Конспекты занятия по рисованию рисуем пальчиками

конспект рисование пальчиками «Зёрнышки для цыпляток»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

.конспект рисование пальчиками «Зёрнышки для цыпляток»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zyornyshki_dlya_tsyplyatok.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Зернышки для цыпляток »

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

– научить рисовать точки пальчиками;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к вещам,

– доброжелательное отношение друг к другу.

а) демонстрационные – картина курицы.

б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят .

2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

4. Чтение С.Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок»

5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»

Приманить, жёлтый , клевать.

  1. Сюрпризный момент
  2. Беседа о курочке
  3. Физкультминутка
  4. Беседа о пальчиках
  5. Показ этапов работы пальчиками
  6. Самостоятельная работа детей
  7. Анализ получившихся работ
  8. Итог занятия

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение курицы

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.

Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.

Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?

Воспитатель: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).

Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы:

Воспитатель: Встаем в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:

Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну ка к маме под крыло!

Куд куда вас понесло?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками ? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).

Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.

Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей:

Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.

Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.

Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Когда дети закончат работу:

Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.

Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки. Воспитатель: Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.

Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам «до свидания»!

Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Источник

ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему

Даже для самых маленьких детишек рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Дети в возрасте 1-2 лет еще слишком малы, чтобы использовать кисточку, или карандаши, поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей – рисование пальчиками . И на самом деле рисование пальчиками очень легкое и простое занятие – макай пальчик в краску и рисуй. Заметим, даже у начинающего рисовать ребенка получаются очень красивые работы.

К тому же в наше время появилось множество различных специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками. Для этого вы можете развести гуашь маленьким количеством воды, добавив в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал.

Для рисования пальчиками, желательно использовать большой лист бумаги. Чем больше лист бумаги, тем лучше для рисования пальчиками. Очень хороший вариант – оставшиеся после ремонта неиспользованные рулонные обои – переверните их узором вниз, а на внутренней – белой стороне смело рисуйте пальчиками!

Скачать:

Вложение Размер
Рисование пальчиками 15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Красивые матрешки»

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.

— Учить технике пальчикового рисования

— Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек»

— Закрепить знания и представления о цвете (желтый, красный)

— Учить пользоваться салфеткой.

Материалы для занятия:

Матрешки, вырезанные из бумаги, гуашь (желтого, красного цветов), салфетки, конверт-письмо.

Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходит матрешка.

— Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

Матрешка: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла в гости к вам. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»

Матрешка: «А что на мне одето?»

Дети: Сарафан, косынка.

-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Нарядные, красивые)

— А что есть на сарафане? (Цветы)

— Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)

— Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом? Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

На две половинки.

Эту куклу открой –

Будет третья во второй,

И сумеешь ты найти

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Вот, поставленные в ряд

Сестры – куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

— Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте – ка посмотрим для кого оно.

— Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.

— А что это такое? (Матрешки)

— Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить забыли. Давайте им поможем. Вам нужно будет раскрасить сарафан матрешки. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

— Как украшен сарафан? (Цветочки, горошинки)

— А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

— Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается?

— А сейчас давайте вы сами попробуете. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

— Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

Разработала Узденова Светлана Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб.

Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) Тип урока: комбинированный.Вид урока: традиционный.Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способам.

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности — рисование ватн.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — пальчиковое рисование «Чашки для чая» в группе раннего возраста.

Упражнять детей в рисовании пальчиком.

Рисование руками – одна из самых древних техник живописи.

Источник

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»

Екатерина Самсонова
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

— учить рисовать нетрадиционным способом — пальчиками, использую яркие краски;

— рисовать точки («бусинки») друг за другом на нитке;

— создать радостное настроение — «подарить кукле бусы»;

— различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);

— учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, «волшебная палочка», салфетки.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену куклы бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на нитку? (Ответы детей). Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, жёлтые, зелёные (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

И немножко отдохнём!

2. Основная часть:

Обмакиваю палец в краску и прикладываю к нитке, нарисованной на листе, рисую близко друг к другу «бусины»! Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.

Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Тане. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Катя очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «День рождения у куклы Кати» Математика подготовительная группа Тема: Закрепление пройденного. Цель: Упражнять детей составлять, анализировать и решать простые арифметические.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.

Конспект занятия на тему: «Бусы для куклы» в 1 младшей группы Ход занятия Воспитатель заводит детей в группу и здороваются. Воспитатель:- Ребята поздоровайтесь с гостями. Дети:- Здравствуйте. Воспитатель:.

Конспект занятия «Одежда для куклы Кати» Конспект№2 НОД по продуктивному виду деятельности (аппликации):«Одежда для куклы Кати.» Творческое занятие для старшего возраста. 1. Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати». Программное содержание: Учить доброму отношению к кукле. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати» Цель: формировать активный словарь: водичка, ванночка, мыло, купаться, полотенце, вода; развивать речевую активность,.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Купание куклы Кати». «Мишка в гостях у детей». Программное содержание: Учить объединять игровые действия единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Кати» Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Цели: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Задачи: учить детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Учить правильно называть предметы посуды, формировать представление.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика» «Бусы для котика». Программные задачи: 1. Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой.

Источник

Читайте также:  Практический метод обучения рисованию
Оцените статью