Конспект занятия старшая группа рисование трактор

конспект занятия по изо на тему «транспорт» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вид занятия : Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)

Цель : — Познакомить с различными видами транспорта . Развивать интерес к художественному творчеству.

Развивать фантазию детей.

Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_izo_na_temu_transport.docx 18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт» »

Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)

Цель: — Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

Развивать фантазию детей.

Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания. .

Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта.

Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор

— Физкультминутка «Мы шофёры»

— Продуктивная деятельность детей;

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.

Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)

Есть разные виды транспорта: одни — летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Летает, плавает, едет»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.

Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный

Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины ,грузовые поезда, самолеты, корабли.

(объяснение сопровождается показом иллюстраций

Игра «Транспорт специального назначения».

Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. . Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.

Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге .

Игра «Это ты, это я, мы с тобой друзья»

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

— Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

— Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

— Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.

На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль .Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Я – примерный пешеход:

Торопится не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети садятся на места

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать. Вначале рисуем простым карандашом основные части , потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении ).

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Что рисовали? Посмотрите какие интересные работы получились!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части — Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части — едти исследут эти .

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, .

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях — Илье Муромце, А.

Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе.

Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq.

Цели: 1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословицы (непослушный ребенок всегда попадает в беду), «слушайся добрых людей — на путь наставят».-Активизировать в речи .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания&raquo.

Источник

Конспект НОД по рисованию»Грузовая машина» в старшей группе
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Методическая разработка по рисованию в старшей группе. Беседа о разнообразии грузовых машин, этапы рисования.

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx 19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области

Воспитатель высшей категории

группы «Солнечные зайчики» МБДОУ – д\с «Берёзка»

Шестопалова Елена Николаевна

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель : создать условия для рисования грузовой машины

1.Формировать умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении.

2. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

3.Воспитывать аккуратность при закрашивании.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности : отгадывание загадок, физ.минутка, рассматривание карточек «Виды машин», рисование.

Формы организации : групповая, подгрупповая.

Оборудование : карточки «Виды машин», игрушечная машина, альбомные листы, цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа : Рассматривание с детьми разных грузовых машин (игрушки, иллюстрации), сравнение машин, предлагая отмечать сходство и различия.

1часть . Предлагаю детям отгадать загадку .

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

-Ребята, что это? Ответы детей.

-А отгадку я вам сейчас покажу.

Показываю детям игрушечную машину.

-Хотели бы вы нарисовать такую же? Ответы детей.

2часть. Беседа. Мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Машины создаются для того чтобы оказывать помощь людям. Ребята как вы думаете, как можно назвать машины которые перевозят грузы? Ответы детей (грузовой транспорт).

-Правильно, машин существует много, есть машины, которые перевозят песок, кирпич, гравий, у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины, которые перевозят рыбу или хлеб, у этих машин кузов закрытый, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортится. Молоковоз – у этой машины кузов в виде автоцистерны, молоко в автоцистерну заливают через люк, при помощи шлангов. Так же автоцистерны используются для других перевозок — это бензин, нефть, жидкий бетон, воду. Все машины предназначены для перевозки различных грузов. Кабины у машин очень похожи друг на друга, а вот кузов отличается друг от друга, в зависимости какой груз перевозит машина.

(рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами).

Физкультминутка: «Едем, едем, едем»

Завели машину – ш-ш-ш (Вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш-ш-ш (Наклоны вперед)

И поехали скорей (Вращение воображаемого руля)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная. (Вращение воображаемого руля).

— Чтобы нарисовать грузовую машину вы должны внимательно

рассмотреть ее. Назовите, из каких частей состоит машина? Ответы детей.

Какая часть самая большая? Ответы детей.

-Правильно, это кузов.

Спрашиваю у детей, какой формы кузов, обвожу его по контуру паль нем. Затем спрашиваю , какой формы кабина. Ответы детей.

-На какую форму больше похожа? Ответы детей. Спрашиваю, чем форма кабины отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо). Далее спрашиваю , как расположены все части машины.

Обращаю внимание на колеса, их форму и расположение по отношению к другим частям машины (одно – почти посередине, под кузовом машины, другое — под мотором).

Уточняю последовательность работы. (Удобнее начинать с самой большой части — с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине.)

Напомнить ребятам, что рисовать кузов нужно не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса, рисунок будет не красивым.

Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, Правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки.

Выполнение работы детьми.

По окончании работы все рисунки рассмотреть, выбрать лучшие.

3часть. Рефлексия. Что рисовали? Какая работа понравилась больше и почему?

Источник

Изобразительная деятельность «Труд людей весной. Трактор»
план-конспект занятия по рисованию

«Труд людей весной Трактор»

Наступила весна. И для хлеборобов, сельхозпроизводителей началась хлопотная, ответственная пора. Им предстоит вовремя провести все сельскохозяйственные работы, посеять пшеницу, ячмень, овёс, рожь, другие культуры. Труд людей весной – особенный. Вешний день целый год кормит. Днём раньше посеешь – неделей раньше пожнёшь.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Пробежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Земля за зиму под снегом спрессовалась, стала твердой. Семена в такую землю нельзя сажать. Поэтому, как только растает снег, тракторист выводит на поле трактор и начинает пахать землю.

