот вопрос, одни говорили: «Если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми». И тогда Волшебница решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.
Вторые говорили, что чувствуют себя счастливыми, когда узнают что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Волшебница решила, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках.
Третьи говорили, что счастье приносит удача, везение, когда в жизни все идет «как по маслу». Поэтому масло тоже нужно добавить в краски.
Четвертые говорили, что чувствуют себя счастливыми, когда они могут склеить что-то разбитое, что-то очень им дорогое. Поэтому Волшебница решила добавить в краски немного клея.
А чтобы краски стали по-настоящему волшебными, добавить в краски воду, ведь вода – это источник жизни.
Когда все ингредиенты были собраны, Волшебница замесила тесто, где были мука, соль, подсолнечное масло, вода и клей. И добавила туда немного обычных красок. И вот появились на свет настоящие волшебные краски!
Что же было дальше, спросите вы. А дальше, волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой волшебной страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже злой король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась – ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те, кто приготовит их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну Доброты.
Вот такая история, друзья!
Изготовление волшебных красок (10 мин.)
— А сейчас, ребята, мы с вами тоже научимся делать «волшебные краски». Для этого давайте подойдем к столу и присядем на стулья.
— Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами.
— Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки». Каждый возьмите двумя руками по одному «горшочку». Чтобы они стали волшебными, нужно вспомнить «волшебные слова».
— Какие вы знаете волшебные слова? Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. Итак, наш горшочек готов.
— Сначала мы положим в горшочек несколько ложек муки. Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, достаток.
— А теперь кладем ложку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. При этом следите, чтобы наша мука не высыпалась из чудесного горшочка.
— Теперь мы добавим немножечко масла. Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.
— А теперь добавим немножечко воды. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться.
— Как только тесто начнет напоминать густую сметану, Теперь мы добавим клей ПВА.
— Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, маленькой ложечкой возьмите и добавить в волшебное тесто. Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы!
— Сейчас мы испробуем наши Волшебные краски и нарисуем нашу сказочную страну
— А сейчас мы с вами будем спасать город. Надо его разукрасить.
Самостоятельная деятельность детей.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. (Выполняем движения. соответствующие тексту)
Источник
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Волшебные краски»
Наталья Никитина
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Волшебные краски»
Программные задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию красками. Упражнять в закрашивании листа бумаги, правильном держании кисти. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
Гуашь, кисти, листы бумаги с восковым изображением картинок (елка, снежинки) игрушка собачка, мольберт.
Ход:
Ребята кто- то в гости к нам идет?
Появляется собачка — игрушка, в лапах коробочка с листами.
Давайте, поздороваемся с собачкой: «Здравствуй, собачка» (Дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, у собачки коробочка в руках. Давайте спросим, что там у него: «Собачка, покажи нам, что у тебя лежит в коробочке?»
Открывается коробочка, в нем чистые листы бумаги, кисточки, краски.
Воспитатель: Собачка говорит, что краски не простые, а волшебные и могут нарисовать разные предметы. Давайте посмотрим, что у собачки получится (собачка закрашивает лист бумаги синей краской, на листе появляются контуры снежинки, дети называют изображенное)
Воспитатель: И правда у собачки краски волшебные. Собачка, а наши детки знают веселую разминку про снежинку, посмотри. (Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку)
Физминутка «Кружатся снежинки»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Собачка говорит, что вы просто молодцы! давайте мы еще порисуем красками и посмотрим какие рисунки получатся. Берите листы бумаги и усаживайтесь скорее за столы: начнем рисовать.
Воспитатель: сначала необходимо размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем рисовать опять!
(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
(Дети под руководством начинают закрашивать листы бумаги красками. На листах появляются контуры разных рисунков: елка, снежинки)
Воспитатель: Собачка, посмотри какую красоту нарисовали наши дети. Ребятки, скажите какой рисунок у вас получился? (Дети называют получившееся изображение, уточняют цвет краски)
Воспитатель: Собачка, говорит, что у вас получились красивые рисунки. Вам понравилось рисовать красками? Тогда Собачка дарит вам волшебные краски и кисточки!
Воспитатель: Спасибо, собачка. Ребятки, давайте поблагодарим собачку. Мы обязательно еще нарисуем много разных рисунков и покажем их папам и мамам. Ну, а теперь нам нужно попрощаться с собачкой: «До свидания, собачка. Приходи к нам еще в гости» (Дети прощаются с собачкой и продолжают рассматривать и любоваться своими работами)
Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста «Наши волшебные ручки» Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши волшебные ручки» Цель: — формировать навыки.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Государственное автономное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов «ШИК 16». Дошкольное.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста «Салют» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование-экспериментирование) с детьми раннего возраста (3-ий год жизни) Рисование.
Конспект НОД по рисованию с детьми второй группы раннего возраста «Снежинки — пушинки на ёлочке» Задачи: 1. Учить овладевать навыком рисования с использованием нетрадиционной техники рисования (ватные шарики); 2. Обогащать представление.
Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Снежинка» Тема: «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками линии, распределяя их по всему листу. Развивать внимание.
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Воздушные шары» Цель: обучение детей правильно держать в руке кисточку; рисовать круги; формировать интерес к рисованию. Задачи: -учить детей рисовать.
«Грибы». Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Грибы. Цели:.
Кружок по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные краски» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Данная программа базируется на положениях ФГОС о художествен-но – эстетическом развитии детей среднего дошкольного.
Перспективный план работы по рисованию с детьми раннего возраста Перспективный план работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование). Сентябрь неделя Программное содержание.
Занятия по аппликации и рисованию с детьми раннего возраста «Шарики воздушные» Конспект занятия по аппликации. Воспитатель Захарова Татьяна Васильевна «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель: Вызвать интерес к созданию.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные краски»
Лариса Михайлова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные краски»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань «Детский сад №1 «Солнышко»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.
Тема: «Волшебные краски».
Педагог дополнительного образования Михайлова Л. Н.
Программное содержание: Закреплять знание детьми цветов.
Формировать у детей умения различать и называть цвета. Совершенствовать технику рисования кистью (рисовать широкими,
Воспитывать интерес к цветовой стороне окружающей жизни.
Материал: куклы девочки-Краски (синяя, красная, жёлтая, зелёная, домик Красок, петушок из картона, цветные круги и овалы для игры,
гуашь (синяя, красная, жёлтая, зелёная, кисти, баночки с водой, салфетки; перья хвоста, вырезанные из белого картона.
Методы и приёмы. Художественное слово, решение проблемной задачи, показ приёма рисования, дидактическая игра «Собери цветок», игра «Волшебный куб».
Ход занятия: Дети входят в изостудию.
Педагог: Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала.
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто – ни стар ни мал –
Под конец не задремал!
— Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие,
в страну, где происходят чудеса. Попасть в неё можно, сказав волшебные слова: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори» (звучит музыка).
— Дети, посмотрите, как здесь красиво. Но кто же здесь плачет? Давайте посмотрим, кто это. Да это петушок! (появляется петушок).
Петушок: Нарисовал меня художник, а хвост раскрасить забыл. Все надо мной смеются, говорят, что я не настоящий.
Педагог: Ребята, что же делать? Как петушку помочь? Правильно,
нужно раскрасить перья хвоста. Но у нас нет красок, давайте отправимся к ним в гости.
— На опушке на лесной ты увидишь дом резной
Этот домик интересный, этот домик не простой.
— Ребята, кто живёт в этом домике?
Правильно, девочки – Краски.
— Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
(Из-за домика появляются куклы девочки-Краски – синяя, красная, жёлтая, зелёная). Краски спорят, чей цвет важнее.)
— Я синяя краска – мой цвет самый важный.
Педагог: Ребята, а вы как думаете нужна ли нам синяя краска?
Что бывает синего цвета?
(Игра с «Волшебным кубом»)
— Синий цвет и голубой окружают шар земной.
Реки и моря большие тоже сине-голубые.
Жёлтая краска:
— Нет, жёлтый цвет самый важный.
Ребята, что бывает жёлтого цвета?
(Игра с «Волшебным кубом»)
Красная краска:
— А без красного цвета не будет весны,
Без красного цвета не запахнут цветы.
Скажите, ребята, нужна ли нам красная краска? А что можно нарисовать красного цвета?
(Игра с «Волшебным кубом»)
— Молодцы, вот видите я самая нужная.
Педагог: Не спорьте, краски. Вы все очень важные. Как можно жить без жёлтого солнышка, синего неба, зелёной травки, красных цветов и ягод? Давайте соберём вместе с вами красивую цветочную поляну.
Игра «Собери цветок»
(Дети из готовых форм составляют цветы.)
Петушок: Вот какая у вас поляна красивая, разноцветная, а я всё ещё не настоящий.
Педагог: Ребята, давайте поможем петушку и раскрасим перья его хвоста в разные цвета.
— Ребята, а мы можем нарисовать сухой кистью?
— Что сначала нужно сделать? Правильно. Сначала искупаю кисть в чистой воде, лишнюю воду убираю о край баночки. Набираю краску и широкими сплошными мазками раскрашу перо. (Показ приёма рисования)
— Каким стало одно перо? А теперь выбирайте для себя краску того цвета, который вам нравится.
Дети рисуют. Затем вместе с педагогом собирают разноцветный хвост петушку.
Петушок: — Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
К вам на поляну я спешу.
Стали перья все мои
Необычной красоты!
— Спасибо вам ребята!
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Красок. Все краски нужны и мы можем нарисовать ими прекрасные разноцветные картины.
Каждому ребёнку педагог задаёт разные вопросы:
— Какая краска тебе больше всех нравится?
— Какой цвет ты выбрал?
— Кто приходил сегодня в гости?
— Для чего петушку разноцветный хвост?
Педагог благодарит детей и прощается.
Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Источник