Контрольные вопросы по рисованию

Контрольные вопросы по рисованию

Тестовые задания по ИЗО для 2 класса.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что создает изобразительное искусство?

+ видимые образы реального и вымышленного мира

— музыкальные образы из сказок

— литературные образы из подручных материалов.

2. Какие «буквы» использует азбука изобразительного искусства?

— буквы «а», «б», «в» и другие буквы алфавита

+ цвет, линия, объем

— ноты «до», «ре», «ми» и другие ноты звукоряда.

3. С помощью цвета, линии и объема художники показывают:

— свою семью и знакомых;

— выставки и галереи.

4. Как называют людей, которые любят рисовать, и это у них хорошо получается?

5. Художники выходят на природу, чтобы:

— любоваться родными просторами и рассказать о них своим поклонникам;

+ любоваться родной природой и написать окружающий мир на полотне;

— любоваться родной природой и сочинить красивую песню.

6. Поразмышляй над передачей сообщения в изобразительном искусстве. Сколько линий идет от художника к его картине?

7. Поразмышляй над передачей сообщения в изобразительном искусстве. Сколько линий идет от картины художника к многочисленным зрителям?

8. Как называется жанр в изобразительном искусстве, где описывается природа и природные явления?

9. Что из лесных образов, связанных деревьями, известно с древних времен?

тест 10. Найди список с размышлениями художника о хозяине леса:

— слабый, тонкий, сладкий, водянистый, воздушный, фиолетовый;

+ могучий, сильный, мощный, раскидистый, заботливый, добрый;

— железный, золотой, красный, оркестровый, пластиковый.

11. Какими художественными материалами можно передать разнообразие мира? Определи неверный ответ:

— ткань, бумага, нити, береста;

+ ноты, буквы, музыкальные инструменты, алфавит;

— краски, пластилин, кисти, гуашь.

12. Она получается при длинном движении руке и грифеля на бумаге:

13. Он получается при коротких и энергичных движениях руки по бумаге:

14. Определите наиболее верное утверждение:

— художники используют музыкальные звуки для создания различных линий и штрихов;

— художники используют стихотворения для создания своих картин;

+ линию и штрих художники используют для создания выразительных образов в графике.

15. Для чего используется пятно в изобразительном искусстве?

+ для создания художественного образа в графике

— для замазывания плохих результатов работы

— для соединения разных штрихов.

16. Для чего художники используют цвет?

— для создания выразительных образов в графике

+ для создания выразительных средств в живописи

— для замазывания недостатков своих произведений.

17. Определите основные цвета в изобразительном искусстве:

— черный, белый, серый;

+ желтый, красный, синий;

— зеленый, фиолетовый, оранжевый.

18. Как называются цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый?

19. Какой цвет больше используется для отражения осени на полотне художника?

тест-20. Какой образ получим, если вместо листьев к дереву прикрепим ладошки ребят из разных цветов?

— образ зимней лесной поляны

+ образ детства, дружбы и единства

— летние деревенские мотивы.

21. Почему желтый, красный, оранжевый и коричневый цвет называются теплыми тонами в изобразительном искусстве?

— потому что они теплые, как одеяло

— потому что они согревают красотой и величием

+ потому что они цвета солнца, огня и земли.

22. Определите список, где изображаются солнце и огонь:

+ палящий, знойный, губящий все вокруг, веселый, дающий жизнь;

— холодный, черный, мерцающий, короткий, жестокий;

— морской, садовый, детский, красивый, квадратный, лучший.

23. Такие цвета в изобразительном искусстве называют холодными:

+ зеленый, голубой, синий, фиолетовый;

— красный, желтый, оранжевый;

— черный, серый, белый, коралловый.

24. Оттенками какого цвета вы изобразите скалистые горы?

— красного и желтого

+ синего и голубого

— зеленого и черного.

25. Какое настроение придает смешение в любой цвет белого цвета?

— ничего не меняется.

26. Какое настроение придает смешение в любой цвет черного цвета?

— ничего не меняется.

27. С чего следует начинать при создании могучего образа моря?

— с покраски полотна в голубой цвет

— изображения волн простым карандашом

+ с определения линии горизонта.

