Конспекты по рисованию усатый полосатый

«Усатый — полосатый»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Занятие в старшей группе детского сада. Область: художественное творчество, рисование.

Скачать:

Вложение Размер
usatyy-polosatyy.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей группе.

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть еще один гость. Хотите узнать, кто это?

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку: «Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.» Кто это?

Воспитатель достает игрушечного котенка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок пришел к нам. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые.

Воспитатель: Котята принесли с собой свои портреты. Посмотрите, про такого полосатого котенка мы с вами читали книжку С.Маршака «Усатый-полосатый».

Воспитатель достает книжку. Рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот таких котят.

Воспитатель: А посмотрите на нашего котенка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.

Дети: Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.

Физминутка: Хомка-хомка, хомячок,

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

На доске прикреплен альбомный лист, показать детям как рисовать котенка, в какой последовательности.

Воспитатель: Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем в нижней части листа. Сначала толстой кисточкой мы нарисуем туловище. Рисуем контур, а затем закрашиваем. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. А уши мы будем рисовать тонкой кисточкой. Затем рисуем глазки, носик и полоски тоже тонкой кисточкой. Чтобы полоски получились толстые нужно рисовать всей стороной кисточки, а чтобы они получились тонкие рисуем кончиком кисточки. Усы рисуем кончиком тонкой кисточки.

Дети садятся за столы и приступают к работе. После выполнения работы разместить рисунки детей на столе.

Воспитатель: Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали. Давайте рассмотрим ваши рисунки.

Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить наиболее удачные.

Источник

конспект по рисованию «Усатый-полосатый»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

конспект по рисованию «Усатый-полосатый»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_hudozhestvenno_usatyy-polosatyy.docx 17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование) старшей группы

Тема: «Усатый — полосатый»

Цель: формировать способы передачи формы, строение, расположение частей тела кошки на листе бумаге (с помощью геометрических фигур)

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ котенка, используя навык рисование кистями разного размера и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятия и воображения. Вызывать радость от созданного изображения, видеть разнообразие и выразительность образа.

Материал: альбомные листы, краски, гуашь серая, стаканчики с водой, кисти(толстая и тонкая) простой карандаш, ватные палочки, салфетки, набор геометрических фигур «выложи кошку»

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», беседа о домашнем животном кошке, составление рассказа «Я люблю свою кошку, потому что…»рассматривание иллюстрации «наши кошки»

Организационный момент дети стоят на ковре

«мы ладошки к ладошке приложим

И друг другу дружить предложим,

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрым, умным стать»

-Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается»

-Правильно вы отгадали загадку, а скажите кот и кошка домашнее или дикое животное?

— Чем похоже все кошки?(они пушистые, мурлыкают, любят рыбу и молоко)

-А чем же они отличаются?(размером, окраской)

-Какие по окраске бывают кошки?(черные, серые, рыжие, пестрые, многоцветные)

-Сейчас подойдем к доске, на которой вы увидите портреты разных кошек(рисунки)

-Заметели ли вы, что кошки разные по окраске, размеру, и поза у них разная(стоят, сидят,лежат)

— А вы, дети, хотите нарисовать своих любимых кошек?(да)

— Давайте сядем за столы и нарисуем кошек по произведению С.Я. Маршака «усатый-полосатый», мы с вами познакомились с этим произведением, что должно быть у всех ваших кошек? –полоски, так как он был – полосатым.

— Прежде чем вы начнете рисовать своих кошечек, я предлагаю вам выложить их из геометрических фигур, которых лежат у вас на подносах. Какой формы туловище у кошек?(овал) положите его, а голова какой формы?(круглая), положите на овальное туловища, где располагается голова, уши- треугольники, лапы -маленькие овалы, хвост- тоже овал.(дети выкладывают фигуру кошки(помочь тем детям, которые затрудняются)

Запомнили, как располагаются части вашей кошки, убрали геометрические фигуры на поднос.

Показ воспитателя: начинаем рисовать: туловище рисуем толстой кисточкой, затем голову, ее рисуем выше туловища, не многу с боку, плавно соединяем ее с туловищем, чтобы получилась шея, этой же косточкой рисуем ушки, они имеют форму маленьких треугольников.

Переходим к рисованию лапок, они имеют форму вытянутого овала, к низу имеют небольшие расширение. Рисуем две пары лап- передние и задние. Теперь смелым нажимом нарисуем хвостик у нашего котенка.

Вы уже определились, какого цвета у вас будет котенок(серый, рыжий), закрасили голову и круговыми движениями, а туловище по овалу)(тем детям, которые затрудняются в рисовании овала, круга предлагаю воспользоваться трафаретом, обрисовывать его простым карандашом).

Пока краска сохнет, мы с вами немного отдохнем:

Физминутка (дети выходят на ковер)

Вот окошка распахнулась(руки в сторону)

Вышла кошка на карниз(имитация мягкой, грациозной походки)

Посмотрела вверх (запрокинули голову, посмотреть вверх)

Проводила взглядом мух(взглядом проводила муху)

Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись)

И уселась на карниз(сесть за столы)

-Продолжаем рисовать,нужно взять тонкую кисточку и рисуем черной краской на спине, лапке, хвосте полоски, тонким концом кисти еще нарисуем усики, но перед этим с помощью ватной палочки нарисуем глаза и носик- способом тычка.

