Консультации для родителей по рисованию по сказкам

Рисуем сказку
консультация по теме

Консультация для родителей «Рисуем сказку»

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx 12.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Рисование- насущная потребность ребёнка дошкольного возраста.

Ещё не научившись говорить, малыш увлечённо водит карандашом по бумаге.

Используйте эту потребность ребёнка к самовыражению посредством изобразительной деятельности для воспитания потребности общения с книгой. Попросите малыша нарисовать героев прочитанной книжки карандашом или красками. Пусть это будут «каляки-маляки» не страшно!

Попросите изобразить не только персонажей, но и различные эпизоды сказки: например; что больше всего понравилось, или самый смешной момент, самый грустный момент.

Можно поиграть в игру «Какого цвета герои сказки». Возьмём для примера «Сказку о глупом мышонке» С.Я.Маршака. Какого цвета мышонок? Нарисуйте на листе пятнышко серого цвета. Какая мышка-мама? Она может быть пятнышком красного цвета, ведь она беспокоится, волнуется, оставляя сыночка одного дома. Уточка – жёлтое пятнышко. Лягушка – зелёное. Лошадка – коричневое: и так со всеми героями сказки. Ребёнок может и сам предложить свои оригинальные цвета, исходя не только из природной окраски персонажей, сколько из их характеров, поведения. В итоге получится яркая иллюстрация к сказке в жанре абстрактной живописи.

Малышам интересно смотреть, как рисуют взрослые. Порисуйте вместе с ребёнком. Изобразите с ним одного и того же героя сказки. Желательно не подглядывать на рисунки друг к друга в процессе работы. А потом сравните, что у вас получилось. Расскажите ребёнку, почему вы видите героя именно таким, и пусть он объяснить вам свой рисунок.

Нарисуйте какой-нибудь предмет, принадлежащий герою сказки ( например, золотой ключик, хрустальную туфельку, красную шапочку и так далее). Спросите у ребёнка, из какой известной ему сказки этот предмет и кому он принадлежит. Потом пусть ребёнок нарисует для вас другой предмет –теперь ваша очередь угадать, что это такое и из какого литературного произведения.

Уделяйте малышу как можно больше внимания, дарите живое человеческое тепло и общение с хорошими мудрыми книжками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(Области интеграции:познание «ознакомление с художественной литературой, чтение .

Рисование иллюстраций к сказкам цветными мелками.

Положение о проведении конкурса.

«Рисуем сказку «Теремок».

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош.

laquo;Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»Цели:• Активизация творческих способностей детей;• Развитие н.

quot;Рука вместо трафарета»Рисуем сказки «Сказка о девушке по имени .

Источник

Консультация для родителей «Рисуем сказку вместе с детьми»

Содержимое публикации

Рисуем сказку вместе с детьми.

(На примере сказки «Снегурочка»)

Ваш ребёнок познакомился с героями новой для него сказки, получил новые впечатления- это прекрасный повод вместе заняться творческой изобрази-тельной деятельностью. Атмосфера игры воображения и фантазии позволит

Вам и вашему ребёнку показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая

друг друга ,вы станете ближе своему ребёнку. Смелее начинайте творить, для этого необязательно быть художником!

Рекомендуем вам несколько совместных занятий:

* используя время прогулки, вылепите Снегурочку из снега .Для украшения костюма приготовьте разноцветный лёд, достаточно заморозить

окрашенную воду в холодильнике. Лучше это сделать вместе с ребёнком,

тогда он с нетерпением будет ожидать прогулку.

*для разнообразия ваших совместных занятий используйте разные материалы:

-снег(мокрый песок),тесто, глину, пластилин

-гуашь, акварель, тушь

-мел, уголь ,пастель

-карандаши, фломастеры, шариковые ручки, восковые мелки.

*окажите помощь ребёнку в создании любимого образа(используя схему

поэтапного рисования см.рис.1)

Дополните картину деталями (деревьями, домами, другими героями)

*используйте готовые книжки-раскраски(см.рис.2), раскрасьте её вместе, при этом можно поэксперементировать с красками в получении новых цветов.

*попробуйте составить и нарисовать образ Снегурочки (см.рис№3),её дворец(см.рис.№4)- из геометрических форм.(см.рис.3)

Закрепите названия этих фигур. Покажите разнообразие возможных архитектурных сооружений.

