- конспект рисование пальчиками «Зёрнышки для цыпляток» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»
конспект рисование пальчиками «Зёрнышки для цыпляток»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
.конспект рисование пальчиками «Зёрнышки для цыпляток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zyornyshki_dlya_tsyplyatok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Зернышки для цыпляток »
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
а) демонстрационные – картина курицы.
б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят .
2. Разучивание русских народных потешек, песенок.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
4. Чтение С.Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок»
5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
Приманить, жёлтый , клевать.
- Сюрпризный момент
- Беседа о курочке
- Физкультминутка
- Беседа о пальчиках
- Показ этапов работы пальчиками
- Самостоятельная работа детей
- Анализ получившихся работ
- Итог занятия
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение курицы
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.
Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.
Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?
Воспитатель: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).
Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы:
Воспитатель: Встаем в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:
Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну ка к маме под крыло!
Куд куда вас понесло?
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками ? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.
Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей:
Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.
Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
Когда дети закончат работу:
Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!
Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.
Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки. Воспитатель: Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.
Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам «до свидания»!
Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Источник
ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему
Даже для самых маленьких детишек рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Дети в возрасте 1-2 лет еще слишком малы, чтобы использовать кисточку, или карандаши, поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей – рисование пальчиками . И на самом деле рисование пальчиками очень легкое и простое занятие – макай пальчик в краску и рисуй. Заметим, даже у начинающего рисовать ребенка получаются очень красивые работы.
К тому же в наше время появилось множество различных специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками. Для этого вы можете развести гуашь маленьким количеством воды, добавив в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал.
Для рисования пальчиками, желательно использовать большой лист бумаги. Чем больше лист бумаги, тем лучше для рисования пальчиками. Очень хороший вариант – оставшиеся после ремонта неиспользованные рулонные обои – переверните их узором вниз, а на внутренней – белой стороне смело рисуйте пальчиками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование пальчиками | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Красивые матрешки»
Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.
— Учить технике пальчикового рисования
— Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек»
— Закрепить знания и представления о цвете (желтый, красный)
— Учить пользоваться салфеткой.
Материалы для занятия:
Матрешки, вырезанные из бумаги, гуашь (желтого, красного цветов), салфетки, конверт-письмо.
Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходит матрешка.
— Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
Матрешка: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла в гости к вам. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»
Матрешка: «А что на мне одето?»
Дети: Сарафан, косынка.
-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Нарядные, красивые)
— А что есть на сарафане? (Цветы)
— Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)
— Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом? Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
На две половинки.
Эту куклу открой –
Будет третья во второй,
И сумеешь ты найти
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Вот, поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
— Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте – ка посмотрим для кого оно.
— Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.
— А что это такое? (Матрешки)
— Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить забыли. Давайте им поможем. Вам нужно будет раскрасить сарафан матрешки. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
— Как украшен сарафан? (Цветочки, горошинки)
— А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
— Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается?
— А сейчас давайте вы сами попробуете. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
— Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
Разработала Узденова Светлана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб.
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) Тип урока: комбинированный.Вид урока: традиционный.Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способам.
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности — рисование ватн.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — пальчиковое рисование «Чашки для чая» в группе раннего возраста.
Упражнять детей в рисовании пальчиком.
Рисование руками – одна из самых древних техник живописи.
Источник
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»
Екатерина Самсонова
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
— учить рисовать нетрадиционным способом — пальчиками, использую яркие краски;
— рисовать точки («бусинки») друг за другом на нитке;
— создать радостное настроение — «подарить кукле бусы»;
— различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);
— учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, «волшебная палочка», салфетки.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
Я надену куклы бусы,
Платье новое сошью
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на нитку? (Ответы детей). Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, жёлтые, зелёные (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
И немножко отдохнём!
2. Основная часть:
Обмакиваю палец в краску и прикладываю к нитке, нарисованной на листе, рисую близко друг к другу «бусины»! Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.
Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Тане. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Катя очень довольна, спасибо, дети, вам всем.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «День рождения у куклы Кати» Математика подготовительная группа Тема: Закрепление пройденного. Цель: Упражнять детей составлять, анализировать и решать простые арифметические.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.
Конспект занятия на тему: «Бусы для куклы» в 1 младшей группы Ход занятия Воспитатель заводит детей в группу и здороваются. Воспитатель:- Ребята поздоровайтесь с гостями. Дети:- Здравствуйте. Воспитатель:.
Конспект занятия «Одежда для куклы Кати» Конспект№2 НОД по продуктивному виду деятельности (аппликации):«Одежда для куклы Кати.» Творческое занятие для старшего возраста. 1. Программное.
Конспект занятия по развитию речи «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати». Программное содержание: Учить доброму отношению к кукле. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати» Цель: формировать активный словарь: водичка, ванночка, мыло, купаться, полотенце, вода; развивать речевую активность,.
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Купание куклы Кати». «Мишка в гостях у детей». Программное содержание: Учить объединять игровые действия единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Кати» Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Цели: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Задачи: учить детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Учить правильно называть предметы посуды, формировать представление.
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика» «Бусы для котика». Программные задачи: 1. Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой.
Источник