28. Сможете найти художника, который любил море?

29. Где и для чего используется объем?

+ в скульптуре для создания художественного образа человека или животного

— в живописи для создания образа природы

— в графике для создания образа человека.

тест_30. Из каких материалов в скульптуре отсекают лишнее?

— из мягких, липких материалов

— из теплых и холодных тонов

+ из твердых деревянных и каменистых материалов.

31. Отметьте неверное выражение:

— если хотите понять скульптора, то необходимо скульптуру рассмотреть с разных сторон – ракурсов;

+ чтобы понять характер пейзажа, необходимо наступить ногой в центр полотна художника;

— для передачи образов весны художнику необходимо использовать оттенки зеленого цвета.

32. Какие выразительные средства вам помогут создать художественный образ?

— только правильные линии

— только верное определение объема

+ использование вместе линии, цвета и объема.

33. Отметьте определение хохломы:

+ старинный русский народный промысел, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону;

— русский народный промысел, этой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери;

— русский народный промысел, изготовление игрушек и посуды из бересты.

34. Отметьте определение городецкой росписи:

— роспись на черном фоне цветочными мотивами;

+ русский народный промысел, этой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери;

— русский народный промысел, изготовление игрушек и посуды из бересты.

35. Русские народные промыслы, которые отмечены изготовлением игрушек:

— Городецкая роспись, Жостово;

36. Какими игрушками можно украсить свою классную комнату перед новым годом?

+ Дед Мороз и Снегурочка, маски, елочные украшения

— Цветы, овощи и фрукты своими руками

— Дымковскими и филимоновскими игрушками.

37. Отметьте общие средства художественной выразительности в изобразительном искусстве:

— линия, объем, цвет;

— краска, кисть, скульптура;

+ композиция, ритм, форма.

38. Создание целого из отдельных частей на основе художественной идеи:

39. Кому присуща симметрия?

+ всем живым существам на земле;

— всем предметам на земле;

— всей природе земли.

тест*40. Что выражают несимметричные предметы?

+ готовность к движению

— равномерность правой и левой половины.

41. Повтор отдельных предметов и чередование расстояний между ними:

42. Каким ритмом можно передать хаос, беспокойство?

43. Из чего состоит орнамент?

+ из повторяющихся в определенном порядке элементов

— из разных фигурок и игрушек

— из скульптур и игрушек народного промысла.

44. Геометрические фигуры, используемые в создании орнамента:

+ круг, квадрат, зигзаг;

— при создании орнамента геометрические фигуры не используются.

45. Внешний вид, очертание предмета:

46. Назовите художника, который создавал образы из геометрических фигур:

47. В изобразительном искусстве бывают разные формы:

+ простые и сложные;

— музыкальные и литературные;

— сказочные и ритмичные.

48. Художественная форма создает образ:

— только на плоскости;

— только в объеме;

+ на плоскости и в объеме.

49. Какое общее средство художественной выразительности главнее в работе?

— композиция и форма

— ритм и композиция

+ композиция, ритм и форма должны работать дружно.

тест№ 50. Определите художников, которые писали пейзажи:

+ Исаак Левитан, Иван Шишкин;

— Илья Репин, Виктор Васнецов;

— Василий Суриков, Василий Кандинский.

51. Как называется этот жанр изобразительного искусства:

52. Что написано на данном рисунке:

— образ русской городецкой росписи;

— орнамент древнерусского государства;

53. Какой набор видите на изображении:

+ набор художественных материалов;

— набор кухонной посуды;

— выставочный материал художника.

54. Этот вид изобразительного искусства имеет всего два оттенка:

55. Из каких цветов получается этот цвет:

+ из красного и синего;

— из желтого и красного;

— из желтого и синего.

56. Работа какого мастера наблюдается на изображении:

57. Сможете определить, какие игрушки на изображении:

58. Определите изображение с жостовским подносом:

59. Найдите общий признак у этих фигурок:

тест»60. Какие фигуры часто повторяются в данном орнаменте?

+ ромбики, квадраты, треугольники;

— круги, шары, овалы;

— фигуры людей и зверей.

61. Какой вид искусства явно выражен на данном изображении?

