Конспекты занятий по рисованию дымковской росписи

Занятие по рисованию в старшей группе «Дымковская роспись»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие по рисованию в старшей группе » Дымковская роспись»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_dymkovskaya_igrushka.docx 14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить знания о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

— А почему они так называются?

— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

— Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

— А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

— Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

— Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

— Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

— Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

— Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью — ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч.

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов д.

Рисование по мотивам хохломской росписи.

Методическая разработка НОД.

Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором».

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров жостова.

Источник

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Роспись дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?
Знакомство с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок и раскрашивание их. Все это происходило в художественной мастерской, в которую временно превратилась наша группа.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_rospis.docx 981.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Роспись дымковской игрушки»

Цель : приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.

— Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

— Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;

— Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

— Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

— Учить расписывать дымковскими узорами.
— Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
— Формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.

— Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

— Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.

Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок дымковской игрушки (барышни), раскрашивание белилами. Рассматривание таблиц элементов росписи, зарисовка их.

Материалы и оборудование: оригинальные дымковские игрушки для демонстрации, образцы узоров дымковской росписи, краски гуашевые, акварельные, кисти, баночки с водой, электронные носители со спокойной музыкой.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие игрушки делают в селе Дымково?

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Феофанов)

Воспитатель Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки Вятки стояло большое село (слобода) Дымково. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода была в дыму от того, что топили печи, обжигали игрушки. В пасмурные дни стелился туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково. Любили люди в этом селе лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска», позже этот праздник – ярмарку стали называть «Свистунья». Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Друзья, сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. Будем украшать наши любимые игрушки, чтобы они получились, как настоящие дымковские. Но сначала давайте вспомним особенности дымковской росписи.

Чем вас привлекает дымковская игрушка?

Дети: Узором, простотой, яркостью, праздничностью.

Воспитатель: Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их.

Дети: Точка, волнистая линия, круг, клетка.

Воспитатель: Какие цвета чаще используют художники?

Дети: Желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек белый.

— Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

— А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

— Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Воспитатель А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Воспитатель А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?
Дети Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой.
Воспитатель Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?
Дети Потому что они делались к празднику…

— Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Давайте поможем нашим барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордятся и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать наши поделки яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Старайтесь аккуратно выполнять работу, набирая краску на кончик кисточки. Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. А теперь, подумайте, каким узором вы распишите свои игрушки. Можно пользоваться образцами.

Во время деятельности детей тихо звучит спокойная народная музыка.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы «Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: ( Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимаем-разжимаем кисти рук)

А теперь мы отдохнем (Встряхиваем кистями)

Рисовать опять начнем. (Потираем руками)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.

Подводя итог, воспитатель хвалит детей, отмечает особенности их работы.

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.
Дымковская барышня
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

Наша художественная мастерская закрывается. Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось!

Источник

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе

Елена Чувилина
Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе

Тема: «Дымковская барышня». Рисование.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к декоративно — прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

Предварительная работа: рассказ о народно – прикладном искусстве; рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки, альбомов; дидактические игры «Сложи целое»

Материалы. Дымковская барышня, силуэты дымковских барышень для рисования, гуашь, кисти №2, №4, стаканы с водой, салфетки для рук.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Весёлая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня. (Дымковская игрушка.)

2. Вопросы детям о дымковской барышне.

Воспитатель показывает дымковскую барышню и предлагает её рассмотреть

— Как они одеты дымковские барышни?

Ответы детей: красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т. д.

-Из каких элементов состоит дымковская роспись?

Ответы детей: точки, круги, кольца, полоски, линии.

— Какие цвета используют в дымковской росписи?

Ответы детей: жёлтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зелёный.

3. Физкульминутка.

Кисточку возьмем вот так: (показ рукой)

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх — вниз, вправо – влево (поднимаем руки в разные стороны)

Гордо, словно королева, (встали, подняв голову высоко)

Кисточка пошла тычком, (делаем шаг вперед)

Застучала «каблучком». (выставляем поочередно две ноги)

А потом по кругу ходит, (ходьба по кругу)

Как девицы в хороводе. (взялись за руки)

Вы устали? Отдохнем (остановились)

И опять стучать начнем. (стоим на месте)

Мы рисуем: раз, раз. (в воздухе рисуем)

Всё получится у нас!

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю расписать силуэты дымковских барышень. Решите сами, какой у вас будет узор на юбке, какого цвета кокошник кофта, и т. д. Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.

5. Рефлексия.

-Молодцы! У вас получились замечательные барышни!

— Что мы сегодня делали?

— Что было трудным?

-Вам понравились работы?

6. Выставка детских работ.

«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе. В начале учебного года воспитанники нашей группы продолжают знакомство.

«Дымковская барышня». Фотоотчёт кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Фотоотчёт кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Тема «Дымковская барышня» В нашей группе я веду кружок лепки «Пластилиновая.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные преставления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня» Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы. «Дымковская барышня». Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему.

Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Дымковская барышня» Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего возраста на тему: «Дымковская барышня». Цель: содействовать.

Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Тема «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая.

Мастер-класс из пластилина и пластиковой бутылки «Дымковская барышня» Мастер-класс из пластилина и пластиковой бутылки «Дымковская игрушка». МК с пошаговым фото по изготовлению дымковской игрушки из пластилина.

НОД по декоративно-прикладному творчеству в кружке «Творим и мастерим» в старшей группе «Дымковская барышня» Цель: расширение знаний детей о народных промыслах. Задачи: Закрепить знания о дымковских игрушках; закрепить навыки рисования элементов.

Источник

Читайте также:  Планшет для рисования за 10 тысяч
Оцените статью