Конспект занятия рисование закат солнца

Конспект ОД по рисованию «Закат»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zakat.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Закат солнца» в старшей группе

Воспитатель ГБДОУ №60

Смирнова Анна Викторовна

— создать условия для развития чувства цвета и композиции.

— продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;

— познакомить с таким явлением природы, как закат;

— формировать умение практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах;

— продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Лист бумаги формата А 4; гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов, палитра, кисть, баночки с водой, иллюстрации с изображением заката.

Воспитатель: — недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).

Воспитатель: — а теплыми? (ответы детей).

Воспитатель: — а хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.

«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими краска­ми рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разно­цветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».

Воспитатель: — сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)

:Воспитатель – верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.

Солнце яркое спустилось к горизонту

Сразу все преобразилось,

Будто все вокруг зажглось.

В ярких солнечных лучах.

Словно всем теплее стало

Небу, морю в тот же час.

И деревья потеплели,

Горы, птицы и кусты

Даже я и даже ты.

Воспитатель:- сегодня мы будем рисовать закат. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)

Работа проводится в два этапа :

1 этап. Подготовка фона.

Воспитатель: — вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.

2 этап. Рисование основного рисунка.

Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем линию, рисуем силуэт гор, закрасим горы. Мелкими штрихами нарисуем отражение гор на воде.

Даем работе окончательно просохнуть .

Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране .

Я обожаю красоту заката.

Особенно когда он на воде.

Блеск волн горящих дивного наката.

Всё воскрешает лучшее во мне.

Захватывает дух от наважденья.

И сердце от блаженства всё поёт.

Для тела — это просо искушенье.

Его на подвиг издали зовёт.

Нельзя красой такою насладиться.

Закат на море — это Рай Земной.

Не замечая можно, так влюбиться.

И заболеть всей этой красотой.

Люблю заката дивные свеченья.

Закат и вправду стал мне, как родной.

Откину, уберу я все сомненья.

Всей полюбил закат своей душой (Владислав Амелин)

Источник

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе 20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия: на тему «Закат солнца» в средней группе.

Подготовила и провела: Гапонова Н.Н.

Цель. Создать условия для развития чувства цвета и композиции. Познакомить с техникой рисования монотипия.

Образовательные: Научить детей размазки краски в теплых тонах с переходом от одного цвета к другому, от темного к светлому и наоборот. Продолжать учить рисовать в технике «монотипия». Практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах. Познакомить с таким явлением природы, как закат.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода и захода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.

Материалы для занятия: бумага, кисти, краска — гуашь, «Сказка про краски» (теплые и холодные), изд. «Малыш», М.: 1999г,иллюстрации.

— повторить материал о знании холодных и теплых цветов.

— чтение сказки: « про краски».

— сравнительный анализ литературного четверостишья с картинками
художников.

— показ размывки краски на дощечке с переходом от одного цвета к
другому и отпечатывание на бумаге.

— анализ детских работ.

Лист бумаги формата А 4; гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов, палитра, кисть, баночки с водой, иллюстрации с изображением заката.

Воспитатель: — недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).

— А теплыми? (ответы детей).

Воспитатель: — хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.

«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».

Воспитатель: — сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)

– Верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.

Солнце яркое спустилось к горизонту

Сразу все преобразилось,

Будто все вокруг зажглось.

В ярких солнечных лучах.

Словно всем теплее стало

Небу, морю в тот же час.

И деревья потеплели,

Горы, птицы и кусты

Даже я и даже ты.

Воспитатель:- сегодня мы будем рисовать закат солнца. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)

Работа проводится в два этапа:

1 этап. Подготовка фона.

— Вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.

2 этап. Рисование основного рисунка.

Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем линию, рисуем силуэт гор, закрасим горы. Мелкими штрихами нарисуем отражение гор на воде.

Даем работе окончательно просохнуть .

Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране .

Я обожаю красоту заката.

Особенно когда он на воде.

Блеск волн горящих дивного наката.

Всё воскрешает лучшее во мне.

Захватывает дух от наважденья.

И сердце от блаженства всё поёт.

Для тела — это просо искушенье.

Его на подвиг издали зовёт.

Нельзя красой такою насладиться.

Закат на море — это Рай Земной.

Не замечая можно, так влюбиться.

И заболеть всей этой красотой.

Люблю заката дивные свеченья.

Закат и вправду стал мне, как родной.

Откину, уберу я все сомненья.