Дети заканчивают рисовать своих котят.

Ваш ручки потрудились, дадим им отдохнуть.

Мне ладошки покажите-

В кулочек скорей сожмите

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

Теперь мы сделаем выставку ваших портретов кошек(дети несут свои работы, вывешиваем их на доске)

Рефлексия: Посмотрите, сколько разных портретов кошек вы нарисовали, чем они отличаются(цветом), а что есть у всех ваших кошек? (полоски), потому то С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

Источник

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»

Дудникова Татьяна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект ООД по рисованию «Усатый-полосатый» в старшей группе

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие)

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материалы и оборудование:

Лист бумаги, простые карандаши, кисти средние, акварельные краски, восковые мелки, подставки под кисти, стаканы с водой, тканевые салфетки; изображение полосатого котенка, схема последовательности рисования, магнитная доска, мягкая игрушка-котенок, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Кот Котофеич» рассматривание иллюстраций с котами, работа раскрасками, отгадывание и придумывание загадок о кошках.

Ход ООД:

1. Постепенное вхождение в О ОД:

Дети заканчивают приводить в порядок группу после совместной деятельности, совершают гигиенические процедуры после завтрака. Когда дежурными будет приготовлено все оборудование для рисования на столах, воспитатель незаметно включает на магнитофоне мяуканье котенка, достаточно громко, чтобы это услышали все дети.

Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Кто это забрался к нам? Откуда слышится голос? (Можно поиграть в игру «Холодно-горячо», чтобы обозначить место, где спрятана игрушка). Да это же котенок! Интересно, откуда он взялся?

Дети: Забрался погреться; принес кто-то из детей из дома; ожил герой мультфильма и т. д.

Воспитатель: А какие сказки, стихи, мультфильмы про котов вы можете назвать?

Дети: «Усатый-полосатый», «Кот Котофеич», «Кот и лиса», «Родились у нас котята…», «Кошкин дом»…

Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Усатый-полосатый». Что делал в нем котенок?

Дети: Играл, баловался, шалил.

Воспитатель: А почему он это делал?

Дети: Он просто еще маленький. Он был один, у него нет друзей, ему не с кем играть…

Воспитатель: А что можно придумать, чтобы у него появились друзья?

Дети: принести еще котят, забрать домой к себе.

Воспитатель выслушивает все версии, подводит детей к тому, что друзья необходимы сейчас и здесь. Если от детей не поступает предложения нарисовать друзей, воспитатель сам предлагает это. При этом спрашивает: «Ребята, вы согласны?»

2. Объяснение и показ приемов рабо ты.

Воспитатель: Ну, тогда проходите за столы. Давайте посадим нашего гостя рядом. Чтобы котята получились красивыми, давайте рассмотрим внимательно нашего гостя. Какая у него шерстка?

Дети: Короткая, полосатая.

Воспитатель: Какие части тела есть у котенка, и какую они имеют форму?

Дети: Голова — круглая, туловище — овальное, лапы и хвост – длинный овал, уши – треугольные.

Воспитатель: А теперь посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать котят. Как вы считаете, как лучше расположить лист бумаги: вертикально или горизонтально?

Дети: Горизонтально.

Воспитатель показывает последовательность рисования, комментируя при этом особенности рисования мордочки, вместе с детьми повторяют свойство восковых мелков отталкивать краски. Обращает внимание, что закрашивать полоски мелками необходимо зигзагообразными движениями.

3. Динамическая пауза «Кош ка»

Кошка прятаться любила, кошка спрятаться решила. (Приседаем)

Мы везде ее искали, мы ее повсюду звали. (Качаем головой в разные стороны)

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис, выходи к нам, покажись! (Наклониться и звать кошку)

В дом тебя мы унесем и напоим молоком!» (Гладят воображаемую кошку, сидящую на руках)

4. Практическая работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь словесно либо на отдельном листе бумаги, показывая приемы рисования, закрашивания.

5. Рефлекс ия.

Воспитатель. Друзья мои, посмотрите, сколько разных котят у нас получилось! (Предлагает детям пройти, посмотреть работы товарищей). Давайте найдем самого пушистого котенка, самого крупного, самого маленького, самого яркого, котенка с самыми выразительными полосками и т. д.

Ребята, а как бы вы хотели назвать своего «усатого-полосатого»? Вы подумайте и подойдите скажите мне, мы напишем его имя на рисунке.

Как правило, некоторые дети в этом возрасте уже умеют печатать слова, поэтому необходимо предоставить им эту возможность (самим написать). Другим можно помочь: рука в руке, либо написать на листке, а ребенок скопирует. В нашей группе организован кружок обучению чтению по системе Н. Зайцева, поэтому сначала можно написать имя кубиками, а затем на листочке.

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый — полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование «Сова» в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Источник

Читайте также:  Иллюстрация сказки поэтапное рисование презентация
Оцените статью