Скачать:

Вложение Размер
traktor.docx 688.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Труд людей весной Трактор»

Наступила весна. И для хлеборобов, сельхозпроизводителей началась хлопотная, ответственная пора. Им предстоит вовремя провести все сельскохозяйственные работы, посеять пшеницу, ячмень, овёс, рожь, другие культуры. Труд людей весной – особенный. Вешний день целый год кормит. Днём раньше посеешь – неделей раньше пожнёшь.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Пробежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Земля за зиму под снегом спрессовалась, стала твердой. Семена в такую землю нельзя сажать. Поэтому, как только растает снег, тракторист выводит на поле трактор и начинает пахать землю.

Пашет он для того, чтобы земля стала мягкой и начала дышать.

Пашет землю трактор с помощью плуга, который прицепляет сзади. После плуга остаются большие комки, чтобы поле стало ровным без комков, его рыхлят. К трактору прицепляется борона. С помощью, которой комки разбиваются. Чтобы посеять семена, к трактору прицепляют сеялку. Тракторист выполняет огромную и важную работу. Трудится он с раннего утра до позднего вечера, потому что нужно успеть за весенние месяцы засеять все поля.

Схема рисования карандашом – трактор с плугом.

Источник

НОД «Виды транспорта» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

План-конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование): «Виды транспорта».

Скачать:

Вложение Размер
nod_vidy_transporta_v_starshey_gruppe.docx 945.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование): «Виды транспорта».

Цель: продолжать знакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

— образовывать относительные прилагательные от существительных;

— образовывать приставочные глаголы;

— составлять предложения по картинкам;

— развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», аудозапись «Звуки машин», листы бумаги, карандаши, электронные дидактические игры «Что лишнее?»

Занятие начинается в кабине ПДД, дети осматривают макет города, предлагается сесть за столы.

Воспитатель: Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы. (Воспитатель в это время включает аудио запись)

Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глазки .

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе спрятаны под листком бумаги картинки. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с разными видами транспорта.

А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный? И кто сможет узнать свою машину. (на проекторе показывается картинки машин, дети называют свои автомобили)

Дети: самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль.

Воспитатель: Где они летают?

Дети: Они летают в небе, по воздуху.

Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно: воздушный транспорт.

Дети: воздушный транспорт.

(Воспитатель показывает картинки легкового автомобиля, пож.машины, грузовика, автобуса)

Воспитатель: А по чему ездит этот транспорт?

Воспитатель: Транспорт который передвигается по земле называется – наземный. Давайте повторим слово – наземный.

(Аналогично произносятся слова «водный и подземный)

Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?

Дети: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, грузы и т.д.

Воспитатель : Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами.

А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». (презентация)

Еду — еду я в машине.

Руль туда-сюда кручу.

Ты быстрей езжай, машина!

На педали я давлю.

Что-то стало вдруг темно

И не видно ничего

Я включу скорее фары.

Чик — и стало все светло

Не пойму, что же случилось

Вдруг машина покосилась

У нее спустилась шина —

В этом есть и вся причина

Я насос скорей возьму,

Колесо качать начну.

Руки чисто отряхну

И опять свой путь начну

А теперь давайте поиграем в игру: Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Дети садяться на стульчики.

Воспитатель: Поиграем в игру. « Чем похожи, чем отличаются» на проекторе

Воспитатель: Утром в почтовом ящике я обнаружила письмо, но открыть его я забыла, давайте посмотрим, что же это за письмо. (Открываю письмо, и читаю). «Здравствуйте, ребята группы №6. Пишет вам Лунтик. Я узнал, что вы много знаете, и хочу попросить вас мне помочь. Я у себя на поляне нашел рисунок, а что это я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Рисунок я вам высылаю и жду вашего пиьма».

Давайте поможем Лунтику, узнать, что это.

Воспитатель: (показываю картинку с письма ) Что это?

Воспитатель: Это образец, как нужно рисовать трактор. Вспомним, из каких частей состоит трактор? (рассмотрение трактора, показ на проеторе)

Ну а теперь ребятки, воспользуемся этим образцом и нарисуем трактор. Лунтик посмотрит на ваши рисунки и поймет, что это. (напоминание детям приемы рисования карандашом, раскрашивания) Дети рисуют.

Воспитатель: Чтобы трактор поехал, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка.

— «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот), закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.

— «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).

— «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

— «Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).

Воспитатель: Молодцы ребята, завели свои тракторы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о транспорте.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Дети: Транспорт бывает наземный, подземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Соберем рисунки и отправим Лунтику. Пусть он тоже много знает как вы.

Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает у детей, что нового они узнали, что интересного было на занятии.

Источник

Читайте также:  Какие линеры лучше использовать для рисования
Оцените статью