- Конспект ОД по рисованию «Закат» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»
- Ход занятия:
Конспект ОД по рисованию «Закат»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakat.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Закат солнца» в старшей группе
Воспитатель ГБДОУ №60
Смирнова Анна Викторовна
— создать условия для развития чувства цвета и композиции.
— продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;
— познакомить с таким явлением природы, как закат;
— формировать умение практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах;
— продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Лист бумаги формата А 4; гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов, палитра, кисть, баночки с водой, иллюстрации с изображением заката.
Воспитатель: — недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).
Воспитатель: — а теплыми? (ответы детей).
Воспитатель: — а хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.
«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
Воспитатель: — сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)
:Воспитатель – верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.
Солнце яркое спустилось к горизонту
Сразу все преобразилось,
Будто все вокруг зажглось.
В ярких солнечных лучах.
Словно всем теплее стало
Небу, морю в тот же час.
И деревья потеплели,
Горы, птицы и кусты
Даже я и даже ты.
Воспитатель:- сегодня мы будем рисовать закат. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)
Работа проводится в два этапа :
1 этап. Подготовка фона.
Воспитатель: — вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование основного рисунка.
Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем линию, рисуем силуэт гор, закрасим горы. Мелкими штрихами нарисуем отражение гор на воде.
Даем работе окончательно просохнуть .
Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране .
Я обожаю красоту заката.
Особенно когда он на воде.
Блеск волн горящих дивного наката.
Всё воскрешает лучшее во мне.
Захватывает дух от наважденья.
И сердце от блаженства всё поёт.
Для тела — это просо искушенье.
Его на подвиг издали зовёт.
Нельзя красой такою насладиться.
Закат на море — это Рай Земной.
Не замечая можно, так влюбиться.
И заболеть всей этой красотой.
Люблю заката дивные свеченья.
Закат и вправду стал мне, как родной.
Откину, уберу я все сомненья.
Всей полюбил закат своей душой (Владислав Амелин)
Источник
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия: на тему «Закат солнца» в средней группе.
Подготовила и провела: Гапонова Н.Н.
Цель. Создать условия для развития чувства цвета и композиции. Познакомить с техникой рисования монотипия.
Образовательные: Научить детей размазки краски в теплых тонах с переходом от одного цвета к другому, от темного к светлому и наоборот. Продолжать учить рисовать в технике «монотипия». Практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах. Познакомить с таким явлением природы, как закат.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода и захода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.
Материалы для занятия: бумага, кисти, краска — гуашь, «Сказка про краски» (теплые и холодные), изд. «Малыш», М.: 1999г,иллюстрации.
— повторить материал о знании холодных и теплых цветов.
— чтение сказки: « про краски».
— сравнительный анализ литературного четверостишья с картинками
художников.
— показ размывки краски на дощечке с переходом от одного цвета к
другому и отпечатывание на бумаге.
— анализ детских работ.
Лист бумаги формата А 4; гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов, палитра, кисть, баночки с водой, иллюстрации с изображением заката.
Воспитатель: — недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).
— А теплыми? (ответы детей).
Воспитатель: — хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.
«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
Воспитатель: — сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)
– Верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.
Солнце яркое спустилось к горизонту
Сразу все преобразилось,
Будто все вокруг зажглось.
В ярких солнечных лучах.
Словно всем теплее стало
Небу, морю в тот же час.
И деревья потеплели,
Горы, птицы и кусты
Даже я и даже ты.
Воспитатель:- сегодня мы будем рисовать закат солнца. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)
Работа проводится в два этапа:
1 этап. Подготовка фона.
— Вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование основного рисунка.
Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем линию, рисуем силуэт гор, закрасим горы. Мелкими штрихами нарисуем отражение гор на воде.
Даем работе окончательно просохнуть .
Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране .
Я обожаю красоту заката.
Особенно когда он на воде.
Блеск волн горящих дивного наката.
Всё воскрешает лучшее во мне.
Захватывает дух от наважденья.
И сердце от блаженства всё поёт.
Для тела — это просо искушенье.
Его на подвиг издали зовёт.
Нельзя красой такою насладиться.
Закат на море — это Рай Земной.
Не замечая можно, так влюбиться.
И заболеть всей этой красотой.
Люблю заката дивные свеченья.
Закат и вправду стал мне, как родной.