Источник

Итоговый тест по изобразительному искусству. 2 класс.Перспектива.
тест по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

В данном документе представлен итоговый тест по изобразительному искусству для 2 класса. УМК «Перспектива».

Скачать:

Вложение Размер
izobrazitelnoe_iskusstvo._itogovyy_test_2_kl.docx 104.81 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа

по изобразительному искусству, 2 класс

Цель проведения работы.

Определение прочности усвоения изученных тем программы; умение соотносить новую информацию с имеющимися знаниями; проверка уровня овладения первоклассниками общеучебными знаниями и умениями.

Особенностью проведения данной работы является полная самостоятельность учащихся. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

При определении содержания работы учитывался «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ».

Отбор и распределение заданий.

Для контроля были выделены блоки содержания курса изобразительного искусства за первый год обучения. Седьмое и восьмое задание в обоих вариантах нося творческий характер.

Итоговая контрольная работа

по изобразительному искусству 2 класс

Фамилия, имя __________________________________класс _________.

  1. Вспомни цвета радуги и зачеркни лишние.

Красный; малиновый; оранжевый; коричневый; желтый; белый; зелёный; чёрный; небесный; голубой; изумрудный; синий, фиолетовый, салатовый.

  1. Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?

В – ничего не произойдёт

  1. Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?

В – ничего не произойдёт

  1. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров?

А – красный и золотой

Б – белый и синий

Г – желтый и черный

  1. Найди соответствие и соедини.

Изображение человека Натюрморт

Изображение «неживой природы» Пейзаж

Изображение природы Портрет

  1. Рассмотри виды материалов.

Определи, в какой художественной деятельности можно использовать следующие виды материалов. Соедини стрелками название материала и вид деятельности, в которой используется материал.

Бумага, ножницы, клей

  1. Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета

  1. Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание.

Картина вызывает настроение_________________________________________

(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил___________ (осень, весну) которая окрасила природу в свои

_________________________________________ (осенние, весенние) цвета ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый , зеленый). Они такие_____________(яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ______________(желтого, голубого) цвета. Это__________________ (золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  1. Вспомни цвета радуги и зачеркни лишние.

Малиновый, коричнеый, белый, чёрный, небесный. изумрудный, салатовый.

  1. Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?

В – ничего не произойдёт

  1. Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?

В – ничего не произойдёт

4. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров?

А – красный и золотой

Б – белый и синий

Г – желтый и черный

Б –белый и синий

5. Найди соответствие и соедини .

Изображение природы портрет

Изображение человека натюрморт

Изображение «неживой природы» пейзаж

Изображение природы (пейзаж)

Изображение человека (портрет) натюрморт

Изображение «неживой природы» (натюрморт)

6. Рассмотри виды материалов.

Определи, в какой художественной деятельности можно использовать следующие виды материалов. Соедини стрелками название материала и вид деятельности, в которой используется материал..

Карандаш, фломастер- рисование;

Бумага, ножницы, клей – аппликация;

7. Рассмотри предметы.

Нарисуй геометрическую форму каждого предмета.

1

2

3

4

5

8. Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Вставь пропущенное слово или словосочетание.

Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное , потому что художник изобразил осень , которая окрасила природу в свои осенние цвета желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие , что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой.

Максимальное количество баллов – 29.

Итоговая контрольная работа

по изобразительному искусству 2 класс

Фамилия, имя __________________________________класс _________.

  1. Запиши цвета радуги по порядку.

голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый; оранжевый.

  1. Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?

В – ничего не произойдёт

  1. Что надо сделать, чтобы цвет краски стал светлее?

А – смешать с белой краской

Б – смешать с чёрной краской

В – смешать разноцветные краски

4. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров?

А – красный и золотой

Б – белый и синий

В – оттенки зеленого

5. Найди соответствие и соедини.

Изображение природы Натюрморт

Изображение «неживой природы» Пейзаж

Изображение человека Портрет

6. Рассмотри виды материалов.

Определи, в какой художественной деятельности можно использовать следующие виды материалов. Соедини стрелками название материала и вид деятельности, в которой используется материал.

Источник

Читайте также:  Сергей андрияка уроки рисования рисование
Оцените статью