Контрольные вопросы по рисованию
Тестовые задания по ИЗО для 2 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что создает изобразительное искусство?
+ видимые образы реального и вымышленного мира
— музыкальные образы из сказок
— литературные образы из подручных материалов.
2. Какие «буквы» использует азбука изобразительного искусства?
— буквы «а», «б», «в» и другие буквы алфавита
+ цвет, линия, объем
— ноты «до», «ре», «ми» и другие ноты звукоряда.
3. С помощью цвета, линии и объема художники показывают:
— свою семью и знакомых;
— выставки и галереи.
4. Как называют людей, которые любят рисовать, и это у них хорошо получается?
5. Художники выходят на природу, чтобы:
— любоваться родными просторами и рассказать о них своим поклонникам;
+ любоваться родной природой и написать окружающий мир на полотне;
— любоваться родной природой и сочинить красивую песню.
6. Поразмышляй над передачей сообщения в изобразительном искусстве. Сколько линий идет от художника к его картине?
7. Поразмышляй над передачей сообщения в изобразительном искусстве. Сколько линий идет от картины художника к многочисленным зрителям?
8. Как называется жанр в изобразительном искусстве, где описывается природа и природные явления?
9. Что из лесных образов, связанных деревьями, известно с древних времен?
тест 10. Найди список с размышлениями художника о хозяине леса:
— слабый, тонкий, сладкий, водянистый, воздушный, фиолетовый;
+ могучий, сильный, мощный, раскидистый, заботливый, добрый;
— железный, золотой, красный, оркестровый, пластиковый.
11. Какими художественными материалами можно передать разнообразие мира? Определи неверный ответ:
— ткань, бумага, нити, береста;
+ ноты, буквы, музыкальные инструменты, алфавит;
— краски, пластилин, кисти, гуашь.
12. Она получается при длинном движении руке и грифеля на бумаге:
13. Он получается при коротких и энергичных движениях руки по бумаге:
14. Определите наиболее верное утверждение:
— художники используют музыкальные звуки для создания различных линий и штрихов;
— художники используют стихотворения для создания своих картин;
+ линию и штрих художники используют для создания выразительных образов в графике.
15. Для чего используется пятно в изобразительном искусстве?
+ для создания художественного образа в графике
— для замазывания плохих результатов работы
— для соединения разных штрихов.
16. Для чего художники используют цвет?
— для создания выразительных образов в графике
+ для создания выразительных средств в живописи
— для замазывания недостатков своих произведений.
17. Определите основные цвета в изобразительном искусстве:
— черный, белый, серый;
+ желтый, красный, синий;
— зеленый, фиолетовый, оранжевый.
18. Как называются цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый?
19. Какой цвет больше используется для отражения осени на полотне художника?
тест-20. Какой образ получим, если вместо листьев к дереву прикрепим ладошки ребят из разных цветов?
— образ зимней лесной поляны
+ образ детства, дружбы и единства
— летние деревенские мотивы.
21. Почему желтый, красный, оранжевый и коричневый цвет называются теплыми тонами в изобразительном искусстве?
— потому что они теплые, как одеяло
— потому что они согревают красотой и величием
+ потому что они цвета солнца, огня и земли.
22. Определите список, где изображаются солнце и огонь:
+ палящий, знойный, губящий все вокруг, веселый, дающий жизнь;
— холодный, черный, мерцающий, короткий, жестокий;
— морской, садовый, детский, красивый, квадратный, лучший.
23. Такие цвета в изобразительном искусстве называют холодными:
+ зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
— красный, желтый, оранжевый;
— черный, серый, белый, коралловый.
24. Оттенками какого цвета вы изобразите скалистые горы?
— красного и желтого
+ синего и голубого
— зеленого и черного.
25. Какое настроение придает смешение в любой цвет белого цвета?
— ничего не меняется.
26. Какое настроение придает смешение в любой цвет черного цвета?
— ничего не меняется.
27. С чего следует начинать при создании могучего образа моря?
— с покраски полотна в голубой цвет
— изображения волн простым карандашом
+ с определения линии горизонта.