Всей полюбил закат своей душой (Владислав Амелин)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект знакомит детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день), поможет детям научитьс.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям.

В конспекте дети продолжают знакомство с техникой Монотипия. Это очень увлекательное и развивающее сообразительность рисование.

На занятии дети продолжают знакомство с техникой рисования «Монотипия». Она увлекательна и очень интересна ребятам.

Использование нетрадиционных техник лепки.

развитие у детей творческих способностей закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Источник

Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»

анна возжаева
Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»

Конспект НОД по изобразительной деятельности старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования

Подготовила и провела: воспитатель МДОУ детский сад№12 «Теремок» Возжаева А. С.

Тема : «Закат солнца»

Познакомить с таким явлением природы, как закат;

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования,такими как : изготовление фона с помощью зубной щетки, рисование полусухой кистью;

Развивать чувство композиции.

Лист бумаги формата А 4;

Гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов;

Иллюстрации с изображением заката.

Использование художественного слова.

Используемая литература:

Т. А. Шарыгина «беседы о природных явлениях и объектах»

Детский портал «Солнышко» Стихи, загадки.

Г. Циферов. Рассказ «Куда солнышко садится»

Ход занятия:

Ребята! Мы сегодня рассмотрим очень красивое природное явление.

Последний солнца луч

Стала алою река.

(Закат)

Закат – одно из самых величественных, и прекрасных зрелищ, которое дарит нам небеса! Что же такое закат? Это заход солнца за линию горизонта. Вы уже знаете, что утром, на рассвете, солнце появляется над горизонтом, и это явление называется? (восход).

В течении дня солнце поднимается все выше и выше, пока не достигает своего зенита- самой высокой точки над линией горизонта.

После полудня солнце начинает не спеша опускаться вниз. Часов в пять- шесть вечера его золотистые косые лучи насквозь пронизывают травы, кустарники, речную воду. Солнце не спеша подходит к линии горизонта и уходит за нее. На землю опускается светлый легкий сумрак. Он сгущается, а когда на небе появляется первая звездочка, наступает ночь.

Лучи солнца исчезают.

Облака тихонько тают.

Небо начало темнеть.

Звезды ярче в нем гореть.

Вот и Солнышка сестра

Посмотрите, вот Луна.

Круглый диск весит во тьме.

Неуютно с ней тут мне.

Над рекой стоит туман.

В нем деревья исчезают,

Буд то вовсе пропадают.

Лишь лягушек разговор.

В том тумане слышен хор.

На земле все замирает.

Солнца нет. Все засыпает.

На закате удивительно красиво окрашены последними, заходящими лучами солнца тучи и облака. Они напоминают то старинные замки с высокими башнями, то летящих по небу коней с разметавшимися гривами. Иногда небо на закате похоже на волшебную страну, со своими причудливыми домами, завораживающими деревьями, похожими на сказочных животных.То это необычайной красоты пейзажи: величественно выступающие как стражники на своем посту горы, струящиеся как будь-то из небес водопады. Эти последние лучи солнца придают природе свою незабываемую красоту.

Послушайте рассказ: «Куда солнышко садится»

Березка спросила сосну, куда она так тянется.

Хочу облачко- парус надеть на верхушку.

-За голубую речку, за белую горку улететь.

— Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, желтое, живет.

В природе не бывает двух одинаковых закатов. зимой –это тонкая желтоватая полоска на небе, летом- игра ярких красок!

Алело небо на закате,

Лучами солнца золотясь.

И тучи расстилали скатерть,

Галопом по небу несясь.

Стрижи летали огалдело,

Гоняя комариный рой.

И соловьи нам песни пели,

Готовясь на ночной покой.

Работа проводится в два этапа :

1 этап. Подготовка фона.

На палитру наносим три цвета гуаши желтый, оранжевый, и немного красного.

На зубную щетку набираем краску, и равномерно,горизонтальными движениями наносим ее на всю поверхность листа.

После высыхания начинаем выполнять основной рисунок.

2 этап. Рисование полусухой кистью.

Черной гуашью мы рисуем стволы и кроны деревьев, можно добавить силуэты летящих птиц.

Даем работе окончательно просохнуть.

Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.

Последние лучи по зеркалу паркета

Скользнули и исчезли в глубине ковра.

И на мгновенье их закатным светом

Вся комната была озарена.

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Источник

Читайте также:  Заключительная часть занятия по рисованию
Оцените статью