- Художественно-эстетическая деятельность «Наполним холодильник полезными продуктами питания» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект занятия по рисованию «Продукты питания» в младшей группе
- Ход занятий:
- Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста
- Ход занятия
- «скатерть – самобранка”
Художественно-эстетическая деятельность «Наполним холодильник полезными продуктами питания»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие по рисованию направленное на систематизацию представлений о полезных продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno.odt | 10.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наполним холодильник полезными продуктами питания» (подготовительная логопедическая группа)
- Систематизировать представление о полезных продуктах питания, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты).
- Закрепить их характерные особенности. Самостоятельно выбирать полезные продукты, разнообразить тематику рисования.
- Воспитывать любознательность, интерес у детей.
Предварительная работа: Устройство и назначение холодильника. Беседа о полезных продуктах питания, систематизация их. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Материал (по выбору): фломастеры, цветные карандаши.
— Ребята, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Холодильник с продуктами». А вы внимательно послушайте и скажите, какие продукты хранятся в холодильнике, на каких полках и в чём.
Холодильник тихо песенку мурлычет
Машет белой дверцей, ребятишек кличет,
-Полюбуйтесь, дети, на мои запасы:
Виноград вплетён тут в хвостик ананаса,
Апельсин играет с персиком в футбол,
Между двух бананов забивает гол.
И на нижней полке жителям не грустно:
Здесь морковь, щекочет
Крепкий бок капустный.
Над румяною редиской
Ножки свесили сосиски.
А на верхней полке-
В масле сыр катается,
И в сметане белоснежной
Осторожно, дети: дверца закрывается!
-Ребята, для чего нужен холодильник?
Где какие продукты хранятся в холодильнике?
Во что они упакованы?
- Правильно, холодильник нужен для хранения, охлаждения, а также для заморозки некоторых продуктов питания. Он похож на шкафчик с полочками и ящичками внутри.
На верхней полке хранятся молочные продукты.
В морозильной камере мясо, рыба, ягоды, мороженое.
В выдвижных ящичках хранят овощи и фрукты.
Все продукты должны быть упакованы: молоко в бутылках, мороженое в стаканчиках, мясо в пакетах.
Пальчиковая гимнастика. Ю. Тувим «Овощи» (на координацию речи с движениями)
Хозяйка однажды с базара пришла,
хозяйка с базара домой принесла.
(шагают пальчиками по столу)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
(загибают по одному пальчику)
Вот овощи спор завели на столе
кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременные удары кулачками и ладонями)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?
(загибают пальчики на обеих руках)
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала
(стучат ребром каждой ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу
Накрытые крышкою, в душном горшке
кипели, кипели в крутом кипятке
(ладони складывают крест-накрест на столе)
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла
И суп овощной оказался не плох!
— А теперь подумайте, чем и как вы будете рисовать. На каких полках будут лежать ваши продукты питания и приступайте к работе.
В конце занятия рассматриваем работы детей. Отмечаем разнообразие продуктов, их название, где они расположены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания.
Знакомить детей с полезными продуктами.
Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты.
quot;Полезные продукты питания".
Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).
Проект в средней группе «Полезные продукты питания".
Источник
План-конспект занятия по рисованию «Продукты питания» в младшей группе
Овчинникова Ирина
План-конспект занятия по рисованию «Продукты питания» в младшей группе
Учить детей создавать композицию «овощи в кастрюле».
Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов.
Воспитывать интерес к ИЗО.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, дидактическая игра «Разложи на группы», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Ход занятий:
Вбегает заяц и плачет.
Что с тобой,зайка?
Зайка: — Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Воспитатель: — Да ты наверно витамины не ел.
Зайка: Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель: — Ребята, давайте мы с вами расскажем, что такое витамины?
Воспитатель. Ребята, что это?
Давайте расскажем зайке, что здесь растет?
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
— красные детки. (Помидоры)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
Воспитатель:
Теперь ты понял зайка,где растут овощи?
А теперь ребята,давайте поиграем:
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
Вкусный и полезный. (Гладят живот).
Воспитатель:Молодцы,а давайте мы эти овощи приготовим и угостим зайку!
Вот вам всем кастрюльки,а в них овощи.
Заяц:- Спасибо, ребятки, теперь я все знаю всё про овощи. В лес побегу, своим детям расскажу.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.
План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.
План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.
Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.
Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.
Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему — «Здоровое питание». Побеседовали.
Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования — «Супермаркет». Ведь дети как взрослые выбирают.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о питании
2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3. Развивать творческое воображение и фантазию.
4. Закрепляем умение рисовать мелками и карандашами.
Ход занятия
— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”.
— Как вы думаете о чем эта книга?
— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории”, а вкусные – превкусные задания.
— Вы готовы к таким испытаниям?
Здесь задание 1. Игра: «Съедобное – несъедобное”(бросаю мяч)
— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.
— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она
«скатерть – самобранка”
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)
— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)
— Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
— Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
— Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
-Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
— Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
— Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
— До слез доводит
Вы догадались? Это (лук)
— Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
— Голова на ножке
В голове горошки (горох)
— Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
— А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
— Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
— Сто одежек и все без застежек (капуста)
— Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
— Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
— Присаживаемся за стол.
Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисованы разные продукты)
Ребята нам нужно подобрать правильно цвета и раскрасить все продукты.
Какие вы молодцы!
Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Что было для вас самым интересным?
Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: — учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.
Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: — Учить детей различать и называть.
Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».
Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: — Продолжать знакомить детей с народным декоративным.
Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.
Источник