*интересно осваивать вместе новые материалы .Порисуйте свечой(легче цветной) на бумаге белого цвета снежинки, ёлочки, а потом закрасьте весь лист акварельными красками, увидите волшебный морозный рисунок на окнах Снегурочки(см.рис.5)

*вы можете готовить руку ребёнка к письму, используя его эмоциональное отношение к образу. Усложните задание. Украшайте наряд Снегурочки только волнистыми линиями, используемыми в письме (см.рис.6)

Помните! Что главное – не качество художественной работы, а ваша совмест-

ная деятельность. Через неё воспитывается привязанность к родителям, взаимоподдержка ,доверие, дружба, уважение к личности каждого в семье.

Научитесь быть терпеливыми и вносите как можно больше фантазии и разнообразия в занятия с ребёнком!

Источник

Консультация для родителей «Рисование — это важно!»

Мельникова Оксана
Консультация для родителей «Рисование — это важно!»

Что дети любят рисовать? Действительно ли излюбленные темы меняются с возрастом? Отражается ли на выборе темы для рисования новый опыт? Многие, наверное, думают, что дети сейчас «продвинутые», увлекаются фантастикой, техникой. В какой степени рисунки современных детей отличаются от рисунков их сверстников, сделанных лет 10 назад. Но есть постоянные темы, близкие детям всех поколений. Это люди, природа, затем — дома и строения, животные, машины, семья. Самые маленькие дети рисуют линии, черточки, круги. Ближе к трем годам появляются изображения людей. С четырех лет малыши «обозначают»свои изображения: «это — ракета», «это — дождик», «это — мама», хотя, по сути, на листе изображаются все те же черточки-кружочки. К 4-м годам появляются любимые темы, например, «Космос», «Животные», «Семья», «Роботы». После пяти лет ребенок может нарисовать многое — цветы, сюжетные зарисовки, придумывает свои способы изображения, смешивая техники (в одной картине используются фломастеры, карандаши, аппликация). В 7-8 лет ребенок с помощью рисования придумывает целые истории, сказки. В любом возрасте у ребенка могут быть любимые темы для рисования. Выбор темы говорит о многом, например, если ребенок постоянно рисует семью, тщательно прорисовывая все фигуры, объясняя, кто чем занимается, то в данный момент он испытывает потребность в крепкой, благополучной семье, в уюте и любви. Тема остаётся любимой, пока она актуальна в жизни ребёнка.

Чем дети предпочитают рисовать? Больше всего дети любят рисовать красками и фломастерами. Это самый яркий и простой материал для творчества. На втором месте идут цветные карандаши. Ими рисовать сложнее, нужно достаточно сильно нажимать, но не переусердствовать. Интересно, что большинство любителей цветных карандашей оказались в возрасте после пяти лет! Далее идут авторучки и простые карандаши. Казалось бы, ручкой рисовать легче, она оставляет достаточно яркий след, не нужно сильно нажимать. Может быть, ручку и простой карандаш предпочитают дети постарше? Нет, оказывается, и малыши до двух лет тоже любят авторучки, потому что часто видят их в руках у взрослых и «зеркально отражают» их предпочтения. Мелки и пальчики оказались самыми редко используемыми «орудиями» рисования. Рисование пальчиками (окуная в краску, в воду) является исключительно полезным для детей всех возрастов, не только малышей до 2х-3х лет. С помощью такого рисования снимается скованность, стеснительность, страхи (многие дети боятся испачкаться, потому что мама будет недовольна). Мелкая моторика также замечательно развивается, а через нее — мышление, речь. С помощью мелков можно создавать замечательные картины, их можно сочетать с красками, смешивать цвета, у них разная фактура, что очень полезно для развития моторики.

Часто предпочтения детей зависят от родителей. Если мама боится, что ребенок испачкается и поэтому не покупает краски или не знает, как рисовать мелками, считая, что карандаши лучше, то у ребенка просто не остается выбора — он рисует тем, что имеется под рукой.

Какие любимые цвета у маленьких современных художников? Самые популярные цвета синий, зеленый, красный, желтый, далее идут оранжевый, розовый, голубой. Единицы предпочитают темные цвета (черный, серый). Кстати, упорное предпочтение этих «мрачных» цветов говорит о том, что ребенка что-то тревожит, он подавлен. Переизбыток красного также указывает на высокую тревожность, наличие страхов.

Самые «детские» цвета — розовый, голубой, желтый. Их частый выбор говорит о потребности в любви, ласке, комфорте. Различные характеристики цветов начинают «работать» примерно с 3х-4х лет, маленьким карапузам до 3х лет, как правило, все равно, каким цветом рисовать, лишь бы оставался яркий след на бумаге. А черный, коричневый, красный цвета достаточно яркие. Чем старше, тем избирательнее становятся дети, появляются любимые (часто используемые) цвета. В старшем возрасте (от шести лет) ребенок стремится изображать реальный предмет, поэтому и цвета подбирает «к натуре».