28. Сможете найти художника, который любил море?
29. Где и для чего используется объем?
+ в скульптуре для создания художественного образа человека или животного
— в живописи для создания образа природы
— в графике для создания образа человека.
тест_30. Из каких материалов в скульптуре отсекают лишнее?
— из мягких, липких материалов
— из теплых и холодных тонов
+ из твердых деревянных и каменистых материалов.
31. Отметьте неверное выражение:
— если хотите понять скульптора, то необходимо скульптуру рассмотреть с разных сторон – ракурсов;
+ чтобы понять характер пейзажа, необходимо наступить ногой в центр полотна художника;
— для передачи образов весны художнику необходимо использовать оттенки зеленого цвета.
32. Какие выразительные средства вам помогут создать художественный образ?
— только правильные линии
— только верное определение объема
+ использование вместе линии, цвета и объема.
33. Отметьте определение хохломы:
+ старинный русский народный промысел, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону;
— русский народный промысел, этой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери;
— русский народный промысел, изготовление игрушек и посуды из бересты.
34. Отметьте определение городецкой росписи:
— роспись на черном фоне цветочными мотивами;
+ русский народный промысел, этой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери;
— русский народный промысел, изготовление игрушек и посуды из бересты.
35. Русские народные промыслы, которые отмечены изготовлением игрушек:
— Городецкая роспись, Жостово;
36. Какими игрушками можно украсить свою классную комнату перед новым годом?
+ Дед Мороз и Снегурочка, маски, елочные украшения
— Цветы, овощи и фрукты своими руками
— Дымковскими и филимоновскими игрушками.
37. Отметьте общие средства художественной выразительности в изобразительном искусстве:
— линия, объем, цвет;
— краска, кисть, скульптура;
+ композиция, ритм, форма.
38. Создание целого из отдельных частей на основе художественной идеи:
39. Кому присуща симметрия?
+ всем живым существам на земле;
— всем предметам на земле;
— всей природе земли.
тест*40. Что выражают несимметричные предметы?
+ готовность к движению
— равномерность правой и левой половины.
41. Повтор отдельных предметов и чередование расстояний между ними:
42. Каким ритмом можно передать хаос, беспокойство?
43. Из чего состоит орнамент?
+ из повторяющихся в определенном порядке элементов
— из разных фигурок и игрушек
— из скульптур и игрушек народного промысла.
44. Геометрические фигуры, используемые в создании орнамента:
+ круг, квадрат, зигзаг;
— при создании орнамента геометрические фигуры не используются.
45. Внешний вид, очертание предмета:
46. Назовите художника, который создавал образы из геометрических фигур:
47. В изобразительном искусстве бывают разные формы:
+ простые и сложные;
— музыкальные и литературные;
— сказочные и ритмичные.
48. Художественная форма создает образ:
— только на плоскости;
— только в объеме;
+ на плоскости и в объеме.
49. Какое общее средство художественной выразительности главнее в работе?
— композиция и форма
— ритм и композиция
+ композиция, ритм и форма должны работать дружно.
тест№ 50. Определите художников, которые писали пейзажи:
+ Исаак Левитан, Иван Шишкин;
— Илья Репин, Виктор Васнецов;
— Василий Суриков, Василий Кандинский.
51. Как называется этот жанр изобразительного искусства:
52. Что написано на данном рисунке:
— образ русской городецкой росписи;
— орнамент древнерусского государства;
53. Какой набор видите на изображении:
+ набор художественных материалов;
— набор кухонной посуды;
— выставочный материал художника.
54. Этот вид изобразительного искусства имеет всего два оттенка:
55. Из каких цветов получается этот цвет:
+ из красного и синего;
— из желтого и красного;
— из желтого и синего.
56. Работа какого мастера наблюдается на изображении:
57. Сможете определить, какие игрушки на изображении:
58. Определите изображение с жостовским подносом:
59. Найдите общий признак у этих фигурок:
тест»60. Какие фигуры часто повторяются в данном орнаменте?
+ ромбики, квадраты, треугольники;
— круги, шары, овалы;
— фигуры людей и зверей.
