Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»
Валентина Андриенко
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования
«Путешествие в страну красок»
ЦЕЛЬ: -развитие у детей творческих способностей; — закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
ЗАДАЧИ : — формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; — реализация самостоятельной творческой деятельности; — развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости; — развивать образное и логическое мышление, чувства цвета и формы; — формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла; — воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами.
Ход ЗАНЯТИЯ
— Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются).
-Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки,улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение: Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям.
— В одной волшебной стране жили разноцветные краски. И решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. Взялись краски за дело, стали рисовать: голубое небо, желтое солнышко, белые облака, полянку с деревьями, а на деревьях красные, оранжевые и золотые листочки. Краски старались, рисовали, чтобы порадывать всех вокруг. – Как вы думаете, какое время года рисовали краски? (ответ детей) — Правильно это осень. -Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, от красок из волшебной страны. В котором они просят нас о помощи. Дело в том, что злой волшебник, заколдовал их страну, у них исчезли все деревья, солнышко, трава, облака, все то что они так старательно рисовали. — Что – же делать, как им помочь? Кажется я придумала, давайте нарисуем все то, что у них исчезло. – Поможем, жителям волшебной страны? (ответ детей)— Тогда отправляемся в путь: Топ – топ Хлоп – хлоп Вокруг себя повернись И в волшебной стране очутись. – Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, что-то она грустная и не красивая. Давайте поможем полянке стать яркой и по настоящему волшебной. – Ребята, чем обычно мы с вами рисуем? (ответ детей) – Вот досада, в волшебной стране исчезли все кисточки и карандаши. Может попробуем рисовать без кисточек и карандашей? — Чем мы можем рисовать? (ответ детей). — Молодцы, ребята! Для того, чтобы полянка стала по – настоящему волшебной, я приглашаю вас пройти за свои места.
На двери замок висит (ритмичное соединение пальцев рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны) Покрутили (круговое движение пальцев от себя) Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открылись (разомкнули пальцы).
— И так, посмотрите на ваши полянки, которые лежат перед вами.Послушайте загадку и вы поймете чего на ней не хватает: Ну – ка,кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет (ответ детей) – Правильно, это солнышко, перед вами на столе лежат штампики круглой формы, макаем их в желтую краску, и ставим рисуем солнышко в правом верхнем углу (техника штампа). Теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску, и рисуем солнышку лучики (техника оттиска). –Молодцы, ребята!Слушаем следующую загадку: Пушистая вата Плывет куда – то Чем вата ниже, Тем дождик ближе – Ребята, кто знает какого цвета облака? (ответ детей) – Правильно белые. Берем кусочек бумаги, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, на небе (техника печатания).
–Посмотрите внимательно,чего еще не хватает на нашей полянке?Послушайте загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (ответ детей) – Правильно, это дерево. Перед вами краска коричневого цвета и ватные палочки, окунаем палочки в краску и рисуем ствол и ветки. — Какие красивые деревья у вас получились. – Вы, наверное устали, давайте встанем и немного отдохнем.
Мы листики осенние На веточках сидим (дети присели) Дунул ветер,полетели Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели (дети приседают) Ветер снова набежал И листочки все поднял (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на стулья тихо сели (дети садятся на стульчики) – Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей) — Да, это – волшебная шкатулка, Хотите открыть ее? (ответ детей) — Давайте посмотрим что в ней. Воспитатель открывает шкатулку, и достает зубные щетки. — Ребята, это щетки необыкновенные, с их помощью можно рисовать. А я даже знаю что. Давайте присядем за столы и продолжим дальше творить чудеса. – Берем наши волшебные щетки, окунаем их в краску и рисуем травку на нашей полянке (техника оттиска).
— Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на ваши полянки. Как вы думаете, чего еще не хватает на ней? Загадка –подсказка: Ветер листьями играет, Их с деревьев обрывает, Всюду листики кружат – это значит… — Правильно, это листопад. Давайте нарисуем его. Перед вами стоят краски, макаем в них пальчик, и рисуем осенний листопад (техника печатка). — Вот какие волшебные полянки у вас получились. А нам пора возвращаться в детский сад.Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание: Топ- топ Хлоп – хлоп Вокруг себя повернись И в детском саду очутись. – Вот мы и вернулись в детский сад. — Ой ребята, что это? Воспитатель находит письмо. – Ребята, это письмо нам прислали краски из волшебной страны. Давайте узнаем что в нем. Воспитатель читает детям письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам, что сняли заклятие злого волшебника, и расколдовали нашу волшебную страну красок. В благодарность за ваши старания, примите от нас угощения и медали юного художника. Будем рады вас видеть в нашей стране красок!»
— Ребята, где мы с вами сегодня побывали? – Что вам понравилось больше всего? – Вам понравилось наше путешествие (если да, то похлопайте, если нет то потопайте).
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.
Источник
Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными техниками
Наталья Панаско
Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными техниками
МБДОУ –детский сад №9
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Тема: «Белая береза под моим окном…» (рисование нетрадиционной техникой)
Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте зимней природы.
Задачи: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; учить детей передавать в рисунке характерные особенности изображения березы с помощью нескольких изобразительных средств (рисование кистью и оттиск поролоном); закрепить знания о сезонных изменениях березы, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; закрепить навыки аккуратности; воспитывать интерес к рисованию.
— Рассмотреть с детьми картину с изображением березы зимой;
— Рассматривание готовой работы;
— Показ приемов работы педагогом.
1.Для педагога: картина с изображением березы летом; готовая работа; кисть, белая и черная гуашь, альбомного листа, салфетки, печатка из поролона, мисочка.
2.Для детей: альбомного листа, кисти на каждого ребенка, мисочки; печатки из поролона на каждого ребенка, влажные салфетки.
