- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
- Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию методом припечатывания «Плюшевый мишка»
- Ход занятия.
- Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Елена Андрусенко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема НОД : Праздничный салют
Цель: Создать условия для формирования представления о салюте.
Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий).
Формировать у дошкольников креативные качества.
Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно — эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: пальчиковые краски 4 цветов, палитра с красками, бумага, влажные салфетки, кусочки губки на каждого ребенка, звуковая фонограмма.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть Включается запись: Звука фейерверка.
— Ребята, вы любите праздники? — ответы детей
— Какой праздник отмечала наша страна недавно? -ответы детей
— Вы ходили с родителями на праздник? — ответы детей
— Видели салют? — ответы детей
2. Основная часть
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением салюта.
— Что вы видите на картинках? — салют
Прямо в небо пушки бьют.
Это — праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
— Какого цвета огни салюта? -Красные, зелёные, голубые
— Когда запускают салют? /Ночью/ — ответы детей
— Как вы думаете, почему салют запускают ночью? — ответы детей
(Ночью хорошо видно огни салюта)
— Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно.
— Из чего состоит салют? (из линий, точек, кругов)
— Вы хотите превратиться в художников и нарисовать праздничный салют? — да
— Вы привыкли рисовать кисточками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать губкой. Посмотрите, как это нужно делать.
Берём губку. Обмакиваем её в краску, а затем…
Держим губку вот так /Показ/
— Красивый салют у меня получился? — да
— Вы тоже так сможете.
Вот приходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем,
Руки к звездам поднимаем.
— Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют.
(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска, разлитая в палитры, бумага и кусочки губок.
Дети делают отпечатки губкой, разных цветов.
3. Заключительная часть
— Что мы рисовали? -Салют
— Какого цвета салют получился? — Красный, синий, зелёный, желтый
— Вам понравилось, как вы нарисовали салют? — да
— Мне тоже понравились ваши рисунки. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился: и красный, и желтый, и зелёный, и синий. Молодцы, ребята!
«Цветущая ветка яблони на лесной поляне». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник «Жук на лужайке» Цель: Формировать умение создавать сюжетную композицию «Жук на лужайке», используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Художественно.
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Весеннее чудо» — воспитатель Орлова Л. В Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:.
Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.
Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе «Космос»Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени» Программное содержание: Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем). Развивать.
Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.
Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказки красками» Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое.
Источник
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию методом припечатывания «Плюшевый мишка»
Юлия Деева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию методом припечатывания «Плюшевый мишка»
Тема: «Плюшевый мишка».
Цель: научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ.
Материал: плюшевый медведь,разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая, салфетки для вытирания рук,ватные палочки,альбомные листы, баночки для разведения красок по количеству детей.
Методы и приемы:
1. Художественное слово
4. Рисование нетрадиционным методом
5. Пальчиковая игра
Предварительная работа: знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание песенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки, к нам сегодня в группу пришел гость, и пока вы не разгадаете загадку, он не покажется. Сейчас посмотрим,а как вы справитесь с эти заданием.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Появляется мишка (игрушка)
Медведь: — Здравствуйте, ребята, наконец-то я к вам дошел.
Я рад, что вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель: — Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе.
Потрогайте его, — Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)
— А какого цвета шубка (коричневая)
— Какой формы у него голова (круглая)
— А что на голове к мишке (ушки).
— А какие же у мишки глазки и носик (черные).
Мишка шепчет воспитателю на ушко
Воспитатель: — Мишка очень стесняется и просит вас, чтобы вы нарисовали его портрет на память о встрече здесь у нас. Ну что нарисуем мишкин портрет? (ДА) Но рисовать мы свами будем не кисточками, я придумала другой способ, как нарисовать Мишкин портрет.
Посмотрите, какой формы у мишки голова и туловище (круглые) Поэтому я нашла салфетки, сделала из них 2 круглых шарика, один поменьше, рисовать голову, а другой – больше, для туловища. И сделала рисунок вот таким образом (припечатыванием).
-А как же нарисовать медвежонку ушки и лапки? У меня же больше ничего нет? Как вы думаете?
Правильно, нам помогут в этом наши пальчики (рисует).
— А теперь давайте попробуем сами нарисовать портрет мишки (образец убрать)
У вас на столах приготовлены шарики из бумаги, сначала мы будем рисовать голову. Какой же по размеру шарик мы возьмем? (маленький).
А теперь возьмем большой шарик для туловища и прижимаем близко-близко к голове.
Приготовьте свои пальчик, окуните его в краску и аккуратно нарисуйте ему ушки и лапки.
Теперь портреты пусть ваши подсохнут, а мы повеселим нашего гостя и поиграем пальчиками (Медвежата).
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – (показывают больш. палец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (соединяют б. палец правой руки с ук. пальцем левой и наоборот) Напетлял и был таков!
Воспитатель: — Пойдемте, ребята, полюбуемся нашими рисунками, а все ли мы нарисовали? ребята, чего же не хватает?
Воспитатель: — Правильно, не хватает глазок и носика, а чем же мы будем их рисовать?
Мишка: Ой, а у меня есть ватные палочки, может быть, они вам помогут. (раздает).
Воспитатель: — Какого цвета глазки и носик нашего гостя? В какую краску опускаем палочки?
-Наши медвежата готовы.
Посмотрите, какие они красивые. Я вижу наш гость очень рад.
Мишка: — Да, я не ожидал, что вы так здорово умеете рисовать, да еще и без кисточек.
Мишка: Как весело с вами, но мне пора в лес.
Можно я заберу ваши работы и покажу всем зверям в лесу?
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка». Моим воспитанникам очень нравится.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый» Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно.
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: — Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.
Источник
Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе
Елена Трубицына
Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе
МБДОУ «Детский сад №29»
Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе.
Возрастная группа: 2-младшая
Тип НОД: продуктивная деятельность
Форма организации: групповая
МБДОУ «Детский сад №29»
Трубицына Елена Александровна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
— продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд — создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна).
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию мелкой моторики у детей;
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка, подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.
Предварительная работа: беседы и наблюдение за деревьями, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Игровой (сюрпризный)момент В: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Старичок-годовичок. Дети здороваются
Я Старичок-годовичок, живу в лесу, деревья охраняю.
Ребята, а какие деревья вы знаете? Ответы детей
Загадки А загадки вы любите?
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год
Как хорошо вы загадки отгадываете. Ответы детей
Разные деревья есть в моем лесу, а сказочных нет…
В: Ребята, поможем Старичку-годовичку? Ответы детей
В: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом.
— Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.
— Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной.А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.
— Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.
Знакомятся с этапами выполнения работы
Физкультминутка — Но прежде чем приступить к рисованию,давайте сделаем разминку:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. Дети повторяют слова и движения.
Практический метод Звучит релаксирующая музыка «Звуки леса»
Совместная продуктивная деятельность – дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
— Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем
Работы детей выставляются на стенде.
В: Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Давайте подарим Старичку-годовичку наши деревья.
Дети рассматривают свои работы.Высказывают свое мнение: кому что понравилось, что запомнилось.
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.
«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг «Цветущий луг в лунном сиянии».Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток.
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.
Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.
Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: — закрепить знания детей о лекарственных растениях,.
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник аппликации «Весна» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию. МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» «Ранняя весна» Воспитатель.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.
Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.
Конспект занятия по ИЗО во второй ой младшей группе «Кто живёт в лесу?» Конспект занятия по ИЗО во 2 ой младшей группе «А» Тема «Кто живёт в лесу?» Воспитатель: Магомедова П. М. Программное содержание: закреплять.
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Цель : развитие.
Источник