Конспекты занятий кружка рисования для детей

Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький»

Светлана Климишина
Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький»

Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию

в средней группе «Зайка беленький»

Автор конспекта: Климишина Светлана Владиславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 114»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью манной крупы и ваты

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Познакомить детей с техникой рисования крупой и ватой

2. Развивать умение отрывать вату мелкими кусочками, наносить крупу на заданный участок рисунка

3. Развивать мелкую моторику

4. Развивать навыки ориентации на листе бумаги

5. Закрепить умение наносить наносить материалы не выходя за контур

6. Способствовать развитию эстетического восприятия и творческого воображения

7. Воспитывать аккуратность в работе

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Целевые ориентиры: ребенок активной взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, имеет развитую моторику, следует социальным нормам поведения, способен учитывать интересы и чувства других, может выражать свои мысли, имеет элементарные представления о неживой природе, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предполагаемый результат: дети овладеют техниками рисования крупой и ватой, у детей сформируется умение отрывать аккуратно кусочки ваты и заполнять контур рисунка не выходя за его рамки, закрепится навык ориентации на листе бумаги, закрепится навык работы с сыпучими крупами.

Предварительная работа: подготовить рабочий и раздаточный материал: картон, шаблон фигуры зайчика, манная крупа, вата, поддон для крупы, клей ПВА, салфетки для рук, фартуки, нарукавники, прищепки, простые карандаши.

Словарная работа: существительные снег, зима, заяц, волк, лиса, валежник.

Глаголы: посыпать, прятаться, маскироваться; обмакнуть, прихватить.

прилагательные: красивый, белый, снежный.

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие

Оборудование для педагога: шаблоны фигуры зайчика, влажные салфетки.

Оборудование для детей: картон для наклеивания, манная крупа, клей ПВА, вата, простые карандаши, прищепки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте вспомним какое сейчас время года? Ответы детей. Верно ребята, наступила зима, все кругом белым-бело, снегом белым замело. А давайте с вами пойдет в лес на прогулку. Пойдемте пешком, здесь недалеко

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Ну пошли дальше

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Ну пошли дальше

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Ну пойдемте дальше

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Стоп: вот мы и в лесу

— Посмотрите ребята, какая красота. Все в белом снегу. А кто это мимо нас пробежал? Точно это зайчик. А какого он был цвета? Белого. Ребята, как вы думаете, почему зимой зайчик беленький? Ответы детей. Правильно ребята

Наши зайки модники,

Нынче зайцы белые,

Хоть и серы были.

В осень серым легче жить

Средь природы серой,

А зимой спокойнее –

Быть в одежде белой.

Белый цвет – спасительный,

Со снежком сливается,

Потому-то, зайцев мех

Пред зимой меняется:

Чтоб не съел коварный волк! –

В моде зайцы знают толк.

Воспитатель: Давайте и нашим зайкам сделаем белую шубку, чтоб их лиса и волк не нашли. Садитесь все за столы, я всем раздам картон и вот таких зайчиков. Давайте прищепкой прикрепим шаблон фигурки зайчика к картону и обведем фигурку аккуратно по контуру. Все сделали? Молодцы

— А теперь сделаем нашему зайчику красивую белую шубку. Для этого сначала намажем клеем силуэт зайчика.

Справились? Молодцы. Теперь берем вату, отрываем маленькие кусочки и приклеиваем на зайчика, чтоб шубка у него была пушистая, прижимайте кусочки ваты карандашом.

Покажите, что у вас получилось? Здорово! А теперь давайте отдохнем, пальчики разомнем, и шубка и зайки подсохнет

Пальчиковая гимнастика стоя возле стульчиков: «Жил-был зайчик»:

(хлопают в ладоши)

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Отдохнули? Тогда давайте сделаем высокие сугробы, чтобы наш зайчик смог спрятаться от волка. Скажите мне ребята какие сугробы? Ответы детей. Правильно – большие, мягкие, белые, снежные. А снег какой? Ответы детей. Верно, снег белый, хрустящий.

— Вот перед вами в мисочках насыпано несколько круп – рис, манка и гречка. Как вы думаете, какой крупой мы будем рисовать снег, какая больше всего похожа на снег? Ответы детей. Я с вами согласна, ребята, манная крупа больше похожа на снег, потому что она белая и хрустящая. А рис ведь тоже белый, почему же он не похож? Ответы детей. Верно, потому что его зерна продолговатые и гладкие, не похожи на снежинки легки и пушистые. А гречка почему не похожа? Ответы детей. Верно, она коричневого цвета, совсем нам не подходит. Тогда я уберу крупы, которые нам не подходят и оставим только манную крупу, из нее и будем делать наши сугробы.

