Конспекты нетрадиционных техник рисования детей старшей группы

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе

Елена Бацыкина
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе

НОД по нетрадиционным техникам рисования.

Тема: «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

— воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, клеем, острыми предметами;

— развивать умения поддерживать беседу;

— формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

— развивать способности реализации самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, бумага, покрытая чёрной краской, гуашь разного цвета, непроливайки, палочки-царапки, салфетки, ватные палочки контейнеры с нитками, клей, кисточки, влажные салфетки.

Наглядный материал: сундучок, бумага, письмо.

Ход занятия :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья Ведь без дружбы нам нельзя!»

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте: «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер — Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание «Топ — топ Хлоп — хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись!» (волшебная музыка) Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

Подходим к дереву. (на столах листы покрытые черной краской)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая грустная, черная. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей). А на этом столе у нас лежат одни веточки. Что нужно сделать, как найти под черной краской наши цветы и травку, что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они?

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, зелёная травка. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.

Физминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге) По тропинке побежим До лужайке добежим (бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнём И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (бумага, гуашь, карандаши). А эта бумага необыкновенная, с её помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью мятой бумаги. Я предлагаю нарисовать бабочек. Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебную бумагу, окунаем их в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги появляются разноцветные пятна. А теперь оформим контур наших бабочек, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и прорисовываем контур бабочек. Вот какие волшебные бабочки у нас получились.

Воспитатель: Ребята, а что необходимо нам для того чтобы распустились цветы, прилетели бабочки, стало тепло и светло? (ответы детей) Правильно нам нужно чтобы солнышко светило ярко и дарило нам свои тело и свет, но злой волшебник спрятал наше солнышко. Давайте быстрей нарисуем его, чтобы согреть себя и наших гостей (бумага, клей, нитки, кисточки, салфетки)

Рисуем солнышко техникой ниткография. Воспитатель: Ребята, а для какого времени года характерны такие изменения в природе? (ответы детей) Значит в стране «Рисовандии» наступила (ответы детей)

А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками. (волшебная музыка) «Топ — топ Хлоп — хлоп Вокруг себя повернись И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования Задачи: познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе Конспект НОД нетрадиционная техника рисования Тема: «Путешествие в Страну Рисовандию» средняя группа «Улыбка» воспитатель Нетесова Т. А.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «День рождения Медвежонка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группе Цель: Художественно — эстетическое развитие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование клеем.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования «Солнечный цвет».

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Открытый просмотр Варламовой А. И. на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2019» г. Ржев Конспект НОД по.

Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гости к Зимушке-зиме» Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе Цель: Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования – рисование вилкой и рисование пальцем. Формировать умение работать.

Источник

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования (акварель, восковые мелки) Рисование восковыми мелками и акварелью. Тема: «Космос» Цель: -Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки». -Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды…. — Владение кистью.

Конспект ООД по рисованию в технике «по-мокрому» «Весенняя заря» в старшей группе Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для от ажения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. Предварительная.

Нетрадиционные техники рисования — Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе «Золотая рыбка»

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе. » Интеграция образовательных областей: — Познавательное развитие — Социально-коммуникативное развитие — Художественно-эстетическое развитие. Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные.

Мастер-класс по пластилинографии «Подснежник» для детей старшей группы Технологии развивающего обучения «Пластилинография» Тема: «Подснежник» Цель: Совершенствовать навыки работы в технике пластилинография. Создание поделки в технике пластилинография. Задачи: — продолжать учить наносить пластилин на картон небольшими кусочками; — закреплять уже.

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Грибы для ёжика» Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе « Грибы для ёжика». Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные. Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Обучающие: Совершенствовать.

Мастер-класс по рисованию в старшей группе в стиле граттаж Мастер — класс по рисованию в старшей группе в стиле граттаж. Нетрадиционная техника рисования. . Познакомила детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ , они пока не запомнили, но это дело времени. Ведь сегодня у нас был всего лишь первый.

Нетрадиционные техники рисования — Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Статья «Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники. » Актуальность проекта: С появления на свет ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный.

Конспект занятия в старшей группе «Кляксография. Выдувание трубочкой» Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования – кляксография. Задачи: Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой. Развивающие: Развивать творческое.

Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у старших дошкольников «Развитие художественно — творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста» Автор: Корнищева Д.Е- воспитатель, Соавтор: Юрышева С.Ю- воспитатель. МБДОУ Хмелевицкий детский сад, Шахунского района Нижегородской области.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводный мир» с элементами нетрадиционной техники рисования Цель: закрепление представления детей о подводном мире, его обитателях. Задачи: вызвать интерес детей к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой и пресной воды; закреплять навыки детей нетрадиционной техникой рисования – отпечаток ладошкой.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Источник

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Оксана Колесникова
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

— развивать умения поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.

Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю,а вы внимательно послушайте:

Слайд 2 (мастер карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер — Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Слайд 3 (включаем в правом нижнем углу колокольчик)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

Слайд 3 (закрытая дверь)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

Слайд 4 (открытая дверь)

Слайд 5 (полянка цветов не цветная)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).

Слайд 5 (в правом нижем углу включаем музыку)

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)

Слайд 6 (полянка цветов, но уже цветная).

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Слайд 7 (сундучок)

Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати,сделанные из картофеля). А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

Слайд 7 сундук открыт (в правом нижнем углу включается музыка)

Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится.

Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Слайд 8 (В правом нижнем углу включается волшебная музыка)

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

Всем огромное спасибо!

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-risovandiyu_pdd1j.pptx | 9004,61 Кб

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж» Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста «Новогодняя елочка» Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать красками при помощи пальцев огоньки,.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Мастер-класс: «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования как способом формирования.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Кляксография. «Выдуваем шедевры из трубочки» Нетрадиционные техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли свое применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно.

Презентация по нетрадиционным техникам рисования «Рисование мыльными пузырями» Мастер — класс по нетрадиционному рисованию — рисование мыльными пузырями Тема: «Рисование мыльными пузырями» Применение: мастер – класс.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» в первой младшей группе Пояснительная записка «Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят,очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в.

Мастер–класс по нетрадиционным техникам рисования для старших дошкольников «Зимний пейзаж» Не секрет, что внимание детей дошкольного возраста привлекает все удивительное и необычное. Поэтому педагоги всё больше в своей работе используют.

Самоанализ открытого показа НОД по нетрадиционным техникам рисования «Подарок для Лунтика» ]САМОАНАЛИЗОткрытого показа непрерывно образовательной деятельности Поповой Ольги Николаевны, воспитателя первой квалификационной категории. Конспект.

Источник

Читайте также:  Чем размягчить акриловые краски для рисования картин по номерам
Оцените статью