Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка»
Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка»
Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры.
• формировать представление об эскизе как этапе работы при рисовании с
натуры (создавать контурный рисунок карандашом).
• закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные
особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их
конструктивную связь, цвет и фактуру;
• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под
руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
• тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение;
• развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества.
Материал: игрушка — зайчик, листы бумаги, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики.
Ход образовательной ситуации: Введение е ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Ребята, у каждого из нас есть свои игрушки.
— Как вы с ними играете?
— А умеете ли вы беречь их?
— Среди всех игрушек у каждого есть одна- самая любимая, которая особенно дорога ему.
— У моего друга Серёжи тоже есть любимая игрушка – Отгадайте загадку и узнаете, что это за игрушка.
— …Комочек пуха, длинное ухо
— Прыгает ловко, любит морковку (Конечно, это зайчишка)
— Очень захотелось мальчику послать фотографию своего зайчишки в города и станицы, где живут его друзья.
— Но Серёжа очень огорчился, ему нечем сфотографировать своего любимца зайчишку
— Хотите помочь мальчику сделать фотографию любимой игрушки?
2. Актуализация знаний.
1) актуализировать знание детей о строении зайчика, способах передачи пропорций тела и цвета.
2) тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение;
3) развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.
— Ребята, а у вас есть фотоаппарат? (Нет)
— Чем же вы поможете Серёже? Как еще можно сделать фотографию? (Слепить,
нарисовать и т. д.)
— Отличное предложение — нарисовать портрет зайчонка!
— Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?
— Скажите, а какой формы у зайчика голова (туловище, лапы, уши?
— Какого они цвета?
— Какая часть тела игрушечного зайчонка самая крупная? (Туловище)
— Как показать в рисунке, что другие части меньшего размера? (Нарисовать их
— Как можно передать пушистость «шкурки» зайчонка? (Рисовать способом
— примакивания ворса кисти, ватной палочкой или карандашными штрихами по
— Зайчонок у Серёжи очень весёлый и жизнерадостный. Как это можно показать в рисунке?
— (Можно показать в рисунке, что он улыбается.)
— Как можно передать в портрете, что это любимая игрушка Серёжи, (нарисовать рамочку с сердечком.)
— 3. Затруднение в игровой ситуации
— создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;
— формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
— — Сегодня мы попробуем быть художниками. Настоящие художники обычно начинают свой рисунок с предварительного наброска — эскиза
-. Я предлагаю и вам начать работу с эскиза.
— Можете приступать к работе.
— У всех получилось сделать портрет зайчика?
— Почему не получилось? (Потому что мы не знаем, что такое эскиз и как его
— Значит, что нам надо сделать, чтобы сделать портрет зайчонка? (Узнать, что
— такое эскиз и как его создавать)
— 4. Открытие нового знания.
— Сформировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом);
— формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
— развивать образное мышление, воображение, память.
— — А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
— Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое эскиз и как его создавать?»
— Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом. Такой рисунок
— можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься
— Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (Чтобы правильно
— расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение частей
— Далее педагог показывает, как создается эскиз,комментируя свои действия:
— — Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы (овал или
— круг, ниже — более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз.
— Теперь мы проверяем размер изображения, форму и соотношение размеров частей тела, расположение на листе, и можем подправить, если что-то не получилось.
— Когда эскиз готов, можно контуры обвести и приступать к прорисовыванию деталей: мордочки, шерстки, цвета, рамки и т. д.
— 5Включение нового знания в систему знаний и умений детей
— Сформировать умение создавать эскиз как этап планирования работы при рисовании с натуры;
— 2) закреплять умение детей передавать в рисунке, характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.
— — С чего же вы начнете работу над портретом? (С эскиза).
— Дети проговаривают свои действия по работе над эскизом: «Легкими движениями карандаша рисуем части тела зайчика, проверяя и исправляя соотношение частей».
— — А теперь можете приступать к работе. Уверена, что зайчишка на
— ваших портретах получится точь-в-точь, как настоящий.
— Детям предоставляется самостоятельность.
— После окончания работы портреты зайчика вывешиваются рядом с игрушкой, чтобы дети сравнили его с оригиналом.
— Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
— Воспитатель собирает детей около себя.
— Что мы с вами делали? Кому помогали?
— Смогли помочь Серёже нарисовать портрет зайчонка?
— Почему вам это удалось?
— -Теперь мы узнали, что такое эскиз и как его создавать.
— Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Серёжа сможет послать разные фотографии любимого зайчонка своим друзьям.
«Зайка». Разработка занятия по аппликации в старшей группе Пытаюсь научить детей вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое. Пользуюсь любой возможностью, планирую этот вид работы.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город Шахты» Образовательные области: Познавательная область (формирование целостной картины мира, область экологического развития, область музыкального.
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый дождик» Рисование нетрадиционным способом «Мой любимый дождик» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад» «Аленький цветочек». I младшая группа.
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Рисование Тема : «Мой любимый сказочный герой» Цели образовательные: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.
Конспект по рисованию в подготовительной группе «Любимый спортсмен у мамы» Конспект занятия в подготовительной группе Рисование на тему:«Любимый спортсмен у мамы» Программное содержание: Образовательная область:.
Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город». Цель : Знакомить детей с городом в котором они живут. Задачи: -Расширять представления.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый Винни — Пух» Программное содержание: Продолжать развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Любимый дорогой папочка родной» Задачи: Продолжать учить детей лепить фигурку человека в движении,передовая их пропорциональное соотношение. Учить сглаживать поверхность.
Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Мой любимый город Москва» Конспект занятия на тему «Мой любимый город» Подготовила: Ушакова М. А. Цель: Воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширить знания о символике,.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайчик»
Людмила Ондар
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайчик»
Цель: Продолжать знакомить детей с новым методом мятой аппликации используя цветную бумагу и салфетки. Учить детей передавать форму, величину и расположения частей тела. Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами и кисточкой. Вызвать желание дополнить композицию соответствующими деталями.
Материал: Картоны черного цвета, ножницы, черная цветная бумага, клей, кисточка и тряпочные салфетки.
Предварительная работа: Рассмотреть картину «зайчик».
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку.
— Ребята, отгадайте загадку про дикого животного.
Кто любит морковку
Портит в огороде грядки
Убегает без оглядки. (заяц)
— Молодцы дети! Конечно это зайчик. Сегодня дети у нас занятие по аппликации, будем делать зайчика. А как же мы его делать будем?
— Посмотрите дети на доску, как я буду делать зайчика. Будем делать с бумажными салфетками.
(Показ и объяснения последовательности работы воспитателя)
— А теперь дети приступаем к работе. Возьмите бумажную салфетку, скомкайте его двумя руками и придаем ей овальную форму, затем приклеиваем снизу листа бумаги. Это будет туловище. Таким же образом делаем голову и другие части тела животного.
В ходе занятия воспитатель побуждает детей смотреть на образец, что бы правильно расположить части тела животного и его пропорции. Одобряет активных детей и детей которые вносит дополнительные детали в своей работе.
Физминутка для отдыха.
Один, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять.
Шесть, семь, восемь, девять
Что нам делать как нам быть?
Надо заиньку ловить!
Снова будем мы считать.
Один, два, три, четыре, пять
Шесть, семь, восемь, девять –
Дружно мы считать умеем!
В заключение воспитатель просит детей подойти к доске и рассмотреть свои работы, выясняет, кому какая работа больше нравиться. Воспитатель отвечает, что одинаковые по содержанию рисунок каждый передал по своему. Каждая работа чем-то отличается от других, поэтому их интересно рассматривать.
«Солнечный зайчик в гостях у детей». Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнечный зайчик в гостях у детей»»» Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения МБДОУ – детский.
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной.
Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт» Задачи: Образовательные: — образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.
НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе «Зайчик на прогулке» Выкладываю зимний вариант манки. Разница с предыдущим конспектом незначительная, но может кому-нибудь пригодится. Непосредственно-образовательная.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием икт. Тема: «Моя семья» Цель: формировать представление детей о семье,.
Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня» Цель:Учить детей рисовать красками,развивать эстетическое восприятие,воспитывать художественный вкус. Предварительная работа:Дидактическая.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста
Татьяна Титова
Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке.
Задачи:
-воспитывать любовь к русским народным сказкам;
-развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;
-учить изображать дикое животное, передавая его характерные особенности (тело овальное, голова круглая, длинные уши, учить передавать позу, движение.
-воспитывать нормы нравственного поведения: скромность, понимание, что хвастаться некрасиво, развивать отрицательное отношение к хвастовству;
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-Хваста»
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Заяц – Хваста»; листы белой бумаги, цветные карандаши, простые карандаши.
Ход НОД:
Дети, вспомните, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста»?
-«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».
-В этой сказке заяц описывается как великан.
-Какой был на самом деле заяц? (обыкновенный, похожий на других зайцев).
Дидактическая игра: «Слова-великаны»
Цель: изменить слова так, чтобы они обозначали большие предметы.
Самовар – самоварище, чемодан – чемоданище, таракан – тараканище, дом – домище, рука – ручища, слон – слонище.
-Каким описывается заяц в начале сказки? (хвастливым, лживым, трусливым).
Театральная минутка «Показать, как заяц хвастается и как заяц пугается».
-Как помог заяц вороне, когда она попала в беду? (заяц помог вороне – спас ее от собак.
-Чему учит сказка? (отрицательному отношению к хвастовству).
-Как вы понимаете пословицу: «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят»?
Показ презентации по сказке «Заяц — Хваста
-Подберите описания к картинкам.
-Как бы вы изобразили зайца? Поможет вам в этом таблица.
Демонстрация таблицы со схематичным изображением зайцев.
При изображении зайцев обратить внимание детей на расположение головы с длинными ушами, овальное туловище.
Добавьте в свои рисунки изображения солнца, облаков, травы, деревьев, пеньков, цветов.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево — вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Практическая деятельность детей.
Примечание. Действие в сказке происходит зимой, но дети проявили творчество и изобразили летнее время года.
Итог. Предложить детям выбрать самого похожего зайца на главного героя сказки «Заяц-Хваста».
Благодарю за внимание!
Прикреплённые файлы:
ilyustraci-k-skazke-zajac-hvasta_utrla.ppt | 5023,5 Кб |
Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Медведь,.
Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ключик для Буратино» Конспект НОД по декоративно у рисованию «Украшение золотого ключика для Буратино» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие.
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Программные задачи: Воспитательные: • Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту; • Закрепить и углубить.
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.
Конспект НОД по рисованию «Ягоды рябины» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию «Ягоды рябины» в средней группе. Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной технике рисования. Задачи Образовательные:.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста Тема: Волшебные узоры Цель: Способствовать формированию навыков и умения при работе со свечой и акварелью. Задачи: 5. Воспитывать умение работать в коллективе.
НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
Конспект занятия по конструированию «Заяц-хваста» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель:Клименко. О. А Образовательная область:.
Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.
Источник