— Аккуратно промазываем клеем место где хотим сделать сугроб. Теперь насыпаем манку, остатки стряхиваем обратно в лоток.

— Давайте теперь посмотрим какие у нас с вами замечательные зайчики получились, беленькие, пушистые. Ни один волк их в лесу не найдет.

— Ну что ребята, хорошо зимой в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте?

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Стоп: бревно (высоко поднимаем колени, имитируя перешагивание через бревно)

Ну пойдемте дальше

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Прыгаем по кочкам

Ну пошли дальше

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти

Ну, вот мы и пришли

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого мы с вами сделали? А почему зимой зайчик беленький? Ответы детей. Верно ребята, вы сегодня были большие молодцы, пойдете домой и расскажите маме и папе, где вы сегодня были, кого видели и покажите какого замечательного зайчика вы сделали своими руками.

«В гости к Мишке». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в средней группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию в средней.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ветка мимозы» Интегрированные задачи: учить детей рисовать мимозу, нетрадиционным способом -ватными палочками, передавая особенности внешнего вида цветка.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: Обучающие: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершенствование умений рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика — летнюю шубку менять на зимнюю. Приклеивать бумажный силуэт серого цвета и.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Зайка беленький» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру с помощью ватной палочки; закреплять умения аккуратно пользоваться.

Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Зайка серенький стал беленький» Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Зайка серенький стал беленький»Участники: Воспитатель, воспитанники Материалы: силуэты.

Источник

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД

Нарисовать розового фламинго. Незабудки в тумане. Звёздное небо. Весеннюю капель. Праздничный салют. Определённый узор из народных промыслов. В каждой публикации данного раздела поставлена конкретная цель по ИЗО. И поэтапно показано, как её достичь. Огромное количество готовых конспектов для проведения лучших занятий и НОД по рисованию.

Позитивные идеи в помощь наставникам юных художников, рождённые в ходе собственного опыта работы. Занятия как для классического рисования, так и для всевозможных нетрадиционных ИЗО-техник. Предназначенные как малышам, так и ребятам постарше. Выбирайте и используйте в своей педагогической деятельности.

Рисуем с детьми на любые темы, вместе с МААМ

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 17409 .
Все разделы | Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД

Конспект ООД по рисованию пальчиками в второй младшей группе «Веточка вербы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в 2-й младшей группе «Веточка вербы», с применением нетрадиционной техники рисования и использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровье сберегающих технологий. Программные задачи: Развивающие: упражнять в.

Занятие по рисованию «Георгиевская лента» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории; Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа; Развивающие: формировать умение рисовать полоски; закреплять умение правильно держать кисть;.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по рисованию и конструированию из бумаги в средней группе «Фиалка — комнатное растение»

Публикация «Конспект НОД по рисованию и конструированию из бумаги в средней. » КОНСПЕКТ НОД по рисованию и конструированию из бумаги «Фиалка – комнатное растение» (средняя группа) Цель: формирование представлений о комнатных растениях, через закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалка. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе Цели: — Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать божью коровку красной и черной краской на бумаге зеленого цвета. — Учить выделять части божьей коровки (голова, крылышки, лапки, усики, раскрашивать красками разного цвета. — Закрепить знания красного и зеленого.

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Вьется дымок из теремка» ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» Непрерывная образовательная деятельность «Вьется дымок из теремка» (рисование) для детей раннего возраста. Воспитатель: Васильева Александра Анатольевна Цели: — развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия.

Конспект ООД по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 Станица Кавказская муниципального образования Кавказский район Конспект ООД по рисованию Тема: «Сказочный дворец» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект ООД по рисованию «На планете Земля цветущая весна» для старшего дошкольного возраста

Статья «Конспект ООД по рисованию «На планете Земля цветущая весна» для. » Цель: закреплять умение использовать ватные палочки для изображения природных объектов. Задачи: дать представление о Дне Земли, о его значении; развивать творческие способности детей; продолжать формировать устойчивый интерес к изобразительное деятельности; развивать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украшаем тарелку» Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную такую нетрадиционную технику рисования как «Рисование ватными палочками». Задачи: • Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. • Закреплять.

Конспект НОД по рисованию коллективной работы «День Земли» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование коллективной работы во второй младшей группе на тему: «День земли» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать ладошками методом примакивания, закреплять названия.

Конспект занятия по рисованию «Почки и листочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема. Почки и листочки. Цели: — Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и листочками. — Формировать представление о сезонных изменениях в природе ( весенних. — Показать варианты формы.

Источник

Читайте также:  Рисование с дошкольниками зимующих птиц
Оцените статью