Некоторые дети (их мало) не интересуются рисованием.

В таком случае нужно понаблюдать за ребенком. Если нет проблем в развитии и воспитании (тревожность, наличие страхов, капризность, раздражительность и т. д., то это особенность характера, нет ничего страшного — ребенок будет выражать себя (или уже делает это)в другой творческой деятельности: конструирование, сочинение стихов или сказок, пение и т. д.). Если же отказ от рисования сопровождается нарушением в поведении, ухудшением сна, появлением вредных привычек и т. д., то необходимо обратиться к психологу для того, чтобы помочь ребенку, так как это могут быть признаки развивающегося невроза, неблагополучия ребенка, и даже, в крайних случаях, проблем с психическим развитием. От характера ребенка зависит и постоянство в рисовании, одни дети любят рисовать регулярно, у них есть специально место для всех принадлежностей, другие же рисуют «наскоками», нерегулярно.

Психологи используют рисование как действенный метод коррекции страхов, тревожности, застенчивости, сочетают с другими коррекционными методами. Родители тоже могут помочь в решении некоторых «детских» проблем с помощью рисования. Часто дети интуитивно используют рисование именно для того, чтобы справиться со страхами, «отомстить» обидчику, «вылить» негативные эмоции. Рисуя, ребенок изображает окружающий мир, отношение между людьми такими, как он воспринимает, и часто его видение отличается от представлений взрослых. Отсюда и розовые коты, и огромные (на весь лист) мамы-принцессы с длинными волосами, и малюсенькие дети, забившиеся в угол листа. Один из способов преодоления страха — нарисовать его, а потом «расправиться» — зачеркнуть, порвать, переделать рисунок в нестрашный. Используя такую особенность детского рисования, психологи научились «читать» рисунки, выделяя закономерности изображения.

Совсем не обязательно постоянно контролировать, что рисует ребенок, быть рядом с ним. Важно, чтобы ребенок знал, что его работу обязательно посмотрят, положительно оценят. Вы можете отбить интерес к рисованию, если станете навязывать ребенку, что рисовать, чем, когда и как.

Чем больше рисуешь с ребёнком, тем быстрее и полноценнее ваше дитя узнаёт об окружающем мире, о вашем отношении к нему и выстраивает свой внутренний мир к окружающим его вещам, людям, живой природе.

Рисуя, ребенок развивается, успокаивается, решает «детские» проблемы и т. д. Рисование очень важно для ребенка. В истории сохранились примеры, когда в фашистских концлагерях во время ВОВ детям помогало выживать (физически и духовно) именно рисование, и рисовали они в то тяжелейшее время не ужас окружающей действительности, а прекрасные, светлые картины.

Многие родители сохраняют произведения своих детей, кто-то складывает все в специальную папку, кто-то создает целые картинные галереи. Это благотворно влияет на ребенка — он учится уважать свой труд, оценивать (ведь в выставке участвуют только удачные картины, поддерживается адекватная самооценка. Ребенку важно чувствовать, что родители ценят его, им дорого, то, что создает малыш.

Через рисунки можно проследить развитие ребенка, его интересы, настроения. Спустя годы выросшее чадо оценит усилия родителей по сохранению его произведений. Во время разногласий с ребенком (в подростковом возрасте, например) будет проще найти общий язык, если напомнить ему о детстве рисунками, фотографиями, сохранившимися поделками. С помощью видеозаписей занятий с малышом, сохранения его рисунков можно справиться либо сгладить ревность к младшему ребенку.

Учитесь понимать и принимать своих детей! Любите их и не «ломайте» под себя, принимайте их индивидуальность и неповторимость. Как нет одинаковых детских рисунков, так нет и одинаковых детей!

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Коротко, но важно» Уважаемые родители! В жизни ребенка происходит много разных событий: приятных и не очень приятных. Хочется напомнить Вам несколько советов,.

Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка» .

Консультация для родителей «Это важно знать» Дети – наше счастье и смысл жизни. Полноправными членами семьи являются не только взрослые, но и дети. Когда дети маленькие они зависят.

Консультация для родителей «Это важно знать» Родители — это главные воспитатели. Они несут огромную ответственность за своих детей. Как бы сложно не было, но справляться, а порой и.

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Памятка для родителей «Коротко, но важно» Дети — это самые зависимые и беззащитные в вашей семье. Конечно, вы их любите, желаете им добра, здоровья, заботитесь о них и так далее.

Источник

Читайте также:  Рисование акварелью мастер классы для детей
Оцените статью