Откину, уберу я все сомненья.
Всей полюбил закат своей душой (Владислав Амелин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект знакомит детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день), поможет детям научитьс.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям.
В конспекте дети продолжают знакомство с техникой Монотипия. Это очень увлекательное и развивающее сообразительность рисование.
На занятии дети продолжают знакомство с техникой рисования «Монотипия». Она увлекательна и очень интересна ребятам.
Использование нетрадиционных техник лепки.
развитие у детей творческих способностей закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Источник
Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»
анна возжаева
Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»
Конспект НОД по изобразительной деятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования
Подготовила и провела: воспитатель МДОУ детский сад№12 «Теремок» Возжаева А. С.
Тема : «Закат солнца»
Познакомить с таким явлением природы, как закат;
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования,такими как : изготовление фона с помощью зубной щетки, рисование полусухой кистью;
Развивать чувство композиции.
Лист бумаги формата А 4;
Гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов;
Иллюстрации с изображением заката.
Использование художественного слова.
Используемая литература:
Т. А. Шарыгина «беседы о природных явлениях и объектах»
Детский портал «Солнышко» Стихи, загадки.
Г. Циферов. Рассказ «Куда солнышко садится»
Ход занятия:
Ребята! Мы сегодня рассмотрим очень красивое природное явление.
Последний солнца луч
Стала алою река.
(Закат)
Закат – одно из самых величественных, и прекрасных зрелищ, которое дарит нам небеса! Что же такое закат? Это заход солнца за линию горизонта. Вы уже знаете, что утром, на рассвете, солнце появляется над горизонтом, и это явление называется? (восход).
В течении дня солнце поднимается все выше и выше, пока не достигает своего зенита- самой высокой точки над линией горизонта.
После полудня солнце начинает не спеша опускаться вниз. Часов в пять- шесть вечера его золотистые косые лучи насквозь пронизывают травы, кустарники, речную воду. Солнце не спеша подходит к линии горизонта и уходит за нее. На землю опускается светлый легкий сумрак. Он сгущается, а когда на небе появляется первая звездочка, наступает ночь.
Лучи солнца исчезают.
Облака тихонько тают.
Небо начало темнеть.
Звезды ярче в нем гореть.
Вот и Солнышка сестра
Посмотрите, вот Луна.
Круглый диск весит во тьме.
Неуютно с ней тут мне.
Над рекой стоит туман.
В нем деревья исчезают,
Буд то вовсе пропадают.
Лишь лягушек разговор.
В том тумане слышен хор.
На земле все замирает.
Солнца нет. Все засыпает.
На закате удивительно красиво окрашены последними, заходящими лучами солнца тучи и облака. Они напоминают то старинные замки с высокими башнями, то летящих по небу коней с разметавшимися гривами. Иногда небо на закате похоже на волшебную страну, со своими причудливыми домами, завораживающими деревьями, похожими на сказочных животных.То это необычайной красоты пейзажи: величественно выступающие как стражники на своем посту горы, струящиеся как будь-то из небес водопады. Эти последние лучи солнца придают природе свою незабываемую красоту.
Послушайте рассказ: «Куда солнышко садится»
Березка спросила сосну, куда она так тянется.
Хочу облачко- парус надеть на верхушку.
-За голубую речку, за белую горку улететь.
— Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, желтое, живет.
В природе не бывает двух одинаковых закатов. зимой –это тонкая желтоватая полоска на небе, летом- игра ярких красок!
Алело небо на закате,
Лучами солнца золотясь.
И тучи расстилали скатерть,
Галопом по небу несясь.
Стрижи летали огалдело,
Гоняя комариный рой.
И соловьи нам песни пели,
Готовясь на ночной покой.
Работа проводится в два этапа :
1 этап. Подготовка фона.
На палитру наносим три цвета гуаши желтый, оранжевый, и немного красного.
На зубную щетку набираем краску, и равномерно,горизонтальными движениями наносим ее на всю поверхность листа.
После высыхания начинаем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование полусухой кистью.
Черной гуашью мы рисуем стволы и кроны деревьев, можно добавить силуэты летящих птиц.
Даем работе окончательно просохнуть.
Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.
Последние лучи по зеркалу паркета
Скользнули и исчезли в глубине ковра.
И на мгновенье их закатным светом
Вся комната была озарена.
Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.
«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.
Источник