Воспитатель: Панаско Н. В.
Ход занятия
Ребята,я вам сейчас прочитаю строки из красивого стихотворения Сергея Есенина:
На пушистых ветках
— О чем это стихотворение? (о березе)
(вывешивается картина березы с зеленой кроной)
— Ребята посмотрите на красавицу березку. Какой у нее ствол? (тонкий)
— По каким признакам мы можем отличить березку? (по белой коре с черными пятнами)
— Ребята, о каком времени года говорилось в этом произведении? (зиме)
— Посмотрите, а правильно ли нарисовал художник картину с березкой (нет)
— Какую ошибку допустил художник (на картине береза летом, она с зелеными листьями)
— Давайте поможем художнику правильно нарисовать картину с березкой. Как мы изобразим березку на нашей картине? (без листьев, под снегом)
— Верно, только мы ее будем рисовать необычным способом. Для рисования нам понадобятся гуашь, кисточки и печатки из поролона.
— Какого цвета нам понадобится гуашь? (белая и черная)
— На середине листа кисточками нарисуем ствол березки (показ : от середины листа по центру сверху вниз ведем линию, затем от начальной точки ведем сверху вниз вторую линию, образуя тонкий ствол березы)
— Обмакнем печатку из поролона в белую гуашь и, прикладывая её к листу, рисуем крону березы (показ). Когда ствол подсохнет, кисточкой нарисуйте черные короткие штришки.
Вот и получилась у нас зимняя березка.
МБДОУ – детский сад №9
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Тема: «Дерево под дождем» (рисование нетрадиционной техникой).
Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений — монотипии.
2. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
3. Совершенствовать технические рисования акварельными красками
4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Методы и приёмы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.
1.Для педагога: кисть, акварельные краски, баночка с водой.
2.Для детей : альбомного листа, кисти на каждого ребенка, баночки с водой, салфетки, акварельные краски.
Воспитатель: Панаско Н. В.
Ход занятия
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
-Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?
«Увидел грача, весну встречай».
«Весна красна цветами, а осень пирогами».
«Весенний дождик лишним не бывает».
— А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают, (дети медленно встают).
-Ребята, я вам принесла картины, где художники изобразили деревья весной.
Многие известные художники — И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые или чем-то необычные виды природы (цветущий луг, таинственный лес, глубоководную реку, золотую рощу и пр., любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Большую часть этих замечательных картин мы можем увидеть в различных музеях.
— А эту картину я нарисовала для вас сама (показ). Ой, а что с ней случилось? Она намокла под дождем и краски размылись. Посмотрите, как вы думаете, что я на ней нарисовала? (ответы дедей)
— Я хотела для вас сделать сюрприз, а у меня не получилось. Но я знаю, как можно исправить ошибку, давайте назовем эту картину «Дерево под дождем». Похоже?
— А вы хотите нарисовать такую картину?
— Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. (Показ)
Берем кисти и быстро рисуем половину дерева на одной половине листа. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам. Раскрываем лист.
После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.
— Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.
МБДОУ – детский сад №9
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Тема: «Веточка вербы» (аппликация нетрадиционной техникой).
Цель: научить детей делать веточку вербы из ватных палочек; расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны; закреплять и расширять знания детей о вербе; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и терпение.
1.Для педагога: готовая работа, верхние части от ватных палочек, листа картона, клей, цветная бумага (коричневого цвета).
2.Для детей: листа картона, клей на каждого ребенка, верхние части ватных палочек, цветная бумага (коричневого цвета).
Воспитатель: Панаско Н. В.
Ход занятия
— Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей).
— Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Это бывает весной)
— Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы — сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.
(Музыка для детей «Весна. Пение птиц») .
— Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!
(Звучит музыкальное сопровождение, появляется девочка-Весна) .
Весна. Я – Весна-красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!
— Здравствуй, Весна-красна! Как долго мы тебя ждали.
Весна. Ребята, вы слышали, как красиво и весело поют весной птицы? Весной вся природа пробуждается и ликует. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт.
Весна. Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.
(Весна раздает детям веточки вербы) .
— Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.
— Собирайся народ в хоровод!
Станем кругом ходить да весну веселить.
(Хоровод с ветками вербы)
Весна. Спасибо, дети. Хорошо и весело у вас, но мне пора идти. Ждут меня поля, луга, леса… До свидания.
(До свидания, Весна)
— Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
— Какой они формы? (Овальные) .
— А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
— Как расположены барашки? (Поочерёдно) .
— Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются) .
— К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать) .
— Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Но прежде необходимо ваши веточки поставить в вазу, чтобы они не завяли. Садитесь за столы.
Посмотрите на картину. Из чего сделаны наши веточки вербы? (из ватных палочек)
— Желаете сделать такие веточки вербы.
— Сколько веток? (Три).
— Как мы будем делать ветки? (из бумаги вырезать тонкие полоски)
— А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится верхняя часть ватной палочки. Её мы приклеиваем к вырезанным и наклеенным веточкам.
Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) .
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью) .
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь) .
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .
А теперь приступайте к работе.
(Вывешивает работы на доску). Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.
• Какая работа вам понравилась больше всего?
• Покажи нам, какая работа тебе больше понравилась? Эту работу выполнила … Чем тебе понравилась ее работа? (опрашиваю нескольких детей) .
Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.
Смотрю я на вербу. Так нежно!
Она украшает прилежно.
Наш сад, нашу группу. Вы сами
Их сделали своими руками!
Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.
Белая береза. Оформление интерьера Все конечно же помнят незабвенное стихотворение великого русского поэта Сергея Есенина «Белая берёза»: Белая береза Под моим окном Принакрылась.
Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья» НОД «Рисование»Тема «Иней покрыл деревья»Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать.
Источник