- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы» план-конспект занятия (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_buket.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Полякова Светлана Владимировна
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-закреплять знания детей о технике рисования штампами .
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию .
-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, букетов (презентация «Цветы», приложение 1), акварельные краски, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше, чем у детей), мольберт, композиция цветов в вазе; у детей: акварельные краски, штампы в форме различных цветов по количеству детей, листы бумаги, салфетки.
Воспитатель :- Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются) .
А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Дашу. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я :
Это мамочка моя.
Воспитатель : -Про кого говорится в этом стихотворении?
Воспитатель : А какие они, ваши мамы?
Дети : Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель : Очень хорошо. Ребята. а вы знаете какой близится праздник?
Воспитатель: Правильно, праздник мам. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети : Подарки, конфеты.
Воспитатель : А что еще любят мамы?
Воспитатель : Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети : Мы их нарисуем.
Воспитатель : Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что то поставить, так?
Дети : Да, на стол.
Воспитатель : Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей) .
Точно! А из чего они состоят (ответы детей)
Вочпит : Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.
Встанем, дети (встали)
Скажем тихо : один, два, три, четыре, пять (шагаем)
Приподнялись (поднялись на носочках)
Чуть присели (Приседаем)
И соседа не задели (садимся)
А теперь придется встать (встали, потянулись)
И на места всем тихо сесть. (садятся за столы)
Воспитатель : Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Сначала нарисуем вазу : рисуем круг, а от него вверх и вниз нарисуем треугольники, только представим, что один угол спрятался за кругом, вот так. А затем разукрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.
-Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Разотру ладошки сильно (растирание)
Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой)
На замочек их закрою (пальцы в замок0
И тепло поберегу.
-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите карандаш и начинайте рисовать вазу (дети рисуют, следить за осанкой)
-Теперь поставим ее на стол.
-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному : мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.
Воспитатель : Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)
-А теперь самый яркий, красочный букет.
-Молодцы! Но все равно у всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.
Материал и оборудование:
У педагога: иллюстрации на которых изображены цветы, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше чем у детей), мольберт, композиции цветов.
У детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta_risovanie.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы»
Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.
Материал и оборудование:
У педагога: иллюстрации на которых изображены цветы, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше чем у детей), мольберт, композиции цветов.
У детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.
Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.
Педагог — Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Когда это бывает. (Весной)
Педагог — Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?
Ответы детей ( мамин праздник, 8 марта).
Педагог — Правильно , это праздник 8 марта . В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.
«Подари его маме»
Как ударит в скворечник.
Песня птичьим крылом
Самый первый подснежник
Встанет к солнцу лицом
Славя щедрость зари.
Подари его маме,
Не забудь, подари.
Ответы детей (можно подарить цветы)
Педагог — Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.
Вопросы: Какие здесь изображены цветы?
Каким цветом лепестки?
Каким цветом листья, стебли?
Какой формы лепестки? Листья?
Как расположены стебли относительно листа бумаги?
Где расположены листья?
Что общего у цветов?
Педагог — Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Ромашка, ромашка, (качаем головой)
Желтая середка (пружинки)
С холодом и ветром (руки вверх, качаем)
Вновь дожди пришли
А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)
Мы — гвоздики красные, (маршируем)
Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Педагог — Сейчас пройдите на свои рабочие места.
Педагог — Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?
Ответы детей (нарисовать) Если затрудняются, помогаю.
Педагог — Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель — длинный, прямой, зеленый), (листья — зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки — синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?
Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику — примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала.
Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.
Педагог — Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.
Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю
Как только дети нарисовали делаю выставку работ. Отмечаю особенности каждой из работ.
Педагог, — Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравиться. На этом занятие наше окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования — салфетки и пищевые красители.
Конспект занятия по рисованию «Цветы для мамы».
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисованию (рисование ладошками и пальчиком).
Использование нетрадиционной формы рисования при помощи пластилина.
Рисование нетрадиционным способом (салфетками).
Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы".
продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.-закреплять знания детей о технике рисования.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Ребята, а вы знаете какой близится праздник?
Воспитатель : Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Воспитатель : А что еще любят мамы ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_dlya_mamy.docx | 458.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-закреплять знания детей о технике рисования.
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.
-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь.
Воспитатель : — Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются) .
А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Настю. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель : -Про кого говорится в этом стихотворении?
Дети : — Про маму.
Воспитатель : А какие они, ваши мамы?
Дети : Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель : Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?
Воспитатель : Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Воспитатель : А что еще любят мамы?
Воспитатель : Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети : Мы их нарисуем.
Воспитатель : Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что-то поставить, так?
Дети : Да, на стол.
Воспитатель : Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей) .
Точно! А из каких частей состоят цветы? (ответы детей)
Воспитатель : Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.
Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай – (вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (наклоны)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (встряхивание кистями рук)
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все (дети садятся на места)
День встречать во всей красе.
Воспитатель : Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Сначала нарисуем вазу. А затем закрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.
-Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.
Разотру ладошки сильно
И тепло поберегу. (растирание)
Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой)
На замочек их закрою (пальцы в замок)
-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите кисточки и начинайте рисовать вазу (дети рисуют).
-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному: мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.
Воспитатель : Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)
-А теперь самый яркий, красочный букет.
-Молодцы! У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Источник