61. Какой вид искусства явно выражен на данном изображении?
Источник
Итоговый тест по изобразительному искусству. 2 класс.Перспектива.
тест по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
В данном документе представлен итоговый тест по изобразительному искусству для 2 класса. УМК «Перспектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo._itogovyy_test_2_kl.docx | 104.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа
по изобразительному искусству, 2 класс
Цель проведения работы.
Определение прочности усвоения изученных тем программы; умение соотносить новую информацию с имеющимися знаниями; проверка уровня овладения первоклассниками общеучебными знаниями и умениями.
Особенностью проведения данной работы является полная самостоятельность учащихся. При проведении работы дополнительные материалы не используются.
При определении содержания работы учитывался «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ».
Отбор и распределение заданий.
Для контроля были выделены блоки содержания курса изобразительного искусства за первый год обучения. Седьмое и восьмое задание в обоих вариантах нося творческий характер.
Итоговая контрольная работа
по изобразительному искусству 2 класс
Фамилия, имя __________________________________класс _________.
- Вспомни цвета радуги и зачеркни лишние.
Красный; малиновый; оранжевый; коричневый; желтый; белый; зелёный; чёрный; небесный; голубой; изумрудный; синий, фиолетовый, салатовый.
- Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?
В – ничего не произойдёт
- Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?
В – ничего не произойдёт
- Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров?
А – красный и золотой
Б – белый и синий
Г – желтый и черный
- Найди соответствие и соедини.
Изображение человека Натюрморт
Изображение «неживой природы» Пейзаж
Изображение природы Портрет
- Рассмотри виды материалов.
Определи, в какой художественной деятельности можно использовать следующие виды материалов. Соедини стрелками название материала и вид деятельности, в которой используется материал.
Бумага, ножницы, клей
- Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета
- Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень». Вставь пропущенное слово или словосочетание.
Картина вызывает настроение_________________________________________
(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил___________ (осень, весну) которая окрасила природу в свои
_________________________________________ (осенние, весенние) цвета ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый , зеленый). Они такие_____________(яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами ______________(желтого, голубого) цвета. Это__________________ (золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Вспомни цвета радуги и зачеркни лишние.
Малиновый, коричнеый, белый, чёрный, небесный. изумрудный, салатовый.
- Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?
В – ничего не произойдёт
- Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?
В – ничего не произойдёт
4. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров?
А – красный и золотой
Б – белый и синий
Г – желтый и черный
Б –белый и синий
5. Найди соответствие и соедини .
Изображение природы портрет
Изображение человека натюрморт
Изображение «неживой природы» пейзаж
Изображение природы (пейзаж)
Изображение человека (портрет) натюрморт
Изображение «неживой природы» (натюрморт)
6. Рассмотри виды материалов.
Определи, в какой художественной деятельности можно использовать следующие виды материалов. Соедини стрелками название материала и вид деятельности, в которой используется материал..
Карандаш, фломастер- рисование;
Бумага, ножницы, клей – аппликация;
7. Рассмотри предметы.
Нарисуй геометрическую форму каждого предмета.
1
2
3
4
5
8. Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Вставь пропущенное слово или словосочетание.
Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное , потому что художник изобразил осень , которая окрасила природу в свои осенние цвета желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие , что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой.
Максимальное количество баллов – 29.
Итоговая контрольная работа
по изобразительному искусству 2 класс
Фамилия, имя __________________________________класс _________.
- Запиши цвета радуги по порядку.
голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый; оранжевый.
- Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?
В – ничего не произойдёт
- Что надо сделать, чтобы цвет краски стал светлее?
А – смешать с белой краской
Б – смешать с чёрной краской
В – смешать разноцветные краски
4. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров?
А – красный и золотой
Б – белый и синий
В – оттенки зеленого
5. Найди соответствие и соедини.
Изображение природы Натюрморт
Изображение «неживой природы» Пейзаж
Изображение человека Портрет
6. Рассмотри виды материалов.
Определи, в какой художественной деятельности можно использовать следующие виды материалов. Соедини стрелками название материала и вид деятельности, в которой используется материал.
Источник